Проект "Зимушка-зима".

Темирчева Светлана Николаевна

Формирование у детей предствавления о признаках зимы, зимних забавах, и о новогоднем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Методический паспорт проекта:

  1. Название проекта: “Зимушка – зима, зима снежная пришла”.
  2. Руководители проекта: воспитатель Темирчева Светлана Николаевна.
  3. Тип проекта: практико-ориентированный.
  4. Вид проекта: групповой.
  5. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
  6. Участники проекта: дети 5 – 6года, педагоги, родители.
  7. Цель проекта: формировать элементарные представления детей о признаках зимы (что происходит в это время года?), (в какое время года снег, лед?).
  8. Задачи проекта:

- познакомить детей с признаками зимы (похолодание, снег, лед, мороз, иней);

- формировать у детей представление о снеге и льде, учить сравнивать;

- экспериментирование со снегом и льдом (опыты в группе), наблюдение за снежинками;

- познакомить детей с правилами безопасности на льду;

- развивать творческие способности детей.

9. Актуальность проекта:

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементарные представления детям о зиме. Вовлечь родителей к оформлению группы по теме “Зима“, изготовление поделок, аппликаций, рисунков.

10. Предполагаемые продукты проекта:

- оформление фотостенда “Зимние забавы“;

- изготовление поделок на тему “Зима“;

- рисунки родителей с детьми по теме “Зима“.

11. Основные формы реализации проекта:

Работа с родителями:

- родительское собрание: подготовка детей к новогоднему празднику;

- рекомендовать родителям прогулки в выходные дни (наблюдение за природой);

- рекомендовать родителям нарисовать рисунки с детьми по теме “Зима“;

- изготовление поделок на тему “Зима“, “Новый год“;

- оформление группы по сезону.

Подбор сюжетных картинок по теме “Зима“.

Подбор настольно - печатных игр, дидактических.

Папки – передвижки о зиме и о новом годе.

Подбор методической литературы художественной (стихов, сказок).

Детское творчество.

1 этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- формулировка цели и задач проекта;

- распределение обязанностей.

2 этап – основной.

-рисование на тему “Зима“ (снежинки, снегопад);

-лепка на тему “Зима“ (снежинки, снеговик);

- сравнение снега и льда (экспериментирование в группе).

Формы и методы работы с детьми:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с элементарными признаками зимы (снег, лёд, иней);

- наблюдение за изменениями в природе на прогулке совместно с детьми:

  • какой снег?
  • какой лёд?
  • какие снежинки? (всегда разные по размеру, одинаковых не бывает),
  • какой сегодня снег? (рассыпчатый, мокрый?);

- дидактические игры “Собери снежинку“, “Собери сюжетную картинку“ (тема “Зима“).

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы:

“Заюшкина избушка“; “Ау, снегурочка“

В. Степанов;

“Зимние забавы“

Е. Мигунов;

“Стихи про Новый год“

Т. Ковалев;

“Ёлочка“ Р.Кудашева.

(Рассматривание иллюстраций к произведениям.)

- Рассматривание сюжетных картин по теме “Зима“ (беседа по вопросам).

- Беседа с детьми о правилах безопасности на льду по картинкам.

- Разучивание стихов и песен о Новом годе.

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование “Снегопад“ , “Снежинка“ (прямые линии);

- лепка “Снежинки“,  Снеговик“.

Социально – коммуникативное и физическое развитие:

“Прокати снежный ком“, “С горки“

“Метелица“, “Мороз и солнце“

“Два мороза“, “Снежная карусель“

“Мы – веселые ребята“.

Заключительный этап:

- оформление фотостенда “Зимние забавы“;

- оформление выставки рисунков детей, совместно с родителями;

- оформление выставок детских работ.