Работа с родителями

Андреева Татьяна Михайловна
Транслирование педагогического опыта

Просветительская, профилактическая, консультативная деятельность

Выступление на родительском собрании;

Стендовая информация;

Консультации

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Песочная терапия, как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста» Составитель: педагог-психолог Андреева Т.М. МБДОУ №96 «Калинка» г.Улан -Удэ 2020г

Слайд 2

Песочные игры не только интересные но и полезны. Игра с песком эффективна в работе с дошкольниками Во-первых, развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с мелкими предметами, фигурами, песком. Во-вторых, развивается творчество, фантазия, когда ребенок придумывает целый мир на песке. В-третьих, развивается речь, потому что часто игра сопровождается комментариями, историями, диалогами. В-четвертых, развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребенок играет не один, он взаимодействует с партнерами по игре. В-пятых, развивается эмоциональная сфера, потому что в игре находят воплощение ситуации, волнующие ребенка, развиваются психические процессы : восприятие, внимание, память, мышление. Именно поэтому мы предлагаем Вам, уважаемые родители, сделать мини-песочницу дома. Песочная терапия.

Слайд 3

Основная цель песочной терапии – достижение эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения. Основная задача песочной терапи и - соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание Ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну — нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка — возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений Цели и задачи песочной терапии.

Слайд 4

Дети, пережившие психическую травму , находят для себя такую игру весьма полезной: она помогает им заново пережить травматичное событие и, возможно, избавиться от связанных с ним переживаний. Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс в результате утраты близких или разлуки. Повышенная тревожность . Ребенок может иметь определенные фобии, что не является отклонением от нормы даже в жизни взрослого человека. Однако подобное попустительство к озвученной проблеме со стороны родителей может закончиться неврозом и нервными тиками у детей, которые начинают интенсивно культивировать свои тайные страхи. Депрессия . В некоторых ситуациях подобное подавленное состояние может привести даже к суицидальным мыслям. Следовательно, успокаивающая песочная психотерапия поможет детям избавиться от озвученной проблемы. Нужно

Слайд 6

Знакомство с песком по методу Sandplay Предложите детям проделать следующие действия с песком: 1. Поскользить ладонями по песку зигзагообразно, круговыми движениями как санки, как змейки. 2. Сделать те же движения ребрами ладоней и обсудить с ребенком разницу в оттисках, постараться дать ребенку возможность самому объяснить, в чем разница. Старайтесь не поправлять ребенка, не навязывать ему своего мнения, а, напротив, всячески поощрять и хвалить его. Набрать песок в ладошки и высыпать его тонкой струйкой , проговаривать ощущения, испытываемые при этом. Сделать это правой, затем левой ладошкой, затем обеими сразу. Закопать ладошки в песок и потом «найти» их. Все это проделывается в игровой форме. Задается вопрос «куда подевались наши ручки?», а затем радость от того, что ручки найдены. 5.Раскрытую ладошку положить на песок и закрыть глаза . Затем взрослый насыпает песок на пальчик, а малыш должен угадать, на какой палец насыпан песок, и пошевелить им, как бы здороваясь с песком. 6.Пробежаться пальчиками по песку, оставляя на нем следы . Или поиграть на песке, как на пианино. Все это нужно проделывать с комментариями.

Слайд 7

« Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить , что это. Кому повезет . (Игра для нескольких игроков). Ребенок-водящий берет по одной вещи у всех играющих и прячет их в кучки песка, так чтобы в одной было две вещи, в другой – одна, а в третьей – ни одной. Спрятав предметы, водящий предлагает остальным поискать их. Тот, кому достанется пара – выигрывает. Выигравший сам становится водящим. «Дорожки из песка». Покажите ребёнку. как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка). Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить. Упражнение "Необыкновенные следы". Инсценировать сказки Проводить опыты Варианты работы с песком

Слайд 8

Волшебное превращение . Нарисуйте на песке круг и спросите ребенка, на что он похож , а затем попросите малыша дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратиться в солнышко, часы, мяч, яблоко, колесо, шарик, бублик, лицо и многое другое. Можно нарисовать дом, елку, цветок, девочку, палатку, сачок, бабочку, колпачок и другие предметы. Узнавалки . В этой игре рисуется какой-либо контур . А затем предлагается посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать на что же он похож . В качестве примера можно предложить следующие контуры и варианты ответов к ним. Одновременно. Предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками . Для начала попросите нарисовать («намотать») два клубка ниток – один правой, а другой левой рукой. Движения рук должны быть синхронными, с той разницей, что левая рука рисует круги против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелке. Затем попросите ребенка нарисовать одновременно 2 круга, 2 квадрата или 2 треугольника. Наверняка ребенок выполнит задание без особого труда. После этого предложите ему нарисовать левой рукой круг, а правой – квадрат , а главное, выполнить это одновременно.

Слайд 9

Замки из песка и камней». Дети должны чаще играть с песком и камешками. Пусть малыши рисуют пальчиками на песке, строят башенки, лопатками набирают его в свои машинки и высыпают обратно. Пусть собирают камешки, предположим, в одну кучку – мелкие, в другую – крупные, затем можно кучки смешать и попросить ребенка, чтобы он проделал все заново. «Поиски предмета» . Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5–10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб малыш с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы. Упражнение "Необыкновенные следы". "Идут медвежата " - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются"). Упражнение для развития мелкой моторики.

Слайд 11

Уважаемые родители! Придерживайтесь следующих правил при организации игр на песке : - Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка; - Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей; - Поощряйте фантазию и творческий подход. Интересных занятий!



Предварительный просмотр:

Ритуалы расставания» родителей с детьми в детском саду.

Уважаемые родители! Для того, чтобы облегчить приход ребёнка в детский сад и уменьшить эмоциональное напряжение при расставании можно придерживаться каждый день определённых правил, а также приёмов и «ритуалов» вашего расставания с детьми.

  • Самое главное, что необходимо помнить, что в детском саду необходимо соблюдать режим дня и придерживаться ему. Поэтому старайтесь приходить вовремя и без опозданий. При опоздании, ребёнок будет чувствовать за собой вину перед воспитателем, а также он может пропустить много интересного. Помните! Опаздывает не ваш ребёнок, например, на утреннюю зарядку или на завтрак, а это вы не привели ребёнка вовремя!
  • Научитесь расставаться с ребёнком быстро и легко. Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него и ему будет еще сложнее успокоиться. Многие дети, видя, что их родители не уходят, а стоят в приёмной, начинают испытывать волнение, желание уйти домой. Они могут расстроится и начать плакать. Поэтому попрощавшись с ребёнком и отпустив его в группу, старайтесь сразу же уходить.
  • Если ваше расставание с ребёнком даётся вам эмоционально тяжело, то старайтесь четко объяснить ребёнку, куда он пришёл и зачем. Уходя, чётко обозначьте, когда вы придёте. Не обнадёживайте своего ребёнка фразой: «Я скоро за тобой приду», «Я сейчас вернусь» и т.д. Скажите правду, что вы придёте после обеда или вечером.
  • Если есть сильная эмоциональная привязанность к кому-либо, например, к маме, пусть, по возможности, ребенка ведёт в детский сад менее значимый человек, с кем прощание будет легче.Хочу такой сайт
  • Придумайте свой ритуал прощания. Будет это поцелуй, объятие, ласковое слово. А может вы нежно потрётесь носиками? Выбор за вами. Главное, повторяйте этот ритуал каждый день. Скажите о том, как вы любите свою кроху, и будете ждать вашей встречи.
  • Можно купить маленький ключик и сказать, что этот ключ от вашего дома и что он будет находиться только у ребёнка в кабинке или в кармане, и что вы обязательно вернётесь.
  • Используйте технику «Поцелуя в ладошке». При расставании поцелуйте ребёнка в ладошки и скажите, что ваш поцелуй будет с ним постоянно и, если ему станет грустно и захочется плакать, пусть он возьмёт свои ладошки и приложит к своей щеке или прижмёт их к себе. Ребёнку обязательно станет легче, и он почувствует ваше тепло и любовь.
  • Не забывайте, забирая ребёнка из детского сада спросить у него, как прошёл его день, что было интересного, что он нового узнал и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада Педагог-психолог детского сада№ 96 «Калинка» Андреева Татьяна Михайловна

Слайд 2

Адаптация (от лат. Adaptation - приспособление) – это процесс приспособления человека к условиям окружающей среды, а также результат этого процесса, т.е. способность изменять своё поведение в зависимости от новых социальных условий

Слайд 3

Зачем ребёнку идти в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками. Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми . В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их. Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.

Слайд 4

Мифы об адаптации Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое. Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: От особенностей высшей нервной деятельности (темперамента); Возраста ребенка; От состояния здоровья; От разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома и той, в которой находится в детском саду; От условий в дошкольном учреждении; От поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).

Слайд 5

Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят? Реальность: Основной причиной, по которой начинают болеть малыши является снижение иммунитета из-за резкой смены обстановки ¼ часть детей реагирует на посещение детского сада «скрытым сопротивление» - т.е. начинают болеть. Это своеобразный протест . Слабый иммунитет ребёнка Поэтому помимо психологической и «бытовой» подготовки вам обязательно нужно позаботиться об укреплении здоровья малыша.

Слайд 6

Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым . Реальность: 1. Ребенок попросту устает. Это может быть причиной капризов и непослушания. 2. Правила, по которым ребенок живет дома, отличается от тех, которые установлены в детском саду. 3 . Ребенок растет , развивается, приобретает новый опыт. 4 . Часто в период адаптации родители бесконтрольно балуют малыша в качестве компенсации. 5 . Не забудьте о кризисе 3 лет, проявлениями которого являются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие .

Слайд 7

Ребенок до посещения детского сада Ребенок в детскому саду Свободный режим Режим дня Ребенок постоянно находится со значимыми людьми Отсутствие эмоционально значимых людей Узкий круг общения Длительный контакт со сверстниками Соблюдение единичных правил Необходимость подчиняться Рацион питания – свободный (смеси, грудное молоко и т.д.) Новый рацион питания Возможность при необходимости играть одному Невозможность уединения Все игрушки и вещи и предметы принадлежат одному ребенку Необходимость отстаивания своего личного пространства Неограниченное время выполнения действий, игр, развлечений Ограничение времени на выполнение действий, в том числе бытовых.

Слайд 8

Рекомендации психолога Соблюдение режима дня. Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду. Приучайте к раннему подъему. Введите разнообразный рацион питания. Навыки самообслуживания. Ребёнок должен уметь садиться на стул, пить из кружки, держать ложку, одеваться и раздеваться, пользоваться горшком, мыть руки, говорить о своих потребностях . Расширяйте социальный горизонт ребенка. Готовьте ребёнка к общению с другими людьми и детьми. Посещайте детские площадки, праздники. Учите ребёнка играть с другими детьми, не отбирать игрушки и т.д.

Слайд 9

Формирование позитивного отношения к детскому саду, педагогам, воспитателю. Покажите своим примером, что такое уважительное отношение к взрослым. Расскажите подробно ребёнку про детский сад в ярких красках, как там хорошо и интересно. Не говорите плохо о воспитателе, еде и т.д. «Ритуал расставания». Расставание должно быть быстрым и легким. Придумайте ритуал прощания (поцелуй, объятие и т.д.). Пусть в кабинке лежит важный для вас арибут . Плач при расставании у ребенка – это норма.

Слайд 10

Методика постепенного вхождения ребенка в детский сад. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу. В первое время оставляйте ребенка на 2 часа и постепенно увеличивайте время. Взаимодействие с воспитателем. ВОСПИТАТЕЛЬ – ОЧЕНЬ ЗНАЧИМАЯ личность в процессе адаптации ребенка. Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, о заболеваниях и т.д. «Спокойная мама – спокойный ребенок» . Если мама будет слишком сильно бояться и тревожиться, то приход в детский сад превратится в серьезный и длительный стресс, как для малыша, так и для мамы.

Слайд 11

УДАЧНОЙ АДАПТАЦИИ !



Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей

Цель тренинга: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации ч детьми раннего возраста. Осознание родителями восприятия их собственными детьми, осознание стиля взаимодействия с ребенком, создание ситуации сотрудничества, развитие творческого потенциала.  

Задачи тренинга:

- усиление способности родителей к пониманию ребенка в адаптационный период

- изменение неадекватных родительских позиций

- оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Участники: родители, детей раннего возраста.

Продолжительность: 1 час

Содержание:

  1. Приветствие
  2. Знакомство
  3. Упражнение «На что похоже мое настроение сейчас»
  4. Упражнение «Узнаем друг друга»
  5. Мозговой штурм
  6. Упражнение «Найди пару»
  7. Упражнение «Змеи и пчелы»
  8. Релаксация «Погодный массаж»
  9. Упражнение «Кукла»
  10. Упражнение «Запрещаем-разрешаем»
  11. Рефлексия, прощание с участниками

Упражнение «На что похоже мое настроение сейчас»

Педагоги садятся в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, предметом, фруктом, природным явлением и т.д.

Упражнение: «Узнаем друг друга»

Цель: снижение эмоционального напряжения, мотивация участников к совместной работе.

Инструкция. Необходимы листы бумаги, карандаши или ручки.

Участникам необходимо разбиться на пары и взять друг у друга интервью, задавая вопросы о том, что интересно, может быть о достижениях, хобби и т.д.

Время на интервью 4-5 минут. После окончания каждый участник пары представляет своего партнера (рассказывает о нем) всей группе по формуле: «Все знают, что он …, но никто не знает, что он…»

Упражнение: «Найди пару»

Цель: развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

Инструкция. Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе – имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Каждый участник должен отыскать свою «вторую половину», опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы (Что у меня написано на спине?). отвечать на вопросы можно «да» или «нет.»

«Мозговой штурм»

«Что бы вы из личного опыта рассказали об адаптации вашего ребенка».

Упражнение «Встаньте»

Все садятся по кругу.

«Я буду называть числа. Какое число назову – именно столько человек должны встать. Если я говорю 4, то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Выполнять задание надо молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения, ориентируясь на действия друг друга.»

Упражнение «Змеи и пчелы»

«Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Пчелы и змеи». Для этого нужно разбираться на две примерно равные группы. Сейчас вы вытяните жребий (на листочках равных числу участников написаны пчелы и змеи и каждый выбирает). Те, кто пчелы встают у окон, кто змеи, подходите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Король пчел должен найти губку – это мед. А змеиный король ищет ящерицу – карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может это делать, издавая звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе король подходит к меду, тем сильнее жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Теперь короли выходят, чтобы я смогла спрятать предметы. Пчелы и змеи занимают свои позиции. Внимательно следите на каком расстоянии находится ваш король. Громко жужжите и шипите при приближении и тише – при его удалении. И помните правило – во время игры нельзя говорить»

Релаксация «Погодный массаж».

Участники тренинга становятся друг за другом. Объект – спина впереди стоящего человека. По указанию психолога, родители выполняют движения на спине.

Мелкий дождь – легкое постукивание подушечками пальцев по спине.

Ливень – движение пальцев внизу вверх.

Сильный дождь – постукивание усиливается.

Ураган – потрести спину слегка

Ветер – круговые движения по спине.

Солнце – поглаживание по спине.

Упражнение «Кукла».

Посмотрите, у меня на коленях сидит кукла. Так же есть множество ленточек. Мы с вами сейчас попробуем проследить, как часто мы говорим ребенку: «Нельзя!». И представить на месте этой куклы своего ребенка.

(Родители по очереди начинают говорить: нельзя бегать, нельзя кричать, нельзя прыгать, не маши руками, не показывай пальцами и т.д. В это время ведущий перевязывает ленточками кукле ноги, руки и т.д.) Посмотрите, что случилось с нашей куклой. Она перевязана с ног до головы. Так мы «связываем» наших детей, требуя от них выполнения наших инструкций.

Упражнение «Запрещаем – разрешаем»

На доску крепятся три цветных листа, соответствующие зонам запрета.

  • зеленый символизирует зону «Полная свобода»;
  • желтый – зону «Относительная свобода»;
  • красный – зону «Запрещено».

Участникам тренинга предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные варианты анализируются: родители совместно с ведущим (психологом, педагогом) прогнозируют возможные ситуации и допущенные ошибки.

Ведущий:  Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности  понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.



Предварительный просмотр:

Стендовая информация

«Ритуалы расставания» родителей с детьми

в детском саду.

Уважаемые родители! Для того, чтобы облегчить приход ребёнка в детский сад и уменьшить эмоциональное напряжение при расставании можно придерживаться каждый день определённых правил, а также приёмов и «ритуалов» вашего расставания с детьми.

  • Самое главное, что необходимо помнить, что в детском саду необходимо соблюдать режим дня и придерживаться ему. Поэтому старайтесь приходить вовремя и без опозданий. При опоздании, ребёнок будет чувствовать за собой вину перед воспитателем, а также он может пропустить много интересного. 
  •  Научитесь расставаться с ребёнком быстро и легко. Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него и ему будет еще сложнее успокоиться. Многие дети, видя, что их родители не уходят, а стоят в приёмной, начинают испытывать волнение, желание уйти домой. Они могут расстроится и начать плакать. Поэтому попрощавшись с ребёнком и отпустив его в группу, старайтесь сразу же уходить.
  • Если ваше расставание с ребёнком даётся вам эмоционально тяжело, то старайтесь четко объяснить ребёнку, куда он пришёл и зачем. Уходя, чётко обозначьте, когда вы придёте. Не обнадёживайте своего ребёнка фразой: «Я скоро за тобой приду», «Я сейчас вернусь» и т.д. Скажите правду, что вы придёте после обеда или вечером.
  • Если есть сильная эмоциональная привязанность к кому-либо, например, к маме, пусть, по возможности, ребенка ведёт в детский сад менее значимый человек, с кем прощание будет легче.Хочу такой сайт
  • Придумайте свой ритуал прощания. Будет это поцелуй, объятие, ласковое слово. А может вы нежно потрётесь носиками? Выбор за вами. Главное, повторяйте этот ритуал каждый день. Скажите о том, как вы любите свою кроху, и будете ждать вашей встречи.
  • Можно купить маленький ключик и сказать, что этот ключ от вашего дома и что он будет находиться только у ребёнка в кабинке или в кармане, и что вы обязательно вернётесь.
  • Используйте технику «Поцелуя в ладошке». При расставании поцелуйте ребёнка в ладошки и скажите, что ваш поцелуй будет с ним постоянно и, если ему станет грустно и захочется плакать, пусть он возьмёт свои ладошки и приложит к своей щеке или прижмёт их к себе. Ребёнку обязательно станет легче, и он почувствует ваше тепло и любовь.
  • Не забывайте, забирая ребёнка из детского сада спросить у него, как прошёл его день, что было интересного, что он нового узнал и т.д.


Предварительный просмотр:

Родительская любовь: способы выражения любви к ребёнку

Само собой разумеется, мы уверены, что достаточно любим своих детей. Заботимся о них, стремимся создать для них наилучшие условия для жизни и развития, стараемся удовлетворять все их желания, переживаем, если у них что-то не ладится.

Является ли вообще родительская любовь, чем-то точно определенным? Ребенку возвышенные, неземные чувства, проникновенные слова, тонкие эпитеты не нужны, ему требуется что-то вполне осязаемое, конкретное: повседневное отношение, позволяющее ему расти, чувствуя себя нужным и значимым для родителей.

Любовь как отношение сочетает в себе симпатию, близость и уважение. Из этого следует, что подобное отношение – это не дар Божий, а достояние и творение родителей и ребенка. Как и каждое творение, оно не падает с неба, к нему не причастны мистические силы, оно есть результат каждодневного общения и усилий понять друг друга.

Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить самые значимые:

  • контакт глаз
  • физический (тактильный) контакт
  • пристальное внимание

Каждый из этих способов принципиально важен!

Контакт глаз. Несколько лет назад австралийские психологи исследовали две группы матерей. У одних дети часто капризничали, бывали непослушными. Матери второй группы на своих детей почти не жаловались, потому что те в основном вели себя хорошо. Интересно было выявить ту манеру, в которой общались со своими детьми те и другие. Оказалось, что матери в первой группе рее смотрели в глаза своим детям, чаще говорили неприязненным тоном, давали указания с большого расстояния и очень редко наклонялись или присаживались рядом с ребенком, чтобы поговорить с ним.

Оказывается, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза.

Итак, глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны мы им или нет. Во всяком случае, большая родительская ошибка – использовать лишь строгий взгляд, как средство контроля над детьми.

Еще один способ выражения теплых чувств – физический контакт (прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться, прижать к себе, поцеловать и т.д.). Мы все прекрасно знаем, насколько важна эта невербальная теплота, любовь, начиная с младенческого возраста, для эмоционального и полноценного умственного развития ребенка.

Замечательно если родители просто так, по доброй воле, без всякого повода используют возможность ласково прикоснуться к своему ребенку.

Родители, которые крайне редко используют физический контакт, упускают огромные возможности в укреплении взаимоотношений с ребенком.

При каждодневном общении с ребенком любящий взгляд и нежное прикосновение необходимы ему. Они должны быть естественными, действовать на него умиротворяющее. Ребенок, растущий в семье, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уверенно и спокойно и самим собой, и с окружающими его людьми.

Пристальное внимание. В чем оно заключается? В том, что мы сосредотачиваемся на своем ребенке полностью, не отвлекаемся ни на какие мелочи, так, чтобы он ни на мгновенье не усомнился в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что для своих родителей он – самый важный человек в мире.

Не имея возможности уделять ребенку достаточно внимания, родители часто заменяют его подарками, выполнением просьб (просит игровую приставку – купили, попросила которую по счету куклу – купили), это и бесконечные просмотры мультфильмов и т.п.

Почему нам родителям порой трудно быть достаточно внимательными к детям? Да потому, что это требует времени.

Ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребенком наедине. Ребенку важно не количество проведенного с ним времени, а как оно проведено. Иногда десять минут, проведенные в сердечной беседе, для ребенка значат гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе, но когда вы, сдерживая зевоту, просто присутствовали в его играх.

Достаточно и тех промежутков времени, когда вы дома, субботы и воскресенья. При этом совсем не обязательно, чтобы каждую свободную минуту вы чем-то занимались с ребенком, играли, рассказывали.

  • Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чем говорить с ребенком, чем заняться с ним. Начнем с как с самой привычной формы общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними, о чем говорите с другими, где работаете и с какими трудностями сталкиваетесь. Вам, наверное, тоже станет интересно, что делает ребенок в садике, с кем он дружит, что его волнует. Вы узнаете много нового друг о друге, почувствуете, что стали ближе друг другу.

Больше разговоров дети любят дела. Возможно несколько вариантов.

1. Вы предлагаете ребенку подключиться к выбранному вами занятию. Например, берете его с собой на рыбалку, в поход, приглашаете присоединиться к уборке квартиры, приготовлению пищи и т. п. Участвуя в ваших делах, ребенок познает мир и занятия взрослых.

2. Вы вместе с ребенком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие.

Тут главное, чтобы выбор был в равной мере предпочтителен для обоих. Дети, да и вы тоже, должны научиться находить общее решение без ущерба кому-либо.

Варианты совместных дел могут быть самые разнообразные: от совместной прогулки до подготовки к домашнему празднику. Устраивайте еженедельный совет семьи по вопросу, что делать в воскресенье, это улучшает жизнь семьи вообще.

3. Вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнера ребенка. В этом случае вы подчинены ему и логике самой игры. На время вы не руководитель, авторитет, родитель, а равноправный участник игры. Ребенок же получает чувство собственной значимости, повышается его самооценка, возникает чувство партнерства с родителями. Совместная игра – это один из способов узнать, что волнует ребенка, как он воспринимает окружающих людей, в том числе и вас. Помните, что игра – это детский способ осмысления окружающего мира.

И в заключении… Контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание – эти ежедневные проявления теплоты – очень важная поддержка ребенка, дающая ему ощущение, что он желаем, нужен и любим.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что делать, если малыш капризничает?

Чтобы вырастить и воспитать ребенка, родителям часто приходится жертвовать личными делами, работой, финансами. Но надо различать, какие жертвы необходимы, а какие вредны.

В семьях среднего достатка (и особенно в малообеспеченных семьях) все лучшее отдают детям, потому что нет возможности одинаково обеспечить всех членов семьи. Но стоит делать это так, чтобы ребенок не замечал этого. Подкладывайте ему самые вкусные кусочки незаметно, покупайте обновки, не акцентируя на этом внимания. Чтобы ребенок не вырос жадным, учите его делиться не только сладостями, но и игрушками.

Чтобы малыш не превратился в «маленького деспота», следует учесть, что любовь должна выражаться не только в нежности и ласке, но и в требовательности.

Свои     требования     необходимо     выражать     в     настойчивой,     но     спокойной     и доброжелательной форме. Окрики: «Не смей!», «Не бери!», «Не трогай!» только нервируют и раздражают малыша, но ничему не учат.

Очень важно избегать оценочных суждений в адрес ребенка. Критиковать можно отдельные его действия, а не ребенка в целом.

Надо помнить, что условием правильного воспитания является единство требований к ребенку. Нельзя, чтобы один из родителей разрешал то, что запрещает другой. Мама не пустила малыша гулять, а папа разрешил. И этой ситуации ребенку трудно усвоить, что родителей необходимо слушаться. Это делает его капризным. Разнобой в требованиях может привести к приспособленчеству. Со строгим папой ребенок будет вести себя дисциплинированно, а с доброй мамой начнет «выкаблучиваться» и добиваться своего. Очень плохо, если взрослые в присутствии малыша спорят о правильности и неправильности его воспитания. В таком случае подрывается родительский авторитет, страдает ребенок, ведь он верит, что его мама и папа - самые лучшие.

Капризы и упрямство часто сопровождаются плачем. Как вести се6я с плачущим ребенком?

Не стыдить ребенка за плач, не выговаривать ему, что он большой и как ему не стыдно. Стыдя плачущего, мы добавляем боли. Сочувствие или отвлечение - вот что нужно.

        Не    грозить    за    плач    наказанием    и    не    наказывать    за    это.    Это    -    жестокость в чистом виде. Особую боль доставляет не шлепок, а враждебность папы или мамы. Плач после шлепка становится отчаянным. Это реакция не на шлепок, а на враждебность.        Во        многих        случаях        родители        на        публике        стыдятся плачущего ребенка. Но стоит понять, что люди, которые слышат и видят вашего плачущего ребенка, не возмущаются из-за шума, а сочувствуют малышу.

Как быть, если ребенок в истерике бросается на пол, кричит бьет руками, ногами и даже головой об пол?

Иной ребенок быстрее остывает, если мать оставляет его одного занимается своим делом как ни в чем не бывало.

Более упрямый ребенок будет вопить целый час, пока мать не сделает сама шаг навстречу. Например, обнять его, чтобы показать желание помириться, и предложить ему что-нибудь интересное.

Если истерика случилась на улице, возьмите на руки, отнесите в более лее тихое место, где вы оба сможете немного остыть.

Не забывайте о юморе. Научите ребенка любить шутки. В некоторых ситуациях можно беззлобно его поддразнить или посмеяться над собой: «Ой какие большие слезы пропадают! Давай их в бутылочку соберем!» или «Смотри, на плече у тебя каприза сидит и плачет. Давай ее прогоним!»

Ребенок просит купить игрушку (конфету, йогурт), которую вы купить не можете.

Вам придется объяснить, что все купить невозможно. Сыграйте с ним в игру «Магазин». Дайте ему игрушечные деньги и попросите сделать необходимые покупки. Когда деньги закончатся и малыш больше ничего не сможет купить, он поймет, что не всегда желаемое бывает доступным.

Разговаривайте с ребенком на равных. Если малыш будет знать, что вы всегда поможете ему разобраться в любом вопросе, то капризов будет намного меньше.



Предварительный просмотр:

Деструктивное влияние различных типов родительского отношения на развитие личности ребёнка

1. Гипопротекция, характеризующаяся недостатком опеки и контроля. Ребёнок остаётся без надзора. Родители уделяют ему мало внимания, у них нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность. При скрытой гипопротекции контроль и забота носят формальный характер, родители не включаются в жизнь ребёнка. Невключённость ребёнка в жизнь семьи приводит к асоциальному поведению из-за неудовлетворённости потребности в любви и привязанности.

2. Доминирующая гиперпротекция, диктат, проявляющиеся в повышенных, обостренных внимании и заботе, чрезмерной опеке и мелочном контроле поведения, слежке, запретах и ограничениях. Ребёнка не приучают к самостоятельности и ответственности. Это приводит либо к реакции эмансипации, либо к безынициативности, неумению постоять за себя.

3. Потворствующая гиперпротекция, часто сопровождающаяся таким родительским отношение как «симбиоз». Родители стремятся освободить ребёнка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других. Результат такого воспитания проявляется в завышенном уровне притязаний, стремлении к лидерству при недостаточных упорстве и опоре на свои силы.

4. Эмоциональное отвержение, при котором, ребёнком тяготятся. Его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. Родители (или их «заместители» - мачеха, отчим и пр.) считают ребёнка обузой и проявляют общее недовольство им. Часто встречается скрытое эмоциональное отвержение: родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему. Этот стиль воспитания оказывает наиболее отрицательное воздействие на развитие ребёнка.

5. Жестокие взаимоотношения, которые могут проявляться открыто, когда на ребёнке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытыми, когда между родителями и ребёнком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности.

6. Повышенная моральная ответственность, авторитарная гиперсоциализация, при которой от ребёнка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту. Игнорируя интересы и возможности ребёнка, возлагают на него ответственность за благополучие близких. Ему насильно приписывают роль «главы семьи». Родители надеются на особое будущее своего ребёнка, а ребёнок боится их разочаровать.

Особого внимания заслуживают такие типы родительского отношения, как диктат и опека. Различаясь, по сути, они совпадают по своему результату: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они оказываются отстранены от решения вопросов, касающихся как их лично, так и семьи. Подростки из семей с типом отношений «опека», характеризуются очень высокой или неадекватно низкой самооценкой. Несмотря на внешнюю заботу, опекающий тип отношений в семье приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости у подростка, с другой - к формированию у него тревожности, эгоизма и самолюбия, беспомощности, выраженной защиты, зависимости от родителей, запаздыванию социальной зрелости.

Авторитарный (диктат) тип отношений в семье тоже откладывает отпечаток на развитие личности ребёнка: большинство опрошенных подростков отличаются неадекватно заниженной самооценкой. Сломленное родителями сопротивление детей, ломает многие ценные качества личности: самостоятельность, инициативность, веру в себя, чувство собственного достоинства. Многие не ждут положительного отношения, одобрения и поддержки со стороны окружающих, они не интересны самим себе, что приводит к непринятию себя и своих качеств.Хочу такой сайт

Невмешательство родителей (гипоопека), отсутствие должного контроля за ребёнком. Когда воспитание детей пускается на самотёк, то это способствует развитию в ребёнке эмоциональной отчуждённости, в том числе и от родителей.

Неустойчивый тип родительского отношения к детям содействует формированию таких черт характера у ребёнка, как упрямство, неуверенность в себе, тревожность, неустойчивая самооценка, и неустойчивый уровень притязаний. Родители воспринимают своего ребёнка как собственность, что приводит у него к появлению чувства “малоценности”.

Родители пользуются множеством приёмов воспитания в зависимости от ситуации, от самого ребёнка, от его поведения в данный момент и культуры, к которой они принадлежат. Оптимально, если родители ограничивают автономию ребёнка и постепенно, но упорно внушают ему определённые ценности и вырабатывают «внутренние тормоза», стремясь при этом не подорвать детское любопытство, инициативу и чувство уверенности в себе. Чтобы овладеть этим искусством, родители должны сбалансировать степень контроля и душевной теплоты.

Родительский контроль имеет отношение к степени выраженности у родителей запретительных тенденций. Родители с выраженными запретительными тенденциями ограничивают право ребенка следовать собственным побуждениям, активно добиваются от детей подчинения правилам и следят за тем, чтобы они полностью выполняли свои обязанности. В противоположность этому, родители, для которых запретительные тенденции не характерны, меньше контролируют детей, предъявляют к ним меньше требований и налагают меньше ограничений на их поведение и выражение ими эмоций.

Родительская теплота же указывает на то, в какой степени родители проявляют любовь и одобрение. Душевная теплота родителей находит своё выражение в том, что они часто улыбаются своим детям, хвалят и поддерживают их, стараются как можно меньше критиковать своих детей, наказывать их и проявлять свое недовольство. Жестокие родители, напротив, критикуют, наказывают, часто отклоняют жалобы и просьбы детей, редко выражают свою любовь или одобрение.



Предварительный просмотр:

Играя, готовимся к школе

Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для ребёнка, так и для родителей, ведь начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной деятельности. 

Чтобы обучение в школе не оказалось трудностью, ребёнок к началу обучения должен быть психологически подготовлен.

Первое, что у него должно сформироваться, это желание идти в школу. Во-вторых, ребёнок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования взрослого (в будущем – учителя), уметь контролировать своё поведение. В-третьих, он должен быть выносливым, чтобы выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. У него должна быть хорошая самооценка и адекватный уровень притязаний. И, конечно же, у ребёнка должно быть соответствующее возрасту умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

У ребенка меняется ведущая деятельность. Если в дошкольном возрасте была игровая, то в школьном возрасте основной становится учебная. Но, еще вчерашним школьникам всё еще необходима игра. Её можно использовать и для подготовки к школе.

Наиболее полезными играми для подготовке детей к школе являются игры, направленные на развитие внимания, памяти и мышления.

Игры, направленные на развитие внимания:

· «Чего не стало?»

· «Что появилось?»

· «Закрась только круглое» и т.д.

· “Зачеркни только…?”(круги, галочки, букву «П» и т.п.)

· “Нарисуй также”

· “Найди такую же картинку”

· «Найди отличия»

· «Выложи палочки (спички),как у меня»

· “Хлопни в ладоши. Когда услышишь название (домашнего животного, птиц, фруктов, обуви, мебели и т.п.)»

· «Срисовывание по клеточкам» и т.д.Хочу такой сайт

 Игры, направленные на развитие памяти:

· «Запомни и повтори» (несколько слов... до 10, предложения)

· «Запомни и разложи также» (картинки, палочки, фигуры и т.п.)Хочу такой сайт

· «Запомни и нарисуй» Покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге.

     

Игры, направленные на развитие мышления:

· «Что лишнее и почему?»

· «Опиши словами» Открывая карточку с картинкой, ребенок описывает, что изображено на ней, не называя предмета.

· «Назови одним словом» Например, при названных словах тарелка, чашка, ложка – нужно озвучить словом «посуда».

· «Собери картинку»(можно разрезать открытку и попросить ребенка ее собрать)

· «Закончи предложение» (например: Листья пожелтели, потому что….; «Мама купила игрушку, и я...»)



Предварительный просмотр:

НЕ ЗАПОЛНЯЙТЕ ДЕТСКУЮ ИГРУШКАМИ.

Когда у ребенка их мало, он развивает воображение и бережет те, что есть. Любимый мишка или кукла, с которой ребенок не расстается, -  это не просто игрушки. Они строят будущее ваших детей. Рассказывают им о мире, помогают понять самих себя, учат, что такое дружба, привязанность и доброта. Но игрушек в детской должно быть мало. Тогда ребенок будет дорожить ими, полюбит творчество и будет чаще проявлять фантазию.

Сегодня многие детские комнаты забиты игрушками от пола до потолка. Но их не должно быть слишком много. Это принесет пользу.

 Когда игрушек мало, дети:

1 .Развивают воображение. Когда игрушек слишком много, проявлять фантазию незачем. Специалисты общественного здравоохранения из Германии провели эксперимент. Они убрали из игровой комнаты детского сада все игрушки на три месяца. Сначала дети скучали, но спустя несколько часов придумали новые игры, используя воображение.

2. Становятся более сосредоточенными.  Детям сложнее долго удерживать внимание на чем-то одном, когда комната полна игрушек. Есть множество вариантов для игры, между ними приходится переключаться, это вредит внимательности.  

3. Быстрее находят общий язык с другими детьми и взрослыми. Дети, у которых меньше игрушек, ценят живое общение. Им легче подружиться с другими детьми. Исследования связывают коммуникативные навыки детей с будущими успехами в учебе и взрослой жизни. Хочу такой сайт

4. Бережно относятся к игрушкам. Когда игрушек слишком много, дети меньше заботятся о них. И не научатся по-настоящему их ценить, если под рукой всегда есть замена. Если ваш ребенок постоянно портит свои игрушки, заберите большую их часть. Он сохранит те, что у него останутся.

 5. Любят рисовать, читать и слушать музыку. Когда игрушек меньше, дети смогут полюбить книги, раскраски и альбомы, аудиосказки и песни. У них будет время на творчество. Любовь к искусству поможет им оценить красоту нашего мира, сделает их взрослую жизнь счастливой и наполненной.Хочу такой сайт

 6. Ищут неожиданные пути решения проблем. Высшая школа не дает студентам готовых ответов. Вместо них они получают инструменты, с помощью которых ищут их сами. В играх можно применить тот же принцип. Когда игрушек мало, дети становятся более находчивыми. Они решают в игре задачи, используя только то, что есть у них под рукой. А находчивость –  это дар с неограниченным потенциалом.

7. Меньше спорят друг с другом. Это кажется нелогичным. Большинство родителей уверены, что множество игрушек поможет избежать конфликтов. Их ведь хватит всем. Но иногда это неверно. Дети все равно ссорятся из-за игрушек. Каждый раз, когда мы покупаем новую, мы даем им еще одну причину для споров. В то же время братья и сестры, у которых игрушек меньше, делятся друг с другом, учатся работать в команде и договариваться друг с другом.

8. Учатся настойчивости. Дети, у которых слишком много игрушек, сдаются быстро. Если с новой игрушкой трудно разобраться, они откажутся от нее ради другой, более простой. При этом их сверстники с меньшим количеством игрушек учатся настойчивости, терпению и решимости.

9. Любят природу. Если у детей нет комнаты, заполненной игрушками, они с удовольствием играют на свежем воздухе и ценят природу. А еще с большим желанием занимаются спортом, укрепляя свое здоровье

10. Живут в чистом и уютном доме. Если у вас есть дети, то вы знаете, как быстро они устраивают беспорядок. Когда игрушек слишком много, дома будет хаос. Если их меньше, детскую комнату и всю квартиру проще держать в чистоте.



Предварительный просмотр:

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Взрослые являются для своих детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. А также мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.


Способы мотивации детей.


1) Устанавливайте цели.

Самый простой способ мотивировать ребенка – ставить перед ним цели. Цели дают ребенку перспективу и направление, которые упрощают выполнение задачи. Цели могут быть простыми: вовремя ложится спать, или долгосрочными, которые приведут ребенка к успеху.

2) Планируйте. Когда вы знаете, в каком направлении двигаться и что делать, это значит, что у вас есть план. Помогите ребенку спланировать детали в том, к чему он проявляет интерес.

3)  Поощряйте.

Для ребенка в качестве поощрения можно использовать что-то простое: например, разрешить ему смотреть телевизор, купить мороженое или игрушку. Но не стоит превращать поощрение в подкуп: поощрение рано или поздно исчезнет, а вместе с тем и желаемое поведение ребенка. Поощрение срабатывает в определенных ситуациях, но оно не поможет в формировании характера и жизненных ценностей.

4) Объясняйте. В разговорах с ребенком важно объяснять, почему разумно поступать именно так, а не иначе. Дети любопытны и хотят получить ответы на все вопросы.

5) Вдохновляйте. Независимо от того, что вы рассказываете ребенку, он будет замечать, как поступаете вы сами. Подавайте хороший пример и вдохновляйте ребенка на хорошие поступки.Хочу такой сайт

6)  Подбадривайте.

Ваш ребенок не может всегда и во всем добиваться успеха. Неудачи способны его демотивировать. Ваша поддержка позволит ему проявлять настойчивость в достижении его целей, несмотря на трудности. Поддержка – это одна из форм позитивного подкрепления, ведь она признает старания ребенка.

7) Цените.

Цените усилия, которые ребенок прилагает для достижения цели. И при этом не столь важно, выполнил он до конца какое-либо дело. Показывайте ребенку, что вы цените его усилия, так как это мотивирует его продолжать демонстрировать хорошее поведение.

8) Давайте выбор. Один из способов мотивировать ребенка – этот дать ему почувствовать контроль над тем, что он делает, предоставив выбор. Например, предложите ребенку одежду, в которой он хочет сегодня пойти на прогулку и в детский сад. Подобным образом можно создать у детей иллюзию выбора, предоставляя два хороших варианта. 

9) Не будьте навязчивыми. Мотивация – это хорошо. Но проявление навязчивости в этом процессе демотивирует ребенка и может также вызвать у него сопротивление, в результате чего он просто откажется делать то, что вы от него хотите. 



Предварительный просмотр:

Чем занять детей дома?

Наверно каждый родитель, особенно в период самоизоляции, хотя бы раз задавал себе этот вопрос. Предлагаю вашему вниманию разные и интересные виды деятельности,  которые помогут вам занять ваших  детей, а некоторые занятия можно будет выполнять всей семьей.

1) Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки. А может ваш ребенок хочет сам создать шедевр в виде рисунка? Просто дайте ему несколько листочков, краски, карандаши.

2) Лепка из пластилина, глины, соленого теста. Детям постарше можно включать пошаговые уроки лепки из пластилина или даже глины, если у вас есть такая дома. Для малышей можно приготовить соленое тесто, из которого также можно лепить фигурки. (Рецепт соленого теста прост: мука высшего сорта и соль мелкого помола в равных пропорциях, разводятся водой в таком количестве, чтобы готовое тесто было эластичным и не липло к рукам. Готовые фигурки можно запечь в духовке, а затем покрыть их гуашью).

3) Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия и интернет-уроки. Уже сейчас можно начать делать поделки к Пасхе, 1 и 9 мая, или просто поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов.

Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.

4) Домашний кукольный театр. Для него подойдут обычные мягкие или резиновые игрушки и кресло, за спинкой которого кукольные герои будут готовиться к своему выходу. Можно сделать и более сложную конструкцию из коробки. Со шторками из ткани. Сюжеты спектаклей можете брать из классических сказок или придумывать самостоятельно. Зрителем может стать как ребенок, так и вы.

5) Караоке. Кто сказал, что дома нельзя устроить караоке? Включайте любимые песни, пойте вместе с детьми любимые песни. Хочу такой сайт

6) Собственный танец. Найдите легкий танец в интернете или придумайте свой и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Отправьте свой танец родственникам или друзьям, с которыми вы пока не можете встречаться. Или устройте соревнования между семьями, отправляйте друг другу видео с танцем и разучивайте.

7) Картины по номерам. Таких картинок много в интернете, но у вас должны быть указанные на рисунках цвета. Также можно заказать себе настоящие картины по номерам, с красками и кисточками. Раскрашивать такие шедевры можно всей семьей.

8) Рисование по клеточкам. Если вашему ребенку еще сложно рисовать самостоятельные картины, можно предложить ему такой вид деятельности как рисование по клеточкам. Это очень интересно, развивает внимание ребенка, счет, пространственное мышление и фантазию.

9) Поэтический вечер. Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка — ложка, тесто — место, мука — рука и т.д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите или пишите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы.

10) Раскопки. Игра все с той же крупой или макаронами для малышей. Насыпаете в коробку или миску крупу, закапываете в ней мелкие игрушки. Малыш должен отыскивать их, доставать и называть.

11) Паззлы. Малышам предложите крупные паззлы из малого количества деталей, детям постарше — от 100 деталей и выше. Такое занятие может увлечь всех членов семьи. Ведь даже многие взрослые любят собирать картины из кусочков.

12) Графические диктанты и зеркальное отражение фигур. Существует 2 варианта такой деятельности. Вы диктуете ребенку, как рисовать линии по клеточкам, либо вы даете ребенку уже нарисованную половинку предмета, и просите его нарисовать на второй половинке его зеркальное отражение. Такие задания можно распечатывать или рисовать в обычной тетради в клеточку.



Предварительный просмотр:

Как предотвратить панику в период самоизоляции.

        В последнее время всё человечество волнует очень сложная  и важная абсолютно для каждого человека тема пандемии. Слушая или читая новости, смотря статистику заболеваемости короновирусом, мы не можем оставаться равнодушными. Мы переживаем, постоянно думаем о болезни, боимся за себя, за здоровье своих родных и близких – всё это вызывает у нас стресс. В таких условиях очень сложно контролировать свое эмоциональное состояние и человек в какой-то момент может поддаться панике. 


        Что же сделать, чтобы сохранить душевное равновесие и не поддаться этой самой панике? Ниже представлены советы, которые смогут нам помочь. 

 

•        Чтобы не поддаваться панике, не перегружайте себя информацией о заболевании. Конечно, мы не сможем полностью изолироваться от информационного потока, но всё-таки помните, что в условиях самоизоляции сейчас больше страшны тревога и паническое отношение к происходящему. Это всё влияет на иммунитет, ослабляет его. Могут появиться бессонница, усталость, пониженный эмоциональный фон. Помните о том, что скоро всё закончится и мы снова вернемся к своей привычной жизнедеятельности.


•        
Поддерживайте физическую активность. Делайте зарядку, занимайтесь йогой, выполняйте простые физические упражнения. Делайте то, что привыкли. А если такой полезной привычки нет, то используйте самоизоляцию как повод её приобрести. Физическая активность поможет справляться с тревожным состоянием и поддерживать хорошее самочувствие.


•        
Напишите список того, что вам доставляет удовольствие, выбирайте из этого то, чем вы можете порадовать себя дома. Может это будет просмотр любимых фильмов? А может вы пропустили кинопремьеру? У вас есть отличная возможность наверстать упущенное. А может у вас есть отличный рецепт вкусного пирога, который вы хотели приготовить, но не было времени? Как раз именно сейчас у вас появилась такая прекрасная возможность. Чтение книг – отличный способ отвлечься от житейских проблем и погрузиться в мир персонажей из произведения. Слушайте свою любимую музыку, можете устроить танцевальный батл со всеми членами семьи. Рисуйте, занимайтесь любимым хобби – это всё восстанавливает и наполняет организм положительными эмоциям.

•        Пишите список дел на следующий день с вечера. Выделяйте среди поставленных задач пару главных. Кстати, это хороший повод наконец-то заняться тем, что вы давно откладывали.


•        
Вспоминайте приятные моменты жизни, переберите старые фотографии, пересмотрите снимки. Вспомните о замечательных, ярких событиях вашей жизни. Испытайте вновь эти приятные моменты. Вспомните, как вы тогда были счастливы и радостны. Мечтайте о том, где и как вы ещё сможете хорошо провести время.


•        
Общайтесь с близкими, оказывайте им поддержку. Возьмите за привычку каждый день звонить своим родственникам, друзьям. Говорите о чем-то хорошем. О том же фильме, который вы посмотрели, или о пироге, который у вас получится очень вкусным, или же о том, каких успехов за сегодняшний день достиг ваш ребенок. Старайтесь упускать обсуждение ситуации в стране, мире, в вашем городе и т.д. Этого достаточно и в СМИ. Говорите только о положительном, дарите позитив и хорошее настроение своим родным.  


Берегите себя и своих близких!

И помните о том, что всё будет хорошо. 



Предварительный просмотр:

Как быть со страхами детей?

Страх – это естественная эмоция, которую порой испытывают все живые существа.    

Детям свойственно бояться, поскольку они физически слабы, зависимы и не всегда способны себя защитить. В определенные периоды жизни страхи являются естественной реакцией на непонятное, неизвестное. Ребенок постепенно наращивает в себе способность и умение справляться с самыми разными ситуациями, представляющими для него угрозу. Однако некоторые дети испытывают навязчивые страхи (боятся собак, темноты и т.п.). Всем детям важно научиться обходиться со своими страхами, а тем, кому страхи существенно осложняют жизнь – особенно.

Ваш ребенок может быть пугливым и часто испытывать страх, если:

•        он очень восприимчив и у него развито воображение;

•        он обладает слабым типом нервной системы, впечатлителен и раним;

•        его безопасность была нарушена ранее из-за какого-то происшествия, события; он получил психологическую травму; в семье или окружении ребенка происходили потери, тяжелые болезни, необъясненные ребенку события;

•        взрослые чрезмерно опекают ребенка и не дают, возможно, и ему самому спра¬виться с какими-то делами и ситуациями, он не уверен в своих силах, очень сильно опирается на взрослых;

•        его осуждают или наказывают за проявленный страх.

Наиболее частые страхи

Страх потери близких людей (особенно матери), собственной смерти, болезни, темноты, страх животных, засыпания, необъяснимых явлений (приведения, инопланетяне, звуки, тени, ожившие игрушки и т.п.); героев сказок и фильмов; перемен, предстоящих событий, новой деятельности, незнакомых людей, агрессии со стороны других детей и взрослых, всего, что, как кажется ребенку, представляет угрозу его жизни.

Существует возрастная специфика детских страхов. В 2-3 года ребенок может бояться наказаний, боли (например, у врача), громких звуков, замкнутого пространства, одиноче¬ства и особенно темноты. В 3-4 года, появляются страхи, связанные с развитием фантазии ребенка, страх сказочных персонажей. У детей 6-7 лет (а иногда и раньше) может поя¬виться страх смерти, своей или своих близких.

Родителям важно знать, что:

•        Детские страхи – это нормально и часто неизбежно, поскольку дети ощущают себя маленькими, физически слабыми в сравнении с любым взрослым.

•        Страх – это здоровая реакция на реальную или потенциальную угрозу. Страх субъективен. И если вам не страшно, это не значит, что не страшно тому, кто рядом с вами.

•        Мальчики боятся не меньше, чем девочки, поскольку они все равно физически слабее любых объектов и явлений взрослого мира.

•        Начиная с 5-6 лет, дети начинают осознавать и перерабатывать тему смерти. Это естественный и необходимый ребенку процесс.


Как реагировать на детские страхи

•        Не стоит логически разубеждать ребенка, говорить ему, что бояться нечего. Он уже боится, и ваша логика ему не поможет. Лучше сказать: «Я с тобой». Мягкое реагирование на страхи ребенка, теплота и принятие, поддержка и понимание лучше и результативнее, чем убеждение, чтение морали.

•        Если вы начинаете ругать ребенка за проявления страха, то он почувствует себя еще более беспомощным и «плохим». Это не поможет ему избавиться от страха, он просто загонит его внутрь, чтобы не показывать вам.

•        Нет смысла говорить: «Посмотри на меня: я же не боюсь!». Вы –большой, взрослый и сильный. Вам значительно легче не бояться. Ребенок понимает, что он в разы меньше вас и физически слабее. Если уж и говорить «Я не боюсь», то не в контексте «Я – смелый, а ты – трусливый», а в контексте «Я – взрослый и я смогу защитить тебя». Важно понимать, что нельзя усилием воли перестать бояться, можно только пережить страх. Но пережить его можно только тогда, когда есть возможность опереться на что-то внутри себя или на кого-то, кто может помочь.

•        Не нужно избегать тем, которые пугают ребенка. Если он хочет с вами поговорить о своих страхах, не стоит от него отмахиваться или пытаться переключить его внимание на другие темы. Высмеивание страхов также недопустимо: ваш малыш замкнется и останется со своим страхом один на один. Проговаривание сильно уменьшает силу страха. Его интенсивность может значительно снижаться или даже уходить, если есть с кем его разделить.

•        Дети часто рисуют или проигрывают свои страхи. Игра и рисование позволяют прожить в воображаемой реальности волнующую и пугающую ситуацию, эмоционально отреагировать на нее. Можно спросить ребенка о содержании рисунка или игры. Но не стоит вмешиваться в этот процесс, если ребенок не приглашает вас, отзываться критически, осуждать.

•        Если у ребенка есть желание поделиться с вами, можно предложить ему слепить свой страх из пластилина или глины, «пообщаться» со страхом, проигрывая его в маленьких сценках, сочинить сказку со счастливым концом и т.п.

•        При ночных страхах уместны успокаивающие ритуалы перед отходом ко сну. Спокойное, доброе отношение родителей, нежный телесный контакт помогут ребенку справиться со своими страхами и тревожными снами.

•        Лучше всего – быть рядом, когда ребенку страшно, расспрашивать его о том, чего он боится, что может случиться, оказывать поддержку, вместе придумывать способы (включая волшебные) справиться с этой ситуацией.

•        Важно создать дома такую атмосферу, в которой малыш будет чувствовать себя в безопасности: спокойная, внимательная, нежная мама и папа, излучающий стабильность и безопасность, – лучшая защита от детских страхов.

Ребёнок освобождается от страха, если он переживает это чувство. Чтобы помочь ребёнку пережить страх, можно предложить посмотреть детские художественные и мультипликационные фильмы, или почитать сказки и другие художественные произведения, в которых герои преодолевают свой страх.

Рекомендуемые художественные фильмы для детей:

•        «Приключения Карика  и Вали»;

•        «Новогодние приключения Маши и Вити»;Хочу такой сайт

•        «Приключения жёлтого чемоданчика».

Рекомендуемые  мультипликационные фильмы для детей:

•        «Бояка  мухи не обидит»;

•        «Змей на чердаке»;

•        «Нехороший мальчик»;

•        «Ничуть не страшно»;

•        «Дедушка Ау».

Рекомендуемая  художественная литература для совместного чтения с детьми старшего дошкольного возраста:

•        «Приключения жёлтого чемоданчика» Софья Прокофьева;

•        «Тук-тук-тук» Николай Носов;

•        «Живая шляпа» Николай Носов;

•        «Прятки» Николай Носов;

•        «Находчивость» Николай Носов.

 Для уменьшения у детей дошкольного возраста важно исключить просмотр детьми художественных фильмов – «ужасов».

Ребёнок перестаёт бояться, если взрослые, находящиеся рядом позволяют ему проговаривать вслух свои страхи, поскольку эмоции, выраженные словами, теряют свою силу. 

 Можно использовать игры в домашних условиях, способствующие освобождению от страхов

Качели

Ребёнок садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.

Взрослый встаёт сзади, кладёт руки на полечи сидящему ребёнку, и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Игра способствует возникновению у ребёнка чувства родительской защищённости, надёжности

Сражение

Родителям и ребёнку предлагается бросать друг в друга мелкими, нетяжёлыми предметами (бумажные шарики, еловые шишки) из-за укрытия в виде стульев, поставленных напротив друг друга на расстоянии нескольких метров. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное – попасть и увернуться. Игра способствует уменьшению страха боли, уколов, неожиданного воздействия, способствует ослаблению напряжённости между взрослыми и ребёнком.

Пролезание

Родители и ребёнок по очереди пролезают через ряд стульев. В этой игре возможно догонять друг друга или уходить от погони. Игра способствует преодолению страхов замкнутого пространства и нападения.

Рекомендуемая литература для родителей:

•        «Дневные и ночные страхи у детей» А.И.Захаров;

•        «Семья глазами ребёнка» Г.Т.Хоментаускас. 



Предварительный просмотр:

Кризис трёх лет. Что происходит с моим ребёнком?

К трем годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого и соответственно изменяется поведение ребенка. Этот период — один из наиболее трудных в жизни ребенка — называется кризисом трех лет.

Кризис трех лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, часто впадает в ярость, поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. 

Проявление кризиса 3-х лет

Негативизм. Ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят, или делает наоборот, прямо противоположное тому, что ему сказано. 

Упрямство и строптивость. Ребенок упорно настаивает на чем-то, даже на том, чего ему не так уж сильно хочется или давно расхотелось. 

Своеволие. Ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоятельности во всем. 

Обесценивание. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше — старые правила поведения, старые привязанности к вещам.

Протест-бунт проявляются в частых ссорах с родителями. Ребенок стремится диктовать всем свою волю, он как бы находится в состоянии войны с окружающими. 

 

Как же помочь и вам и вашему ребёнку пережить это сложное время?

• Постарайтесь  терпеливо  отнестись  к  маленькому  крикуну. Часто ему самому  нисколько  не  лучше, чем  вам. Не кричите, лучше попробуйте  переключить  его  на  другие  дела, любимую  или  новую  игрушку, что-то  яркое  или  необычное.

•  Установите четкие  и  ясные  правила и не меняйте их ни в коем случае. Ребенку в  этом  возрасте  трудно  понять, почему  сейчас  мама  разрешила  есть  конфету, а  в  другой  раз  - нет. Кроме  того, правила  разных  членов  семьи (мамы, папы, бабушки) должны  быть  непротиворечивыми. 

• Предоставьте свободу выбора своему ребёнку. Спросите, в чем он хочет сегодня пойти в детский сад или выходя на прогулку, он хочет одеть синие штаны\или черные

• Очень  полезно  озвучивать  для  ребенка  его переживания и чувства. «Я  понимаю, что  тебе  сейчас  очень  обидно, но…» или  «Я  вижу, что  ты  очень-очень  сердишься  на  папу (мишку, не завязывающийся  ботинок и т.д.)». Это  даст  ребенку  ощущение, что  вы  его  понимаете (или  хотя бы  хотите  понять),  и  поможет  ему  справиться  со  своими  чувствами.Хочу такой сайт

• Для  того, чтобы  как-то  повлиять  на  поведение  ребенка, сочините для  него  сказку, где  он (или  его  любимая  игрушка) будет главным героем, создавая ситуации, где герой ведет себя правильно и получает за это похвалу. Поговорите об этом, когда малыш спокоен, ибо, если нервничает, он вас не услышит.

• Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива – дочь будет такой же).

 

Малыш  часто  ведет  себя  агрессивно, он  может  обижать  других  детей, родителей, животных. Агрессивность присуща всем детям, и это нормально. В положительном смысле агрессивность помогает ребенку развить дух инициативы. Причина агрессивности проста: ребенок каждый день сталкивается с разочарованиями, и это раздражает его. Часто причина агрессивности, желание добиться любви. Необходимо помнить, что ласковое слово может снять озлобление.

Прежде всего, следует помнить о том, что любая ваша реакция—это образец для подражания для вашего малыша. Вы можете говорить, ему сколько угодно, что маму бить нельзя, о если при этом вы будете бить по попе ребёнка каждый раз, когда он ослушается, то у него начнет появляться вывод: «Я могу говорить о том, что бить нельзя, но при этом я могу бить кого-угодно, либо того, кто слабее меня». 

Проанализируйте причины, из-за которых чаще всего возникает агрессия ребёнка. Когда ребенок поступает правильно, хвалите его. 

Это закрепляет положительное поведение. И хвалите не односложно: «Молодец!», - а старайтесь сказать, что именно он сделал хорошо и почему вы довольны.

Уважаемые родители!

Конечно, в  период  кризиса  родителям  приходится  очень  нелегко, но  помните, что  без  этих  кризисов не  бывает  развития. Ребенку  необходимо  испробовать  разные  варианты  поведения, прежде  чем  он  научится  вести  себя  «правильно». Кроме  того, если кризис протекает вяло, то это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. 

Также  помните, что ребенок не изменится за один день или ночь.

Поэтому запаситесь терпением и радуйтесь даже самым маленьким победам. 



Предварительный просмотр:

Самооценка детей дошкольного возраста

Развитие самооценки у детей дошкольного возраста проходит 3 этапа

1 этап – от рождения до 18 месяцев. 

 В этот период закладывается базовое доверие к окружающему миру и основа позитивного отношения к самому себе. В течение первого года жизни формируется чувство привязанности. Позитивная эмоциональная оценка со стороны родителей способствует формированию адекватной самооценки ребенка.

2 этап – от 1,5 до 3-4 лет. 

У ребенка развивается чувство автономности или зависимости – смотря, как взрослые реагируют на его первые попытки добиться самостоятельности. Самооценка ребенка дошкольного возраста напрямую зависят от уровня их автономии. Одобрение самостоятельности и любознательности закладывают основу повышенной самооценки у детей.Хочу такой сайт

3 этап – от 4 до 7 лет. 

Самооценка детей старшего дошкольного возраста складывается из его первых представлений о том, каким он может стать человеком. В зависимости от того, как протекает процесс социализации ребенка, у него формируется базовое чувство вины либо инициативы. Самооценка ребенка дошкольного возраста зависит от того, насколько жесткие правила поведения установлены для него и как строго родители контролируют их соблюдение.

 

Особенности самооценки детей

Формирование самооценки связано с активной деятельностью ребенка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно создают ему ситуации, в которых он должен как-то отнестись к себе – оценить свои навыки, умение соблюдать правила, проявлять нужные качества личности и соответствовать различным требованиям .

В детстве круг общения предельно сужен. В основном родители влияют на самооценку малыша: если они любят его, уважают, хвалят за успехи, то, у ребенка складывается позитивное восприятие себя. Низкая самооценка у ребенка формируется, если с первых лет жизни он сталкивается с пренебрежением и неприязнью.

В раннем детстве в сознании создается как бы своеобразный фильтр, через который впоследствии человек будет воспринимать любую ситуацию. Поэтому так важно, какие установки родители заложили своим воспитанием.

 

Уровни самооценки

Низкий уровень детской самооценки показывает, что ребенок не уверен в себе, застенчив, не может реализовать свои желания и возможности. Такие дети не добиваются желаемого, слишком критичны к себе и не могут реализовать свои способности.

Средний уровень показывает, что детская личность соотносит правильно свои способности и возможности, критически относится к себе, реально смотрит на успехи и неудачи, ставит перед собой достижимые цели, осуществимые на деле. Адекватная самооценка означает, что ребенок уважает себя, однако знает личные слабые стороны, стремясь к саморазвитию, самосовершенствованию.

Высокий уровень показывает, что у ребенка неправильное представление о себе, идеализированный образ своих возможностей и личности. Он игнорирует неудачи, чтобы сохранить привычную высокую оценку самого себя и своих поступков. 

Слишком низкая или высокая самооценка нарушают самоуправление, ухудшают самоконтроль и негативно сказываются на успехах ребенка.

Диагностика самооценки ребенкаХочу такой сайт

Методики исследования самооценки ребенка.

- Методика В.Щур под названием "Лесенка" дает характеристику самооценки ребенка, основываясь на том, как они сами оценивают себя, как выглядят в глазах окружающих и как эти суждения относятся между собой.

Ребенку показывают нарисованную лесенку, состоящую из 7 ступеней. Он определяет свое место на этой лестнице, причем на первой ступени располагаются самые "хорошие дети", а на 7-й соответственно – "самые плохие".

- Также определить уровень самооценки у детей можно с помощью техники А.Захаровой для определения уровня эмоциональной самооценки. Ребенку предлагаются 8 кругов, нарисованных в один ряд, и дается инструкция: "Укажи, где находишься ты. Поставь букву "Я" в нужном кружке". 

Нормой для ребенка является указание на третий- четвертый круг слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего "Я-образа", осознает свою ценность и принимает себя. При указании на первый-второй круг – завышенная самооценка. При указании на круги далее четвёртого – заниженная самооценка.

Способы повышения самооценки у детей

- Найдите для ребенка «зону успешности». Это может быть хобби или другое занятие, которое ему нравится и хорошо получается. Для повышения самооценки желательно, чтобы он мог видеть результаты своих трудов – получать грамоты, занимать призовые места и т.д.

- Если увлечений нет, можно сделать сундук достижений. В течение дня нужно записывать все хорошие дела, которые сделал ребенок и складывать записки в сундук. Периодически сундук открывают и вместе с ребенком вспоминают о его достижениях.

- Разрешайте чаще принимать решения и действовать самостоятельно, конечно, в соответствии с возрастом. Давать возможность самому выбрать одежду, в которой идти на прогулку или в детский сад или же выбрать, что он будет кушать на завтрак. Это положительно скажется на самооценке ребенка, при условии, что вы воздержитесь от критики и подчеркнете положительные моменты.

- Чаще напоминайте, что любите своего ребенка. Это важно для детей.

- Старайтесь никогда не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Часто бывает, что родители ставят сыну или дочке в пример соседских детей, указывая на успехи чужих, и в то же время на недостатки своего ребенка. Помните - ребенка можно и нужно сравнивать только с самим собой, при этом всегда отмечать его успехи.

Очень распространено, когда родители сравнивают детей с их братьями и сестрами. Это чревато еще одной серьезной проблемой — ревностью, которая порождает ненависть и конфликты.

-  Избегайте физических наказаний, которые могут не только унизить ребенка, но и поспособствовать тому, что из спокойного мальчика или девочки вырастет агрессивный, и неуверенный в себе человек.



Предварительный просмотр:

КАК СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ПОСЛЕ ДЕСКОГО САДА

        Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приёмы расслабления могут быть тоже различны.

        Наиболее распространённый источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило – он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнёт.

        Ребёнок может соскучиться и по родителям – поэтому не следует, приведя, его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоём, почитать или поиграть.

        Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребёнка домой – небольшой круг, совершённый по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или родителей других детей – как правило, дети очень ценят прогулки вдвоём.

        Если ребёнку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь ввиду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа – это тоже большая нагрузка для ребёнка, склонного к перевозбуждению.

        А лучше всего понаблюдать за собственным ребёнком – к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги) – то и является для него источником стихийной психотерапии.

В ДЕТСКИЙ САД  - С РАДОСТЬЮ!

Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обременённым непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающим как в семье, так и в детском саду. Место родителей и педагогов рядом с ребёнком, может быть чуть впереди. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте, а предостерегайте, предоставляйте право решать самому ребёнку. Воодушевляйте и возвышайте. Пробуждайте и поддерживайте естественное стремление ребёнка быть хорошим. Главный признак позитивного общения – безусловно принимать ребёнка. Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто так, просто за то, что он есть.