План самообразования

Апаляева Анастасия Фёдоровна

План самообразования 2019-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz_2019-2021.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 3»)

Ул. Дружбы  Народов, д.10/1,  г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра (Тюменской области) 628486

факс (34667)2-06-03, тел. (34667)2-06-03, ОКПО 54104181, ОГРН 1028601443188, ИНН/КПП 8608040587/860801001

        р/с 40701810100003000007 в РКЦ СУРГУТ Г.СУРГУТ        

План самообразования

учителя английского языка

Апаляевой Анастасии Федоровны

Тема самообразования:

«Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС»

Тема самообразования: «Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС»

Сроки реализации: 2019 – 2021 гг.

Пояснительная записка:

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Использование информационных и коммуникационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения:

  • они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,
  • помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,
  • создавать коммуникативные ситуации,
  • автоматизировать языковые и речевые действия,
  • обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы,
  • помогают реализовать индивидуальный подход и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Поэтому тема моего самообразования на 2018-2020 учебные годы называется: «Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС».

Цели самообразования: изучив различные методики ИКТ и Интернет-ресурсов, повысить результативность в обучении иностранному языку, а также мотивацию учащихся.

Задачи:

  • изучить и проанализировать возможности различных ИКТ и Интернет-ресурсов;
  • освоить самые эффективные из них и применять их в системе на уроках с учетом возрастных особенностей;
  • воспитать познавательную самостоятельность учащихся и их стремление к добыванию новых знаний путём применения ИКТ и Интернет-ресурсов.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по английскому языку;
  • формирование личности учащегося, способной к самопознанию и самореализации;
  • повышение интереса к предмету;
  • развитие и активизация познавательной деятельности учащихся;
  • развитие регулятивных УД (самостоятельность, работа в парах и группах);
  • эффективное использование учащимися времени и пространства.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления  самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования;

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

3. Знакомиться с новыми ИКТ и Интернет-ресурсами для изучения английского языка.

2019-2021

 

 

регулярно

 

 

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Обзор информации в Интернете по предмету педагогики и психологии.

 

регулярно

регулярно

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку;

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей английского языка;

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через посещение уроков и Интернет;

6. Участвовать в обмене опытом с коллегами на уровне школы и города;

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;

9. Выступать с докладами по теме  самообразования.

 регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

2019-2021

 

 

2019-2021

 

 

2019-2021

 

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и различные Интернет-ресурсы, внедрять их в учебный процесс.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Основные этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме

2019-2021

1. Выступление на заседании школьного МО учителей английского языка.

2. Изучение методической литературы по английскому языку.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2019-2021

1. Выступление на заседании школьного МО учителей английского языка по теме:

«Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС».

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2019-2021

1. Выступление на заседании школьного МО учителей иностранного языка по теме: «Использование проектной технологии на уроках английского языка».

2. Участие в школьных, городских, всероссийских  олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

2019-2021

1. Выступление на заседании городского МО учителей Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС».

2. Участие и результаты на школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2021

1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

3. Пополнение личной страницы на сайте

 

Оценка эффективности программы:

  1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
  2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
  3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.