Экспертная деятельность

Анисимова Елена Степановна

- В  целях реализации Концепции республиканской системы оценки качества образования  принимала участие как разработчик – эксперт банка тестовых заданий  для проведения исследований учебных достижений обучающихся по учебному предмету «химия». Приказ МО РБ от 05.11.2009 № 2305.

Эксперт по проведению государственной аккредитации основных общеобразовательных программам основного общего и  среднего общего образования Министерство образования и науки РБ 2014-2017 годы. Участвовала в проведеним государственной аккредитации образовательной деятельности в   2015 году  в  шести, 2017 году в двух образовательных организаций.

- Эксперт региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам  основного общего и среднего общего образования по предмету «Химия»  с 2008 по настоящее время.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 Общие данные о банке тестовых заданий

1.1 Название учебного предмета

Химия 8 класс

1.2 Название образовательной программы

Код ОКСО - Наименование специальности/направления

Наименование блока по ГОС ВПО

Индекс по ГОС ВПО

1.3 Год обучения

8

1.4 Автор(ы)-разработчик(и)

Фамилия Имя Отчество

Анисимова Елена Степановна

Учёная степень

Звание

Должность

Учитель химии, директор школы.

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ.

Курсы повышения квалификации в области разработки и применения педагогических тестов

(программа дополнительного профессионального образования, место обучения, период, название и № полученного документа)

«Современные средства оценивания результатов обучения», г. Новосибирск, ОГУ «Областной центр мониторинга образования», 15.10.2009 – 29.10.2009, удостоверение  № 31 ЭТМ-09.

Стаж педагогической работы

31 год

Категория

Высшая

1.5 Период разработки банка тестовых заданий

Дата начала

февраль 2012 г.

Дата завершения разработки

апрель 2012 г.

1.6 Экспертиза банка тестовых заданий

Даты прохождения экспертизы

май 2012 г.

Число экспертов

2

Даты прохождения апробации

январь  2012 г.


2 Спецификация банка тестовых заданий

2.1 Цели создания

Промежуточная и итоговая аттестация

2.2 Перечень специальностей и направлений подготовки, для которых планируется использование банка тестовых заданий

Код ОКСО

Наименование специальности/направления

Наименование блока по ГОС ВПО

Индекс по ГОС ВПО

Количество часов

2.3 Перечень исходных документов, использованных при разработке банка тестовых заданий

Нормативные документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МО № 1897 от 17.12.2010)

Учебно-методический комплекс:

  • Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия неорганическая. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.
  • Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. и др. под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия. 8 класс. М: ВЕНТАНА-ГРАФ
  • Кузнецова Л.М.  Химия 8 класс. М: Мнемозина.

Источники-ориентиры для разработки БТЗ:

  • И.Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии. М: «Новая Волна», 2015
  • Федеральный институт педагогических измерений. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ . 2011. химия. М:АСТ. Арстель.
  • Контрольные и проверочные работы по химии к учебнику О.С. Габриеляна. М: Дрофа.2014.
  • Тесты Ахметов. М: Просвещение. 2015.
  • Е.С. Гузей, Р.П. Суровцева «Химия» вопросы задачи упражнения 8-9 класс. М: Дрофа 2006.
  • Е.С. Савинкина, Г.П. Логинова. «Химия». Сборник задач. 8-9 класс. М: «АСТ-ПРЕСС» 2012.
  • А.С. Корощенко, А.В. Яшукова «ЕГЭ: шаг за шагом» Химия. 8-9 классы. Тематические тестовые задания. М: Дрофа.2011.
  • А.Н. Левкин, С.Е. Домбровская Химия. ГИА 2012.Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями. М:, СПб.: «Просвещение» 2015.

Интернет-ресурсы: 

http://www.distedu.ru/mirror/_chem/cnit.ssau.ru/organics/index.htm.

http://www.himhelp.ru/practice/section153/&page=1

http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/chemy.html

http://www.ege.edu.ru

http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/

2.4 Вид банка тестовых заданий по степени однородности задач

Гетерогенный

2.5 Число заданий в банке тестовых заданий

333

2.6 Количество и процентное содержание заданий каждой формы в банке тестовых заданий

Тестовая форма

Количество заданий

Процентное содержание заданий

Задание с выбором ответа

271

81%

Задание с кратким ответом (открытая)

29

9%

Задания на установление соответствия между элементами двух

множеств

25

8%

Задания на установление правильной последовательности в ряду предлагаемых элементов

8

2%

Итого

333

100%

2.7 Соотношение заданий по разделам (содержательным линиям) или видам деятельности испытуемых (знания, умения)

Раздел / вид деятельности испытуемых

Количество заданий

Процентное содержание заданий

А

96

29%

В

107

32%

С

73

22%

D

57

17%

Итого

333

100%

Гипотетическая спецификация теста:

А – знания понятий, определений, терминов;

В – знание законов и формул;

С – умение применять законы и формулы для решения задач;

D – умение интерпретировать знания разных разделов для решения задач;

2.8 Тип шкалы оценки

Порядковая

2.9 Полная версия банка тестовых заданий

План представления заданий:

1. Принадлежность задания содержательной линии.

2. Идентификационный номер тестового задания.

3. Инструкция (факультативный компонент).

4 Содержание тестового задания.

5. Варианты ответов.

6. Эталонный ответ.

7. Способ оценивания.

СПЕЦИФИКАЦИЯ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Уникальный идентификатор НТЗ:

Наименование НТЗ: химия 8 класс

Авторский коллектив НТЗ: Анисимова Е.С.

Дата создания НТЗ: октябрь – декабрь 2009 года

Дата последней модификации НТЗ: февраль – апрель 2015 года

Комментарий: промежуточная и итоговая аттестация.

Код

Структура учебной дисциплины, наименование разделов и тем

Всего ТЗ

Количество форм тестовых заданий (ТЗ)

Мера трудности (уровень сложности)

Закрытая

Открытая

Соответствие

Последовательность

Легкие

Базовый

Средние

Повышенный

Трудные

Высокий

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

1.

01.Методы познания веществ и химических явлений.

5

5

0

0

100

0

0

0

0

5

100

0

0

0

0

1.1.

01.01 Методы познания веществ, правила безопасного обращения с веществами.

5

5

0

0

100

0

0

0

0

5

100

0

0

0

0

2.

02. Вещество.

165

138

84

12

7

10

6

5

3

103

63

45

27

17

10

2.1.

02.01.Атомы и молекулы.

35

29

83

5

14

1

3

0

0

19

54

10

29

6

17

02.02.Чистые вещества ми смеси.

7

7

100

0

0

0

0

0

0

7

100

0

0

0

0

02.03. Простые и сложные в-ва

40

31

78

3

8

4

10

2

5

22

55

13

32

5

13

02.04.Периодический закон. ПСХЭ

25

20

80

4

16

1

4

0

0

17

68

8

32

0

0

02.05.Строение атома

29

25

86

0

0

2

7

2

7

17

59

8

28

4

13

02.06.Строение молекул

29

26

90

0

0

2

7

1

3

21

72

6

21

2

7

3.

03. Химическая реакция.

88

66

75

9

10

11

13

2

2

49

56

31

35

8

9

03.01.Химические реакции

25

18

72

5

20

2

8

0

0

15

60

7

28

3

12

03.02. Типы химических реакций

23

18

78

2

9

3

13

0

0

14

61

8

35

1

4

03.03. ОВР

28

20

71

0

0

6

22

2

7

14

50

12

43

2

7

03.04. Термохимические уравнения

12

10

83

2

17

0

0

0

0

6

50

4

33

2

17

4.

04. Элементарные основы неорганической химии

75

62

83

8

11

4

5

1

1

50

67

15

20

10

13

04.01. Кислород. Озон.

27

23

85

2

7

2

7

0

0

16

59

9

33

2

7

04.02.Водород.

24

21

88

3

13

0

0

0

0

18

75

3

13

3

13

04.03. Вода.

24

18

75

3

13

2

8

1

4

16

67

3

13

5

20

Итого по БТЗ

333

271

81

29

9

25

8

8

2

207

62

91

27

35

11

Тематическая структура БТЗ

1. Методы познания веществ и химических явлений.

        1.1. Правила безопасного обращения с веществами.

2. Вещество.

        2.1. Атомы и молекулы.

        2.2. Чистые вещества и смеси.

        2.3. Простые и сложные вещества.

        2.4. Периодический закон и периодическая система химических элементов.

        2.5. Строение атома.

       2.6.  Строение молекул.

3. Химическая реакция.

        3.1. Химические реакции.

        3.2. Типы химических реакций.

        3.3. Окислительно-восстановительные реакции.

        3.4. Термохимические реакции.

4. Элементарные основы неорганической химии.

        4.1. Кислород.

        4.2. Водород.

        4.3. Вода.

Способ оценивания всех заданий базового уровня – 1 балл

Способ оценивания всех заданий повышенного уровня – 2 балла.

3. Технология формирования и предъявления педагогического теста

3.1 Цели формирования педагогического теста

Промежуточная и итоговая аттестация

3.2 Способ формирования педагогического теста из банка тестовых заданий

Параллельные формы

3.3 Наименование подхода к формированию педагогического теста

Смешанный

3.4 Описание возможной сферы применения педагогического теста

Учебная ситуация с включением компьютеризированного и бланочного тестирования для оценивания результатов, достигнутых обучающимися 8 классов по химии

3.5 Перечень нормативных документов, используемых при планировании содержания теста:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МО № 1897 от 17.12.2010)
  • Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия неорганическая. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.
  • Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. и др. под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия. 8 класс. М: ВЕНТАНА-ГРАФ
  • Кузнецова Л.М.  Химия 8 класс. М: Мнемозина.
  • И.Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии. М: «Новая Волна», 2015
  • Федеральный институт педагогических измерений. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ . 2015. химия. М:АСТ. Арстель.
  • Контрольные и проверочные работы по химии к учебнику О.С. Габриеляна. М: Дрофа.2004.
  • Тесты Ахметов. М: Просвещение. 2005.
  • Е.С. Гузей, Р.П. Суровцева «Химия» вопросы задачи упражнения 8-9 класс. М: Дрофа 2006.
  • Е.С. Савинкина, Г.П. Логинова. «Химия». Сборник задач. 8-9 класс. М: «АСТ-ПРЕСС» 2002.

3.6 Число заданий в педагогическом тесте

25

Число вариантов  в педагогическом тесте

2

3.7 Количество и процентное содержание заданий каждой формы в педагогическом тесте

Тестовая форма

Количество заданий

Процентное содержание заданий

Задание с выбором ответа

22

88%

Задание с катким ответом

2

8%

Задания на установление соответствия между элементами двух

множеств

1

4%

Итого

25

100%

  1. Соотношение заданий по разделам (содержательным линиям) или видам деятельности испытуемых (знания, умения)

Раздел / вид деятельности испытуемых

Количество заданий

Процентное содержание заданий

1.1.Методы познания веществ и правила ТБ

1

4%

2.1.Атомы и молекулы

5

20%

2.2.Чистые вещества и смеси

2

8%

2.3.Простые и сложные вещества

4

16%

3.1.Химические реакции

2

8%

3.2.Типы химических реакций

3

12%

4.1Кислород.

5

20%

4.2 Водород.

2

8%

Итого

25

100%

3.9 Рекомендуемое время выполнения педагогического теста

60

3.10 Рекомендуемое время выполнения каждого задания

Часть 1 - ориентировочно 1 минута, часть 2 – задания 21 –23 – 3 минуты, 24-25 – 5 минут.

3.11 Вес каждого задания при подсчете баллов испытуемых

Часть 1 - одно задание – 1 балл,  часть 2 – одно задание – 2 балла.

3.12 Рекомендуемая стратегия расположения заданий в педагогическом тесте

Случайный выбор

3.13 Рекомендации по контингенту обучающихся для проведения сертификационных испытаний педагогического теста

Группа из 25 человек с разным уровнем усвоения учебного материала

3.14 Система оценивания результатов тестирования

14 баллов-  отметка«2», 15-20 баллов – отметка«3», 21-25 баллов – отметка «4»,

26-30 баллов – отметка «5»

           

3.15 Полная версия педагогического теста

План представления заданий:

1. Принадлежность задания содержательной линии.

2. Идентификационный номер тестового задания.

3. Инструкция (факультативный компонент).

4 Содержание тестового задания.

5. Варианты ответов.

6. Эталонный ответ.

7. Способ оценивания.

План педагогического теста по химии I полугодие 8 класса

№ ТЗ в БТЗ

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы

содержания

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности задания[1]

Тип

задания[2]

Процент выполнения задания

(в %)

Макс. балл за выполне

ние задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

I вар

II вар

1

2

1

Методы познания веществ

1.1

Б

ВО

60 - 90

1

1

5

6

2

Атомы и молекулы.

2.1

Б

ВО

60 - 90

1

1

10

11

3

Химический элемент как вид атомов.

2.1

Б

ВО

60 – 90

1

1

15

14

4

Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.

2.1

Б

ВО

60 – 90

1

1

18

22

5

Массы атомов и молекул. Количество вещества, моль – единица количества вещества. Молярная масса.

2.1

Б

ВО

60 – 90

1

1

30

41

6

Чистые вещества и смеси веществ.

2.2

Б

ВО

60 - 90

1

1

45

44

7

Чистые вещества и смеси веществ: разделение смесей

2.2

Б

ВО

60 – 90

1

1

48

47

8

Вещества простые и сложные.

2.3

Б

ВО

60 – 90

1

1

49

52

9

Качественный и количественный состав веществ

2.3

Б

ВО

60 – 90

1

1

59

56

10

Понятие о валентности

 2.3

Б

ВО

60 - 90

1

1

164

165

11

Физические и химические явления

 3.1

Б

ВО

60 - 90

1

1

173

172

12

Химическая реакция.

3.1

Б

ВО

60 – 90

1

1

180

181

13

Типы химических реакций

3.2

Б

ВО

60 – 90

1

1

185

186

14

Классификация химических реакций по

числу и составу исходных и полученных веществ;

3.2

Б

ВО

60 – 90

1

1

194

195

15

Вычислять массу вещества  по массе реагентов или продуктов реакции

3.2

Б

ВО

60 - 90

1

1

221

223

16

Физические свойства кислорода

4.1

Б

ВО

60 - 90

1

1

224

225

17

Химические свойства кислорода

4.1

Б

ВО

60 – 90

1

1

234

235

18

Реакции горения

3.1,4.1

Б

ВО

60 – 90

1

1

246

247

19

Химические свойства водорода

4.2

Б

ВО

60 – 90

1

1

227

226

20

Химические свойства кислорода

4.1

Б

ВО

60 – 90

1

1

175

176

21

Химическая реакция.

3.1

П

КО

30 – 60

2

3

251

252

22

Химические свойства водорода цепочка превращений

3.1,4.2

П

КО

30 – 60

2

3

28

29

23

Сохранение массы вещества при химических реакциях.

2.1

П

КО

30 – 60

2

3

84

85

24

Вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

2.3

П

КО

30 - 60

2

5

236

237

25

Вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции с участием смесей

2.2,2.3,

4.1

В

КО

30 – 60

2

5

2  - Уровни сложности задания: Б – базовый, П- повышенный, В – высокий.

3 - Тип задания (обозначение в банке заданий ):  ВО – задание с выбором ответа; КО – задание с кратким открытым ответов.

Кодификатор

элементов содержания педагогического теста  по химии за курс I полугодия 8 класса (основное общее образование)

для проведения оценки качества предметных достижений

в образовательных учреждениях.

В основе кодификатора:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МО № 1897 от 17.12.2010)

Код ДЕ раздела

Наименование

раздела

Код контролируемого элемента

Содержание

  1. 1
  1. Методы познания веществ и химических явлений

1.1

Методы познания веществ, правила безопасного обращения с веществами

2

Вещество

2.1

Атомы и молекулы.

2.2

Чистые вещества и смеси.

2.3

 Простые и сложные вещества.

3

Химическая реакция

3.1

Химическая реакция.

3.2

Типы химических реакций.

4

Элементарные основы неорганической химии

4.1

 Кислород.

4.2

Водород.

Педагогический тест

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 1 часа (60 минут).

Работа состоит из 2 частей, содержащих 25 заданий.

Часть 1 содержит 20 заданий (1—20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Часть 2 состоит из 5 заданий (21—25), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора букв или цифр.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!

I вариант.

ЧАСТЬ 1

1. Вещества в химической лаборатории растирают с помощью

1)

ступки и пестика

2)

стеклянной палочки и кристаллизатора

3)

любых подручных средств

4)

выпарительной чашки и штатива

2. Молекула - это мельчайшая частица вещества, которая

1)

химически делима, определяет свойства вещества

2)

химически неделима.

3)

химически делима

4)

химически неделима, определяет свойства вещества

3. Понятие "фтор" в выражении "зубная паста с фтором" подразумевает

1)

Химический элемент.

2)

Простое вещество.

3)

Анионы фтора.

4)

Молекулы фтора.

4. Запись 5N означает

1)

 Пять атомов азота.

2)

Пять молекул азота.

3)

Пять частиц азота

4)

Пять ионов азота

5. Масса  23,2 г. железной окалины (Fe3O4) соответствует количество вещества в молях

1)

0,10

2)

0,25

3)

0,30

4)

0,50.

6. Химически чистым веществом является:

1)

свободный от пыли и влаги воздух

2)

профильтрованная речная вода

3)

газированная вода

4)

углекислый газ

7. Смесь медного купороса и воды можно разделить

1)

делительной воронкой

2)

Фильтрованием

3)

выпариванием

4)

Дистилляцией

8. Молекулы сложных веществ

1)

состоят из атомов одного химического элемента

2)

не разлагаются при химических реакциях

3)

образуются из молекул нескольких других веществ

4)

состоят из одинаковых атомов

9. Формула простого вещества

1)

О3

2)

Н2О

3)

NO

4)

KOH

10. Валентность серы в соединениях SO3 и H2SO3 соответственно

1)

VI и IV

2)

IV и VI

3)

VI и III

4)

III и VI

11. Физическое явление - это

1)

ржавление железа

2)

горение древесины

3)

 плавление свинца

4)

Фотосинтез

12. Правая часть для химического уравнения ZnO + 2HCl = ... имеет вид

1)

ZnCl2 + H2O

2)

ZnCl2 + 2H2O

3)

ZnCl2 + H2

4)

ZnH2 + ClO

13. Уравнение реакции замещения:

1)

Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O

2)

CaCO3 = CaO+CO2

3)

CuO+ H2 = Cu+H2O

4)

SO2+H2O = H2SO3

14.Из одно сложного вещества образуется несколько простых или сложных веществ в реакции...

1)

замещения

2)

обмена

3)

разложения

4)

соединения

15.При сжигании 6 г магния образуется оксид магния массой __г.

1)

40

2)

20

3)

10

4)

15

16. Тлеющая лучинка ярко вспыхивает при внесении в колбу с газом...

1)

водородом

2)

кислородом

3)

углекислым газом

4)

аммиаком

17. Недостающие реагенты в уравнении 2CuS +... = 2SO2 + ... соответственно:

1)

3O2 и 2CuO

2)

O2 и CuO

3)

2O2 и 2Cu

4)

O2 и 2CuO

18. Коэффициенты в уравнении  реакции горения пирита ...FeS2 +...О2 → ...Fe2О3 + ...SО2 соответственно равны:

1)

4,11,2,8

2)

2,5,1,4

3)

2,11,2,4

4)

4,11,1,2

19. Водород взаимодействует со всеми веществами  группы:

1)

S, Na, CO, CuO.

2)

Cl2, Ca, HCl, FeO.

3)

N2, K, NO, K2O.

4)

C, Ba, CH4, Ba(OH)2.

20. Кислород взаимодействует (по отдельности) со всеми веществами из набора

1)

кальций, вода, метан, сероводород

2)

сера, железо, углекислый газ, сульфид железа (II)

3)

аммиак, оксид азота (II), медь, оксид серы (VI)

4)

сульфид меди, оксид серы (IV), алюминий, углерод

ЧАСТЬ 2

21. Соответствие между элементами двух списков:

Исходные вещества

Продукты реакций

1

AgNO3 + AlCl3

А

FeCl2 + H2S

2

CaCO3 + HNO3

В

CaCO3 + NaOH

3

FeS + HCl

С

FeCl3 + H2S

4

Na2CO3 + Ca(OH)2

Д

Al(NO3)3 + AgCl

E

Ca (NO3)2 + H2O  + CO2

 

22. Веществами "Х " и "Y" в цепочке превращений  CuO →Х→Y→Сu соответственно являются:

1)

Сu, Cu(OH)2

2)

CuOH, CuO

3)

Cu2O,CuO

4)

Сu,CuO

23. Кальций массой ____ г реагирует с  4,8 г кислорода в массовых отношениях 5:2.

1)

12

2)

2

3)

24

4)

4

24. Согласно схеме превращений:  Al →Al2(SO4)3 , из 1,5 моль алюминия образуется соль массой  ___ г.

Ответ: __________

25. Объем воздуха, который необходим для сжигания 5 л метана (СН4), если объемная доля кислорода в воздухе 21% равен ______л.

Ответ: ________

Педагогический тест

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 1 часа (60 минут).

Работа состоит из 2 частей, содержащих 25 заданий.

Часть 1 содержит 20 заданий (1—20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Часть 2 состоит из 5 заданий (21—25), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора букв или цифр.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

II вариант.

ЧАСТЬ 1.

1. Жидкости фильтруют с помощью

1)

выпарительной чашки и спиртовки

2)

воронки и фильтровальной бумаги

3)

ступки и пестика

4)

кристаллизатора и стеклянной палочки

2. Химический элемент - это

1)

то же, что и простое вещество.                              

2)

наименьшая химически неделимая частица

3)

то из чего состоит вещество.

4)

определенный вид атомов.

3. Понятие "йодированная" в выражении "йодированная соль" подразумевает

1)

Химический элемент.

2)

Простое вещество.

3)

Анионы йода.

4)

Молекулы йода.

4. Запись 5Н2 означает

1)

Пять молекул водорода.

2)

Пять атомов водорода.

3)

Десять атомов водорода.

4)

Пять частиц водорода.

5. Объем в литрах 7,5 моль углекислого газа при нормальных условиях

1)

330

2)

168

3)

224

4)

112

6. Смесью веществ в отличие от индивидуального вещества является

1)

водопроводная вод

2)

 углекислый газ

3)

медь

4)

поваренная соль

7. Смесь растительного масла и воды можно разделить

1)

делительной воронкой

2)

фильтрованием

3)

выпариванием

4)

дистилляцией

8. Молекулы простых веществ

1)

состоят из атомов одного химического элемента.

2)

могут разлагаться при химических реакциях

3)

образуются  из молекул нескольких других веществ

4)

состоят из разных атомов

9. Формула сложного вещества

1)

Р4

2)

О3

3)

F2

4)

P2O5

10. Валентность азота наименьшая в соединении:

1)

NO2

2)

NH3

3)

N2O

4)

N2O5

11. Химическое явление - это...

1)

горение свечи

2)

испарение бензина

3)

плавление льда

4)

измельчение стекла

12. Левая часть химического  уравнения ... = CuCl2 + 2 H2O имеет вид

1)

Cu + 2HCl

2)

Cu(OH)2 + 2HCl

3)

CuO + 2HCl

4)

2 H2O + CuCl2 

13. Уравнение реакции соединения:

1)

Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O

2)

CaCO3 = CaO+CO2

3)

CuO+ H2 = Cu+H2O

4)

SO2+H2O = H2SO3

14. Атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в составе сложного вещества в реакции...

1)

замещения

2)

обмена

3)

разложения

4)

соединения

15. Масса в граммах оксида алюминия, образовавшегося при сгорании 135 г. порошкообразного алюминия равна

1)

102

2)

127,5

3)

255

4)

408

16. Больному, с затрудненным дыханием, предлагают сделать

несколько вздохов из кислородной подушки, это облегчает его дыхание в …  раз.

1)

2

2)

5

3)

3

4)

4

17. Недостающие реагенты  в уравнении  4NH3 + ... = 4NO +... соответственно:

1)

5O2 и 6H2O

2)

2O2 и 6H2O

3)

2O2 и 10H2O

4)

5O2 и 3H2

18. Коэффициенты в уравнении реакции горения ацетилена ...С2Н2 +...О2 → ...СО2 + ...Н2О соответственно равны:

1)

2,5,4,2

2)

1,2,2,1

3)

2,4,4,2

4)

2,5,4,1

19. Водород взаимодействует со всеми оксидами  группы:

1)

N2O, CO, CuO.

2)

Fe3O4, Fe2O3, FeO

3)

FeO, NO, K2O

4)

CO,Fe3O4,N2O

20. Кислород реагирует (по отдельности) со всеми веществами набора

1)

водород, вода, железо, оксид серы (IV)

2)

сульфид железа (II), фосфор, медь,

оксид углерода (II)

3)

сера, метан, оксид серы (VI), железо

4)

оксид углерода (II), сероводород, магний, щелочь натрия

ЧАСТЬ 2

21. Соответствие между элементами двух списков:

Исходные вещества

Продукты реакций

1

SO3 + ZnO

А

Сa3(PO4)2  + H2O

2

CaO + H3 PO4

В

ZnSO4

3

CaS + ZnSO4

С

CaO + P2O5

4

Сa3(PO4)2

Д

ZnS + CaSO4

E

Ca (OH)2 + P2O5

 

22. Веществами "Х " и "Y" в цепочке превращений  Fe2O3 →Х→Y→ Fe соответственно являются:

1)

Fe, Fe(OH)2

2)

Fe(OH)3,FeO

3)

Fe, Fe3O4

4)

FeO, Fe(OH)2

23. Углерод массой _____г соединяется в отношении 1: 3 с 15 г. алюминия, образуя карбид алюминия.

1)

45

2)

5

3)

20

4)

25

24. Масса оксида фосфора, необходимая для превращения по схеме: P2O5 → Ca3(PO4)2 в 2,5 моль соли равна ___ г.

Ответ: _________

25. Масса воздуха, необходимая для сжигания 20 г серы, при массовой доле кислорода в воздухе 23,1% равна ___ г.

Ответ: _______________

Педагогический тест

Варианты   ответов:

№ задания

I вариант

II вариант

1

1

2

2

1

4

3

1

1

4

1

1

5

1

2

6

4

1

7

3

1

8

3

1

9

1

4

10

1

3

11

3

1

12

1

2

13

3

4

14

4

1

15

3

3

16

2

2

17

1

1

18

1

1

19

1

2

20

4

2

21

1-Д, 2-Е, 3-А, 4-В.

1-В, 2-А,3-Д, 4-С.

22

4

3

23

1

2

24

257

355

25

48 или 50

86,58 или 86,6 или 87.

Способ оценивания:

14 баллов- отметка «2»

15-20 баллов – отметка «3»

 21-25 баллов – отметка «4»

 26-30 баллов –  отметка «5»



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 Общие данные о банке тестовых заданий

1.1 Название учебного предмета

Химия

1.2 Название образовательной программы

Код ОКСО - Наименование специальности/направления

Наименование блока по ГОС ВПО

Индекс по ГОС ВПО

1.3 Год обучения

8

1.4 Автор(ы)-разработчик(и)

Фамилия Имя Отчество

Анисимова Елена Степановна

Учёная степень

Звание

Должность

Учитель химии, директор школы.

Место работы

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ.

Курсы повышения квалификации в области разработки и применения педагогических тестов

(программа дополнительного профессионального образования, место обучения, период, название и № полученного документа)

«Современные средства оценивания результатов обучения», г. Новосибирск, ОГУ «Областной центр мониторинга образования», 15.10.2009 – 29.10.2009, удостоверение  № 31 ЭТМ-09.

Стаж педагогической работы

31 год

Категория

Высшая

1.5 Период разработки банка тестовых заданий

Дата начала

декабрь 2009 г.

Дата завершения разработки

январь 2010 г.

1.6 Экспертиза банка тестовых заданий

Даты прохождения экспертизы

июнь  2013 г.

Число экспертов

2

Даты прохождения апробации

2 Спецификация банка тестовых заданий

2.1 Цели создания

Определение уровня сформированности компетентностей

2.2 Перечень специальностей и направлений подготовки, для которых планируется использование банка тестовых заданий

Код ОКСО

Наименование специальности/направления

Наименование блока по ГОС ВПО

Индекс по ГОС ВПО

Количество часов

2.3 Перечень исходных документов, использованных при разработке банка тестовых заданий

Нормативные документы:

Содержание  диагностической работы соответствует нормативным документам:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МО № 1897 от 17.12.2010)

Учебно-методический комплекс:

1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия неорганическая. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.

2. И.Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии. М: «Новая Волна», 2015

3. Е.В. Савинкина, Г.П. Логинова. Химия. Сборник задач 8-9 класс. М: «АСТ-ПРЕСС»,2014.

4. Л.Ю. Аликберова, Н.С. Рукк. Полезная химия: задачи и история. М: «Дрофа», 2008.

5. Л.Г. Гузей, Р.П. Суровцева. Химия. Вопросы, задачи, упражнения. М: «Дрофа», 2012.

6. Российская академия образования. Международная оценка образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment – PISA).Примеры заданий по естествознанию М, 2010.

2.4 Вид банка тестовых заданий по степени однородности задач

Гетерогенный

2.5 Число заданий в банке тестовых заданий

100

2.6 Количество и процентное содержание заданий каждой формы в банке тестовых заданий

Тестовая форма

Количество заданий

Процентное содержание заданий

Задание с выбором ответа

45

45%

Задание с кратким ответом (открытая)

45

45%

Задания на установление соответствия между элементами двух

Множеств

9

9%

Задания на установление правильной последовательности в ряду предлагаемых элементов

1

1%

2.7 Соотношение заданий по разделам (содержательным линиям) или видам деятельности испытуемых (знания, умения)

Компетентность

Количество заданий

Процентное содержание заданий

А

33

33%

В

13

13%

С

3

3%

D

51

51%

Итого

100

100%

Уровни контролируемых компетенций:

А –научное  объяснение явлений;

В – использование научных доказательств;

С – распознавание и постановка научных вопросов;

D – применение научных знаний для решения учебных задач;

Контекст  заданий

Количество заданий

Процентное содержание заданий

Личностный

63

63%

Социальный

27

27%

Глобальный

10

10%

Итого

100

100%

2.8 Тип шкалы оценки

Порядковая

2.9 Полная версия банка тестовых заданий

План представления заданий:

1. Принадлежность задания содержательной линии.

2. Идентификационный номер тестового задания.

3. Инструкция (факультативный компонент).

4 Содержание тестового задания.

5. Варианты ответов.

6. Эталонный ответ.

7. Способ оценивания.

Банк тестовых заданий «Химия (8 кл.)»

Тематическая структура

01. Вещество.

01.01. Тела и вещества

01.02.Атомы и молекулы.

01.03.Чистые вещества ми смеси.

01.04.Простые и сложные вещества

01.05. Периодический закон. ПСХЭ

01.06.Строение атома

01.07.Строение молекул

02. Химическая реакция.

02.01.Химические реакции

03. Элементарные основы неорганической химии

03.01. Газы.

03.01. Вода.

04. Расчеты по неорганической химии

04.01. Задачи практической направленности

Способ оценивания всех заданий базового уровня – 1 балл

Способ оценивания всех заданий повышенного уровня – 2 - 5 баллов.

СПЕЦИФИКАЦИЯ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Уникальный идентификатор НТЗ:

Наименование НТЗ: химия основная школа база 8 класс

Авторский коллектив НТЗ: Анисимова Е.С.

Дата создания НТЗ: 01.12.09-20.01.10.

Дата последней модификации НТЗ: 20.05.2015

Комментарий:  уровень сформированности компетентностей.

Код

Структура учебной дисциплины, наименование разделов и тем

Всего ТЗ

Количество форм тестовых заданий (ТЗ)

Мера трудности (уровень сложности)

Закрытая

Открытая

Соответствие

Последовательность

Легкие

Базовый

Средние

Повышенный

Трудные

Высокий

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

1.

01. Вещество.

49

25

51

19

39

5

9

26

53

18

38

5

9

01.01. Тела и вещества

4

2

50

2

50

4

100

01.02.Атомы и молекулы.

15

8

53

6

40

1

7

6

40

6

40

3

20

01.03.Чистые вещества ми смеси.

8

3

37

3

37

2

26

3

37

5

63

01.04.Простые и сложные вещества

6

3

50

3

50

1

17

3

50

2

33

01.05. Периодический закон. ПСХЭ

5

1

20

3

60

1

20

2

40

3

60

01.06.Строение атома

6

4

66

2

37

5

83

1

17

01.07.Строение молекул

5

4

80

1

20

5

100

2.

02. Химическая реакция.

24

9

37

11

46

4

17

8

33

12

50

4

17

02.01.Химические реакции

24

9

37

11

46

4

17

8

33

12

50

4

17

3.

03. Элементарные основы неорганической химии

20

9

45

10

50

1

5

9

45

9

45

2

10

03.01. Газы.

14

7

50

7

50

5

36

7

50

2

14

03.01. Вода.

6

2

33

3

50

1

17

4

67

2

33

4.

04. Расчеты по неорганической химии

7

2

28

5

72

6

86

1

14

04.01. Задачи практической направленности

7

2

28

5

72

6

86

1

14

Итого по БТЗ

100

45

45

45

45

9

9

1

1

49

49

40

40

11

11

Код

Структура учебной дисциплины, наименование разделов и тем

Всего ТЗ

Компетентность

Контекст

Научное объяснение явлений

Использование научных доказательств

Распознавание и постановка научных вопросов

Применение научных знаний

Личностный

Социальный

Глобальный  

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

1.

01. Вещество.

49

13

26

8

16

2

4

26

54

36

73

5

10

8

17

01.01. Тела и вещества

4

3

75

1

25

2

50

2

50

01.02.Атомы и молекулы.

15

6

40

3

20

1

7

5

33

8

53

3

20

4

27

01.03.Чистые вещества ми смеси.

8

3

37

1

13

4

50

01.04.Простые и сложные вещества

6

1

17

5

83

5

83

1

17

01.05. Периодический закон. ПСХЭ

5

2

40

1

20

2

40

4

80

1

20

01.06.Строение атома

6

1

17

5

83

5

83

1

17

01.07.Строение молекул

5

5

100

5

100

2.

02. Химическая реакция.

24

8

33

5

21

1

4

10

42

14

58

10

42

02.01.Химические реакции

24

8

33

5

21

1

4

10

42

14

58

10

42

3.

03. Элементарные основы неорганической химии

20

9

45

11

65

11

55

7

35

2

10

03.01. Газы.

14

3

21

11

79

9

64

5

36

03.01. Вода.

6

6

100

2

33,3

2

33,3

2

33,3

4.

04. Расчеты по неорганической химии

7

3

43

4

57

2

28

5

72

04.01. Задачи практической направленности

7

3

43

4

57

2

28

5

72

Итого по БТЗ

100

33

33

13

13

3

3

51

51

63

63

27

27

10

10