Проектная деятельность

Ахмедова Луиза Вахаевна

Проектная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Березка». Проект «Радужная неделя» Автор проекта: Ахмедова Л.В. Когалым 2021г.

Слайд 2

- Радуга, скажи, какая сила Все твои цвета соединила? - Это дружба, - радуга в ответ.- Дружат краски в радуге, ребята. Крепкой дружбой радуга богата, Ясный излучающая свет. Девиз

Слайд 3

Паспорт проекта Вид проекта : по составу: групповой по срокам: краткосрочный по типу: познавательно - творческий Срок реализации: 1 неделя. Целевая аудитория : участники – дети 3 - 4 лет Социальные партнеры : Воспитатели, дети младшей группы, родители (законные представители), музыкальный руководитель , психолог и учитель-логопед.

Слайд 4

Актуальность: . Работа по проекту направлена на закрепление знаний детей основных цветов. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки, аппликации. Структура проекта

Слайд 5

Цель: Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание радостного настроения Структура проекта

Слайд 6

Задачи: Образовательные: • Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий. • Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах. Развивающие: • Привлечь детей к созданию совместного продукта деятельности (Композиции «Ладошки-лучики», «Оранжевая бабочка»). • Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность. Воспитательные: • Воспитывать интерес к художественной литературе. • Способствовать сплоченности детского коллектива

Слайд 7

У детей будут сформированы сенсорные эталоны цвета, умение правильно различать и называть цвета, использовать свои знания в повседневной деятельности. Ожидаемые результаты:

Слайд 8

I этап – Подготовительный 2. Подбор дидактических, подвижных игр, видео-роликов на заданную тематику; Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов, художественных произведений, стихотворений ; Подбор музыкальных произведений по теме; 5. Составление комплексно – тематического плана; Этапы проекта

Слайд 9

II Этап – Основной: ОО «Познавательное развитие» Просмотр электронных презентаций: «Краски радуги» Экспериментальная деятельность: «Окраска воды» «Радуга» ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории» В. Сутеев «Петух и краски» Просмотр мультфильма « Цветик-семицветик ». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Этапы проекта

Слайд 10

II Этап – Основной ОО «Физическое развитие» Дидактическая игра «Разноцветные мячики» П/И «Самолет» П/И «Цветные автомобили» П/И «Бегите к флажку» П/И «Найди флажок» П/И «Найди свой цвет» П/И «Краски» Этапы проекта

Слайд 11

II Этап – Основной ОО «Художественно – эстетическое развитие» Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Моя семья». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)» Рисование «Красный карандаш»; Лепка «Что растёт на грядке»; Аппликации «Летняя берёза», «Радуга»; Этапы проекта

Слайд 12

II Этап – Основной ОО «Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно – ролевые игры: «Юные художники» Беседы: «Какой твой любимый цвет» Дидактические игры: «Из чего сделаны предметы». «Сложи узор». «Разноцветные комнаты»; «Цветные картинки» «Я найду цвета везде» «Найди свой домик»; Этапы проекта

Слайд 13

2. Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели. 3. Изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?». Этапы проекта

Слайд 14

III этап – Заключительный Продукт проекта: Выставка детских рисунков «Радуга» Создание поделки «Разноцветная палитра» Презентация проекта: На установочном пед.совете . Итоговое мероприятие: Развлечение «В разноцветной стране» Этапы проекта

Слайд 15

Желтый понедельник. Дидактическая игра «Солнышко», «Одуванчик» Утренняя гимнастика «Солнечные лучики». Чтение «Краденое солнышко» Мозаика «Выложи желтую дорожку» Вовлечение в деятельность

Слайд 17

Оранжевый вторник. Дидактическая игра «Найди оран». П/и «Оранжевый флажок». Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый. Пластилинография «Тыковки» Вовлечение в деятельность

Слайд 19

Красная среда Дыхательная гимнастика «Божья коровка». Дидактическая игра «Мир в красном цвете». Подвижная игра «Светофор». Чтение «Петушок с семьей». Апликация «Божья коровка». Вовлечение в деятельность

Слайд 21

Зеленый четверг Дидактическая игра «Наш дом-природа». Аппликация «Моя семья». Дидактическая игра «Что бывает зеленым?» Чтение художественной литературы:»Как лягушонок нашел настоящих друзей» П/и «Из обруча в обруч» Вовлечение в деятельность

Слайд 23

«Синяя пятница» Беседа «Вы слыхали о воде?». Дидактическая игра «Картинки -половинки». Утренняя гимнастика «Чистюли» В. Катаев « Цветик-семицветик » — просмотр мультфильма. Музыкальная деятельность «Танец облаков ». Вовлечение в деятельность

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                                      Ахмедова Луиза Вахаевна

                                  Экологическая акция «Посади дерево дружбы»

             С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь неравнодушных людей, и объединить тех, кто любит свой родной город, кто думает о нем и кто готов позаботиться об экологии.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. В нашем дошкольном учреждении МАДОУ «Березка» экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Ведь дерево – это символ жизни и познания. И может быть через несколько десятилетий в детский сад будут приходить будущие папы и мамы со своими детьми,  и показывать им какими большими стали их саженцы и с гордостью говорить: «Это дерево посадили  твои папа или мама!»

Социальная акция «Посади дерево»проводимая нашей группой «Почемучка» проходила 28  августа 2022 г.  под девизом: «Посади дерево – дыши вместе с природой!». Большинство родителей  вместе с детьми откликнулись и дружно приняли в ней участие!!! Мы дажеи  не ожидали, что будет такое взаимопонимание и взаимодействие !

На территории детского сада возле нашей веранды , нами  были посажены берёзы, рябина , кусты малины и шиповника . С большим интересом дети ,  родители и даже дедушка , планировали посадку деревьев на территории детского сада, определяли места, где молодым саженцам будет комфортно расти.

Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов,  каждый вносил свой вклад в озеленении территории. Дети с большим удовольствием помогали взрослым капать ямки, носить воду, придерживать саженцы .

После такой акции каждый ребёнок гордо говорит: «Я это дерево посадил! » Наши дети настоящие патриоты своей Родины. Деревья,  посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад. Научить  бережно относиться к природе можно только воздействуя на чувства детей. Посадка саженцев вызвала у ребятишек желание оберегать деревца, заботиться о них. Совместная работа сплотила и взрослых и детей, создала радостное настроение, подарила положительные эмоции, заряд бодрости и удовольствие от общения с природой всем, кто не остался в стороне от этой замечательной акции. Хочется, чтобы эта традиция продолжалась.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дружба народов» Руководитель :Ахмедова Л.В.

Слайд 2

Цель проекта – формирование культуры межнациональных отношений и толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи: Познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории родного города. Обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в многонациональном обществе. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами. Обогатить РППС группы по теме проекта. Вовлечь родителей в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный (подготовительный) 2 этап – основной 3 этап – заключительный

Слайд 5

Участие в акции «Посади дерево дружбы».

Слайд 6

«Экскурсии по ознакомлению с родным краем»

Слайд 7

«Грузинка о Грузии»

Слайд 8

«О дагестанских лезгинах»

Слайд 9

«Украина, родная моя сторона».

Слайд 10

«Россия-родина моя»

Слайд 11

«Экскурсия по просторам Белоруссии»

Слайд 12

Грузинская подвижная игра « Цхенбурти », Украинская подвижная игра «Козлята и волк»

Слайд 13

Продуктивная деятельность в рамках реализации проекта.

Слайд 14

Участие в литературной композиции «У нас единая планета, у нас единая земля»

Слайд 15

Фестиваль «ДРУЖБА НАРОДОВ».

Слайд 16

Результаты реализации проекта У детей познакомились с различными национальностями, проживающими на территории родного города; Обогащено представлений о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в многонациональном обществе. У родителей Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы в духовно-нравственном воспитании детей, также родители стали активными участниками реализации данного проекта. Для педагогов: Созданы условия в группе для развития различных видов детской деятельности; РППС группы пополнена альбомами, макетами, дидактическими играми, демонстрационными материалами по теме проекта; Развитие партнерских отношений с родителями в процессе реализации проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчик проекта: Ахмедова Луиза Вахаевна Воспитатель МАДОУ «Березка» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Проект «Моя семья»

Слайд 2

Актуальность темы проекта: В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. И поэтому очень важно уже на этой ступени создать правильное представление о понятии «СЕМЬЯ», о ее значении. Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями возникают конфликтные ситуации. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка. «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира» А.С. Макаренко

Слайд 3

Участники проекта: педагоги, семьи воспитанников, дети первой младшей группы. Постановка проблемы: Что мы знаем? Мы дети. У нас есть родители. Что хотим узнать? Семья – что это? Как о нас заботятся ? Как зовут наших родителей? Как заботимся о семье мы? Тип проекта: образовательный, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочны ( 1 неделя) Сроки реализации проекта : апрель 2017 г.

Слайд 4

Цель проекта: с формировать у детей понятие «Семья », показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь и уважение к своим близким родственникам. Задачи: • Формировать у детей первоначальное представление о семье; • Знакомить детей с родственными связями ; - Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, • Воспитывать в детях уважение к старшим ; • Оптимизация детско - родительских отношений (в т.ч . через совместное творчество детей и родителей).

Слайд 5

Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО, в основе которого заложены следующие основные принципы : 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей (обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства). 3) уважение личности ребенка; 4) реализация проекта в формах, специфических для детей данного возраста. Принципы реализации проекта

Слайд 6

1 ) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество с семьей; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. В процессе реализации проекта также учитывались: Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников. Кроме того, при построении проекта учитывались принципы дошкольного образования, также отраженные в ФГОС ДО:

Слайд 7

I Подготовительный этап: 1 . Разработка проекта; 2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. 3 . Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 4 . Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме . Этапы реализации проекта:

Слайд 8

II Деятельный этап: Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий; Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи »; Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи». Совместная деятельность детей с папами « Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»; Организация выставки из работ родителей Тематическая неделя «Моя семья » в рамках работы с дошкольниками (интеграция образовательный областей) Понедельник: Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад; Пальчиковая игра «Моя семья» Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»; Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»; Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Слайд 9

Вторник: Чтение сказки «Волк и семеро козлят»; Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»; Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители; Дидактическая игра «Мамы и детки»; Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей, Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»; Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья» Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)» Настольная игра «Фоторобот»; Игровая ситуация «Капризуля».

Слайд 10

Среда: Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»; Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»; Игра «Узнай про кого я расскажу»; Пальчиковая игра «Строим дом»; Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»; Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители; Чтение сказки «Три поросёнка»; Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники». Четверг : Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»; Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»; Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду»; Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»; Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»; Подвижная игра «Дружная семейка»; Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама» Интегрированное занятие совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили». Пятница : Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»; Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»; Познавательная игра «Мамины бусы»; Дидактическая игра «Добавь словечко»; Подвижная игра «Делай быстро, как мама»; Беседа «Я люблю маму потому, что …»;

Слайд 11

III Завершающий этап : Результат : Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях; Оформлены из принесённых родителями работ выставок: «Я и моя дружная семья»; «Ладошки моей семьи»; «Совместно с мамой смастерили». Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Слайд 12

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье, сформировано обобщающее понятие «семья »; Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с членами семьи, родители и дети станут уважительнее относится друг к другу. Ожидаемые результаты реализации проекта:



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект ко Дню космонавтики

«Ближе к звездам»

Составитель: Ахмедова Луиза Вахаевна

https://youtu.be/b-yCZlk1wZs

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. 

Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности

Планируемый результат: обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Продукт проекта: выставка детских работ на тему «Космос»,  «На ракете в космос полечу», оформление информационно-развивающего центра «Вперед к звездам

Общие сведения о проекте:

Тип проекта

Информационно- познавательный.

Место реализации

МАДОУ «Березка»

По виду деятельности

обучающий , исследовательский, игровой.

По продолжительности

Краткосрочный  (1 неделя)

По форме реализации

групповой

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатель

Возраст детей

5-6 лет

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Область интеграции

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе и о первых ее покорителях.

Задачи проекта:

- Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

- Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

-Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

- Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

-Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

-Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

-Информация родителей о предстоящей деятельности.

-Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

2.Основной этап реализации проекта.

-Беседы с детьми.

-Художественно-продуктивная деятельность: Лепка,  рисование

- Онлайн экскурсия в «Московский музей космонавтики» Карпук Ю.В.

-Работа с родителями по заданной теме(создание  макетов по теме)

-Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

  1. Заключительный этап.

-Организация выставки «Ближе к звездам» (совместная работа детей и родителей)

-Коллективное изготовление планет солнечной системы

- Выпуск стенгазеты «Время первых»

Реализация данного проекта предполагает:

 Планируемый результат:

У дошкольников:  обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Для педагога:

- активизировалась поисковая деятельность;

- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Для  родителей:

- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

- повышение педагогической культуры родителей.

Содержание проекта:

Предварительная работа

 - создание развивающей предметно -пространственной среды;

- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

- атрибутов к сюжетно-ролевой игры

-Раздать детям информацию о космонавта для заучивания.

- Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

-Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.

-Подбор мультфильмов на тему космоса.

-Подбор фонотеки.

-Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

-Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Образовательная область

Формы организации детской деятельности

«Познавательное развитие»

НОД «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт».

-Онлайн экскурсия в  «Московский музей космонавтики»

-Беседа «Первые покорители космоса»

Ю.Гагарин, В.Терешкова, Г.Титов, С.Леонов.

-Беседа «Планеты Солнечной системы».

-Беседа «Почему Циалковского называют отцом космонавтики»?

-Экскурсия в планетарий.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов « Незнайка на луне»

-Рассматривание альбома «Созвездие»

-Разучивание считалки «На луне жил звездочет……»

-Рассказывание по мнемотаблице «Рассказ о космосе»

-Разучивание стихотворений.

-Слушание космической музыки. Музыкальные произведения группы Зодиак.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Найди тень космических кораблей»,

«Соедини одинаковые космические объекты»,

«Заправь нужным топливом ракету», «Продолжи ряд»,

«Космические примеры»,

Сюжетно-ролевые игры: », «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром»

«Космические пазлы»

«Художественно-эстетическое развитие»

-Рассматривание картин на космическую тематику

-Лепка ракеты в технике пластилинография.

-Аппликация «Ракета»

-Сняли мультфильм в студии юного мультипликатора»Мультяшка» под названием «Первые покорители космоса»

«Физическое развитие»

Подвижные игры : «Быстрые как ракета», «Самолеты», «Маленькие планеты»,  «Соберём космический корабль» , «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты»,  «Ждут нас быстрые ракеты»,  «Солнце – чемпион».

 В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями: 

- привлечь родителей к участию в проекте «Вперед к звездам» через сбор информации, изготовление поделок, коллажей, рисунков, посещение с детьми Планетария.

Индивидуальные консультации для родителей по изготовлению поделок для космической выставки .

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

 Все материалы взяты из интернет источника , после участия  в космическом марафоне «Поехали».



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма детский сад «Берёзка».

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Дети-войны»

C:\Users\User\Downloads\проект Дети войны\eafaa1fc88856188421ab9f03663f9ee.jpg

                                                                                                                                   Ахмедова Л.В.

                                                                            2024г.                          

Тип проекта

Информационно-творческий

Место реализации

МАДОУ «Березка» г. Когалыма

По виду деятельности

Информационно –практико-ориентированный

По продолжительности

краткосрочный (1 месяц)

По форме реализации

групповой

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители воспитанников,  воспитатели.

Возраст детей

6-7 лет

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Область интеграции

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Материально-техническое обеспечение проекта

Репродукции и иллюстрации художников, презентации, сборник военных песен.

В вашей семье и под вашим руководством 
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

Пояснительная записка. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория. Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом с мамами и бабушками. И не на миг не дрогнули их юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок. а боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Пионеры-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Пётр Клыпа, Вилор Чекман, Володя Дубинин, Саша Бородулин, Аркадий Каманин и Валя Пономарева. О подвигах юных героев написаны стихи и рассказы, сняты фильмы, их имена носят улицы, корабли. Ими гордится наша страна. Вот им безвинно погибшим  посвящается наш  проект.

Актуальность проекта. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена детства наших дедов  День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, о Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне В  последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания об этом празднике и о  героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Дети войны».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Военное время особенно тяжело переживали дети. До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды, мечты. И  вот 22 июня 1941 года все "погрузилось во мрак", разбились мечты. Многие дети, подростки уходили на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов.

Можно спросить, а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу.  Война искалечила тысячи детских судеб. В те страшные горестные годы Великой отечественной войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Ближайшими помощниками партизанских оружейников, пекарей, врачей, портных, кузнецов, землепашцев были подростки. Дети сельских местностей рано привыкают к труду, и неудивительно, что 7-8-летние мальчишки и девчонки вместе с более старшими  подростками становились бойцами хозяйственных команд. Как много пришлось им испытать в те годы! На глазах у подростков убивали их родных и товарищей. Так как же не принимать активного участия в борьбе против неугомонных врагов? Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Цель проекта: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Задачи:

Образовательные:

- Дать знания о Великой Отечественной войне, познакомить с юными защитниками Родины и их подвигами с целью сохранения исторической памяти и преемственности поколений.

-  Учить уважать тех, кто защищал Родину от врагов.

- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Развивающие:

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

 - Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

- Активизировать интерес к изучению знаменательных событий истории Отечества.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны.

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и народ, уважения к подвигу юных патриотов.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Патриотический уголок (материал для рассматривания и чтения, картотека бесед с детьми о войне, картотека военных песен, пословицы и поговорки)

2.Методический инструментарий.

3.Средства ИКТ (ноутбук, интерактивная доска).

4.Учебно-методическая литература (методическая литература, художественная литература).

Методы проекта:

1. Наглядные: Рассматривание репродукции картин, иллюстраций с фотографиями военной техники и детей-героев ВОВ. Просматривание презентаций и мультфильмов.

2. Методы словесной передачи и слухового восприятия

Беседы, чтение художественной литературы, заучивание наизусть, консультации для родителей;

3. Практические:

Организация художественно-речевой деятельности.

Организация изобразительной деятельности.

Выставка детских рисунков

Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, сюжетно-ролевых, подвижных.

Формы организации проекта:

1. Организация детско-родительской выставки творческих работ «Дети войны»

2. Создание альбома «Книга памяти. Маленькие герои большой войны»

3. Проведение занятия: «Дети- герои», «Техника военных лет», «Миру – мир во всем Мире!»

4.Тематическая выставка детских работ «Военная техника».

5. Изготовление праздничных открыток «Георгиевская ленточка».

6. Коллективная детская работа «Журавли».

Этапы проекта:

1 этап подготовительный (1-11 марта 2024г. )

I. Подготовительный этап.

1. Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.

2. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.

3.Составление перспективного планирования работы с детьми по ознакомлению с подвигами детей в период Великой Отечественной Войны;  

4.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей;

2 этап основной (12-25 марта 2024г).

1.Организация педагогической работы по ознакомления детей старшего дошкольного возраста с юными героями большой войны.

«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»

1) подвиг Зины Портновой;

2) подвиг Володи Дубинина;

3) подвиг Вали Котика;

4) подвиг Лени Голикова

5)подвиг Петра Клыпа

6) подвиг Аркадия Каманина

7) подвиг Вилора Чекмака

8) подвиг Саши Бородулина

9) подвиг Марата Казей

10)подвиг Вали Пономаревой

2) Познакомить детей со значимыми наградами за подвиги.

- Создание альбома «Награды ВОВ»

3 этап заключительный (1 апреля 2024)

1.Выставка репродукций  картин художников  времен ВОВ.

2.выставка рисунков и поделок «Военная техника», «Георгиевская ленточка», «Салют над городом в честь Победы!».

3.систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме: «Дети войны»;

4..консультация для родителей «Как рассказать детям о Дне Победы»;

5.создание картотеки дидактических игр;

                 Критерии показатели эффективности проекта. 

У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях – героях этой войны, защищавших Родину, о цене победы. Воспитываются патриотические чувства и качества, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, в частности детей, которые являются ярким примером служения своей семье, стране, миру.

 

Ожидаемые результаты:

- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;

-Расширится знания о Великой отечественной войне; о детях – героях; о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

- Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

- Обогащение словарного запаса;

Продукты реализации проекта:

1.Выставка портретов детей войны «Мы помним, мы гордимся»

2.Создание альбомов. «Книга памяти. Маленькие герои большой войны», «Награды за подвиги»

3.Проведение занятия: «Дети- герои», «Техника военных лет», «Миру – мир во всем Мире!»

4.Выставка детских работ «Военная техника», «Георгиевская ленточка», «Салют над городом в честь Победы!».

5.Сборник мультфильмов: «Солдатская сказка», «Василёк», «Солдатская лампа», «Скрипка пионера», «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Партизанская снегурочка».

https://vk.com/video-220912218_456239057 

                                    Содержание проекта:

Экскурсии:  С детьми сходили в музейно- выставочный центр на выставку  « Ленинград .Поднять аэростаты!» , посвященной блокаде Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Экскурсия по фотогалерее ДОУ «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Тематические беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье» семьи  Бабенко и Алиевых рассказали детям о своих героях, «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;«День Победы», «Дети- герои», «Техника военных лет», «Миру – мир во всем Мире!»

Художественная литература: 

А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют»,Л. Воронкова «Девочка из города». С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе»

Художественно-продуктивная деятельность:

«Праздничный салют», «Самолеты в небе». «Гвоздики»,

«Памятник солдатам», «Военная техника», «Георгиевская ленточка», «Салют над городом в честь Победы!».

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», игра- ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Музыкальное творчество: «Военное пуппури» , «День победы», «Журавли» «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»;  «Священная война», «Катюша», «Смуглянка».

Тематические мультфильмы:«Легенда о старом маяке», «Василёк», «Партизанская Снегурочка», «Скрипка пионера», «Солдатская сказка», «Воспоминания», «Солдатская лампа».

Создание альбомов: «Книга памяти. Маленькие герои большой войны», «Военные награды», «Письма с фронта», «Великая Отечественная Война в картинах художников», «Пословицы и поговорки о войне», «Рассказы о войне для детей», «Военные песни. История создания военных песен», «Мы о войне стихами говорим»

Цикл видеороликов о детях-героях ВОВ.

Формы работы с родителями

1.Беседа с родителями «Мы помним»

2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Организация детско-родительской выставки творческих работ «Этот день победы»

4. Консультация «Книги для детей о войне».

 Вывод: Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим.

Мы живем в непростое время. И все-таки в душе каждого из нас теплится идеал будущего общества, к которому всегда стремилось человечество — общества гуманного, в котором основными законами будут человеколюбие, доброта, взаимопонимание.

«… Прошла война, прошла страда,

Но боль взвывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем…»

Список используемой литературы:

  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  • А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
  • "Беседы с ребенком. Великая Отечественная Война. Шипунова В. А.  Карапуз, 2016 г.,24 стр.
  • "Герои Великой отечественной войны. Люди и подвиги" https://biographe.ru/znamenitosti/vladimir-dubinin/ 
  • "Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны"

https://biographe.ru/znamenitosti/vladimir-dubinin/ 

  • "Пословицы и поговорки о войне".

https://nsportal.ru/node/6497352 

  • Уроки мужества. Стихи о войне. Симонов К., Благинина Е. Стрекоза,2017 г., 64

          https://nsportal.ru/node/6497345