Работа с родителями (2.6)

Апаляева Анастасия Фёдоровна

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_na_2019-2020.docx25.08 КБ
PDF icon kl.ruk_1.pdf75.86 КБ

Предварительный просмотр:

Апаляева Анастасия Федоровна

Учитель английского языка

МАОУ «Средняя школа №3» г. Когалым

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

Задачи: 

1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Работа с родителями

 Основная задача классного руководителя – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик.

Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

 Основные направления работы классного руководителя и родителей:

 Общение – это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни – это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой – принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни. Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции обще учебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (8 раз в год).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:

1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; — порядок аттестации основной школы.

 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся.

Привлечение к использованию информационных технологий

Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы.

Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Инструктажи, беседы-разъяснения

Проверка дневников

Своевременное выставление текущих оценок в электронный дневник

Обеспечение здоровья и комфорта учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей

План-сетка работы с родителями на 2019-2020 учебный год

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

1.1 Работа родительского комитета

1.2 Участие в работе общешкольного комитета

В течение

года

Председатель родительского комитета

Кл.руководитель

2.

Родительские собрания

  • «Основные требования к учебному и воспитательному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года.
  • «Итоги 1 четверти»
  •  «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми».
  • Итоги 2 четверти»
  •   «Агрессия, её причины и последствия».
  • «Итоги 3 четверти»
  • «Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».
  • «Итоги года»

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Кл. руководитель

3.

Участие родителей во внеклассной работе:

1.Экскурсии

2.Внеклассные мероприятия с участием родителей

  • День знаний
  • Новогодний праздник
  • Праздничный концерт для мам
  • Чаепитие «Вот и лето!»

В течение года

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Кл.руководитель, председатель родительского комитета.

4.

Повседневная деятельность и традиционные мероприятия:

1.Посещение учащихся на дому.

2.Контроль за соблюдением прав ребёнка в семье.

По необходи-мости

Кл. руководитель

Соц.педагог

.


Предварительный просмотр: