О себе

Шабалина Оксана Владимировна

О себе.

На земле много важных и нужных профессий, но лишь одна из них является уникальной и интересной – это Учитель. Интерес к профессии учителя пришел ко мне в школе. Моя первая учительница Лейпцигской школы Группы советских войск Германии Татьяна Ивановна осталась для меня позитивной, интересной, творческой личностью. О какой профессии ещё можно было мечтать, видя перед собой такой образ учителя? Я сразу осознала, что педагогика вкралась в мою жизнь навсегда. Это и утвердило меня в выборе профессии учителя. Школа должна была войти в мою судьбу и остаться навсегда.

Я, Шабалина Оксана Владимировна, получив диплом Нижегородского педагогического университета, пришла в Афонинскую школу, где и работаю уже 19 лет. Для меня моя профессия - это состояние души, внутреннее содержание жизни, стержень бытия. Я люблю свою работу, интересную и творческую. Люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.

Всегда стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей. Радуюсь, когда ребята с интересом слушают урок, активно работают. Ведь на каждом занятии они впитывают новые знания, новые идеи, новые впечатления…

И я с удовольствием жду встречи с ними. Для меня каждый ребёнок – личность. Каждого я ценю за его изюминку, индивидуальность. Стараюсь улавливать в каждом эту неповторимость. И они отвечают мне искренними чувствами, возвращают мой вклад своими знаниями. Школа, класс, урок, перемены, успехи и неудачи…. В моих силах сделать дни пребывания ребёнка в школе радостными и интересным. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь», - наставлял Н. Ключевский.

По моему мнению, лучший способ передать знания, научить — личный пример. От меня, моих способностей пользоваться методическими инновациями, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учёбе, стремление к получению знаний, желание познавать новое. Знание – это то, что движет миром. «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы. Корень учения горек, да плод сладок», - это мудрое наставление гениального художника, учёного, великого человека эпохи Возрождения Леонардо да Винчи актуально и в наше время.

Кажется, только вчера первый раз переступила порог школы, провела первый урок. Незаметно пронеслись 19 лет. А в памяти все мои ученики. Разные по характеру, по внешности, по успеваемости, но все одинаково любимые. Многие стали успешными людьми в жизни. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Такими же успешными и востребованными в будущем хочется видеть и нынешних моих учеников. А для этого я стремлюсь не просто создавать им условия для получения новых знаний и умений, а стараюсь учить детей учиться. Работа в школе для меня - это не просто работа, а жизнь с детьми во взлётах и обыкновенных буднях. Общение с детьми предполагает доверие и откровение. Дети – это особый мир, необычная планета, и их доверие надо заслужить.

Не мыслю себя без постоянного самообразования, совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Надо постоянно искать пути для совершенствования способов и методов обучения, чтобы поддерживать в ребёнке постоянный интерес. Сколько информации приходится открывать для себя, нужно быть в постоянном поиске: профессия учителя не терпит ленивых и равнодушных. Моя работа – постоянное усовершенствование, это попытки делать больше и лучше, чем раньше. Философски отношусь к изречению Сократа: «Быть слишком недовольным собой – есть слабость, быть слишком довольным – глупость».

Считаю, отличительными чертами современного учителя, педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост невозможен без самообразовательной потребности. Чтобы идти в ногу со временем, принимаю участие в семинарах, конференциях, знакомлюсь с опытом работы передовых учителей, охотно делюсь с коллегами своими «маленькими открытиями». «Педагогика – это моё призвание», - фраза Нестора Северова из фильма «Большая перемена» стала девизом многих учителей. Но за последние 20-30 лет педагогика как наука и её методы пережили серьёзные метаморфозы, во многом встав на новые рельсы. Учитель! Только настоящему мастеру, любящему свое дело, подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик.

Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих учеников. Для меня школа не пустой звук, а внутренне содержание, стержень бытия, где я могу творить, созидать, учить. Марина Цветаева как-то заметила, что нужно брести по жизни в плаще ученика: ведь мы учимся даже у тех, кого сами учим. Между прочим, в Древней Греции философы уверяли, что самые значительные познания они получают от своих учеников.

Да, наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими радужными красками. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

И всё же: пусть мои ученики знают, что школа – это лучшие годы жизни любого человека.