Технология проектной деятельности

Тулешова Татьяна Юрьевна

Технология проектной деятельности в детском саду

(Н.Е Веракса, А.Н. Веракса)

Пояснительная записка.

В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Что же это такое проектПроект –в переводе с греческого – это путь исследования т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же  делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
           В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новновые знания в реальные продукты.

Актуальность.

Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и своевременным.

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие 273-ФЗ «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Цель: Развивать и обогащать социально-личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Гармонизация детско-родительских взаимоотношений посредством проектной познавательной деятельности 

Общие задачи:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей; творческого воображения и мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Литература.

  1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» -Мозайка-синтез 2018 г.
  2. О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко «экологический проекты в детском саду» - изд. «Учитель» 2012
  3. Автор-составитель Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования» - изд. «Учитель» 2009-2013 г.г.
  4. Открытые интернет ресурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №21 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект в младшей группе

«Домашние животные»

Подготовила и провела

воспитатель высшей

 квалификационной категории

                                                                            Тулешова Татьяна Юрьевна

2018г.

Проект в младшей группе «Домашние животные»

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а также их родителей.

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 3 недели.

Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними

Задачи проекта:

  • Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  • Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
  • Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
  • Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Ожидаемые результаты проекта:

  • У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
  • Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
  • Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
  • Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта:

подготовительный, основной, заключительный.

1-ый этап – Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление книги о домашних животных, шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные», принести фотографии для стенда «Наши любимцы».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Тема «Домашние животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема «Домашние птицы».

Цели: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька».

Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?»«Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры«Назови животное»«У кого кто?»«Назови ласково»«Кто как кричит?»

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза»«Козлята и волк»«Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»«Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку»«Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок

Беседа «Не трогай незнакомых животных»«Не дразни собак»«Не обижай животных».

Беседа «Мой руки после общения с животными»

ИГРЫ

Д/и «Собери семейку»«Кто, что любит?»«Где моя мама?»«Кто, где живёт?»«Кого не стало?»«Наведи порядок»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся»«Весёлый концерт».

Настольный театр «Курочка ряба»«Кот, петух и лиса».

Сюжетно-ролевые игры«Путешествие к бабушке в деревню»«Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка)«Ветлечебница»«На ферме».

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор»«Конура для собаки»«Загончик для Бурёнки».

Просмотр презентаций «Домашние животные», «У кого какие мамы», «Чей детёныш?»

Двигательная деятельность.

П/и«Кот и мыши»«Котята и щенята»«Кошка с цыплятами»«Воробушки и кот»«Угадай по движению»«Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Пушистый котёнок»«Цыплёнок» - Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Лепка «Около курочки много цыпляток»Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Аппликация«Наседка с цыплятами»«Овечки на лугу».

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.

Изготовить лэпбук «Домашние животные»

Работа с семьей:

- беседы родителей с детьми о домашних животных;

- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот- рыболов";

- изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап. Результат проекта.

Изготовлен лэпбук «Домашние животные». 

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.

2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008.

6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.

Приложения

Конспект НОД в младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши»

Задачи:

Образовательная: Учить детей составлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суффиксов; побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных.

Развивающая: Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающей природе, чувство взаимопомощи.

Материалы: Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, маски домашних животных для каждого ребёнка, кукла би-ба-бо «кошка».

Методические приемы: Загадки, вопросы, объяснение, показ. Сюрпризный момент, контроль за выполнением действий.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям встать в хоровод со словами:

Хоровод мы водим, весело играем,

Круг остановился – себя мы называем.

Да так ласково!

(Начинает воспитатель, называет своё имя Вера, затем называет своё имя ласково Верочка. И каждый ребёнок выполняет задание по кругу… Например: Маша-Машечка)

-Молодцы! (воспитатель)

Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук вместе с детьми.

Утром Миша рано встал,

Кошку он свою позвал

«Киска-киска, мурка наша!

Иди скорее кушать кашу».

Каждый ребёнок кистью руки изображает «кошку» и зовёт её: «Киска-киска, мурка наша! Иди скорее кушать кашу». Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх.

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «кошка» и зовет детей к себе.

-Эй, ребятишки, здравствуйте! Идите все ко мне, мяу-мяу, мур-мур! Вы любите отгадывать загадки? (да)

-Садитесь на стульчики и слушайте.

Загадки:

1. Глядишь, ласкается,

Дразнишь, кусается. (собака)

2. Идёт, идёт бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!» (коза)

3. Хвост крючком, нос пяточком. (свинья)

4. Лохматые лапки, а в лапках царапки. (кошка)

5. Голодна-мычит, сыта жуёт,

Малым деткам молока даёт. (корова)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Кошка:

- Ребята, скорее спешите ко мне. Пока вы загадки отгадывали, животные мне рассказали, что они потеряли всех своих деток. Помогите животным найти своих детёнышей.

(Дидактическая игра «Найди детёнышей»)

Воспитатель задает вопросы:

- Как зовут детёныша собаки? (коровы, свиньи, лошади и т. д)

- Что любит есть собака (корова, свинья, лошадь и т. д)

- Почему собаку, корову, кошку, козу… называют домашними животными? (потому что они живут рядом с человеком дома, либо около дома)

Театрализованная игра «Весёлое превращение». Воспитатель предлагает детям выбрать маски домашних животных:

- Ой-ой-ой, к нам волшебник злой!

Он руками замахал, всех ребят заколдовал.

-Эй, ребята! Вы, ребята-котята? (да)

-Как мяукают котята? (Мяу)

(Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и мяукают)

-Эй, ребята! Вы, ребята-щенята? (да)

-Как лают маленькие щенята? (гав)

-Эй, ребята! Вы, ребята-телята? (да)

-Как мычат телята? (Му)

(дети изображают маленьких телят, звукоподражают).

Затем козлята, жеребята и т. д.

В конце игры воспитатель читает:

К нам пришли друзья-зверушки,

Собрались все на опушке,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей всех расколдовали! УРА!

-Вот закончилось наше занятие, понравилось оно вам?

-Чем мы сегодня занимались, кем мы были, кто к нам приходил?

Пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
«Кошка»
Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки 
На ногах ботинки. 
Как у пса на лапках 
Голубые тапки. 
А козленок маленький 
Надевает валенки. 
А сыночек Вовка — 
Новые кроссовки. 
Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки. 


«Лошадка»
Еду, еду на лошадке 
Еду, еду - путь не гладкий. 
Скок, Скок Пере- Скок! 
Через речку на мосток. (Пальцы рук в «замке». Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. То же «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд). 

«Машина каша»
Маша кашу наварила, 
Маша кашей всех кормила. 
Положила Маша кашу Кошке - в чашку, 
Жучке – в плошку, 
А коту – в большую ложку. 
В миску курицам, цыплятам 
И в корытце поросятам. 
Всю посуду заняла, 
Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).

Стихи о домашних животных.
У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый, 

Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!

Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!

Мокрый носик,
Громкий лай,
Это — песик,
Так и знай!



КОРОВА
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Ест корова на лугу 
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку !


К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.


М. Саркози
Эй,коза-дереза!
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку,а потом
Угости нас молочком.

Целый день телёнок Мука
Не издал даже и звука
А сейчас всё - Му, Да -Му!
Захотелось пить ему.
Н. Родивилина
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется теленок.


- Поросёнок, поросёнок 
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.

Е. Раннева
Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»



Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки — 
Очень любит шашлыки.


Шерсть барана и овечки 
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы 
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой 
Не простыли мы с тобой. 

БАРАН
Шерстка у барашка 
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.



ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

Конь работает бессменно, 
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №21 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                         Проект

                 «Страна ЛЕГО»

с использованием конструктора «Кроха»

(типа «Лего»)

E:\КОНСТРУИРОВАНИЕ\СВОЙ\konstruktor-napol'nyi-dietskii-postroi-figurki-llgro-bmbino_n_8-800x800.png

Подготовила и провела

воспитатель

                                                                            Тулешова Татьяна Юрьевна

2016г.

Проект

     «Страна ЛЕГО»

с использованием конструктора «Кроха» (типа «Лего»)

Актуальность проекта

Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребёнка.  

Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых предусматриваются  взаимное пространственное расположение частей и элементов и способы их соединения в соответствии с назначением построек. В процессе конструирования дети учатся  составлять из отдельных частей целое, что требует активной работы мысли, воображения. Выявление признаков предметов, сравнение и обобщение происходит наглядно-действенным способом.

      Конструирование имеет большое значение для развития ребёнка. На ООД по конструированию дети  учатся планировать предстоящую работу, анализировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки.

Конструирование  объединяет детей, приобщает их к коллективной деятельности. Дети при этом проявляют находчивость, выдумку, советуются, договариваются, кто что будет делать, помогают друг другу. ООД по конструированию, развивает творческие способности, сноровку, воспитывает усидчивость, трудолюбие, терпение.

Конструирование даёт возможность действовать с геометрическими телами, на практике познакомиться с сенсорными признаками предметов       (цвет, форму, величину) и научиться оперировать ими, усваивать правильные  названия деталей строительного набора, совершенствовать восприятие пространственных отношений ( правее, левее, выше, ниже,  за, рядом, перед). Действия с крупным строительным материалом способствуют укреплению мускулатуры ребёнка; игры с настольным строительным материалом развивают мелкую моторику рук. Конструктивная деятельность развивает глазомер, тренирует координацию рук и глаза.

Цель проекта:

Формирование умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО

Задачи: 

  • Познакомить детей с деталями конструктора, способами их соединения и их конструктивными возможностями.
  • Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Активизировать  словарь детей в связи с расширением его кругозора.

Тип проекта:  обучающий, творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный  

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы (3-4года), родители.

Этапы работы над проектом:

Реализация рассчитана на два месяца и  предполагает три этапа

1. Подготовительный

а) постановка целей и задач

б) подготовка оборудования и материалов

2. Основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3. Заключительный.

План мероприятий:

1. Цикл ООД по обучению детей конструированию из ЛЕГО

2. Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления с использованием конструктора «Кроха» (типа «Лего»):

  • «Разложи по цвету»,
  • «Найди такой же»,
  • «Что умеют кирпичики»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Что изменилось»
  • «Запомни и выложи ряд»
  • «Составь узор»
  • «Что лишнее» и др.

3. Строительные игры из конструктора в повседневной жизни

4. Оформление консультаций для родителей: «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

5. Выступление на педагогическом совещании «Конструктивно-модельная деятельность в детском саду»

Сообщение из опыта работы

на тему: «Проектная деятельность по развитию конструктивных навыков у младших дошкольников»

6. Буклет для педагогов Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления с использованием конструктора «Кроха» (типа «Лего»).

Ожидаемые  результаты: 

1. Повышение заинтересованности детей в работе с конструктором Лего.

2. Обучение основным правилам соединения деталей, пользования схемой.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, укрепление мышц.

Результативность.

Обследование  показало, что

  • 70% детей стали активно использовать конструктор в своих играх;
  • научились изображать предметы окружающей среды (машины,  дома, животных, мебель и т.д.);
  • стали понимать схемы, крепко соединять детали;
  • все дети стремятся стать участниками коллективной игры.

К концу учебного года все родители  были ознакомлены с методами и приемами обучения детей конструированию из  ЛЕГО.  С удовольствием участвовали в выставках.

Таким образом, целенаправленная продуманная педагогическая работа способствовала и развитию коммуникативных навыков и развитию творческого склада мышления.

Список литературы

  1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
  2. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  4. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
  5. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
  6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
  7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
  8. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №21 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

«Домашние питомцы»

https://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/files/2018-05/206427191-hello__7cb566e4.png

Подготовила и провела

воспитатель высшей

 квалификационной категории

                                                                            Тулешова Татьяна Юрьевна

2017г.

Проект

«Домашние питомцы»

Актуальность проекта

У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, рыбки, попугаи, кролик, черепаха) и правила ухода за ними. Животные –источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется наблюдательность, развивается память, логическое мышление.

Тип проекта: познавательный

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта:

расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта:

- дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информации;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

-организовать выставку детских рисунков по теме "Я и мое любимый домашний питомец";

-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

-подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о домашнем животном;

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"

-провести итоговое мероприятие- выставка рисунков и фотографий на тему "Мой домашний питомец"

Ожидаемые результаты проекта:

• дети узнают и называют домашних животных;

• имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами;

• несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Необходимые материалы и оборудования:

описательный рассказ, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг- лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке", пластилин и предметы для оригами, геометрические фигуры.

Этапы реализации проекта:

подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

1.Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".

- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа», сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стих: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домашних животных;

- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2.Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3.Художественно- эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

4.Социально- коммуникативное развитие:

- игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки";

- сюжетно- ролевая игра "Ветеринарская клиника".

Работа с семьей:

- беседы родителей с детьми о домашних животных;

- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот- рыболов";

- предоставление фотографий для выставки "Мой любимый питомец"

- изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома).

Содержание работы.

Подготовительный этап:

1. Сформулированы проблемные вопросы,их изучение и обсуждение: («Что хотим узнать?»)

- Зачем нужны домашние питомцы?

- Почему собаки кусаются?

- Зачем человек приручил животных?

- Почему у животных разные хвосты?

- Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?

- Как ухаживать за домашними питомцами?

2.Учебные вопросы:

- Каких животных можно держать дома?

- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

- Что мы можем дать домашним питомцам?

3. Сформулированы интересующие вопросы

4.Разработка плана и содержание мероприятий:

- Подборка художественной литературы,произведений фольклора:

«Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.

Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса».

Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».

Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику».

Загадки о домашних питомцах.

Подборка игр на тему «Домашние питомцы»:

Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение».

Пазлы: «Кошки», «Собаки», «Детеныши».

Подвижные игры: «Мыши и кот», «Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка».

Конструктивные игры: «Будка для собаки».

Образные упражнения: «Кто я, угадай?».

Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.).

День 1: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

День 2: Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

День 3: Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".

Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

День 4: Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

Основной этап:

День 1:

Беседа о диких и домашних животных;

Рисование детьми котенка;

Организация выставки работ детей "Котенок по имени Гаф"

День 2:

Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домашние питомцы";

День 3:

Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

День 4:

Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

День 5:

Разучивание стих-я Б. Заходер "Кискино горе";

Разгадывание загадок о домашних питомцах

Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

День 6:

Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"

Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".

Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

Рисование детьми любимого животного;

Организация выставки работ детей "Любимое животное"

День 7:

Оригами «кошка»

Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

Заключительный: выставка детских работ по теме.

Итоги проекта:

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».

Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.

Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.

2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008.

6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №21 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

в средней группе

«Цветы на нашем участке»

(Знакомство детей с садовыми цветами)

C:\Users\Serik\Desktop\раб с род\ПРОЕКТЫ\Проект участок\свой\ЛЕТО 2014\23062014851.jpg

Подготовила

воспитатель высшей

 квалификационной категории

                                                                            Тулешова  Татьяна  Юрьевна

2017г.

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
           Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи проекта:

  • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
  • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Срок реализации: 1 месяц

Вид  проекта:  познавательно-творческий.

Предполагаемый результат проекта:

  • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
  • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
  • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
  • Видят красоту окружающего мира.
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

  • Информирование родителей о проекте.
  • Сбор информации и материалов по теме проекта.
  • Разработка проектной цели.
  • Подготовка клумб: рыхление почвы, облагораживание клумб.

2. Основной

  • Работа по плану мероприятий.
  • Выполнение   творческих   заданий

3. Заключительный.

  • Оформление материалов.
  • Коллаж из фотографий.

План мероприятий:

  • Беседа   с   детьми   о   назначении   цветов,   знакомство   с   некоторыми садовыми цветами
  • Беседа «Как растут растения»
  • Используя книгу «Цветы», закрепить знания о строении цветка (корень, стебель, листья, бутон).
  • Экскурсия к клумбам соседних участков
  • Дидактические игры:
  • «Назови цветок» (описание с показом его на клумбе).
  • «Найди растение»;
  • «Собери цветок из лепестков»;
  • «Отгадай, что за цветок»;
  • «Какого цветка не стало»;
  • «Найди такой же»;
  • «Узнай по описанию»;
  • Словесные игры – «Я садовником родился»;
  • «Опиши цветок»;
  • Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
  • «Живая клумба цветов»;
  • Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
  • Разучивание стихов о садовых цветах. «Ромашка», «Ноготки».
  • Чтение рассказа «Подарок» из книги Бориса Вовк «Цветы»
  • Чтение «Чьи цветы лучше» (книга «Цветы» Б. Вовк).
  • Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», А. Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
  • Вечер загадок.
  • Рисование мелом на асфальте своего любимого цветка.
  • Рисование:
  • «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
  • Лепка:
  • «Волшебные цветы».
  • Аппликация: (коллективная)
  • Коллаж «Ваза с цветами»
  • Рассматривание открыток – узнавать цветы и называть их.
  • Обводить трафареты цветов, вырезать их и составить картинки

Конечные результаты реализации проекта

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Литература.

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду» Издательство: Сфера Год: 2007
  2. Журавлёва В.Н.  Проектная деятельность старших дошкольников, 2009.
  3. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», 2010.
  4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»
  5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.