Неделя безопасности в старшей группе

Кокшарова Алена Сергеевна

           Неделя безопасности в старшей группе

 

Название, день недели

Мероприятие

Цели и задачи

Безопасность в быту

Понедельник

 

1.Оформление выставки рисунков «Запомните дети правила эти»

Знакомить детей с правилами безопасности дома.

2.Беседа «Кухня – не место для игр»

Уточнить представления детей об опасностях, таящихся на кухне.

3. Рассматривание плаката и беседа с детьми «Правила безопасности дома»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.

4.Игровая ситуация «Я один дома»

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (отрытые окна, балкон, электроприборы, стеклянные предметы спички и т.д).

5. Дидактическая игра «Чтобы не было беды»

Уточнить представление детей о правилах безопасности дома и в детском саду.

Безопасность на улице «ПДД»

Вторник

1.Беседа с детьми на тему: «Опасные ситуации на улице»

 

Закрепить знания детей об опасных ситуациях на улицах, при переходе через дорогу, о том, как и где можно кататься на самокатах и на велосипедах.

2. Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад».

Формировать умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Расширять словарный запас по дорожной лексике.

3.Конструирование на тему «Улица города»

Развивать умение строить улицу города, возводить необходимые постройки для игры, закреплять знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть; воспитывать творческое воображение.

4.Рассматривание иллюстраций «Проезжая часть»

Продолжать знакомить детей с основными элементами улицы; расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход; формировать представление о работе полицейского-регулировщика.

5.Консультация для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, прививать правила безопасного поведения на проезжей части.

Пожарная безопасность

Среда

1.Беседа:  «01»всегда на страже»

Формировать представления о службе пожарной безопасности, о пожарных; знакомить с номером для вызова при пожаре.

2.Чтение художественной литературы «Пир мышей»

Учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

3. Рисование «Пожарный расчет»

Закрепить знания детей о профессии пожарного, его внешнего вида, совершенствовать умение рисовать человека в движении, соблюдая строение и пропорции тела, передавать несложные движения.

4.П/и «Горячий мяч»

Формировать у детей потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании.

5.Д.и. «Что может привести к пожару»

Закрепить знания детей о предметах, игра с которыми может привести к возникновению пожара.

Безопасность во время подвижных игр

Четверг

1.Рассматривание сюжетных картинок

«Подвижные игры детей»

Знакомить с подвижными играми, правилами поведения во время игр.

2.Д.и. «Что можно-что нельзя»

Прививать правильное и безопасное поведение.

3.Беседа «Как правильно вести себя во время игры»

Рассказать детям о том, как правильно и безопасно себя вести во время подвижных игр.

4.Рисование «Нарисуй себя в движении»

Продолжать учить рисовать человека в движении; правильно держать карандаш, фломастер.

Безопасность на природе

Пятница

1.Рассказ-беседа: «Правила поведения на природе»

Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

2.Д.и. «Опасно- не опасно»

Продолжать  знакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

3.Раскраска: «Ягоды, грибы»

Учить раскрашивать аккуратно, не выезжая за край рисунка, правильно держать карандаш.

4.Загадывание загадок о ягодах и грибах.

Приучать внимательно слушать воспитателя, не перебивая; улавливая суть загадки, правильно ее отгадывать.