Лэпбук "Живая и неживая природа"

Кокшарова Алена Сергеевна

Лэпбук "Живая и неживая природа"

 

   Но сначала хотелось бы сказать, в чем преимущество лэпбука. Он:

1)Разнообразит  любую тему, какую бы вы ни взяли, даже самую скучную.

2)Обогатит словарь детей и поможет запомнить любую информацию.

3)Подарит детям любовь к обучению и разнообразит образовательную деятельность.

4)Разовьёт мыслительные процессы, внимание, память.

5)А вы сможете развить свою креативность и творческое мышление.

 

Представляю Вашему вниманию лэпбук

«Живая и неживая природа»

Содержание лэпбука

Лото «Кто где живет»

Цель: формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи: -расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы;

               -развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление.

   Детское лото представляет собой набор из 3 карточек с изображением мест проживания обитателей природы и 18 фишек с изображениями самих обитателей. На каждой карточке находится 6 изображений, а на каждой из фишек-одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке.

 

   Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор.

Развивающая игра «Времена года»

Цель: знакомство с временами года и их приметами.

Задачи: - познакомить детей с временами года и их приметами и природными явлениями;

              - активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций.

   Игра представляет собой игровое поле, соответствующее календарному году, поделенное по временам года с пустыми местами для фишек. На каждой фишке изображены картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. Детям необходимо подобрать для каждой фишки своё место.

Игра «Найди тень»

Цель: учить детей находить заданные силуэты.

Задачи: - развивать познавательную деятельность.

              -развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

   Игра представляет собой набор цветных карточек с изображением животных, а также карточек с тенью этих животных Детям, рассмотрев те и другие карточки, необходимо сопоставить животное с его тенью.

   С помощью игры «Найди тень» ребенок научится различать предметы по форме и пользоваться приемами зрительного наложения. Игра развивает наблюдательность и внимание,  усидчивость и память. В процессе игры дети также смогут изучить основные характеристики некоторых животных и предметов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Цель: знакомство детей с полезными и вредными продуктами питания.

Задачи: - уточнить знания детей о влиянии на организм человека тех или иных продуктов;

               -познакомить с понятиями вредная и полезная еда.

   Игра представляет собой набор цветных карточек с изображением продуктов питания. Задача детей в игре разобрать все представленные картинки на две группы (вредная и полезная еда), после чего дети высказывают свое мнение, свои пищевые привычки, предпочтения в еде. На таком занятии полезно проговорить все плюсы о пользе фруктов, овощей или круп на организм и рост ребенка и о вреде таких продуктов как чипсы, жвачки, газированные воды.

Лото «Дикие животные»

Цель: знакомство с дикими животными.

Задачи:  - познакомить детей с дикими животными;

                - развивать связную речь, внимание, память, словесно-логическое мышление.

   Детское лото представляет собой набор из 4 карточек (игровых полей) и 16 фишек с изображениями диких животных. На каждой карточке находится 4 изображения, а на каждой фишке – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке.

   Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор.

   В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук.

Загадки об овощах и фруктах

Пазлы (Животные)