Проект "Покормите птиц зимой".

Темирчева Светлана Николаевна

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Учить оберегать и заботиться о нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проект в старшей группе

 

      «Покормите птиц зимой»



Тема: Покормите птиц зимой

Вид проекта: Практико - ориентированный

Сроки реализации: 1 месяц

Участники проекта: Воспитатели старшей группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Цель проекта: Как помочь птицам зимой?


Актуальность.

Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим через рассказывание сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.


Задачи проекта.

1. Научить детей работать в группах, планировать деятельность; самостоятельно получать информацию; использовать доступные средства; делать презентацию результата труда (кормушка)

2. Учить совместно с родителями находить информацию в журналах, интернете.

3. Обмениваться информацией в группе с товарищами, анализировать; воплощать полученные знания в творческих работах (лепка, рисунок)

4. Расширять кругозор, словарный запас детей.

5.Воспитывать у детей интерес к жизни птичек, желание заботиться о них, подкармливая на кормушках.


Ресурсы обеспечения проекта.

  • Организационные: деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, годовым планом и планом реализации проекта.
  • Информационные:

Научно – методическая литература;

Художественная литература;

Ресурс Интернета.

  • Материально – техническое обеспечение:

Мультимедийный проектор;

Экран;

Ноутбук;

Музыкальный центр.

Ожидаемый результат:

  1. Создание системы комплексной работы с родителями;
  2. Обобщение опыта семейного воспитания

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями.


  • Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
  • Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
  • Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
  • Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
  • Общение педагога с родителями – пример для подражания воспитанников.

Формы работы.

  • Беседы, консультации;
  • Просмотр научно-образовательной деятельности;
  • Родительское собрание;
  • «Мастер – класс» (Цветкова)
  • Совместные мероприятия: конкурсы, праздники, развлечения;
  • День открытых дверей;
  • Презентация семьи своего изделия – кормушка

Реализация проекта по этапам.


1 этап –Исследовательский

  • Беседа о птицах, рассматривание картинок;
  • Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы.
  • Чтение литературы о птицах (рассказы, стихи, загадки и т.д.)
  • Просмотр презентации о зимующих и перелетных птицах.

2 этап - Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • Обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
  • Подбор познавательной, художественной литературы.
  • Консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму», «Поможем зимующим птицам», «Виды кормушек» , «Корм для птиц».
  • Изготовление дидактических игр.
  • Оформление стенгазеты «Покормите птиц зимой".
  • Выставка поделок из пластилина «Птички на ветке», «Снегири на снегу».


3этап - Основной (практическая часть)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приѐмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.


Содержание работы в процессе реализации проекта:

1.Беседы

  • Беседа на тему «Синичкин День»
  • «Что ты знаешь о птицах?»
  • «Как живут наши пернатые друзья зимой»
  • «Кто заботится о птицах»
  • «Пользу или вред приносят птицы?»
  • «Меню птиц»
  • «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

2. Наблюдения

  • Наблюдение за синицей, вороной, снегирем, галкой, голубем
  • Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на кормушки
  • Установка кормушек, кормление, регулярная подкормка птиц.

3.Труд

  • изготовление кормушек (совместно с родителями)
  • чистка кормушек
  • подкормка птиц

4. Игровая деятельность

  • Дидактические игры: «Один-много», «Счѐт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
  • Настольные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»
  • Подвижные игры: «Птицы в клетке», «Гуси лебеди», «Совушка».
  • Физ. минутки «Какая для кого зима?», «Чему человек научился у птиц?»

5. Домашнее задание для родителей

  • Рекомендации на совместные прогулки.
  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
  • Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
  • Отгадывание загадок про зимующих птиц.
  • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

6.Коммуникация

  • Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»
  • Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»
  • Э. Булгакова «Синички»
  • Сухомлинского «О чѐм плачет синичка»
  • Просмотр презентаций: «Зимующие птицы»
  • Рассказ «Птичья столовая»
  • Отгадывание загадок о зимующих птицах
  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

7. Художественное творчество

  • Рисование «Синички», «Птички на ветках», «Птичка веселая и грустная»
  • Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц», «Снегири на снегу»
  • Конструирование «Птица»

3 этап - Заключительный

Подведение итогов реализации проекта:

  • Оценка эффективности реализации проекта;
  • Повышение уровня активности родителей;
  • Определение достигнутого уровня деятельности педагога с родителями;
  • Заинтересованность воспитанников;
  • Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта, подведение итогов, анализ результативности работы);
  • Обработка и оформление результатов проекта. 


Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Девиз:

«Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!»

«Кормите их, согрейте их!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу!»


Список литературы.

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
  2. Бутырина Н. М. , Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.
  3. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  4. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
  5. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
  6. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М. ,2006.
  7. Козлов А. В. , Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000.
  8. Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
  9. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»
  10. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. , - М. ,2003.
  11. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.