Приказы УО и ДОУ

Ахмедова Луиза Вахаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От        «        22 »        декабря        2022        г.        No        11-Пp-1027        

Об итогах проведения городского семинара для педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Когалыма

В соответствии с приказом Управления образования от 13.12.2022 11-Пp-985

«О проведении городского семинара для педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Когалыма», в целях повышения профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Когалыма, трансляции педагогического опыта MAДOV «Березка» по использованию современных подходов в рамках реализации регионального компонента по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 20.12.2022 был проведен городской семинар по теме

«Современные подходы к реализации регионального компоненты в духовно- нравственном развитии детей».

На основании справки, подготовленной отделом дошкольного образования Управления образования (прилагаетсЯ)

ПРИКАЗЫВАЮ :

  1. Считать подготовку педагогического коллектива МАДОУ «Березка» к городскому семинару «Современные подходы к реализации р9гионального компонента в духовно-нравственном развитии детей» удовлетворительной.
  2. Заведующему МАДОУ «Березка» (Шамсутдиновой И.С.):
  1. отметить педагогических работников, принявших акгивное участие в подготовке и проведении семинара;

3.2.осуществить распространение материалов, представленных на городском семинаре педагогами детского сада в дошкольные образовательные организации города Когалыма в срок до 26.12.2022.

  1. Руководителям дошкольных образовательных организаций города Когалыма: 3.1.использовать опыт, транслируемый МАДОУ «Березка», по использованию современных подходов в рамках реализации регионального компонента по духовно-

нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста;

3.2. довести настоящий приказ до сведения педагогических работников.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела дошкольного образования Управления образования Фатееву Л.В.

Начальник Управления образования

Грунь А.А., 93837


А.Н.Лаврентьева

Приложение 1

к приказу Управления образования

от 21.12.2022 11-Пp-

Справка о проведении городского семинара «Современные подходы к реализации регионального компонента в духовно-нравственном воспитании детей» в МАДОУ «Березка» для педагогов дошкольных образовательных организацнй города Когалыма

Во исполнение плана работы Управления образования на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом Управления образования от 31.08.2022 №11-Пp-590 «Об утверждении плана работы управления образования администрации города Когалыма на 2022-2023 учебный год», в соответствии с приказом Управления образования от 13.12.2022 11-Пp-985 «О проведении городского семинара для педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Когалыма», с целью повышения профессионального мастерства педагогичеGких работников дошкольных обраsовательных организаций города Когалыма был проведен городскои семинар

«Современные подходы к реализации регионального компонента в духовно- нравственном развитии детей».

Цель семимара: распространение педагогического опыта работы по использованию современных подходов в рамках реализации регионального компонента по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создание        условий        для        профессионального диалога,        направленного        на выявление продуктивных подходов к решению поставленных в ходе семинара проблем.
  2. Анализ возможностей использования профессиональных сетевых сообществ длЯ обмена продуктивным педагогическим опытом.
  3. Получение участниками семинара конкретного практического опыта работы с профессиональными сетевыми ресурсами.
  4. Рефлексия        собственного        профессионального        мастерства        участниками семинара.

В работе семинара приняли участие 23 педагога из 7 дошкольных образовательных организаций. Программа семинара включала выступления с докладами и обсуждение теоретических вопросов.

Семинар открыла главный специалист отдела дошкольного образования Управления образования Грунь А.А., которая обозначила цель и задачи мероприятия, проговорила о важности духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Продолжила разговор на эту тему в своем вступительном слове Ливиненко Ю.В., заместитель заведующего МАДОУ «Березка». ІОлия Викторовна акцентировала внимание на актуальность воспитания духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации регионального компонента.

Базарбаева А.Г., старший воспитатель МАДОУ «Березка», вмступипа с докладом

«Пути реализации инновационной программы «Мы дети Югры». Асель Галимжановна рассказала о целях и задачах духовно-нравственного развития детей в рамках программы, о направлениях работы ДОУ. Немного освятила каждое направление, познакомила с достижениями педагогов и детей, озвучила доетигнутые результаты ДОУ по реализации программы «Мы дети Югры».

Новрузова Д.Н., воспитатель МАДОУ «Березка», представила опыт работы по теме «Создание современной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для реализации инновационной программы «Мы дети Югры», рассказала о содержании мини - музея «Мув-анки», о создании педагогами PППC в группах ДОУ: центров краеведения, дидактических и сюжетно-ролевых игр, дидактического, демонстрационного и мультимедийного материала, художественной и методической

литературы.

С реализацией программы дополнительного образования «Кул-вер)› участников семинара познакомила Шакирьянова О.В., педагог-психолог МАДОУ «Березка». Олеся Владимировна отметила, что данная программа нацелена на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитание люsви и уважения к родному краю, к декоративно-прикладному искусству коренных народов севера (ханты) с помощью практических способов познания (плетение, выпивка), создания продуктов декоративно-прикладного творчества.

Глушкова В.Е., музыкальный руководитель МАДОУ «Березка», представила опыт ра0оты по программе дополнительного образования «Северное сияние». Валентина Евгеньевна раскрыла особенности работы по реализации детско- родительских проектов: «Кукла Акань», «Северная сказка», «Живу в Югре».

Инструкторы по физической культуре МАДОУ «Березка», Муллагулова И.А. и Хасанова А.В., выступили с опытом работы по реализации программы дополнительного образование спортивной направленности «Северное многоборье». Целью программы является использование в процессе физического воспитания старших дошкольников видои северного многоборья, иаправленных на развитие физических качеств общей выносливости, ловкости, быстроты и приобщение к культуре и традициям коренных ч‹ителей Югры.

По обобщению продук гивного педагогического опыт а по реализации детско- родительских проектов предс гавила доклад Ганиева Л.И., воспитатель МАДОУ

«Березка». Лиана Ильясовна рассказала о реализации проекта «В гости к Хантам». Целью проекта является приобщение детей к уникальной культуре народов ханты, населяющих территорию XMAO, к их традициям и обычаям, нравственно- эстетическим ценностям, через желание и умение детей отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. В рамках реализации проекта были организованы встречи с коренными жителями края и эксурсии в МВЦ Когалыма.

Выступление педагога по обобщению продуктивного педагогического опыта по

работе с родителями «Взаимодействие с родителями через организацию праздников, выставок,   проведение   мастер-классов»   Ахмедовой   Л.В.,   воспитателя   МАДОУ

«Березка», носило практический характер. Луиза Вахаевна рассказала о работе детского сада по взаимодействию с родителями. Подробно объяснила, как родители воспитанников привлекаются к инновационной деятельности ДОУ с помощью организации мероприятий разиой направленности.

Гребенщикова Е.П., воспитатель МАДОУ «Березка», поделилась опытом работы ДОУ по взаимодействию с МВЦ города Когалыма. Екатерина Петровна представила вниманию участников семинара проект «Югра это ты и я», целью которого стало создание условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом ікизни, традициями коренных народов Севера.

Участникам семинара было предложено посетить «Сувенирную лавку» и выставку методических пособий, которую представила Карпук Ю.В., старший воспитатель МАДОУ «Березка». Юлия Викторовна также продемонстрировала коллегам интерактивное пособие Алма «Региональный компонент ХМАО-Югра» и программу «Расту в Югре» Якоб С.А.

Для участников Семинара было организовано выступление детского танцевального коллектива «Северное сияние» под руководством Глушковой В.Е.

Ахмедова Р.Н. представила со своими воспитанниками театрализованную постановку по мотивам сказки народов Ханты «Как человек птичкам песенку искал» в рамках реализации детско-родительского проекта «Театральная комната».

В завершении мероприятия Базарбаева А.Г. провела экскурсию по мини-музею ДОУ «Мув-Анки».

По итогам городского семинара бьыo предяожено:

  1. Педагогам МАДОУ «Березка»:
  1. продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста;
  2. распространять опыт работы не региональном и федеральном уровне через конкурсы разного уровня, СМИ;
  3. участвовать на форумах и семинарах с освещением опыта работы в рамках программы «Мы дети Югры» (программ по дополнительному образованию, проектов, мероприятий).
  1. Дошкольным организациям города использовать в работе представленный

оПЫт.

Справку составила

главный специалист отдела ДО

Грунь А.А.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ «Берёзка»

___________   И.С. Шамсутдинова

Приказ № ___ от _______ 2024г 

Положение

о конкурсе «Педагогический проект нравственно-патриотической направленности»

  1. Общие положения

Настоящее положение определяет цели и задачи проведения конкурса проектных работ среди педагогов «Педагогический проект нравственно-патриотической направленности», порядок его организации, проведения и подведения итогов в муниципальном автономном  дошкольном образовательном учреждении города Когалыма «Березка» (далее – Учреждение).

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта по организации проектной деятельности по нравственно-патриотической направленности детей дошкольного возраста.

2.2. Задачи:

  • Развитие профессионального потенциала педагога путем совершенствования навыков саморазвития через практическую деятельность и создание собственного творческого продукта.
  • Совершенствования учебно-методических условий для реализации проектной деятельности.
  • Выявление и распространение передового опыта педагогов, инновационных технологий, используемых в образовательном процессе.
  • Выявление и решение педагогических затруднений;
  • Формирование у педагогов представления о методах активизации познавательных способностей детей с помощью собственных разработок;
  • Популяризация методических разработок, значимых для развития детей дошкольного возраста и профессионального развития педагогов.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками конкурса являются педагоги МАДОУ «Березка»: воспитатели и специалисты.

3.2. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные участники и группы педагогов (не более 2 педагогов).

3.3. Методическая служба ДОУ оказывает участникам конкурса на этапе подготовки проекта методическую и консультативную помощь.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1. Участники предоставляют заявки на участие в конкурсе с указанием названия проекта до 25.04.2024г. (Приложение 1) в электронном виде (для 2 корпуса), зарегистрировав ее по ссылке или по QR-коду: https://disk.yandex.ru/i/1NqISYjghqtXnA,  C:\Users\Acer\Downloads\qr (1).png

4.2. Представление проектов участниками конкурса проводится в 2 этапа:

I-й этап (заочный) сдача материалов для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе – с 25.03. по 27.03.2024г.;

II-й этап (очный) публичная защита проектной работы – 28.03.2024г. (ранний, младший и средний возраст); 04.04.2024г. (старший дошкольный возраст, узкие специалисты).

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. 4.1. Каждый участник – педагог (группа педагогов) – разрабатывает свой проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тему педагоги выбирают самостоятельно.

5.2. Методическая разработка должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность педагога, отличаться творческим подходом к ее раскрытию, разработана в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

5.3. Педагогический проект должен представлять собой разработанную систему и структуру действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи.

5.4. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложении 2).

6. Процедура защиты конкурсной работы 

6.1. Конкурс проводится в форме публичной защиты.

6.2. Выступление участника длится не более 7-10 минут. Защита проектной работы может сопровождаться наглядным материалом: таблицами, рисунками, фото, а также презентацией, видео и аудиоматериалами.  

6.3. Автор должен кратко обосновать выбор темы проекта, предъявить основные цели, задачи и результаты работы, свой личный вклад в изучение темы и ее дальнейшее применение. Возможность использования в работе другими педагогами.

6.4. После выступления участнику необходимо будет ответить на вопросы жюри по теме проекта.

6.5. При выступлении участник самостоятельно переключает слайды презентации, включает видео. За нарушение процедуры конкурса снимаются баллы оценки работы.

7. Критерии оценивая конкурсных материалов

7.1. Оценка результатов конкурса будет проводится по 3-бальной системе (0 – отсутствие критерия, 1 - соответствует частично, 2 – соответствует полностью).

7.2. Критерии оценки.

- культура и грамотность оформления конкурсной работы;

- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей)

- педагогическая целесообразность выбранных методов, приемов и средств, для достижения поставленных целей и задач;

- использование современных образовательных технологий;

- практическая значимость и применимость предлагаемой разработки в педагогической практике.

7.3. Победитель определяется по набранной сумме баллов.

8. Жюри Конкурса

Для оценки конкурсных заданий создана экспертная группа - жюри (далее - жюри). В состав жюри входят:

Члены жюри ул. Набережная, д. 6:

- заведующий ДОУ: Шамсутдинова И.С.

- заместитель заведующего: Литвиненко Ю.В.

- методист: Карпук Ю.В.

- воспитатель: Ганиева Л.И, Ахмедова Л.В. – младший возраст;

- воспитатель Зарипова Л.З., учитель-логопед Зотеева О.С. – старший возраст.

Члены жюри ул. Ленинградская, д. 55:

- заведующий ДОУ: Шамсутдинова И.С.

- заместитель заведующего: Эмир-Суинова Н.И.

- методист: Рынкова С.В.

- воспитатель: Петрова С.А., Иванова О.В.

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Оценивание работ осуществляют члены жюри на очном этапе защиты конкурсной работы (Проекта).

9.2. Жюри Конкурса определяет не менее трех победителей (1, 2 и 3 место).

9.3. По итогам выступлений всех участников жюри заполняет сводные оценочные листы (Приложение № 3), выстраивает рейтинг работ и определяет победителей, призеров и участников конкурса. 

9.4. Победители награждаются грамотами (дипломами) на педагогическом совете 20.05.2024 года.

Приложение 1

Заявка    

участника конкурса

«Педагогический проект нравственно-патриотической направленности»

ФИО автора (полностью)                                                                                         

Должность                                                                                                         

Название проекта:                                                                                                 

Дата подачи заявки: «        »                        2024г.

Приложение 2

Требования к подготовке и оформлению проекта

Правила оформления текстового материала:

Материалы предоставляются в следующем виде:
- в редакторе Microsoft Office Word;
- шрифт «Times New Roman»;
- объем не более 7-10 страниц;

- размер – 14 пт.;

- межстрочный интервал – 1,0.

- поля: верхнее и нижнее - 1,5 см., левое - 2 см., правое - 1,5 см.;
- абзацный отступ – 1 см.  

К работе могут быть приложены Приложения, которые создаются в том же Word-документе, что и работа, это могут быть иллюстративные материалы, фото, таблицы, графики, схемы и др. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.

В тексте работы на них должны содержаться ссылки.

Проект должен содержать:

- Актуальность.

- Цель работы, задачи.

- Теоретическую часть: описание проблемы.

- Практическую часть: эксперимент, исследование или изготовление работы.

- Вывод и предложения автора по решению проблемы и ее дальнейшее применение.

Ответственность за то, что представленная работа не является плагиатом, несет руководитель работы.

Не рассматриваются (оцениваются) работы, содержащие плагиат. 

Приложение 3

Лист оценивания  конкурсной работы

«Педагогический проект нравственно-патриотической направленности» 

Критерии

ФИО педагога / балл

Примечание

1

Актуальность и проблемность работы. Практическая значимость работы для других педагогов, развития ребенка, детского сада, города, общества.

2

Соответствие цели и задач, выбранной проблеме.

3

Оформление проекта:

- структура работы: введение с указанием цели, задач, актуальности; основная часть работы с описанием этапов исследования или проекта, формулировка результатов работы; заключение с формулировкой выводов и перспектив работы.

4

Культура оформления материалов (в т.ч. выполнение требований Приложения 2)

5

Наличие результатов проекта.

6

Заключение работы, наличие выводов.

7

Наглядность оформления работы (плакаты, компьютерные презентации, модели).

8

Соблюдение процедуры защиты проекта

9

Владение темой, ответы на вопросы жюри

Максимальный балл – 27