саморазвитие

Чернова Альбина Альбертовна

Пояснительная записка

 

          Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

 

Направления самообразования

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

 

Основные направления самообразования

  1. Профессиональное (предмет преподавания)
  2. психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  3. психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  4. методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  5. правовое
  6. информационно-компьютерные технологии
  7. охрана здоровья

 

План действий

  1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
  2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  3. Решение задач, упражнений, тестов  и других заданий по  предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
  4. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  5. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  6. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  7. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
  8. Проведение открытых уроков;
  9. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  10. Изучение информационно-компьютерных технологий;
  11. Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
  12. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

 

Цель:  Формирование УУД на основе применения технологии творческих мастерских

 

Задачи:

  1. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  2. использование инновационных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  3. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  4. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  5. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

  1. формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  2. повышение качества преподаваемых предметов;
  3. умение оказать практическую помощь коллегам.

 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

 

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

 

 

Цели профессионального развития:

 

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

 

 

 

 

План работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2020 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Участие в семинарах, вебинарах, конкурсах методических разработок, открытые уроки, мастер-классах

Организация учащихся  для участия в дистанционных, очных олимпиадах, конкурсах по предметам

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

2015 – 2020 год

 

 

 

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальной школы .

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 – 2020 год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2015 – 2020 год

Публикации проектов на сайтах.

Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.

Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.

Обмен опытом с коллегами.