Просветительская акция для молодых педагогов Югры
Конкурс эссе «Молодой педагог – наставник: путь к профессиональному росту». Тема эссе: «Учить, чтобы учились»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Патрушева Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 7»,
г. Нефтеюганск
Учить, чтобы учились,
или Разговор с читателем о сущности учительствования в
«прекрасном и яростном мире»
Любой человек, независимо от его возраста, пола и рода занятий любит пофилософствовать. Философия – это не только наука о познании мира, его структуры и закономерностях, а также поиск истины.
На протяжении всей жизни мы ищем ее смысл, цель пребывания на Земле. Мне нравится переосмысливать опыт прошлых поколений, брать на вооружение их мудрость.
ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286, обеспечивает «личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей…». Не расходится ли моё понимание учительствования со стратегией государства в вопросах обучения и воспитания? В педагогическом колледже, на занятиях по философии, изучая формы существования материи, я однажды пришла к выводу, что учительство – это особая форма существования материи, только «разумной». Внешне мы очень похожи на других людей, но наш менталитет устроен по-другому. В народе говорят, что творческие люди (художники, музыканты, поэты) – не от мира сего. Я уверена – учитель похож на них, так как учить, научить и учить, чтобы учились – искусство (уж извини меня, читатель, за такую фигуру речи).
Педагог, уча других, тоже учится. Одних терминов, формул и правил сколько нужно знать! Значит, учительство – это еще и наука!
Готовясь к уроку, я надеюсь на понимание моих учеников, на их работоспособность, апробирую новые методики, проявляю компетенции, экспериментирую, иду на риск для того, чтобы научить! Значит, учительство – это психологическая игра?
Входя в класс, думаю не только, что сказать, но зачем и как. В моей, еще не совсем большой методической копилке, уже есть целый арсенал методов, приемов, способов. И пусть простят меня учителя-«стажисты» (хотя их опыт для меня бесценен), но я научилась вносить в учебный мир современную интерактивность, обретать с детьми инсайты, находить интересности и полезности, даже гуляя по городу! Ведь в нем так много подсказок и в то же время ответов на вопросы «А как правильно?» Значит, учительство – это активное действие.
На что же оно направлено? На то, чтобы показать путь, «научить ловить рыбу», а не просто «накормить голодного».
Саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование – вот мои «три кита» свободной личности!
«Свободной от чего?» – спросишь ты, читатель. От условий, законов, окружающих людей, общества? Нет! Свободной и открытой к высказыванию своего мнения, к выбору убедительных аргументов для отстаивания личной позиции, способного к принятию «прекрасного и яростного мира». (А.Платонов)
Развивая духовно и нравственно, учу, чтобы ребенок научился нести ответственность за свои слова и поступки. Учу, чтобы учился.
Ты согласен учиться и учить вместе со мной, читатель?
