1.3. Организация коррекционно- развивающей работы с воспитанниками

Алимаа Владимировна Сарыглар

1.3.Организация коррекционно - развивающей работы с воспитаниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылскийкожуун» Республики Тыва

(МБДОУ детский сад «Петушок»)

Аналитическая справка по коррекционно- развивающей работе.

        

Воспитатель Сарыглар Алимаа Владимировна   с сентября  2024 года начала работать во второй младшей группе.

В группе на начало 2024-2025 уч. год  детей с ОВЗ не было. Много детей было с недостаточным развитием речи. Дети нечетко произносили звуки, нарушения связной речи и другое. У детей были слабо развиты навыки самообслуживания.

В группе проводилась систематическая работа с детьми:

  1. Дети учились самостоятельно одеваться и раздеваться.
  2. Правильно держать ложку и карандаши.
  3. Держать осанку за столом.
  4. Дыхательная и зрительная гимнастики. Имеются картотеки.
  5. В группе имеется картотека пальчиковых игр. Эти игры проводились и в режимных моментах и непосредственно во время проведения  НОД. Игры подбираются с учетом возраста детей, времен года и тематики недели или занятия.
  6. В группе имеется картотека физминуток, которые так же подбираются с учетом всех факторов.
  7. Так же в группе имеется картотека артикуляционной гимнастики, которая проводится перед началом НОД.
  8. Имеется картотека чистоговорок и скороговорок.
  9. Закуплены массажные мячики Су-Джоку на всех детей для проведения массажа. Массаж проводится во время занятий и в режимных моментах, так же в свободное время по желанию детей.

В группе проводится индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы с речевым развитием. Дети учат стихи ко всем праздникам и согласно программе развития и обучения. Так же проводится работа с родителями: консультации, беседы, индивидуальные беседы, информация в уголках. Трое детей по рекомендации обратились за консультацией к невропатологу в результате чего, детям был назначен курс лечения и занятия с логопедом. Один ребенок закончил первый курс занятий, двое еще проходят лечение.

         В группе имеется положительная динамика развития у всех детей. С вновь поступающими детьми ведется индивидуальная работа.

С сентября 2024 года в детском саду ввели логопеда. В дальнейшем планируется тесная работа со специалистом по его программе и рекомендациям.

Динамика развития

C:\Users\123\Downloads\КОРРЕКЦИЯ.jpeg



Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Downloads\тит на маршр.jpeg

Цель: создание благоприятных условий для развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей

  1. Особенности ребенка
  2. Ф.И.О. ЧымбаДоржу Сергеевич   Дата рождения–07.12.2021 г.
  3. Заключение ТПМПК: Расщелина твердого и мягкого неба с односторонней расщелиной губы: относится к категории обучающихся с ОВЗ и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов в группе общеразвивающей  направленности.
  4. Ребенок посещает детский сад с февраля 2025 года
  5. Дата проведения диагностики уровня освоения ребенком образовательной программы 01.03.2024-30.03.2024
  6. Методы диагностики: наблюдение, беседа, проблемные ситуации, анализ продуктов детской деятельности, диагностические игровые ситуации.
  7. Результаты диагностики:

Направления реализации образовательной программы

Описание полученных результатов диагностики

Наличие знаний, умений и навыков

Отсутствие знаний, умений и навыков

Социально-коммуникативное развитие

-игровая деятельность в манипуляции с предметами;

Сформированы понятия;

-Общение строится по инициативе взрослого,

-отсутствие конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми;

-не может планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

-не включается в предложенную деятельность

Познавательное развитие

-ориентировка в пространстве и на бумаге крайне затруднена

Обобщение затруднено

Физическое развитие

-пользуется индивидуальным полотенцем;

-способен самостоятельно одеваться и раздеваться;

-навыки личной гигиены (мытье рук, умывание и т.п.) при помощи взрослого.

-испытывает трудности в выворачивании вещей;

-не сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

-не действует по словесной инструкции;

-не развита мелкая моторика.

Художественно-эстетическое развитие

-знает детские стихи

-навыки при рисовании, лепке, аппликации отсутствуют;

-не воспринимает чтение художественных произведений взрослыми.

Восприятие музыки

-умения, навыки и знания отсутствуют, боится громких звуков, музыка раздражает.

Музыкально-ритмические движения

Активно препятствует привлечению к танцевальной деятельности.

Пение

Активно препятствует привлечению к пению.

Музыкально-игровое творчество

Активно препятствует вовлечению его в игру.

  1. План взаимодействия педагогов группы с воспитанником по освоению образовательной программы дошкольного образования с учетом его индивидуальных особенностей развития на 2024-2025 учебный год.

Направление взаимодействия педагогов с ребенком

Цели

Формы взаимодействия

Физическое развитие

-развитие движений кистей и пальцев рук;

-развитие графических навыков: правильно держать карандаш; проводить прямые ломаные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом;

-обведение по контуру предметов.

индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов

Художественно-эстетическое развитие

-развитие слухового внимания;

-развитие чувства ритма

-развитие мелкой моторики рук посредством лепки

-развитие воображения посредством изо-рисования, аппликции

индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов

Познавательное развитие

-развивать ориентировку в пространстве (в схеме собственного тела, по основным пространственным направлениям, ориентировка на листе бумаги))

индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов

Речевое развитие

С воспитателями группы

-учить выполнять совместные действия по  речевой инструкции с взрослыми, со сверстниками;

-учить высказывать свои потребности в активной речи.

-индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов.

С учителем-логопедом группы

-коррекция звукопроизношения

Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков в ходе индивидуальных занятий.

Перспективныйтематическийпланработы

Тема

Планиндивидуальнойработы

Программноесодержание

Количествозанятий

(до20мин.)

Календарныйсрок

Фактическаядата

1.

«Овощи»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Рассматривание картинок,муляжей«Овощи»

Физкультминутка «Ты поручкепрокатись»

Худ.-эстетическое

развитие.Лепка«Огурец»

Формировать представлениеоб овощах, учить называть иразличать овощи (морковь,огурец,помидор,картофель).

Учить сопровождатьдвижениясловами.

Развивать мелкую моторикурук.

Учить работе с пластилином,лепитьпредметы

удлиненной формы,используяприем

раскатывания«колбаски» прямыми движениями руквперед-назад.

2

1 неделясентября

2.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Две корзинкиовощей»

Физкультминутка

«Осеннийурожай»

Худ.-эстетическое

развитие.Рисование

«Большаяималенькая помидорка»

Развитие умения различатьпредметы контрастнойвеличиныиобозначать

их словами: большой-маленький.

Учить сопровождатьдвижениясловами,

развиватькрупнуюмоторику.

Формировать

положительные эмоции привыполнениидвижений.

Учитьизображатьпредметыкруглойформы,различать

предметыразнойвеличины.Развиватьусидчивость,

внимание.

2

2 неделясентября

3.

Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра

«Опишиовощ»

Физкультминутка

«Капуста»

Сенсорноеразвитие.

Дид.игра«Выложипо образцу»

Учитьвыделять

существенныепризнаки

предмета, воспроизводитьсловосочетание

«прилагательное+

существительное» ( Круглый,красный(помидор)).

Развивать мелкую моторикурук, сопровождая движениятекстом.

Учить соотносить форму привыполнении практическихдействий (выкладывание врядпообразцу -огурец,

помидор,помидор,огурец), Развивать усидчивость,внимание.

2

3 неделясентября

4.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Разложиморковки»

Пальчиковаяигра

«Морковка»

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

«Овощивбанке»

Развитие умения различатьпредметы контрастнойвеличиныиобозначать

ихсловами:большой-маленький.

Развитие мелкой моторикирук.

Продолжатьформировать

представления об овощах, ихпризнаках и применении вбыту.Учитьправиламработыскистью,клеем.Развивать

усидчивость, мелкуюмоторикурук.

2

4 неделясентября

5.

«Фрукты»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Дид. игра «Сварим компотизфруктов»

Формировать представлениео фруктах, учить называть иразличать их (яблоко, груша,апельсин,банан).

2

1 неделяоктября

Динамическая пауза «Сборурожая»

Худ.-эстетическое

развитие.Лепка«Яблоко»

Развитие мелкой и крупноймоторики.

Учить работе с пластилином,лепить предмет круглойформы, используя приемраскатывания«шара»

круговыми движениями рук.Развиватьмелкуюмоторику.

Формировать

положительный

эмоциональныйотклик.

6.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Одинаковые-разные»

Способствовать развитиюумениягруппировать

предметы по величине всоответствиисобразцом,обозначать ихсловами:большой-маленький,

развиватьусидчивость, внимание.

Развитиекрупноймоторики.

2

2 неделяоктября

Физкультминутка

«Яблочко»

Худ.-эстетическое

развитие.Ручнойтруд

«Яблоня»

Учить скатывать из салфеткишарик, развивать навыкработыкистьюи клеем,

приклеивать шарик (яблоко)наизображениеяблони.

7.

Речевое развитие.Развитиеречи.

Дид. игра «Загадки сдереваигрядки»

Физкультминутка

«Яблочко»

Продолжатьформировать

представленияоб овощах ифруктах,находитьихна

картинкепоописанию.

Развиватькрупнуюмоторику.

2

3 неделяоктября

Сенсорноеразвитие.

Дид.игра«Фрукты»(работастрафаретами)

8.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Большие ималенькиеапельсины»

Развитие умения различатьпредметы контрастнойвеличиныиобозначать

ихсловами: большой-маленький.

2

4 неделяоктября

Пальчиковаяигра

«Апельсин»

Развиватьмелкуюмоторикурук.

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

«Апельсиныввазе»

Формироватьзнания

о фруктах, узнавать их поотличительным признакам,активизироватьречь.

Закреплять умение работатьс кистью и клеем. Развиватьумениеиспытывать

положительныеэмоцииот продуктивнойдеятельности.

9.

«Грибы»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Рассматривание картинок,муляжей«Грибы»

Физкультминутка «Загрибами»

Худ.-эстетическое

развитие.Лепка«Гриб»

Формировать представлениео грибах, учить называть иразличать грибы (боровик,лисичка,опята,мухомор).

Развивать крупную моторику.Снятьутомляемость.

Учить работе с пластилином,лепить предмет вытянутой икруглойформы,используя

прием раскатывания «шара»круговыми движениями руки «цилиндр» прямымидвижениями вперед-назад.Развиватьмелкуюмоторику.

Формироватьположительный

эмоциональныйотклик.

2

1неделяноября

10.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Одинаковые-разные»

Физкультминутка «Загрибами»

Худ.-эстетическое

развитие.Рисование ладошкой «Опята напеньке»

продолжатьразвивать

усидчивость, способствоватьразвитиюумения

группировать предметы повеличине(большой-

маленький грибок) всоответствии с образцом,развивать эмоциональнуюустойчивость.

Развивать крупную моторику.Снятьутомляемость.

Учить рисованию ладонно-пальчиковымспособом.

Различать грибыразнойвеличины.Развивать

усидчивость,внимание.

2

2неделяноября

11.

Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра

«Опишигриб»

Физкультминутка «Загрибами»

Сенсорноеразвитие.

Учитьвыделять

существенныепризнаки

предмета, воспроизводитьсловосочетание

«прилагательное+

существительное» ( шляпкакруглая, коричневая; ножкадлинная,белая)

Развивать крупную моторику.Снятьутомляемость

Учить распределять грибочкив корзинки, опираясь на цветивеличину.

Закреплятьзнанияосновных

2

3неделяноября

Дид. игра «Разложигрибочкивкорзинки»

цветов.

Развивать мелкую моторикурук, мышление, внимание,память,речь.

Воспитыватьусидчивость.

12.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид.игра«Сборгрибов»

Пальчиковаяигра

«Пальчикигрибы»

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

«Грибок»

Развитие умения различатьпредметы контрастнойвеличиныиобозначать

их словами: большой-маленький.

Развитиемелкоймоторики.

Формировать умениесоставлять аппликацию инаносить клей на детали.Учить сопровождать словастихотворениясоответствующими текстудвижениями.Развивать

точностьикоординацию движений.

2

4неделяноября

13.

«Деревья»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Рассматриваниекартинок

«Деревья»

Физкультминутка«Клен»

Худ.-эстетическое

развитие. Лепка «Листья надереве»

Формировать представлениеодеревьях,ихлистьях и

плодах,учитьназыватьиразличать деревья полистьям (клен, береза,рябина).

Развивать крупную моторику,учитьсопровождать

движениятекстом.

Учить скатывать маленькиеразноцветныешарикииз

пластилина и расплющиватьихпальцемсверху(листья),

прикрепляякконтурудерева.

2

1 неделядекабря

14.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Две корзинки слисточками»

Физкультминутка«Клен»

Худ.-эстетическое

развитие. Рисованиеладошкой«Веточкарябины»

Различать и соотноситьпредметыповеличине,

закрепить понятия: большой-маленький.

Развивать крупную моторику,учитьсопровождать

движениятекстом.

Учить рисовать веточкурябиныпальчиковым

способом. Развивать мелкуюмоторикурук.

2

2 неделядекабря

15.

Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра

«Скакогодеревалисток»

Учитьразличать и называтьлистья знакомых деревьев,описыватьпосхеме«сущ.+

2

3 неделядекабря

Физкультминутка«Клен»

Сенсорноеразвитие.

Дид. игра «Сложи картинку(береза)»

прилагательное»(сберезы-листок желтый, с клена-листоккрасный).

Развивать крупную моторику,учитьсопровождать

движениятекстом.

Учить складывать картинку из4-х частей, определять иназывать целый предмет поотличительным признакам(белыйствол)

16.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Посади бабочкуналисток»

Учитьгруппировать

предметыпоцветуиразмеру(Краснаябольшаябабочка

села на красный большойлисток).

Развивать мелкую моторикурук, учитьсопровождать

2

4 неделядекабря

Пальчиковаяигра

«Осеннийбукет»

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

«Осеннеедерево»

движениятекстом.

Продолжатьформировать

представления о деревьях, ихлистьях,признаках.Учить

правильно держать кисть,учить правилам работы склеем.Развивать

усидчивость, мелкуюмоторикурук.

17.

«Домашниептицы»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Рассматриваниекартинок

«Домашниептицы»

Формировать представлениео домашних птицах, учитьназывать и различатьдомашних птиц и их птенцов(петух-курица–цыпленок,

утка-утенок,гусь-гусенок.)

Развитиекрупнойимелкой

2

1неделяянваря

Физкультминутка

«Петушок»

Худ.-эстетическоеразвитие.Лепка

«Цыпленок»

(Пластилинография)

моторики.

Учить лепить предметы,состоящие из несколькихдеталейнаплоской

поверхности. Продолжатьучитьскатыватьшариз

пластилина (голова,туловище), цилиндр(ноги).Учитьприемусплющивания.

18.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид.игра«Петушокицыплята»

Формировать представлениеободномимножестве

предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна

картинку.

2

2неделяянваря

Физкультминутка

«Петушок»

Худ.-эстетическое

развитие. Рисованиеладошкой«Гусь»

Развитие крупной и мелкоймоторики.

Продолжать знакомитьстехникойпечатания

ладошкой. Учить дополнятьизображениедеталямис

помощью кисточки.Развивать положительныйэмоциональный отклик нарисование.

19.

Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра

«Мамыиихмалыши»

Учить образовыватьсуществительные

единственного имножественного числа(Курица-куры,гусь –гуси,утка – утки, цыплёнок –цыплята,утёнок–утята,

гусёнок–

2

3неделяянваря

Физкультминутка

«Петушок»

Сенсорноеразвитие.

Дид.играсприщепками

«Птичка»

гусята ),формировать умениезвукоподражания некоторымдомашнимптицам.

Развитие крупной и мелкоймоторики.

Формировать

представление о строениилюбойптички.Закреплятьзнания основных цветов (прикрепиптичке

прищепки так, чтобы у неепоявилсяклюв,лапкии

красивыйхвостик).

20.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид.игра«Гусьигусята»

Пальчиковаяигра«Гуси»

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

«Гусенок»

Формировать представлениеободномимножестве

предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна

картинку.

Развивать мелкую моторикурук, сопровождая движениепальцевтекстом.

Формировать умениесоставлять аппликацию инаноситьклейнадетали.

Учитьправильнодержать

кисть,учитьправиламработысклеем.Развивать

усидчивость, мелкуюмоторикурук.

2

4неделяянваря

21.

«Мебель»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Рассматриваниекартинок

«Мебель»

Физкультминутка «Многомебеливквартире»

Худ.-эстетическоеразвитие.Лепка

«Стульчик»

Формировать представлениео предметах мебели, учитьназыватьиразличатьих.

Развитие крупной и мелкоймоторики.

Формировать представлениеостроениипредмета

мебели-стула. Учить лепитьстульчик, используя приемыраскатывания шара (сиденье,спинка), цилиндра (ножкистульчика),атакжеучить

приемусплющиванияшара.

2

1 неделяфевраля

Развивать мелкую моторикурук.Развивать

положительный отклик назанятиялепкой.

22.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «В мебельноммагазине»

Физкультминутка «Многомебеливквартире»

Худ.-эстетическое

Формировать представлениеободномимножестве

предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна

картинку.

Развитие крупной и мелкоймоторики.

Учить украшать предметпрямоугольнойформы,

2

2 неделяфевраля

развитие. Рисованиекистью «Коврик длязайчат»

чередуякругиилинии(с

помощьюкисточкиигуаши);последовательно

пользоватьсякраскамидвухцветовпо образцу;

23.

Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра

«Какойстул?»

Физкультминутка ««Многомебеливквартире»»

Учитьразличать и описыватьпредметымебелипосхеме

«сущ.+ прилагательное» (стулкрасный,диванмягкий).

Развитие крупной и мелкоймоторики.

2

3 неделяфевраля

Сенсорноеразвитие.

Дид. игра «Парныекартинки»

Учить подбирать картинку,схожую с данной по цвету,формеивеличине.

24.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Рассадиматрешеквкресла»

Пальчиковая игра «Многомебеливквартире»

Формировать представлениеободномимножестве

предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна

картинку.Закреплятьпонятия

«большой - маленький» (Намаленькое кресло посадитеоднуматрешку,набольшоекресло посадите многоматрешек).

Развитиемелкоймоторики.

2

4 неделяфевраля

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

«Столитабуретки»

Формировать умениесоставлять аппликацию инаноситьклейнадетали.

Учитьправильнодержать

кисть,учитьправиламработысклеем.Развивать

усидчивость, мелкуюмоторикурук.

25.

«Тело

человека»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Рассматривание картинокиплакат«Телочеловека»

Физкультминутка«Шеей

Формировать представлениео человеке и строении еготела, учить называть частитела.

Развитиекрупноймоторики.

2

1неделямарта

крутимосторожно»

Худ.-эстетическое

развитие. Лепка«Лицомальчика»

Учить наносить пластилин назаданнуюповерхность,

используя знакомые приемы;доводитьизделиедо

нужного образа с помощьюнитокипластилина.

Закреплять знанияо частяхлица.

26.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Что есть укуклы?»

Физкультминутка«Шеейкрутимосторожно»

Формировать представлениеободномимножестве

предметов, учить называть ипоказывать одну часть тела идве.

Развитиекрупноймоторики.

2

2неделямарта

Худ.-эстетическое

развитие. Рисованиекистьюиладошкой

«Веселыйклоун»

Учитьдополнять

изображение лица клоунадеталямиспомощью

кисточки(круглыеглазкиинос,полукруглыйрот).

Продолжать знакомитьстехникойпечатания

ладошкой (волосы и бант).Развивать положительныйэмоциональный отклик нарисование.

27.

Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра

«Что мы делаем этойчастьютела?»

Физкультминутка«Шеей

Активизироватьглаголы вречи ребенка, формироватьпрактическое усвоениепростогопредложения.

Развитиекрупноймоторики.

2

3неделямарта

крутимосторожно»

Познавательноеразвитие.

Дид.игра«Чегонехватает?»

Учитьнаходитьотдельныечасти тела, называть изакреплятьих на моделикуклы.Учитьсоставлять

целоеизчастей.Развиватьмелкуюмоторикурук.

28.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Один мальчик,многодетей»

Формировать представлениеободномимножестве

предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна

картинку. Воспитыватьдоброжелательноеотношениексверстникам.

Развитиекрупноймоторики.

2

4неделямарта

Динамическаяпауза

« У жирафа пятнышкивезде»

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

«Человечек»

Учить выполнять движения ипоказывать части тела подмузыку.

Формировать умениесоставлять аппликацию инаноситьклейнадетали.

Учитьправильнодержать

кисть,учитьправиламработысклеем.Развивать

усидчивость, мелкуюмоторикурук.

29.

«Одежда,обувь»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Рассматриваниекартинок

«Зимняяодеждаиобувь»

Физкультминутка«Шапка

Формировать представлениео предметах одежды и обуви,учитьназыватьиразличать

их.

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

2

1неделяапреля

шерстяная»

Худ.-эстетическое

развитие.Лепка«Варежка»

текстом.

Продолжать учить наноситьпластилиннаповерхность,

используяизвестныеприемыраскатыванияшараи

цилиндра. Учить украшатьизделие.Развивать

внимание,усидчивость.

30.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Многоодежды»

Физкультминутка«Шапка

Формировать представлениеободномимножестве

предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна

картинку.

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

2

2неделяапреля

шерстяная»

Худ.-эстетическое

развитие.Рисование

кистью«Украсьсвитер»

Учить обводить трафаретсвитера по контуру,закрашивать силуэт. Учитьукрашать предмет, чередуякруги и линии (с помощьюкисточкиигуаши).

31.

Речевое развитие.Развитиеречи.

Дид. игра «Оденем куклу напрогулку»

Физкультминутка«Шапка

Учитьподбиратькобразцупарные предметы одногоцвета, называть результатсвоихдействийпосхеме

«сущ.+ прилагательное»(варежка синяя, шапкамягкая,курткатеплая).

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

2

3неделяапреля

шерстяная»

Сенсорноеразвитие.

Дид.игра«Соберикартинку»

Учитьсоставлятьцелоеиз

4-хчастей.Развиватьмелкуюмоторикурук.

32.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид.игра «Многообуви»

Динамическаяигра

«Наведипорядок»

Формировать представлениеободномимножестве

предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна

картинку.

Продолжать учить называть иразличать предметы одеждыи обуви, учить сортироватьобувьотодеждыпоразным

корзинам.Развиватькрупную

2

4неделяапреля

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

«Платокдляматрешки»

имелкуюмоторику.

Продолжать учить наноситьклейнадеталиинаклеивать

их на лист бумаги квадратнойформы. Учить составлять узорнаплатке,чередуякругии

квадраты. Развиватьусидчивость.

33.

«Домашниеживотные»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Рассматриваниекартинок

«Домашниеживотные»

Физкультминутка«ПесБарбос»

Худ.-эстетическое

Формировать представлениео домашних животных, учитьназывать и различатьдомашних животных и ихдетенышей.

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

Продолжать учить наноситьпластилиннаплоскую

2

1неделямая

развитие.Лепка

«Котик»

(пластилинография)

поверхность, используяизвестные приемыраскатыванияшараи

цилиндра, а также приемсплющивания.

34.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Найди окошкодляфигурки»

Физкультминутка«ПесБарбос»

Худ.-эстетическое

Знакомитьс

геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник,прямоугольник).Учитьсоотноситьформудеталейсформой отверстия, называягеометрическуюформу.

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

Формироватьумение

рисовать жесткой кистьюметодомтычка.

Совершенствоватьумение

2

2неделямая

развитие. Рисованиетычкомжесткойкисти

«Котенок»

правильнодержатькистьвовремя работы. Воспитыватьдоброе отношение кдомашнимживотным.

Продолжатьпоощрятьсамостоятельность.

35.

Речевое развитие.Развитиеречи.

Дидактическая игра «Чейголос?»

Физкультминутка«ПесБарбос»

Сенсорноеразвитие.

Учитьвоспроизводитьи

узнаватьзвукоподражаниядомашних животных(Кошка,собака,свинья,корова,

лошадь). Образовыватьглаголы отзвукоподражательныхслов.

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

Учитьсоставлятьцелоеиз

4-хчастей.Развиватьмелкую

2

3неделямая

Дид. игра «Собери картинкудомашнего животного» (из4-хчастей)

моторикурук.

36.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Собери фигуркидомашних животных изфигур»

Физкультминутка«ПесБарбос»

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

«Свинка»

Закрепление названийцветов,закрепление

названий геометрическихфигур, развитие мелкоймоторики руки,развитиевниманияивоображения.

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

Закреплятьумение отличатькругиотдругих

геометрическихфигур.

Продолжать учить наноситьклей на детали и наклеиватьихналистбумаги. Учить

2

4неделямая

составлятьобраз

животного(свиньи)изкруговразного размера. Развиватьусидчивость.

37.

«Дикие

животные»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Рассматриваниекартинок

«Дикиеживотные»

Физкультминутка

«Зверята»

Худ.-эстетическое

развитие. Лепка «Зайка-длинныеушки»

Формировать представлениео диких животных, учитьназывать и различать дикихживотных (волк, лиса, белка,еж, медведь, заяц) и ихдетенышей.

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

Учить лепить зайчика,используяприемы

раскатывания шара (голова,хвостик), цилиндра(туловище, лапки), а такжеучить приему сплющиванияколбаски(ушки).Развивать

2

1неделяиюня

мелкую моторику рук,воспитывать интерес кживотным.

38.

Познавательное развитие.ФЭМП.        Дид.игра

«Закрой окна в домикахживотных»

Физкультминутка

«Зверята»

Худ.-эстетическое

развитие.Рисование

оттиском«Веселыйежик»

Закрепитьзнание

геометрическихфигур,учитьдетейподбирать

соответствующие «окна»,развивать внимание,воспитыватьусидчивость.

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

Познакомить с техникойрисования оттиском учитьпередавать отличительныеособенностиежика.

Развивающиезадачи:развиватьтворческие

2

2неделяиюня

или«Мишкакосолапый»

способности, усидчивость,аккуратность при работе сгуашевымикрасками.ИЛИ

Учить рисовать с помощьюкисточкиигуаши

изображение медведя,передаваяособенности

строения (голова, туловище,4лапы,короткийхвост).

39.

Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра

«Закончипредложение»

Обогащать представления одиких животных;

Учить выделять характерныепризнаки представителейдиких животных;

Активизироватьупотреблениеимен

прилагательных в речи,согласовыватьс

существительными.

Развивать связную речь,мышление,обогащать

2

3неделяиюня

Физкультминутка

«Зверята»

Сенсорноеразвитие.Дид. игра с прищепками «Ежик»

словарныйзапас.

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

Учить различать четырецвета (красный, желтый,зеленый, синий),выбирать«прищепку-

колючку» в соответствии сцветом ежика. Развиватьвнимание, мелкую моторикупальцев, познавательнуюактивность.

40.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра ««Собери зверейиз геометрических фигурпо образцу»

Игра с массажныммячиком«Еж»

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

«Зайкавбелойшубке»

Закрепление названийгеометрических фигур,закрепление названийцветов,развитие мелкоймоторики руки, развитиевниманияивоображения.

Активизировать речевуюдеятельность, развиватьмелкуюмоторикурук.

Закреплять знания о дикихживотных, уточнить какиедикие животные с приходомхолодов меняют внешнийокрасшерсти.Учить

аккуратно располагатьзаготовку на листе и наноситьклей,учитьумело

пользоватьсяклеем,

использоватьватныедиски

2

4неделяиюня

для изображения зайца,дорисовыватьнеобходимые

детали. Развивать творческиеспособности, доводитьначатоеделодоконца.

41.

«Игрушки»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Рассматриваниекартинок

«Игрушки»

Физкультминутка

«Любимыеигрушки»

Формировать представлениеоб игрушках, учить называтьиразличатьигрушкипоцветуиформе.

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

Учитьлепитьпирамидку,

2

1неделяиюля

Худ.-эстетическоеразвитие.Лепка

«Пирамидка»

используяприемы

раскатывания шара, а такжеучить приему сплющиванияшара(колечкипирамидки),

накладыватьдругнадругаотбольшего к меньшему пообразцу. Развиватьмелкуюмоторикурук.

42.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид.игра«Поезда»

Физкультминутка

«Любимыеигрушки»

Учить сравнивать предметыпо длине, отражать в речирезультатсравнения.

Находить одинаковые подлине предметы (длинныйпоезд едет по длиннойдороге,короткий-по

короткой).

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

Учитьрисоватьузорына

2

2неделяиюля

Худ.-эстетическое

развитие.Рисование

«Укрась матрешкесарафан»

сарафанематрешкиввидекругов,колечекиполосок.

Развиватьтворческие

способности, усидчивость,аккуратность при работе сгуашевымикрасками.

Развиватьмелкуюмоторикурук.

43.

Речевое развитие.Развитиеречи.

Дид. игра «Найди игрушкупоописанию»

Физкультминутка

«Любимыеигрушки»

Учить описывать игрушку поцвету, форме, определять иназывать, где находится поотношениюкдругим

предметам, использовать вречисоответствующие

предлоги.

Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс

текстом.

2

3неделяиюля

Сенсорноеразвитие.

Дид. игра «Машинка»Магнитнаямозаика

Закреплять умение различатьцвета,

выбирать необходимыедетали мозаики для созданияобраза машины. Развиватьвнимание, мелкую моторикупальцев, познавательнуюактивность.

44.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Соберимашинку»

Игра с массажныммячиком«Еж»

Закреплятьзнание

геометрических фигур (круг,квадрат, треугольник).Учитьсоставлять из фигур образмашины по образцу, называягеометрическуюфигуру,ее

признаки.

Активизировать речевуюдеятельность, развиватьмелкуюмоторикурук.

Закреплятьумениеотличать

2

4неделяиюля

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

«Неваляшка»

кругиотдругих

геометрическихфигур.

Продолжать учить наноситьклей на детали и наклеиватьих на лист бумаги. Учитьсоставлять образ неваляшкииз кругов разного размера.Развиватьусидчивость.

45.

«Посуда»

Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир

Рассматриваниекартинок

«Посуда»

Пальчиковаягимнастика

«Посуда»

Учитьузнаватьи

называть посуду , определятьееназначение.

Активизировать речевуюдеятельность по теме,развивать мелкую моторикурук.

Формироватьумение

2

1неделяавгуста

Худ.-эстетическое

развитие. Лепка «Глубокаятарелочка»

скатыватьшари

расплющивать ладонями вдиск, формируя невысокийбортикиуглубление.

46.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Кукла Маша ишкафспосудой»

Пальчиковаягимнастика

«Посуда»

Худ.-эстетическое

развитие.Рисование

Формировать

пространственные

представления(впереди,сзади, вниз,вверху).

Активизировать речевуюдеятельность по теме,развивать мелкую моторикурук.

2

2неделяавгуста

«Раскрасьчашку»

47.

Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра

«Какиспользуютпосуду»

Пальчиковаягимнастика

«Посуда»

Учить согласовыватьприлагательные исуществительные,

пользоватьсяглаголамиприопределениидействийс

предметами посуды(большаячашка,

красное блюдце, ложкойедят,изчашкипьют)

Активизировать речевуюдеятельность по теме,развивать мелкую моторикурук.

Учитьсоотносить

изображения нарисованнойпосудыиееконтуров.

2

3неделяавгуста

Сенсорное развитие.Дид. игра «Сервируемстол»

Развиватьвниманиеивоображение.

48.

Познавательное развитие.ФЭМП.

Дид. игра «Найди такуюже»

Пальчиковаягимнастика

«Посуда»

Худ.-эстетическое

развитие.Аппликация

Учитьразличатьцветаи

геометрическиефигуры:круг,квадрат, треугольник;находить предметы посуды,похожиенаданные

геометрические фигуры,называяобщиепризнаки.

Активизировать речевуюдеятельность по теме,развивать мелкую моторикурук.

Закреплятьумение отличатькругиотдругих

геометрическихфигур.

Продолжать учить наноситьклейнадеталиинаклеивать

2

4неделяавгуста

«Тарелочкасовощами»

их на лист бумаги. Учитьсоставлять композицию.Развиватьусидчивость.

  1. Рекомендации для родителей воспитанника
  1. Организация игр на развитие мелкой моторики: движение кистей и пальцев рук (закручивание лент, пробок, различные шнуровки, игры с сыпучими материалами, пальчиковая гимнастика), обрисовка по трафаретам и т.д.
  2. Регулярное посещение ребенком подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом  и педагогом-психологом.
  3. Информирование педагогов детского сада о результатах взаимодействия ребенка с учителем-логопедом  и педагогом-психологом, рекомендациями данных специалистов с целью обеспечения возможности построения максимально эффективного образовательного маршрута воспитанника по реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом его  индивидуальных особенностей.