1.3. Организация коррекционно- развивающей работы с воспитанниками
1.3.Организация коррекционно - развивающей работы с воспитаниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 727.57 КБ | |
| 516.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылскийкожуун» Республики Тыва
(МБДОУ детский сад «Петушок»)
Аналитическая справка по коррекционно- развивающей работе.
Воспитатель Сарыглар Алимаа Владимировна с сентября 2024 года начала работать во второй младшей группе.
В группе на начало 2024-2025 уч. год детей с ОВЗ не было. Много детей было с недостаточным развитием речи. Дети нечетко произносили звуки, нарушения связной речи и другое. У детей были слабо развиты навыки самообслуживания.
В группе проводилась систематическая работа с детьми:
- Дети учились самостоятельно одеваться и раздеваться.
- Правильно держать ложку и карандаши.
- Держать осанку за столом.
- Дыхательная и зрительная гимнастики. Имеются картотеки.
- В группе имеется картотека пальчиковых игр. Эти игры проводились и в режимных моментах и непосредственно во время проведения НОД. Игры подбираются с учетом возраста детей, времен года и тематики недели или занятия.
- В группе имеется картотека физминуток, которые так же подбираются с учетом всех факторов.
- Так же в группе имеется картотека артикуляционной гимнастики, которая проводится перед началом НОД.
- Имеется картотека чистоговорок и скороговорок.
- Закуплены массажные мячики Су-Джоку на всех детей для проведения массажа. Массаж проводится во время занятий и в режимных моментах, так же в свободное время по желанию детей.
В группе проводится индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы с речевым развитием. Дети учат стихи ко всем праздникам и согласно программе развития и обучения. Так же проводится работа с родителями: консультации, беседы, индивидуальные беседы, информация в уголках. Трое детей по рекомендации обратились за консультацией к невропатологу в результате чего, детям был назначен курс лечения и занятия с логопедом. Один ребенок закончил первый курс занятий, двое еще проходят лечение.
В группе имеется положительная динамика развития у всех детей. С вновь поступающими детьми ведется индивидуальная работа.
С сентября 2024 года в детском саду ввели логопеда. В дальнейшем планируется тесная работа со специалистом по его программе и рекомендациям.
Динамика развития
Предварительный просмотр:
Цель: создание благоприятных условий для развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей
- Особенности ребенка
- Ф.И.О. ЧымбаДоржу Сергеевич Дата рождения–07.12.2021 г.
- Заключение ТПМПК: Расщелина твердого и мягкого неба с односторонней расщелиной губы: относится к категории обучающихся с ОВЗ и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов в группе общеразвивающей направленности.
- Ребенок посещает детский сад с февраля 2025 года
- Дата проведения диагностики уровня освоения ребенком образовательной программы 01.03.2024-30.03.2024
- Методы диагностики: наблюдение, беседа, проблемные ситуации, анализ продуктов детской деятельности, диагностические игровые ситуации.
- Результаты диагностики:
Направления реализации образовательной программы | Описание полученных результатов диагностики | |
Наличие знаний, умений и навыков | Отсутствие знаний, умений и навыков | |
Социально-коммуникативное развитие | -игровая деятельность в манипуляции с предметами; Сформированы понятия; -Общение строится по инициативе взрослого, | -отсутствие конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми; -не может планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; -не включается в предложенную деятельность |
Познавательное развитие | -ориентировка в пространстве и на бумаге крайне затруднена Обобщение затруднено | |
Физическое развитие | -пользуется индивидуальным полотенцем; -способен самостоятельно одеваться и раздеваться; -навыки личной гигиены (мытье рук, умывание и т.п.) при помощи взрослого. | -испытывает трудности в выворачивании вещей; -не сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; -не действует по словесной инструкции; -не развита мелкая моторика. |
Художественно-эстетическое развитие | -знает детские стихи | -навыки при рисовании, лепке, аппликации отсутствуют; -не воспринимает чтение художественных произведений взрослыми. |
Восприятие музыки | -умения, навыки и знания отсутствуют, боится громких звуков, музыка раздражает. | |
Музыкально-ритмические движения | Активно препятствует привлечению к танцевальной деятельности. | |
Пение | Активно препятствует привлечению к пению. | |
Музыкально-игровое творчество | Активно препятствует вовлечению его в игру. | |
- План взаимодействия педагогов группы с воспитанником по освоению образовательной программы дошкольного образования с учетом его индивидуальных особенностей развития на 2024-2025 учебный год.
Направление взаимодействия педагогов с ребенком | Цели | Формы взаимодействия |
Физическое развитие | -развитие движений кистей и пальцев рук; -развитие графических навыков: правильно держать карандаш; проводить прямые ломаные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом; -обведение по контуру предметов. | индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов |
Художественно-эстетическое развитие | -развитие слухового внимания; -развитие чувства ритма -развитие мелкой моторики рук посредством лепки -развитие воображения посредством изо-рисования, аппликции | индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов |
Познавательное развитие | -развивать ориентировку в пространстве (в схеме собственного тела, по основным пространственным направлениям, ориентировка на листе бумаги)) | индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов |
Речевое развитие | С воспитателями группы | |
-учить выполнять совместные действия по речевой инструкции с взрослыми, со сверстниками; -учить высказывать свои потребности в активной речи. | -индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов. | |
С учителем-логопедом группы | ||
-коррекция звукопроизношения | Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков в ходе индивидуальных занятий. |
Перспективныйтематическийпланработы
№ | Тема | Планиндивидуальнойработы | Программноесодержание | Количествозанятий (до20мин.) | Календарныйсрок | Фактическаядата |
1. | «Овощи» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Рассматривание картинок,муляжей«Овощи» Физкультминутка «Ты поручкепрокатись» Худ.-эстетическое развитие.Лепка«Огурец» | Формировать представлениеоб овощах, учить называть иразличать овощи (морковь,огурец,помидор,картофель). Учить сопровождатьдвижениясловами. Развивать мелкую моторикурук. Учить работе с пластилином,лепитьпредметы удлиненной формы,используяприем раскатывания«колбаски» прямыми движениями руквперед-назад. | 2 | 1 неделясентября |
2. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Две корзинкиовощей» Физкультминутка «Осеннийурожай» Худ.-эстетическое развитие.Рисование «Большаяималенькая помидорка» | Развитие умения различатьпредметы контрастнойвеличиныиобозначать их словами: большой-маленький. Учить сопровождатьдвижениясловами, развиватькрупнуюмоторику. Формировать положительные эмоции привыполнениидвижений. Учитьизображатьпредметыкруглойформы,различать предметыразнойвеличины.Развиватьусидчивость, внимание. | 2 | 2 неделясентября |
3. | Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра «Опишиовощ» Физкультминутка «Капуста» Сенсорноеразвитие. Дид.игра«Выложипо образцу» | Учитьвыделять существенныепризнаки предмета, воспроизводитьсловосочетание «прилагательное+ существительное» ( Круглый,красный(помидор)). Развивать мелкую моторикурук, сопровождая движениятекстом. Учить соотносить форму привыполнении практическихдействий (выкладывание врядпообразцу -огурец, помидор,помидор,огурец), Развивать усидчивость,внимание. | 2 | 3 неделясентября |
4. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Разложиморковки» Пальчиковаяигра «Морковка» Худ.-эстетическое развитие.Аппликация «Овощивбанке» | Развитие умения различатьпредметы контрастнойвеличиныиобозначать ихсловами:большой-маленький. Развитие мелкой моторикирук. Продолжатьформировать представления об овощах, ихпризнаках и применении вбыту.Учитьправиламработыскистью,клеем.Развивать усидчивость, мелкуюмоторикурук. | 2 | 4 неделясентября | ||
5. | «Фрукты» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Дид. игра «Сварим компотизфруктов» | Формировать представлениео фруктах, учить называть иразличать их (яблоко, груша,апельсин,банан). | 2 | 1 неделяоктября |
Динамическая пауза «Сборурожая» Худ.-эстетическое развитие.Лепка«Яблоко» | Развитие мелкой и крупноймоторики. Учить работе с пластилином,лепить предмет круглойформы, используя приемраскатывания«шара» круговыми движениями рук.Развиватьмелкуюмоторику. Формировать положительный эмоциональныйотклик. | |||||
6. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Одинаковые-разные» | Способствовать развитиюумениягруппировать предметы по величине всоответствиисобразцом,обозначать ихсловами:большой-маленький, развиватьусидчивость, внимание. Развитиекрупноймоторики. | 2 | 2 неделяоктября |
Физкультминутка «Яблочко» Худ.-эстетическое развитие.Ручнойтруд «Яблоня» | Учить скатывать из салфеткишарик, развивать навыкработыкистьюи клеем, приклеивать шарик (яблоко)наизображениеяблони. | |||||
7. | Речевое развитие.Развитиеречи. Дид. игра «Загадки сдереваигрядки» Физкультминутка «Яблочко» | Продолжатьформировать представленияоб овощах ифруктах,находитьихна картинкепоописанию. Развиватькрупнуюмоторику. | 2 | 3 неделяоктября |
Сенсорноеразвитие. Дид.игра«Фрукты»(работастрафаретами) | |||||||
8. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Большие ималенькиеапельсины» | Развитие умения различатьпредметы контрастнойвеличиныиобозначать ихсловами: большой-маленький. | 2 | 4 неделяоктября | |||
Пальчиковаяигра «Апельсин» | Развиватьмелкуюмоторикурук. | ||||||
Худ.-эстетическое развитие.Аппликация «Апельсиныввазе» | Формироватьзнания о фруктах, узнавать их поотличительным признакам,активизироватьречь. Закреплять умение работатьс кистью и клеем. Развиватьумениеиспытывать положительныеэмоцииот продуктивнойдеятельности. | ||||||
9. | «Грибы» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Рассматривание картинок,муляжей«Грибы» Физкультминутка «Загрибами» Худ.-эстетическое развитие.Лепка«Гриб» | Формировать представлениео грибах, учить называть иразличать грибы (боровик,лисичка,опята,мухомор). Развивать крупную моторику.Снятьутомляемость. Учить работе с пластилином,лепить предмет вытянутой икруглойформы,используя прием раскатывания «шара»круговыми движениями руки «цилиндр» прямымидвижениями вперед-назад.Развиватьмелкуюмоторику. Формироватьположительный эмоциональныйотклик. | 2 | 1неделяноября |
10. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Одинаковые-разные» Физкультминутка «Загрибами» Худ.-эстетическое развитие.Рисование ладошкой «Опята напеньке» | продолжатьразвивать усидчивость, способствоватьразвитиюумения группировать предметы повеличине(большой- маленький грибок) всоответствии с образцом,развивать эмоциональнуюустойчивость. Развивать крупную моторику.Снятьутомляемость. Учить рисованию ладонно-пальчиковымспособом. Различать грибыразнойвеличины.Развивать усидчивость,внимание. | 2 | 2неделяноября |
11. | Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра «Опишигриб» Физкультминутка «Загрибами» Сенсорноеразвитие. | Учитьвыделять существенныепризнаки предмета, воспроизводитьсловосочетание «прилагательное+ существительное» ( шляпкакруглая, коричневая; ножкадлинная,белая) Развивать крупную моторику.Снятьутомляемость Учить распределять грибочкив корзинки, опираясь на цветивеличину. Закреплятьзнанияосновных | 2 | 3неделяноября |
Дид. игра «Разложигрибочкивкорзинки» | цветов. Развивать мелкую моторикурук, мышление, внимание,память,речь. Воспитыватьусидчивость. | |||||
12. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид.игра«Сборгрибов» Пальчиковаяигра «Пальчикигрибы» Худ.-эстетическое развитие.Аппликация «Грибок» | Развитие умения различатьпредметы контрастнойвеличиныиобозначать их словами: большой-маленький. Развитиемелкоймоторики. Формировать умениесоставлять аппликацию инаносить клей на детали.Учить сопровождать словастихотворениясоответствующими текстудвижениями.Развивать точностьикоординацию движений. | 2 | 4неделяноября |
13. | «Деревья» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Рассматриваниекартинок «Деревья» Физкультминутка«Клен» Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Листья надереве» | Формировать представлениеодеревьях,ихлистьях и плодах,учитьназыватьиразличать деревья полистьям (клен, береза,рябина). Развивать крупную моторику,учитьсопровождать движениятекстом. Учить скатывать маленькиеразноцветныешарикииз пластилина и расплющиватьихпальцемсверху(листья), прикрепляякконтурудерева. | 2 | 1 неделядекабря |
14. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Две корзинки слисточками» Физкультминутка«Клен» Худ.-эстетическое развитие. Рисованиеладошкой«Веточкарябины» | Различать и соотноситьпредметыповеличине, закрепить понятия: большой-маленький. Развивать крупную моторику,учитьсопровождать движениятекстом. Учить рисовать веточкурябиныпальчиковым способом. Развивать мелкуюмоторикурук. | 2 | 2 неделядекабря | ||
15. | Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра «Скакогодеревалисток» | Учитьразличать и называтьлистья знакомых деревьев,описыватьпосхеме«сущ.+ | 2 | 3 неделядекабря |
Физкультминутка«Клен» Сенсорноеразвитие. Дид. игра «Сложи картинку(береза)» | прилагательное»(сберезы-листок желтый, с клена-листоккрасный). Развивать крупную моторику,учитьсопровождать движениятекстом. Учить складывать картинку из4-х частей, определять иназывать целый предмет поотличительным признакам(белыйствол) | |||||
16. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Посади бабочкуналисток» | Учитьгруппировать предметыпоцветуиразмеру(Краснаябольшаябабочка села на красный большойлисток). Развивать мелкую моторикурук, учитьсопровождать | 2 | 4 неделядекабря |
Пальчиковаяигра «Осеннийбукет» Худ.-эстетическое развитие.Аппликация «Осеннеедерево» | движениятекстом. Продолжатьформировать представления о деревьях, ихлистьях,признаках.Учить правильно держать кисть,учить правилам работы склеем.Развивать усидчивость, мелкуюмоторикурук. | |||||
17. | «Домашниептицы» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Рассматриваниекартинок «Домашниептицы» | Формировать представлениео домашних птицах, учитьназывать и различатьдомашних птиц и их птенцов(петух-курица–цыпленок, утка-утенок,гусь-гусенок.) Развитиекрупнойимелкой | 2 | 1неделяянваря |
Физкультминутка «Петушок» Худ.-эстетическоеразвитие.Лепка «Цыпленок» (Пластилинография) | моторики. Учить лепить предметы,состоящие из несколькихдеталейнаплоской поверхности. Продолжатьучитьскатыватьшариз пластилина (голова,туловище), цилиндр(ноги).Учитьприемусплющивания. | |||||
18. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид.игра«Петушокицыплята» | Формировать представлениеободномимножестве предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна картинку. | 2 | 2неделяянваря |
Физкультминутка «Петушок» Худ.-эстетическое развитие. Рисованиеладошкой«Гусь» | Развитие крупной и мелкоймоторики. Продолжать знакомитьстехникойпечатания ладошкой. Учить дополнятьизображениедеталямис помощью кисточки.Развивать положительныйэмоциональный отклик нарисование. | |||||
19. | Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра «Мамыиихмалыши» | Учить образовыватьсуществительные единственного имножественного числа(Курица-куры,гусь –гуси,утка – утки, цыплёнок –цыплята,утёнок–утята, гусёнок– | 2 | 3неделяянваря |
Физкультминутка «Петушок» Сенсорноеразвитие. Дид.играсприщепками «Птичка» | гусята ),формировать умениезвукоподражания некоторымдомашнимптицам. Развитие крупной и мелкоймоторики. Формировать представление о строениилюбойптички.Закреплятьзнания основных цветов (прикрепиптичке прищепки так, чтобы у неепоявилсяклюв,лапкии красивыйхвостик). |
20. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид.игра«Гусьигусята» Пальчиковаяигра«Гуси» Худ.-эстетическое развитие.Аппликация «Гусенок» | Формировать представлениеободномимножестве предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна картинку. Развивать мелкую моторикурук, сопровождая движениепальцевтекстом. Формировать умениесоставлять аппликацию инаноситьклейнадетали. Учитьправильнодержать кисть,учитьправиламработысклеем.Развивать усидчивость, мелкуюмоторикурук. | 2 | 4неделяянваря |
21. | «Мебель» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Рассматриваниекартинок «Мебель» Физкультминутка «Многомебеливквартире» Худ.-эстетическоеразвитие.Лепка «Стульчик» | Формировать представлениео предметах мебели, учитьназыватьиразличатьих. Развитие крупной и мелкоймоторики. Формировать представлениеостроениипредмета мебели-стула. Учить лепитьстульчик, используя приемыраскатывания шара (сиденье,спинка), цилиндра (ножкистульчика),атакжеучить приемусплющиванияшара. | 2 | 1 неделяфевраля |
Развивать мелкую моторикурук.Развивать положительный отклик назанятиялепкой. | ||||||
22. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «В мебельноммагазине» Физкультминутка «Многомебеливквартире» Худ.-эстетическое | Формировать представлениеободномимножестве предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна картинку. Развитие крупной и мелкоймоторики. Учить украшать предметпрямоугольнойформы, | 2 | 2 неделяфевраля |
развитие. Рисованиекистью «Коврик длязайчат» | чередуякругиилинии(с помощьюкисточкиигуаши);последовательно пользоватьсякраскамидвухцветовпо образцу; | |||||
23. | Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра «Какойстул?» Физкультминутка ««Многомебеливквартире»» | Учитьразличать и описыватьпредметымебелипосхеме «сущ.+ прилагательное» (стулкрасный,диванмягкий). Развитие крупной и мелкоймоторики. | 2 | 3 неделяфевраля |
Сенсорноеразвитие. Дид. игра «Парныекартинки» | Учить подбирать картинку,схожую с данной по цвету,формеивеличине. | |||||
24. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Рассадиматрешеквкресла» Пальчиковая игра «Многомебеливквартире» | Формировать представлениеободномимножестве предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна картинку.Закреплятьпонятия «большой - маленький» (Намаленькое кресло посадитеоднуматрешку,набольшоекресло посадите многоматрешек). Развитиемелкоймоторики. | 2 | 4 неделяфевраля |
Худ.-эстетическое развитие.Аппликация «Столитабуретки» | Формировать умениесоставлять аппликацию инаноситьклейнадетали. Учитьправильнодержать кисть,учитьправиламработысклеем.Развивать усидчивость, мелкуюмоторикурук. | |||||
25. | «Тело человека» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Рассматривание картинокиплакат«Телочеловека» Физкультминутка«Шеей | Формировать представлениео человеке и строении еготела, учить называть частитела. Развитиекрупноймоторики. | 2 | 1неделямарта |
крутимосторожно» Худ.-эстетическое развитие. Лепка«Лицомальчика» | Учить наносить пластилин назаданнуюповерхность, используя знакомые приемы;доводитьизделиедо нужного образа с помощьюнитокипластилина. Закреплять знанияо частяхлица. | |||||
26. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Что есть укуклы?» Физкультминутка«Шеейкрутимосторожно» | Формировать представлениеободномимножестве предметов, учить называть ипоказывать одну часть тела идве. Развитиекрупноймоторики. | 2 | 2неделямарта |
Худ.-эстетическое развитие. Рисованиекистьюиладошкой «Веселыйклоун» | Учитьдополнять изображение лица клоунадеталямиспомощью кисточки(круглыеглазкиинос,полукруглыйрот). Продолжать знакомитьстехникойпечатания ладошкой (волосы и бант).Развивать положительныйэмоциональный отклик нарисование. | |||||
27. | Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра «Что мы делаем этойчастьютела?» Физкультминутка«Шеей | Активизироватьглаголы вречи ребенка, формироватьпрактическое усвоениепростогопредложения. Развитиекрупноймоторики. | 2 | 3неделямарта |
крутимосторожно» Познавательноеразвитие. Дид.игра«Чегонехватает?» | Учитьнаходитьотдельныечасти тела, называть изакреплятьих на моделикуклы.Учитьсоставлять целоеизчастей.Развиватьмелкуюмоторикурук. | |||||
28. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Один мальчик,многодетей» | Формировать представлениеободномимножестве предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна картинку. Воспитыватьдоброжелательноеотношениексверстникам. Развитиекрупноймоторики. | 2 | 4неделямарта |
Динамическаяпауза « У жирафа пятнышкивезде» Худ.-эстетическое развитие.Аппликация «Человечек» | Учить выполнять движения ипоказывать части тела подмузыку. Формировать умениесоставлять аппликацию инаноситьклейнадетали. Учитьправильнодержать кисть,учитьправиламработысклеем.Развивать усидчивость, мелкуюмоторикурук. | |||||
29. | «Одежда,обувь» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Рассматриваниекартинок «Зимняяодеждаиобувь» Физкультминутка«Шапка | Формировать представлениео предметах одежды и обуви,учитьназыватьиразличать их. Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс | 2 | 1неделяапреля |
шерстяная» Худ.-эстетическое развитие.Лепка«Варежка» | текстом. Продолжать учить наноситьпластилиннаповерхность, используяизвестныеприемыраскатыванияшараи цилиндра. Учить украшатьизделие.Развивать внимание,усидчивость. | |||||
30. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Многоодежды» Физкультминутка«Шапка | Формировать представлениеободномимножестве предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна картинку. Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. | 2 | 2неделяапреля |
шерстяная» Худ.-эстетическое развитие.Рисование кистью«Украсьсвитер» | Учить обводить трафаретсвитера по контуру,закрашивать силуэт. Учитьукрашать предмет, чередуякруги и линии (с помощьюкисточкиигуаши). | |||||
31. | Речевое развитие.Развитиеречи. Дид. игра «Оденем куклу напрогулку» Физкультминутка«Шапка | Учитьподбиратькобразцупарные предметы одногоцвета, называть результатсвоихдействийпосхеме «сущ.+ прилагательное»(варежка синяя, шапкамягкая,курткатеплая). Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. | 2 | 3неделяапреля |
шерстяная» Сенсорноеразвитие. Дид.игра«Соберикартинку» | Учитьсоставлятьцелоеиз 4-хчастей.Развиватьмелкуюмоторикурук. | |||||
32. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид.игра «Многообуви» Динамическаяигра «Наведипорядок» | Формировать представлениеободномимножестве предметов,учитьразличатьпонятия,опираясьна картинку. Продолжать учить называть иразличать предметы одеждыи обуви, учить сортироватьобувьотодеждыпоразным корзинам.Развиватькрупную | 2 | 4неделяапреля |
Худ.-эстетическое развитие.Аппликация «Платокдляматрешки» | имелкуюмоторику. Продолжать учить наноситьклейнадеталиинаклеивать их на лист бумаги квадратнойформы. Учить составлять узорнаплатке,чередуякругии квадраты. Развиватьусидчивость. | |||||
33. | «Домашниеживотные» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Рассматриваниекартинок «Домашниеживотные» Физкультминутка«ПесБарбос» Худ.-эстетическое | Формировать представлениео домашних животных, учитьназывать и различатьдомашних животных и ихдетенышей. Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. Продолжать учить наноситьпластилиннаплоскую | 2 | 1неделямая |
развитие.Лепка «Котик» (пластилинография) | поверхность, используяизвестные приемыраскатыванияшараи цилиндра, а также приемсплющивания. | |||||
34. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Найди окошкодляфигурки» Физкультминутка«ПесБарбос» Худ.-эстетическое | Знакомитьс геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник,прямоугольник).Учитьсоотноситьформудеталейсформой отверстия, называягеометрическуюформу. Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. Формироватьумение рисовать жесткой кистьюметодомтычка. Совершенствоватьумение | 2 | 2неделямая |
развитие. Рисованиетычкомжесткойкисти «Котенок» | правильнодержатькистьвовремя работы. Воспитыватьдоброе отношение кдомашнимживотным. Продолжатьпоощрятьсамостоятельность. | |||||
35. | Речевое развитие.Развитиеречи. Дидактическая игра «Чейголос?» Физкультминутка«ПесБарбос» Сенсорноеразвитие. | Учитьвоспроизводитьи узнаватьзвукоподражаниядомашних животных(Кошка,собака,свинья,корова, лошадь). Образовыватьглаголы отзвукоподражательныхслов. Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. Учитьсоставлятьцелоеиз 4-хчастей.Развиватьмелкую | 2 | 3неделямая |
Дид. игра «Собери картинкудомашнего животного» (из4-хчастей) | моторикурук. | |||||
36. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Собери фигуркидомашних животных изфигур» Физкультминутка«ПесБарбос» Худ.-эстетическое развитие.Аппликация «Свинка» | Закрепление названийцветов,закрепление названий геометрическихфигур, развитие мелкоймоторики руки,развитиевниманияивоображения. Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. Закреплятьумение отличатькругиотдругих геометрическихфигур. Продолжать учить наноситьклей на детали и наклеиватьихналистбумаги. Учить | 2 | 4неделямая |
составлятьобраз животного(свиньи)изкруговразного размера. Развиватьусидчивость. | ||||||
37. | «Дикие животные» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Рассматриваниекартинок «Дикиеживотные» Физкультминутка «Зверята» Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Зайка-длинныеушки» | Формировать представлениео диких животных, учитьназывать и различать дикихживотных (волк, лиса, белка,еж, медведь, заяц) и ихдетенышей. Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. Учить лепить зайчика,используяприемы раскатывания шара (голова,хвостик), цилиндра(туловище, лапки), а такжеучить приему сплющиванияколбаски(ушки).Развивать | 2 | 1неделяиюня |
мелкую моторику рук,воспитывать интерес кживотным. | ||||||
38. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид.игра «Закрой окна в домикахживотных» Физкультминутка «Зверята» Худ.-эстетическое развитие.Рисование оттиском«Веселыйежик» | Закрепитьзнание геометрическихфигур,учитьдетейподбирать соответствующие «окна»,развивать внимание,воспитыватьусидчивость. Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. Познакомить с техникойрисования оттиском учитьпередавать отличительныеособенностиежика. Развивающиезадачи:развиватьтворческие | 2 | 2неделяиюня |
или«Мишкакосолапый» | способности, усидчивость,аккуратность при работе сгуашевымикрасками.ИЛИ Учить рисовать с помощьюкисточкиигуаши изображение медведя,передаваяособенности строения (голова, туловище,4лапы,короткийхвост). | |||||
39. | Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра «Закончипредложение» | Обогащать представления одиких животных; Учить выделять характерныепризнаки представителейдиких животных; Активизироватьупотреблениеимен прилагательных в речи,согласовыватьс существительными. Развивать связную речь,мышление,обогащать | 2 | 3неделяиюня |
Физкультминутка «Зверята» Сенсорноеразвитие.Дид. игра с прищепками «Ежик» | словарныйзапас. Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. Учить различать четырецвета (красный, желтый,зеленый, синий),выбирать«прищепку- колючку» в соответствии сцветом ежика. Развиватьвнимание, мелкую моторикупальцев, познавательнуюактивность. |
40. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра ««Собери зверейиз геометрических фигурпо образцу» Игра с массажныммячиком«Еж» Худ.-эстетическое развитие.Аппликация «Зайкавбелойшубке» | Закрепление названийгеометрических фигур,закрепление названийцветов,развитие мелкоймоторики руки, развитиевниманияивоображения. Активизировать речевуюдеятельность, развиватьмелкуюмоторикурук. Закреплять знания о дикихживотных, уточнить какиедикие животные с приходомхолодов меняют внешнийокрасшерсти.Учить аккуратно располагатьзаготовку на листе и наноситьклей,учитьумело пользоватьсяклеем, использоватьватныедиски | 2 | 4неделяиюня |
для изображения зайца,дорисовыватьнеобходимые детали. Развивать творческиеспособности, доводитьначатоеделодоконца. | ||||||
41. | «Игрушки» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Рассматриваниекартинок «Игрушки» Физкультминутка «Любимыеигрушки» | Формировать представлениеоб игрушках, учить называтьиразличатьигрушкипоцветуиформе. Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. Учитьлепитьпирамидку, | 2 | 1неделяиюля |
Худ.-эстетическоеразвитие.Лепка «Пирамидка» | используяприемы раскатывания шара, а такжеучить приему сплющиванияшара(колечкипирамидки), накладыватьдругнадругаотбольшего к меньшему пообразцу. Развиватьмелкуюмоторикурук. | |||||
42. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид.игра«Поезда» Физкультминутка «Любимыеигрушки» | Учить сравнивать предметыпо длине, отражать в речирезультатсравнения. Находить одинаковые подлине предметы (длинныйпоезд едет по длиннойдороге,короткий-по короткой). Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. Учитьрисоватьузорына | 2 | 2неделяиюля |
Худ.-эстетическое развитие.Рисование «Укрась матрешкесарафан» | сарафанематрешкиввидекругов,колечекиполосок. Развиватьтворческие способности, усидчивость,аккуратность при работе сгуашевымикрасками. Развиватьмелкуюмоторикурук. | |||||
43. | Речевое развитие.Развитиеречи. Дид. игра «Найди игрушкупоописанию» Физкультминутка «Любимыеигрушки» | Учить описывать игрушку поцвету, форме, определять иназывать, где находится поотношениюкдругим предметам, использовать вречисоответствующие предлоги. Развивать крупную моторику,соотноситьдействияс текстом. | 2 | 3неделяиюля |
Сенсорноеразвитие. Дид. игра «Машинка»Магнитнаямозаика | Закреплять умение различатьцвета, выбирать необходимыедетали мозаики для созданияобраза машины. Развиватьвнимание, мелкую моторикупальцев, познавательнуюактивность. | |||||
44. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Соберимашинку» Игра с массажныммячиком«Еж» | Закреплятьзнание геометрических фигур (круг,квадрат, треугольник).Учитьсоставлять из фигур образмашины по образцу, называягеометрическуюфигуру,ее признаки. Активизировать речевуюдеятельность, развиватьмелкуюмоторикурук. Закреплятьумениеотличать | 2 | 4неделяиюля |
Худ.-эстетическое развитие.Аппликация «Неваляшка» | кругиотдругих геометрическихфигур. Продолжать учить наноситьклей на детали и наклеиватьих на лист бумаги. Учитьсоставлять образ неваляшкииз кругов разного размера.Развиватьусидчивость. | |||||
45. | «Посуда» | Познавательное развитие.Ребенокиокр.мир Рассматриваниекартинок «Посуда» Пальчиковаягимнастика «Посуда» | Учитьузнаватьи называть посуду , определятьееназначение. Активизировать речевуюдеятельность по теме,развивать мелкую моторикурук. Формироватьумение | 2 | 1неделяавгуста |
Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Глубокаятарелочка» | скатыватьшари расплющивать ладонями вдиск, формируя невысокийбортикиуглубление. | |||||
46. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Кукла Маша ишкафспосудой» Пальчиковаягимнастика «Посуда» Худ.-эстетическое развитие.Рисование | Формировать пространственные представления(впереди,сзади, вниз,вверху). Активизировать речевуюдеятельность по теме,развивать мелкую моторикурук. | 2 | 2неделяавгуста |
«Раскрасьчашку» | ||||||
47. | Речевое развитие.Развитиеречи.Дид.игра «Какиспользуютпосуду» Пальчиковаягимнастика «Посуда» | Учить согласовыватьприлагательные исуществительные, пользоватьсяглаголамиприопределениидействийс предметами посуды(большаячашка, красное блюдце, ложкойедят,изчашкипьют) Активизировать речевуюдеятельность по теме,развивать мелкую моторикурук. Учитьсоотносить изображения нарисованнойпосудыиееконтуров. | 2 | 3неделяавгуста |
Сенсорное развитие.Дид. игра «Сервируемстол» | Развиватьвниманиеивоображение. | |||||
48. | Познавательное развитие.ФЭМП. Дид. игра «Найди такуюже» Пальчиковаягимнастика «Посуда» Худ.-эстетическое развитие.Аппликация | Учитьразличатьцветаи геометрическиефигуры:круг,квадрат, треугольник;находить предметы посуды,похожиенаданные геометрические фигуры,называяобщиепризнаки. Активизировать речевуюдеятельность по теме,развивать мелкую моторикурук. Закреплятьумение отличатькругиотдругих геометрическихфигур. Продолжать учить наноситьклейнадеталиинаклеивать | 2 | 4неделяавгуста |
«Тарелочкасовощами» | их на лист бумаги. Учитьсоставлять композицию.Развиватьусидчивость. |
- Рекомендации для родителей воспитанника
- Организация игр на развитие мелкой моторики: движение кистей и пальцев рук (закручивание лент, пробок, различные шнуровки, игры с сыпучими материалами, пальчиковая гимнастика), обрисовка по трафаретам и т.д.
- Регулярное посещение ребенком подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом и педагогом-психологом.
- Информирование педагогов детского сада о результатах взаимодействия ребенка с учителем-логопедом и педагогом-психологом, рекомендациями данных специалистов с целью обеспечения возможности построения максимально эффективного образовательного маршрута воспитанника по реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом его индивидуальных особенностей.



