2.10.Наличие публикаций

Алимаа Владимировна Сарыглар

Наличие публикаций 

nod-2-mladshaya-gruppa-domashniy-zhivotnye 

NS - портал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_put_otkr_zan.docx172.22 КБ
Файл k_nam_ves_shag_otk_zan.docx21.63 КБ
Файл nod_obuchenie_gramote_bukva_e.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылскийкожуун» Республики Тыва

(МБДОУ детский сад «Петушок»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.

                                         Тема: «Математическое путешествие»

https://sun9-27.userapi.com/c845421/v845421565/1b4483/cvak0vkrDgA.jpg

                                         Подготовила воспитатель: Сарыглар Алимаа Владимировна

                                                             Сукпак 2020

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель:

• Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;

• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

Образовательная: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

Развивающая:

• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательная:

 Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата  см, диаметр круга см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка.

                                       Ход деятельности

 Воспитатель:
(Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся  ( вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри.  Ребята, смотрите нас приглашают  в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Я буду вашим машинистом, а вы вагончики Приготовились  и поехали! Чух-Чух, Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: - Здесь находятся книжки.

Воспитатель: - А какие книги по величине?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

Дети – Одна большая книга.

Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: - Умнички!Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: – круг можно катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.

Итог:

- Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе. Квест на тему «К нам весна шагает».

Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи: 
Образовательные:
- Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.
- Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 
Развивающие: 
- Развивать речь детей, умение рассказывать по картинкам.
- Развивать словесно-логическое мышление.
- Развивать смекалку, зрительную, слуховую память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне. Загадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Материал и оборудование: Картинки с изображением признаков весны. Фигуры-картинки, животных, солнца, птиц, дерево с гнездом, скворечник. Посылка, колокольчик, ленточки голубого цвета, цветок, ИКТ. Запись звуков, мультфильм.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не смогу один
Сможем ты и я!
- Ребята, сегодня нам почтальон принес посылку. Здесь написано: Алимаа Владимировне  и детям старшей группы «Ромашки» детского сада «Петушок»». А вместо обратного адреса загадка. Послушайте и отгадайте.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам идет… (Весна).
- Кто нам прислал посылку? (Весна). А как вы думаете, что нам весна могла прислать? (Выслушать ответы детей).
- Давайте откроем и посмотрим. Открываю, там солнышко без лучиков. Проблемная ситуация
- Ребята, что это? Ответы детей (Колобок, блинчик солнышко…). Если все дети скажут колобок, то воспитатель достает письмо, если дети скажут солнышко, то спросить у детей, а что не хватает у солнышка? (Лучиков) (потом достаем письмо).
- А здесь еще письмо. Послушайте ребята, что нам пишут. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна-красна. Я очень хочу поскорее к вам прийти, но вот беда, солнышко потеряло лучики. Оно так старалось быстрее растопить снег, что уронило свои лучики на проталинки. И теперь светит и греет слабо. Если вы поможете солнышку найти лучики, то оно засияет ярко, ярко, и тогда и я - Весна, приду к вам быстрее. А чтобы вы отыскали лучики, я отправляю вам загадку - подсказку.
«Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
В блеске солнечных лучей
Зазвенел весной ?(Ручей)
Вдоль ручья вы все пойдете на проталинки придёте, там все лучики найдете! Но проталинки приготовили для вас задание».
Воспитатель достает из посылки ручейки (4 атласные ленты в рулонах).
Воспитатель:
- Вот такие ручейки-подсказки прислала нам Весна.
- Ребята, вы хотите, чтобы весна быстрее пришла? А что для этого нам надо сделать? (Найти лучики солнца). Конечно. А солнышко будет нас ждать вот здесь (прикрепляем солнышко на доску, мольберт, стену или куда возможно).
Основная часть.
- А мы посмотрим, куда побежит первый ручей. Ребята, давайте все вместе скажем слова «Ручеек беги, беги, к лучикам нас приведи». (За конец ленты придерживая, раскатываем первый рулончик – к первой проталине).
- Ребята пойдем вдоль ручья, не наступаем на ручеек, чтобы ноги не намочить. А вот и первая проталинка. (Около этой проталинки стоит мольберт, а на нём прикреплены картинки с номерами (лицевой стороной вниз) с изображением признаков весны.
- Ребята, какую картинку мы откроем первой? (Под цифрой 1) Давайте посмотрим, что за задание нам приготовила проталинка. Переворачиваем картинку, дети рассказывают о признаках весны:
1. Снег стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял.

2. Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки.
3. Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым.
4. Ручьи. Из-под осевшего снега текут струйки воды – ручейки.
5. Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, обо всех признаках весны рассказали. А это что за сосульками? (из под сосулек слегка виднеются лучики). Воспитатель достает и спрашивает: - Ребята, догадались, что это? Это лучик солнца. Вот мы с вами и отыскали первый лучик.
-Двигаемся дальше, давайте все вместе скажем слова «Ручеек беги, беги, к лучикам нас приведи». Интересно, куда нас приведет второй ручеек. Раскатываем следующую ленту. Вдоль ручейка пойдем и проталинку найдем. (Ручеек приводит к дереву. ) Ребята, а вот и вторая проталинка. Под деревом появилась проталинка. А на дереве что вы видите? (Гнездо). А в гнезде какая-то записка, это загадки для вас.
- Какие бывают птицы ? (Задаём наводящие вопросы - Зимующие и перелетные).
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (грач).
Правильно, ребята. (Прикрепляем к гнезду грача). Грач зимующая или перелетная птица?

На шесте - дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…. (Скворец)
Где живет скворец? (прикрепляем скворечник к дереву).

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
- Ребята, а дятел зимующая или перелетная птица? Прикрепляем к дереву.

Серый маленький комочек.
Чик-чирик! - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш ...
(Воробей)

- А вот и воробей. А что это у него в клюве? Лучики солнца! Спасибо, воробей, за лучики. Сколько лучиков нам принес воробей? Два. Да, на второй проталинке мы отыскали два лучика.
Прикрепляем воробья к дереву. Ребята, а воробей зимующая или перелетная птица? А кто заметил, как изменились повадки воробья весной.? (Звонка щебечут, весело прыгают с ветки на ветку, купаются в лужах – радуются весне).
- Ребята, мы загадки отгадали, лучики солнца отыскали.
Идем дальше вдоль ручья (бросаем третью ленту-ручеек). «Ручеек беги, беги, к лучикам нас приведи» Вот и третья проталинка. А что это на проталинке? (цветок)
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет» (предложить понюхать, глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться- несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)
- Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, ландыши и т.д.)
- Ой, посмотрите, а что под цветком стоит? (колокольчик) А колокольчик что издает? (позвенеть). Звук. Правильно, ребята. Эта проталинка приготовила нам весенние звуки. Предлагаю вам присесть на стульчики.
-Давайте послушаем и попробуем угадать , какие звуки у весны. Дети слушают запись звуков (капель, пение птиц, журчание ручейка, весенний дождь). Вот как много звуков у весны. И я предлагаю вам изобразить весеннюю капель.

Физкультминутка
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться (руки вперед, пальцами как бы разбрызгивают)
Все сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели. И…растаяли!!! (Сложить руки и присесть ).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, ребята, солнечные лучики затерялись в сугробе, но мы все весенние звуки отгадали и проталинка вернула нам лучики. Сколько лучиков? Три. Да, на третьей проталине мы нашли три лучика.
- Продолжаем наш путь вдоль ручейка «Ручеек беги, беги, к лучикам нас приведи» (бросаем четвертую ленту-ручеек в сторону четвертой проталинки, на проталинке и около проталинки стоят фигуры животных, на проталинке небольшой кустик).
- Ой, посмотрите, что это на кустах? Белая шерсть(предлагаю потрогать). Как думаете, чья? У кого шубка белая зимой? У зайца. А почему она здесь? Кто развесил на кустах клоки заячьей зимней шубки на ветках? Что случилось, почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце? (ответы детей). Зайцы бегают в лесу, а вот шубку они поменяли с белой на серую!
- Как вы думаете, почему зайчик меняет зимнюю белую шубку на весеннюю серую?
- Ребята, а кто знает, как называется смена шерсти у животных? Линька, повторите, ребята – линька. Линька – смена шерсти происходит весной и осенью, когда дикие животные на зиму запасаются хорошим мехом, чтобы пережить страшные морозы, а по весне сбрасывают «тяжелую шубку», так как им не зачем париться в зимней шубе, а также для того, чтобы уберечься от хищников.
- А это кто? (Ответы детей) Белка. А белки меняют шубку? Да, зимой она серебристого цвета, а весной – рыжая.
- А это кто? Волк. Как думаете, волк линяет? Ребята, волк тоже линяет, меняет свою зимнюю шубку, шерсть весной у волка становится более короткой и редкой, чтобы не было жарко, когда волк бегает в поисках пищи.
- А это кто? (Ответы детей) Лиса. А лиса линяет весной? Конечно, ребята, линяет. Тело лисы покрыто густой, высокой и мягкой шерстью. Зимой она не замерзнет в ней. Но за зиму шубка сваливается, появляются комочки шерсти, они мешают лисе быстро бегать за добычей или убегать от волка, шерсть цепляется за кусты. Поэтому лиса тоже линяет, сбрасывает густую шерсть и становится легкой, красивой, проворной.
- Ребята, а вы знаете, кто уходит зимой в спячку? Посмотрите, кого вы еще видите на проталинке. (Медведь.) - Что зимой делает медведь, где он зимует? Уходит в спячку в берлоге. А когда он просыпается? Весной. Какие еще животные спят всю зиму? (Дети находят на проталинке и рассказывают, что зимой спят барсук, ежи.)
- Да, ребята, еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги, и пошли искать более сухие места. Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог? Потому что пригревает весеннее солнце, начинает таять снег и тоненькие ручейки попадают в норки, в берлогу. Так звери и узнают, что пришла весна, пора просыпаться, да и в сырой берлоге или норке уже неуютно спать.
- А это что за зверек? (Ответы детей) Это сурок! Вы, наверно, слышали, ребята, поговорку «спит, как сурок». Да, сурки тоже зимой спят, просыпаются весной, тянутся к солнышку. (Можно предложить и детям встать на носочки и потянуться к солнышку)
- Посмотрите, какой солнечный сурок! Что же он держит в лапках! Это лучики солнца он нам протягивает. Вот они где затерялись. Ребята, сколько лучиков? 4. Правильно, на четвертой проталинке мы нашли 4 лучика!
- Ребята, вот и прошли мы вдоль всех ручейков, выполнили все задания на каждой проталинке, нашли солнечные лучики.
-А кому мы их отдадим? Конечно, солнышку. Идемте скорее, солнышко нас ждет. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Солнышко лучистое улыбнулось весело!
- Ребята, помогли мы солнышку? А почему мы нашли все лучики? (Потому что рассказали о признаках весны, отгадали загадки про птиц, знаем много перелетных птиц, узнали звуки весны, рассказали о повадках животных весной) (Можно спросить, что нового, интересного узнали).
Рефлексия.
- Молодцы! Солнышко теперь светит ярко, греет сильно. Обрадуется весна? (Ответы детей) Да. И мы помогли сегодня Весне прийти быстрее:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

- Ребята, а в посылке еще лежит сюрприз для вас. Это вам весна прислала первые весенние листочки. Но это не просто листочки – это приглашения в кинотеатр. Проходим в кинотеатр, занимаем свои места. Смотрим коротенький мультик Лунтик «Весна».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
(МБДОУ детский сад «Петушок»)

Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

«Буква Е»

Подготовила: воспитатель Сарыглар А.В.

Тип НОД : Занятие-игра с элементами квест-технологии .

ЦЕЛЬ:способствовать развитию речи в процессе подготовки к обучению грамоте

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения:

- закреплять умение писать печатную букву;

- в нахождении места звука в слове;

Развивающие:

-развивать коммуникативные и конструкторские способности  детей посредством работы с пластиковыми крышками;

-совершенствовать логическое мышление, внимание, сообразительность;

-способствовать развитиюмелкой моторики рук как эффективному средству преодоления речевых нарушений;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;

-формировать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

-совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;

-формировать навык самоконтроля и самооценки и взаимооценки.

Планируемые результаты:

- дети имеют представление о понятии «звук»  и «буква»;

-умело применяют свои знания;

-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;

-дети обладают конструкторскими навыками.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.

Наглядные: мультимедийная презентация с  картинками и заданиями.

Игровые: дидактические игры.

Практические: упражнения в печатных карточках

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация,  фломастеры, крышки от прозрачного пластикового контейнера по две штуки на ребенка, печатные задания для каждого ребенка.

Ход НОД:

Технологическая карта НОД

Этапы НОД

Методы и приемы

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Вводная часть

Мотивационный этап

Организационный момент

Заводит детей в зал. Обращает внимание на гостей.   Здороваются с ними.

Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

А теперь, ребята, приглашаю вас пройти и сесть на стульчики.

Дети с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями.

Дети берутся за руки, проговаривают стихотворение, улыбаются друг другу.

Дети садятся на стульчики.

Создать положительный эмоциональный настрой

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание экран телевизора, там изображение картинки из мультфильма «Крошка Енот».

- Ой, ребята, посмотрите, это что за место такое интересное?

На что это похоже?

- Интересно, кто же здесь живет? Как вы думаете? (Включает музыку «Песня Улыбка»)

- Ребята, вы знаете кто поет эту песенку?

-Посмотрите, там кто-то прячется в кустах. Кто же это? Послушайте загадку, может она вам поможет.

На реке он лапки мыл,

Среди друзей чистюлей слыл,

Кто этот знакомый?

Конечно, …….(енот)

- Конечно это енот, а песенку поет Крошка Енот из мультика, который так и называется Крошка Енот. Посмотрите внимательно, какой енот?

-

Дети обращают внимание на экран.

Отвечают, что это озеро или пруд.

Ответы детей

Слушают музыку.

Дети отвечают.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают. Грустный, печальный.

Смотивировать детей на работу

Пробудить интерес к занятию с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента

Постановка цели НОД

Все верно Крошка Енот грустный, печальный, а еще он стеснительный. Он очень стесняется, потому что он потерял букву, в своем имени.

- Ребята, поможем ему?

Нам надо быть очень внимательными и сообразительными.

Отвечают на вопросы.

Цель занятия поставлена детьми

2.Основная часть

Содержательный этап

Задание №1

- А вот какую букву потерял Крошка Енот мы не знаем. Но нам поможет одна волшебная картина.

Воспитатель объясняет первое задание.

Внимательно посмотрите на картинку и запомните, что на ней изображено. У вас 10 секунд, а потом мы с вами проверим, кто сколько запомнил изображений.

- Умнички, а сейчас скажите мне, что же общего у всех этих картинок?

- Верно, все эти слова начинаются на букву Е. Давайте все вместе произнесем ее.

- А Какой это звук? Гласный или согласный? Как мы их отличим от согласных?

-Молодцы! А сейчас посмотрим как же выглядит эта буква. Прямая вертикальная палочка и справа три горизонтальных: Вверху, снизу  и посередине.

Дети запоминают то, что изображено на картине. Через 10 секунд картина закрывается и дети по памяти называют картинки.

Ответы детей:

- Все слова начинаются на одну и ту же букву Буква Е.

Дети произносят букву .

Монологические ответы детей:

- Гласные звуки тянутся, поются, у них нет преграды.

Умение узнавать гласные звуки и буквы среди остальных

Дети умеют определять слова, начинающиеся на одинаковый звук, запоминать несколько слов и называть их.

Задание №2

-С первым заданием мы справились, мы узнали какую именно букву потерял Крошка Енот! Но нам надо ее хорошенько запомнить, поэтому давайте мы с вами ее напишем в карточках.

Но сначала нам надо отдохнуть.

Встаем со стульчиков, встали ровно.

Глазки закрываем, открываем,

Закрываем, открываем.

Молодцы. А сейчас ладошками закрыли глазки, открыли, закрыли, открыли.

Молодцы. Глазки вверх, вниз, влево, вправо, вверх, вниз, влево, вправо.

Умнички. Потянулись, потянулись, ручками похлопали, ножками потопали.

Отдохнули? Молодцы! Садитесь на стульчики.  

Возьмите карточки и простые карандаши.

Посмотрите, как правильно писать букву Е: сверху вниз. Молодцы, а сейчас сами обводите букву по контуру.

- Умнички. А сейчас нам с вами надо помочь и Крошке Еноту запомнить эту букву.

Дети встают со стульчиков.

Дети выполняют зрительную гимнастику. Закрывают открывают глазки, ладошками прикрывают, открывают глаза.

Выполняют движения глаз вверх, вниз, вправо, влево.

Руки вверх, хлопки руками и топают ногами.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют задание на карточке.

Сформирован оптический образ буквы и умение находить ее среди других букв.

Сформировано умение работы за столом – правильная осанка, работа с карандашом

Сформировано умение взаимоконтроля и самоконтроля

Задание №3

-Посмотрите, ребята, у вас на столах есть еще одна карточка с заданием. Рассмотрите ее внимательно. Что там изображено?

Обратите внимание, какие необычные мыльные пузыри.

- Ребята, обведите простым карандашом мыльные пузыри, на которых буква Е написана правильно.

- Молодцы! Ребята, я думаю, что Крошка Енот запомнил свою букву. Как вы думаете?

Дети обращают внимание на еще одну карточку.

Дети отвечают.

- Енот принимает ванну.

- На пузырях написаны буквы Е.

Дети работают в карточках.

Дети отвечают.

Сформированы предпосылки к обучению грамоте и чтению слов

Сформировано умение образовывать новые слова из заданного количества букв

Задание №3

Воспитатель обращает внимание на другой стол.

-Дорогие ребята, посмотрите, у нас еще стоят столы, предлагаю посмотреть, что же там лежит.

Воспитатель переходит с детьми к другому столу.

- Посмотрите, здесь лежат фломастеры, и прозрачные крышки от контейнеров. А как вы думаете, что можно с ними сделать?

-Садитесь на стульчики. Сейчас я вам покажу как можно с помощью всего этого сделать 3-Dкартинки.

Для начала нам надо взять шаблон, на котором изображен Крошка Енот, подложить его под крышку и фломастером обвезти картинку по контуру. Молодцы.

Сейчас берем вторую крышку и зеленый фломастер, рисуем внизу траву. Молодцы. А сейчас возьмем третью крышку и рисуем в верхнем углу букву Е. Молодцы.

Сейчас все соединяем вместе:

  1. Берем первую крышку
  2. На нее сверху ставим вторую
  3. Дальше на вторую сверху ставим крышку с буквой Е.

- Молодцы. Посмотрите, какие 3Dкартинки у нас получились.

Показывают картинки.

Дети сели на стулья.

Называют слова, определяют сколько слогов в каждом слове.

-Делили слово на слоги

-Сколько в слове гласных, столько и слогов

Сформировано умение делить слова на слоги

3. Заключительная часть:

1)Рефлексивный

2)Мотивация на последующую работу

-Ребята, вот и помогли мы Крошке Еноту.

А что мы делали?

Что вам понравилось больше всего?

Если вам понравилось, я предлагаю взять еще одну крышку и нарисовать солнышко в верхнем углу, только в противоположном от буквы Е.

- А сейчас предлагаю попрощаться с гостями.

И если вам очень интересно, мы можем раскрасить цветными фломастерами картинку енота.

Ответы детей

Ответы детей

Прощаются.

Сформировано умение давать полные, точные ответы на вопросы педагога

Дети смотивированы на дальнейшую работу