1.1.Наличие проектов, акций интеллектуальной и творческой направленности.

Милегина Мария Григорьевна

Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_zdorovya_07.pptx816.43 КБ
Файл k_dorozhke_zdorovya.docx40.72 КБ
Office presentation icon kasha_07.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дорожка здоровья – залог нашего здоровья» 07 группа «Ягодка» Воспитатели: Т.А . Скрынникова М.Г.Милегина

Слайд 2

Цель проекта: Создать с помощью родителей дорожку здоровья, способствующую сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников группы «Ягодка» в летний период.

Слайд 3

Задачи проекта 1. Спроектировать дорожку с целью воспитания культуры здоровья у детей. Разработать план - схему дорожки, смоделировать эскизы оборудования. 2. Осуществить комплексный подход к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них привычек и ценностей здорового образа жизни. 3. Формировать у воспитанников, родителей, воспитателей ответственность за сохранение собственного здоровья.

Слайд 4

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (аналитический) – поиск информационно-методических источников, создание творческой группы проекта «Дорожка здоровья». На родительском собрании выбрали творческую группу, в которую вошли родители Мамедовой Леры , Цыбаловой Златы, Федосеева Тимура, Павлович Есении . апрель –май 2019год 2. Организационный (информационно - методологический)– анализ литературы, поиск и приобретение различных материалов для Дорожки здоровья и непосредственное ее строительство, в котором принимают участие родители и воспитатели группы «Ягодка» май 2019год 3. Практический (реализация намеченных планов)– апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта. июнь 2019 – август 2019год

Слайд 5

Значимость дорожка здоровья: - профилактика плоскостопия - улучшение координации движения - повышение сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям - улучшение эмоционально - психического состояния детей - приобщение детей к здоровому образу жизни

Слайд 6

Реализация проекта «Дорожка здоровья» Папы изготовили переносные конструкции. Воспитатели покрасили яркой краской.

Слайд 7

Дорожка здоровья состоит : из 6 переносных ящиков с отверстиями внутри для стекания воды, которые наполнены следующими материалами:

Слайд 8

Речной песок

Слайд 9

М орской песок с мыса Естафия

Слайд 10

Покрытие из подручных материалов (детали конструктора)

Слайд 11

Покрытие из морских мелких камней

Слайд 12

Покрытие «Искусственная травк а»

Слайд 13

Массажный коврик

Слайд 14

Реализация проекта Ходьба босиком по дорожке здоровья

Слайд 15

Вот сандалики мы сняли…

Слайд 16

По дорожке босиком

Слайд 17

друг за другом мы идем…

Слайд 18

И хотя мы малыши, мы большие молодцы!

Слайд 19

Заключительный маршрут дорожки. Ходьбу по дорожке здоровья совмещаем с закаливающими процедурами. Родители изготовили деревянные настилы с решетками для стекания воды. Настилы соответствуют технике безопасности для детей. После прохождения дорожки здоровья переходим к закаливанию. Дети садятся на скамейки и воспитатели обливают руки и ноги из лейки, согласно установленным требованиям к закаливанию.

Слайд 20

Закаливающие процедуры

Слайд 21

Результаты проекта Снизился уровень заболеваемости детей в летний период. Дети овладели навыками массажа стоп и элементами закаливания. Улучшилось эмоционально - психическое состояния дошкольников. Дети получили массу положительных эмоций. Цель проекта достигнута благодаря взаимодействию с родителями



Предварительный просмотр:

Приложение1

Картотека упражнений для выполнения на дорожке здоровья

Веселые игры с рифмовками

                 Лужа

Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну, не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

                  Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

        Бурый мишка

Бурый мишка топал, топал, топал,

Громко ножками стучал, он стучал так!

Мишка головой вертел, все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел, он смотрел так!

Бурый мишка расшалился и на месте закружился,

Закружился, закружился и свалился – бах!

         Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

«Жук»

Цель игры: Массаж стоп и ладоней

Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике

Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:

На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе).

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза).

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза).

Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и "пролетаем" один круг вокруг "Цветка").

Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

Количество игроков: не ограничено

«Пройти под мостиком»

Цель игры: Выигрывает тот, кто ни разу не упал. Могут быть другие условия выигрыша.

Правила: Один участник становится обоими руками и ногами на 4 массажных коврика "Лапки" - в виде мостика.  Другой участник проползает под ним. Если ему это удается, то участник - мостик убирает одну руку c массажного коврика и стоит на двух ногах и одной руке. Второй участник проползает под первым. Затем "мостик" убирает одну ногу. Другой участник опять проползает под ним. Затем участники меняются ролями.

В игре, помимо общего физического развития, достигается эффект, направленный на профилактику и лечение плоскостопия!

Количество игроков: 2

«Обезьянки идут за грибами»

Цель игры: Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков

Правила: По коврику равномерно раскидывают маленькие деревянные грибки из тех, что часто используются как счетный материал. Дети берут в руки корзинки и по сигналу начинают собирать в них грибы. Но не так, как обычно, а по-обезьяньи, подхватывая их пальцами ног. Кто соберет больше всех? Игра направлена на тренировку стоп и профилактику плоскостопия

Количество игроков: 2

"Трехногие"

Цель игры: Выигрывает пара, первой преодолевшая указанный путь.

Правила: пары участников на стартовой площадке (ковриках). Им связывают вместе по одной ноге скотчем или веревочкой. По команде, передвигаясь лишь наступая на кочки (лапки, они должны пройти расстояние до следующей площадки (коврика). Лапки должны быть разложены на пути в три ряда для каждой пары участников.

Количество игроков: 2

«Прыг-скок на пенёк»

Цель игры: В занимательной форме развить внимание детей.

Правила: Участники-зайчики становятся перед массажными ковриками - пеньками. Когда ведущий говорит слово "прыг", они должны запрыгнуть на коврик. При слове "скок" - спрыгнуть с него. Ведущий начинает рассказывать сказку "Шёл зайка - попрыгайка по лесу. Увидел пенёк - "прыг" на него. Надоело сидеть на пеньке - "скок" с пенька. Идёт дальше - увидел лису-красу - "прыг" на пенёк. Ушла лиса - зайка "скок" с пенька. и т. д. ". Для поддержания детского интереса иногда вместо ожидаемого ими слова "прыг" ведущий неожиданно говорить "скок". Кто ошибётся и запрыгнет на пенёк - тот выбывает из игры

Количество игроков: 2

«По мостику за цветами»

Цель игры: Увлечь ребенка 2-х лет заниматься на коврике.

Правила: Выстроить из коврика типа "Морское дно" мостик, т. е. узкую дорожку к полянке. В качестве полянки можно использовать любой коврик или покрывало, на нем разбросать вырезанные из цветной (лучше самоклеящейся) бумаги цветочки. Малыш будет проползать по коврику на коленках, при этом будет массировать ладошки, коленки и ту часть ног, что ниже коленок. Потом малыш хватает цветочек и бежит обратно по мостику ножками. В конце коврика малыш кладет свой цветочек в корзинку или клеит в клумбу. В качестве клумбы можно использовать подушку в зеленой наволочке.

Количество игроков: от 1

«Перейди болото»

Цель игры: Выиграл тот, кто первым пришел к финишу, или проиграл тот, кто первым наступил на ковер.

Правила: Ковер – это болото, «лапки» – это «кочки». Перейди"болото", но наступай только на «лапки». В зависимости от сложности у каждого по 2 или 3 «лапки». Стоим на 1 «лапке» (или двух,  а свободную передвигаем вперед. Переходим на неё и, в свою очередь передвигаем заднюю вперед.

Количество игроков: 2 и более

«Найди клад»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Правила: На ковриках раскладываются камешки и мелкие игрушки, палочки (любые предметы). Детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог.

«Гуси»

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают на коврики. «Коршун» ловит «Гусей».

«Зайцы и волк»

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу.

По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики «Волк» старается поймать «зайцев».

«Поймай комара»

Цель: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп. Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.

Правила: Становятся на коврики в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного

«Цапля»

Когда цапля ночью спит, на одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам нужно

Сделать позу очень дружно!

Приложение 3

Перечень рифмованных фраз для упражнений в разминке

Зарядка на массажном коврике, дорожке здоровья  даст огромный заряд бодрости и энергии на весь день и позволит,  играя,   справиться со всеми трудностями.

Упражнение №1.Ходьба  «По- медвежьи» — на руках и ногах  с  высоким подниманием таза.

Упражнение №2.«Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята  назад.

Упражнение №3.«Солдатик» — шаги на мешочки  и «ножки».

Упражнение №4.«Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Упражнение №5. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3 раза).

Упражнение №6. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз.)

Упражнение №7.  «Мыши». Ходить по коврику на носочках.

                              На носочках ходят мыши, даже кот их не услышал.

                              Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите»

Упражнение №8. « Жираф». Подняв руки вверх, потянуться на носочках за руками.

                              Ну и шея у жирафа!

                              Достает легко до шкафа.

Упражнение №9. «Слон». Ходить на внутренней и внешней стороне стопы.

                              Дин – дон, дин – дон!

                              По дорожке ходит слон.

Упражнение №10. «Цапля». Руки на пояс. Попеременно стоять на одной ноге.

                                 На одной ноге в болоте –

                                 Это цапля на охоте.

Упражнение №11. «Утки». Ходить в приседе, руки на коленях.

                                Утки крякают, кряхтят,

                                На зарядку не хотят.

Упражнение №12. «Зайчик». Ноги вместе, прыжки на каждый модуль.

                                Скачет зайчик: скок да скок,

                                Прыг на коврик-островок.

Упражнение №13. «Мартышки».  Произвольно попрыгать, покривляться.

                               Очень чудные малышки

                               Африканские мартышки.

Упражнение №14. «По ровненькой дорожке»

                                 Мы на пальчиках идем. Мы идем.

                                 Прямо голову несем, мы несем.

Упражнение № 15. «По тропинке»

                                 По тропинке мы идем, дружно песенку поем.

        Вместе весело шагать, по тропинкам нам гулять.

Приложение 4

Игры по профилактике плоскостопия для детей 5-7 лет

«Загрузи машину»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно.

«Увези машину»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом.

«Нарисуй картину»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

«Поймай рыбку»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб.

«Найди клад»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, палочки (любые предметы), детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог.

«Стирка»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают- 2р), а потом собирают в гармошку и отжимают.

«Сидячий футбол»

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему ребенку напротив.

Приложение  5

Загадки о ЗОЖ

1.Я шагаю по квартире, приседаю три-четыре.

И уверен твердо я – с нею ждет успех  меня.  (зарядка)

2.Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.  (Кран с водой.)

 

3.До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят ...   (душ).

  

4.У нее с утра дела: чистит зубы добела.  (Зубная щетка.)

 

5.Чтоб здоровым, крепким быть

Нужно с солнышком дружить

В лучиках его купаться,

бегать, прыгать, закаляться (солнечные ванны)

  

6. Настежь форточку открою

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

взрослым всем и детворе (проветривание)

 

7.Чтобы сил тебе хватало 
Бегать,прыгать и играть, 
В самый полдень на кроватку 
Нужно лечь и отдыхать. 
Это значит, что у нас 
По режиму
… (тихий час).

8.Я повсюду, где бываю, 
Всё на свете успеваю, 
Потому что у меня 
Строгий
… (распорядок дня).

9.Будешь лучше ты учиться, 
Лучше будешь отдыхать, 
Если будешь ты стремиться … 
соблюдать.  
(распорядок).

 

10.Вот совсем закрылись глазки, 
И почувствовал я — 
он скоро мне покажет сказки. 
Мой ночной волшебник… 
(сон).

11.Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить, 
Знает вся моя семья — 
Очень важен  
(режим дня).

  

12.Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками -

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.    (Рюкзак.)

 

13.Можно радоваться птицам, 
Можно просто веселиться, 
Можно воздухом дышать 
Вместе весело
… (гулять).

14. Никогда не заболею,

Если тело разогрею.

И холодная вода

Мне, ребята,  не страшна. (обтирание)

15.Зимой в воде холодной купаться не боюсь.Я только здоровее, ребята, становлюсь.(закаливание)

16. 1,2,3,4,5 –нужно правильно дышать

Здесь поможет нам сноровка,

Упражненья, тренировка (дыхательная гимнастика)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Воспитатели: 07 группы «Ягодка» М.Г. Милегина Т.А.Скрынникова

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ Участники проекта: - Дети средней 07группы «Ягодка» - Родители - Воспитатели Сроки реализации : июнь-август 2019

Слайд 3

Проблема Многие воспитанники нашей группы по утрам плохо едят каши. Некоторые приходят с конфетами, жевательными резинками, категорически отказываются от завтрака. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Слайд 4

Актуальность Правильное питание – одно из главных составляющих здорового образа жизни. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, а включение каш в рацион питания полезно для детского организма.

Слайд 5

: Раскрыть полезные свойства каши и привить желание у детей употреблять каши Задачи: 1. Познакомить с полезными свойствами каш; 2. Расширить понятия о правильном и здоровом питании; 3. Приобщить родителей к проблеме правильного питания Цель:

Слайд 6

Предполагаемые результаты: Воспитанники получат знания о правильном питании, о пользе каши в детском рационе. У родителей появятся знания о правильном питании и здоровом образе жизни детей.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап - Подготовительный Определение цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целью проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. Сбор информации: подбор художественных произведений о каше , картинок, рисунков.

Слайд 8

2 этап - Основной : Знакомство с народными традициями, связанными с крупами. Проведение мастер-класса для родителей совместно с детьми на тему: «Кукла Крупеничка». Знакомство с крупами . Изготовление коллекции круп. Чтение художественной литературы: Братья Грим «Горшочек каши», Носов Н.Н.«Мишкина каша», Русская народная сказка «Три медведя», «Каша из топора» . «Лиса и журавль», «Сладкая каша». Речевые игры: «Из какой крупы, какая каша?» «Угадай кашу по описанию» Пальчиковые игры : «Маша кашу наварила…» Исследовательская деятельность « Почему моют крупу?» Рассматривание крупы с помощью лупы.

Слайд 9

Подвижная игра: «1,2,3- ты горшочек наш вари..» Игра-эстафета : «Свари кашу» Дидактические игры : «Шумелка» (узнай на слух), «Чудесный мешочек» (Определи на ощупь). Сюжетно-ролевые игры : «Корреспонденты» ( «Интервью у медицинской сестры», «Интервью у повара»), «Я – повар», «Готовим кашу для гостей». Художественное творчество: Аппликация из круп

Слайд 10

Мастер-класс «Кукла Крупеничка»

Слайд 11

Трудятся и мамы, и дети..

Слайд 12

Что у нас получилось

Слайд 13

Крупеничка всегда со мной…

Слайд 14

Познакомились с крупами . Изготовили коллекцию круп.

Слайд 15

Познакомились со сказками: 1.Русская народная сказка «Сладкая каша».

Слайд 16

2.Братья Гримм «Горшочек каши».

Слайд 17

Исследовательская деятельность Рассматривание круп через лупу

Слайд 18

Узнали зачем нужно мыть крупы.

Слайд 19

Подвижная игра «Раз, два, три – горшочек вари…»

Слайд 20

Эстафета «Поварята варят кашу…»

Слайд 21

Теперь кашу мы варить умеем

Слайд 22

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Слайд 23

Определили крупу на ощупь фото

Слайд 24

А я знаю какая у меня крупа…. фото

Слайд 25

Интервью у повара. Узнали секреты приготовления вкусной каши у Галины Александровны

Слайд 26

Интервью у медсестры. Узнали чем полезна каши для детского организма у Валентины Филипповны

Слайд 27

Сюжетно-ролевая игра «Я –повар»

Слайд 28

Сюжетно-ролевая игра «Готовим кашу для гостей… »

Слайд 29

Художественное творчество Аппликация «Горшочек каши»

Слайд 30

Наши работы

Слайд 31

3 этап - Заключительный : В результате работы: Познакомили воспитанников с полезными свойствами каш; Дети получили знания о правильном питании, о пользе каши в детском рационе; Повысили интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей посредством совместного мастер-класса родителей и детей