Моя научно-исследовательская работа в колледже.

Мондоева Светлана Степановна

Межрегиональная научно-практическая конференция преподавателей средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений " Проблемы и перспективы реализации компетентсного подхода в среднем профессиональном образоании" . г. Улан-Удэ, 2013 г. Доклад.

Анализ исследования рынка потребительских услуг в сфере среднего медицинского профессионального образования за 2012-2015гг. в рамках программ модернизации профессионального образования и здравоохранения Республики Бурятия. Материалы международной научно-практической конференции "Опыт прошлого. Взгляд в Будущее". г. Улан-Удэ, 2015 г. Статья.

Исследовние мотивации и установки на профессиональную деятельность студентов ГАПОУ "РБМК". г. Улан-Удэ. 2020г.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАОУ СПО «Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р. Раднаева» МЗ РБ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭТАПА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ГАОУ СПО РБМК В РАМКАХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ С.С. Мондоева – зам. директора по УР ГАОУ СПО РБМК, к.м.н. Улан-Удэ, 2013 г.

Слайд 2

«Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но «объединяй и направляй» – еще лучше. И. Гете

Слайд 3

Введение системы маркетинга в ОУ означает переход на рыночно ориентированную систему предоставления услуг учреждениям профессионального образования. Переход к рыночной ориентации осуществляется в рамках социально - этического маркетинга, что означает: миссия учреждения заключается не в извлечении прибыли, а в наиболее полном оказании обществу образовательных услуг; подготовка конкурентоспособного специалиста и снижение социально - экономической напряженности в обществе за счет реализации прав на образование и труд; в своей деятельности СПО должно рассматриваться как социально активный агент, являющийся посредником между рынком рабочей силы и рынком рабочих мест; социальная роль всей системы профессионального образования определяет необходимость наличия государственного участия в управлении деятельностью СПО; социальная ориентированность означает необходимость тесного сотрудничества СПО с такими системами, как службы трудоустройства, кадровые службы предприятий, общественные организации, профсоюзы, другие учебные заведения, работодателей.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА В ОУ ЦЕЛЬ: Функционирование маркетинга ОУ имеет своею целью обеспечение баланса спроса и предложения на рынке образовательных услуг через координацию деятельности маркетинговых служб образовательных учреждений в достижении поставленных целей в условиях рынка. ЗАДАЧИ: 1. Исследование рынка: - анализ спроса - потребностей образовательных учреждений в кадрах, как открыто заявленной (объявления, заявки в службе занятости), так и скрытой (планы по открытию новых направлений спроса); - анализ конкурентов (наличие аналогичного предложения образовательных услуг в образовательных учреждениях, оценка сроков, объема и качества выпуска, влияние конкурентов на позиции учреждения); - анализ прочих внешних факторов: экономическая и социальная обстановка в регионе и стране, появление нормативных и правовых документов, регламентирующих деятельность СПО, кадровых служб, служб занятости и т. д.;

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА В ОУ - анализ внутренних факторов СПО, выявление текущего потенциала учреждения, неиспользованных возможностей, способов и стоимость их задействования, альтернатив развития и пути их осуществления. 2.Информирование: - собранный материал должен быть доведен до сведения руководства учреждения; - информирование руководства осуществляется как по мере накопления материла, так и в соответствии с утвержденным планом предоставления отчетности. 3. Разработка маркетинговой стратегии управления СПО: - совместное с руководством СПО определение целей и стратегий развития учреждения профессионального образования; - составление пакета альтернативных стратегий и бюджетов развития СПО; - предоставление разработанного пакета руководству СПО; - на основе принятых в результате обсуждения с руководством решений вырабатывается стратегия учреждения, разрабатывается план ее воплощения; - разработка совокупности мероприятий для достижения целей программы маркетинга СПО; - разработка бюджета маркетинга и рекламы; - определение сроков, ответственных за отдельные позиции выполнения плана.

Слайд 6

Ключевыми задачами современного этапа развития системы профессионального образования в Российской Федерации и в каждом отдельном регионе являются необходимость существенного повышения эффективности системы профессионального образования; соответствие кадровым потребностям регионального рынка труда; обеспечение более тесной связи системы профессионального образования с социально-экономической сферой и ее реальными потребностями; повышение мотивации граждан к получению качественного образования; создание стимулов для образовательных учреждений к предоставлению соответствующих услуг.

Слайд 7

Прогноз потребности в квалифицированных кадрах по уровням образования на перспективных направлениях развития экономики Виды деятельности 2009-2015 гг. НПО СПО ВПО Транспорт (автодорожное, ж/дорожное и аэродромное хозяйство) 2325 763 977 586 Минерально-сырьевое направление 6635 1652 2813 2170 Строительство, производство стройматериалов 3740 2072 1088 580 Пищевая и перерабатывающая промышленность 760 535 125 100 Сельское хозяйство и рыболовство 5130 2890 680 1560 Электроэнергетика 682 170 278 234 Производство фотоэлектрических преобразователей 534 167 172 195 Металлургическая промышленность 800 250 258 292 Лесоперерабатывающая промышленность 380 131 133 116 Туризм 13405 3863 4914 4628 Социальная сфера 3232 780 1474 978 Бытовые услуги и общепит 3621 1253 1264 1104 Финансовые и юридические услуги 945 0 630 315 Всего 42189 14526 14806 12858

Слайд 8

Сеть ЛПУ РБ за 6 месяцев 2012 г.

Слайд 10

Население районов Республики Бурятия

Слайд 11

Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 000 населения в 2011 году

Слайд 13

Количественные показатели результативности реализации профессионального направления программы Наименование показателя Факт Обязательства 2006 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2.1.2. Доля выпускников ОУ, поступивших на программы НПО/СПО, в % 59,46 45,87 46 47 48 49 40 2.1.3. Доля взрослых, прошедших обучение по программам НПО/СПО/ доп. проф. образования и проф. подготовки, в % 50,96 55,19 56 57 58 59 50 2.1.4. Доля зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам НПО /СПО/дополнит. проф. образования/ проф. подготовки, в % 0 0,12 0,2 0,5 0,7 0,8 60 2.1.5. Доля обучающихся ОУ, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в субъекте РФ, в % 11,5 14,46 15 16 17 18 0,9 2.1.6. Доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных ОУ НПО/СПО/ВПО в субъекте РФ, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, в % 52,6 58 60 61 62 63 20

Слайд 14

Анализ состава студентов ГАОУ СПО РБМК по месту проживания

Слайд 15

Состав студентов по районам РБ и г. Улан-Удэ

Слайд 16

Анализ приема в ГАОУ СПО РБМК с 2008 по 2012 гг.

Слайд 17

Распределение обучающихся по возрастным группам в 2010-2011 уч. году

Слайд 18

Распределение обучающихся по возрастным группам в 2012-2013 уч. году

Слайд 19

Уровень образования абитуриентов

Слайд 20

Соотношение между государственным заданием приема и приемом на договорных условиях

Слайд 21

Специальность «Лечебное дело»

Слайд 22

Специальность «Акушерское дело»

Слайд 23

Специальность «Сестринское дело»

Слайд 24

Специальность «Стоматология ортопедическая»

Слайд 25

Специальность «Фармация»

Слайд 26

Почему Вы решили обучаться в данном колледже?

Слайд 27

Источники информации о ГАОУ СПО РБМК

Слайд 28

Собираетесь ли Вы работать по специальности?

Слайд 29

Хотели бы Вы выбрать другую специальность (немедицинскую) ?

Слайд 30

Выводы: 1. Колледж должен иметь надежный комплекс мер, позволяющих предвидеть такие ситуации, предотвращать их и своевременно реагировать, минимизируя потери всех видов активов. Они непосредственно затрагивают саму суть современной деятельности ССУЗа: стратегию и тактику ССУЗовского маркетинга; ССУЗовский менеджмент; формирование и укрепление имиджа; деловые отношения; рекламную кампанию; ценовую политику за учебные услуги; стратегию и тактику опережения конкурентов; кадровую политику; трудоустройство выпускников; целевой подход в создании вышеназванной структуры.

Слайд 31

Выводы: 2. В основе разработки стратегии маркетинга для ГАОУ СПО РБМК необходимо учесть основные конкурентные преимущества ГОУ СПО РБМК, выявленные в результате анализа его деятельности: высокая степень востребованности профессиональных знаний в области специализации ГАОУ СПО РБМК, возможность привлечения высококвалифицированного преподавательского состава, положительная репутация в определенных кругах. 3. Необходимо накопить опыт работы ГАОУ СПО РБМК, укрепить материальный, финансовый и кадровый потенциал, развить общественные связи, создать благоприятный имидж, укрепить репутацию, добиться известности в соответствующих кругах и т. д. 4. Определить маркетинговые цели: удовлетворенность образовательными услугами; сформированность образовательных потребностей учащихся и их родителей. 5. Анализ, проведенный по изучению потребностей работодателей и структуре обучающихся в колледже, дает нам возможность провести перспективное планирование и направление профориентационной работы с выпускниками 2013 г.: - расширять профориентационную работу с ОУ в районах РБ, как основных поставщиков абитуриентов; - осуществлять взаимодействие с ОУ в районах с ЛПУ, малообеспеченных средним медицинским персоналом: Тарбагатайском, Иволгинском, Прибайкальском, Муйском, Селенгинском;

Слайд 32

Выводы: осуществлять взаимодействие с ОУ районов, из которых абитуриенты не поступают или поступают в малом количестве - Хоринского, Тарбагатайского, Окинского, Муйского, Баунтовского; реализовывать направления, по которым наш колледж является монополистом - это подготовка по специальностям «Фармация», «Стоматология ортопедическая», «Медико-профилактическое дело», «Акушерское дело». 6. Для выживания и развития на рынке образовательных услуг в маркетинговой деятельности должен принимать участие весь коллектив учебного заведения. Не стоит, впрочем, забывать, что маркетинг - все лишь средство постижения рынка и продвижения на нем своего товара. Главным все равно остается качество образования, которое предоставляет колледж.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: