Обобщение опыта работы Гамановой Т.П

Гаманова Татьяна Павловна

Предметные результаты:

формирование у учащихся положительного отношения

 к труду как высшей ценности в жизни,

 высоких социальных мотивов  трудовой деятельности;

-развитие познавательного интереса к знаниям,

потребности в творческом труде, стремление

применять знания на практике;

-воспитание высоких моральных качеств: трудолюбия,

долга и  ответственности,  целеустремленности

и предприимчивости, деловитости и честности;

-вооружение учащихся трудовыми умениями и  навыками,

формирующими основы культуры

 умственного и физического труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty_gamanovoy_tatyany_pavlovny.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметные результаты освоения образовательной программы . Технология

Слайд 2

Предметные результаты освоения образовательной программы. Технология. - формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; -развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; -воспитание высоких моральных качеств: трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; -вооружение учащихся трудовыми умениями и навыками, формирующими основы культуры умственного и физического труда

Слайд 3

Актуальность программы «Технология» обосновывается в соответствии с анализом современной общественно-экономической ситуации. На современном этапе проявляются весьма характерные штрихи будущего процесса человеческой деятельности. Новые технологии приводят всё больше к интеграции домашнего хозяйства и производства, расширяют спектр непроизводственных видов деятельности на дому, ведут к доместикации (одомашниванию) производства и многообразной человеческой активности.

Слайд 4

Содержание предмета: Кулинария Материаловедение Машиноведение Конструирование и моделирование швейных изделий Пошив изделия Рукоделие Культура дома Художественная обработка материалов. Проекты. Основы предпринимательства Технология профессионального самоопределения и карьеры

Слайд 5

«Учебно-материальная база кабинета технологии обработки материалов» Перечень оборудования учебного кабинета. Рабочие места учащихся коллективного пользования. Рабочее место учителя. Инструменты и материалы. Перечень справочной литературы и дидактических материалов. Размещение и хранение учебного оборудования. Оснащение ТСО и средствами ИКТ

Слайд 6

Перечень оборудования кабинета технологии: 1.Рабочие места оборудованы швейными машинами на каждого учащегося. 2.Основные инструменты индивидуального пользования учащихся укомплектованы в укладках. 3.Высота столов и стульев соответствуют росту учащихся. 4.Рабочие места снабжены коробками для отходов, планшетами для инструкционных карт.

Слайд 7

Рабочие места учащихся коллективного пользования . Места для влажно-тепловой обработки швейных изделий. Примерочная. Краеобметочная машина «Оверлог-51-А класса»

Слайд 8

Рабочее место учителя . 1.Манекен учебный. 2.Классная доска. 3.Компьютер. 4.Телевизор. 5.Видеомагнитофон. 6.Укладка с набором инструментов. 7.Пульт управления ТСО, освещением и затемнением мастерской.

Слайд 9

Оснащение мастерской ТСО и средствами ИКТ. 1.Компьютер. 2.Мультимедиапроектор. 3.Экран. 4.Программные диски по рукоделию, технологии изготовления швейных изделий, прикладному искусству, компьютерные журналы моделей. 5.Картотека оборудования мастерской. 6 Укладки для раздаточного материала.

Слайд 10

Дидактические материалы . 1.Поурочные разработки. 2.Образцы швейных изделий. 3.Образцы пооперационной обработки швейных изделий. 4.Картотека подготовки учебного оборудования к уроку. 5.Пособия по раскладке лекал для раскроя швейных изделий. 6.Инструкционные карты по технологии обработки швейных изделий. 7.Коллекция волокон. 8.Коллекция тканей. 9.Экранные пособия.

Слайд 11

Инструменты и материалы . 1.Чертежные инструменты для конструирования и моделирования. 2.Инструменты для раскроя ткани. 3.Инструменты для ручной обработки ткани. 4.Мел портновский. 5.Нитки катушечные, «штопка» и «мулине». 6.Цветная копировальная бумага для ткани. 7.Кусочки ткани. 8.Масленка с машинным маслом. 9.Клей.

Слайд 12

Дидактические материалы. 10.Таблицы «Технология обработки швейных изделий». 11.Таблицы «Швейная машина». 12.Таблицы «Техника безопасности на уроках технологии». 13.Научно-методическая литература: с правочники , ГОСТы , учебные пособия, техническая документация, журналы мод. 14.Образцы вышивки, вязания на спицах, вязания крючком, макраме.

Слайд 13

«Учебно-материальная база кабинета технологии обработки пищевых продуктов» Перечень оборудования учебного кабинета. Рабочие места учащихся коллективного пользования. Рабочее место учителя. Инструменты и материалы. Перечень справочной литературы и дидактических материалов. Размещение и хранение учебного оборудования. Оснащение ТСО и средствами ИКТ.

Слайд 14

Перечень оборудования кабинета кулинарии : 1.Рабочие места на каждого учащегося. 2.Основные инструменты индивидуального пользования учащихся укомплектованы в укладках. 3.Высота столов и стульев соответствуют росту учащихся. 4.Рабочие места снабжены планшетами для инструкционных карт.

Слайд 15

Рабочие места учащихся коллективного пользования Мойки для мытья посуды и кухонного оборудования. Электропечи «Горение»-2 шт. 3. Бытовой холодильник «Бирюса». 4. Электрочайник. 5. Миксер. 6. Вафельницы. 7. Блинница. 8. Позница.

Слайд 16

Дидактические материалы . 1.Поурочные разработки. 2.Таблицы по технике безопасности и охране труда на уроках кулинарии. 3.Кулинарная энциклопедия Кирилла и Мефодия. 4.Картотека подготовки учебного оборудования к уроку. 5.Пособия по кулинарной обработке продуктов. 6.Инструкционные карты по технологии обработки пищевых продуктов. 7.Экранные пособия.

Слайд 17

Дидактические материалы. 10.Таблицы «Работа с пищевыми продуктами.». 11.Таблицы «Кулинария». 12.Таблицы «Техника безопасности на уроках технологии». 13.Научно-методическая литература: Справочники, ГОСТы, учебные пособия, техническая документация, книги «Домашняя выпечка», «Книга о вкусной и здоровой пище» и др. .

Слайд 18

Внеурочная и внеклассная деятельность . Школьная предметная олимпиада 1тур-103уч. 2тур-8уч. 3тур-Районный: 1место-Костромина Екатерина-11-А класс 3место-Скосырская Анастасия-11-А класс

Слайд 19

Р азработаны разделы предпрофильной подготовки учащихся («Твоя профессиональная карьера», «Пироги, торты, пирожные», «Машинная вышивка»); «Вышивка ковровой иглой»; «Дизайн жилища»; Профессиональная проба-«Швея», «Повар-кондитер», «Моя профессиональная карьера» разработан дидактический материал по разделам;

Слайд 20

Профессиональная ориентация учащихся направлена на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. Правильно выбранная профессия приносит радость и удовлетворение. Изучение раздела «Технология профессионального успеха», участие в Межрайонном конкурсе творческих проектов «Моя профессиональная карьера», Районных конкурсах: «Профессия моих родителей», «История одной профессии», «Радуга профессий», «Профессиональная карта предприятия» помогают детям ориентироваться в мире профессий, оценить их социальную значимость.

Слайд 21

Внеурочная и внеклассная деятельность. Олимпиады, конкурсы, игры, викторины, предметная Неделя технологии. Межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», Межрайонный конкурс творческих проектов «Моя профессиональная карьера», районные конкурсы: «Профессия моих родителей», «История одной профессии», «Радуга профессий», «Профессиональная карта предприятия»

Слайд 22

Призеры VII межрайонного конкурса творческих проектов учащихся «Моя профессиональная карьера» Диплом II степени- Сазонова Ольга, 9-бкласс. Диплом «За лучшую защиту проекта»- Кузьмич Олеся, 10-а класс.

Слайд 23

Призер VIII межрайонной эвристической профориентационной олимпиады « Моя профессиональная карьера» Сазонова Ольга 2009г.-Диплом III степени 2010г.-Диплом II степени 2011г.-Диплом I степени

Слайд 24

Межрайонная школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее » Номоконова Екатерина -11-а класс. Тема: «Мой первый бал. Выпускное платье.» Коваль Анастасия- 9-а класс. Тема: «Вышивка по канве.»

Слайд 25

Цель работы: Формирование исследовательских умений и навыков и применение их на практике. Помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний.

Слайд 26

Научно-исследовательская работа Ученицы 11 класса Номоконовой Екатерины. Тезисы работы: -Близится окончание школы и выпускной бал. -Время идет, мода меняется - не меняются выпускницы…. -Модные журналы предлагают платья, «которые великолепно подчеркнут вашу юность и свежесть», а нам хочется выглядеть взрослыми и неповторимыми. -Как выбрать платье ? Главное правило: красиво не то, что модно, а то, что вам к лицу. -Платье скомбинированное из ткани двух цветов: розовый и сиреневый или голубой и лиловый.

Слайд 27

Выводы: «Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу. Чтобы стали они сноровистыми, послушными доброму сердцу и точному уму », - эти слова Льва Кассиля как нельзя лучше отражают работу рукодельницы, занимающейся созданием новых неповторимых изделий

Слайд 28

Творческие проекты учащихся Компоновка и моделирование проекта из отдельных цифровых объектов; Большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о проекте; Эффективный поиск информации; Подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно по вариантам); Подготовка творческих заданий; Подготовка технической документации; обмен результатами деятельности через Интернет.

Слайд 29

Активизация деятельности учащихся 1 . Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийным проектор; 2. Использование интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ; 3. Компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; 4. Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОР на уроке.

Слайд 30

1. Мультимедийные презентации. 2. Графические анимационные интерактивные документы. 3. Графические изображения. 4. Программные диски.

Слайд 31

Неделя технологии в школе. Конкурс тематических стенных газет: « Загадки о труде, предметах труда» «Пословицы о труде и трудолюбии» "«Кроссворды», «Рецепты моих любимых блюд», «Из истории одежды», «Стиль в одежде», «Рукоделие», «Наша мода»,

Слайд 34

Нестандартные формы проведения занятий . -Конкурсы: -Самая обаятельная и привлекательная «Весна-2010» «А, ну-ка, девочки!» «Девичьи посиделки» «Конкурс Мастериц» Урок-игра «Счастливый случай» «Своя игра» Олимпиады Викторины Ярмарка блюд национальной кухни «Белый месяц»

Слайд 35

Выставка работ учащихся «Наши подарки ветеранам» Цель: Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста, труженикам тыла и ветеранам ВОВ.

Слайд 36

Цель: Развивать навыки учащихся в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. КОНКУРС «ВЕСНА-2010

Слайд 37

Награды по номинациям Умница, Улыбка, Мастерица, Хозяюшка, Элегантность, Золотые руки, Грация, Золушка, Очарование, Симпапуля , Солнышко, Веселинка , Обаяние, Скромница, Рукодельница, Оригинальность