Проект " Театр" в подготовительной группе.

Епишенкова Надежда Викторовна

Проект " Теарт" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ в подготовительной группе № 9 « Мореплаватели»

«Театр».

                                                                      Подготовили воспитатели

                                                                       ГБДОУ детский сад №89

                                                                      « Бригантина»

                                                                                     Епишенкова Н.В.

                                                                           Резник И.Л.

Вид проекта:   познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (С 13.03. 23 по 21.04.23).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,  родители, педагоги, дети других групп.

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основное направление проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Актуальность:

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Цель проекта:

-обобщить знания детей о видах театра;

- истории появления театра;

- проявление интереса к профессии актера;

- развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

- совершенствовать артистические навыки участников проекта;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной к школе группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей, создаёт РППС.

Дети других подготовительных и старших групп( 10,11 и 12 группы):  участие с итоговом мероприятии.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Подбор наглядной информации

II этап. Основной:

Организация познавательной деятельности детей:

- Беседа о театре «Что такое театр?»

- Знакомство с различными видами театров (теневой, пальчиковый, кукольный)

- Просмотр презентации «Какой бывает театр» ( оперный, балетный и т. д.)

- Театрализация  на  импровизированные темы,  подготовленные  детьми самостоятельно

- Беседа-диалог «Как вести себя в театре».

- Подготовка спектакля « Отважный капитан».

- Квест для 12 группы « Найди  билетами на спектакль». ( Проводится на улице)

III этап. - Заключительный

Театрализованное представление  « Отважный капитан» с играми и викториной вначале представления.

Совместное посещение театра « Суббота» « Денискины рассказы).

Предполагаемый результат:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей  к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности.

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта;

Продукт проектной деятельности:

Мероприятие совместно с детьми других групп, проведение викторины, игр театрализованной направленности, показ  спектакля « Отважный капитан».

 ( сценарий прикладывается)

Роль родителей  в  реализации проекта:

  • Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,
  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Содержание работы с родителями.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Привлечение родителей для создания атрибутов для театральной деятельности детей (маски, костюмы

Консультация на тему « Дети и театр».

Рефлексия:

Результативность проекта:

Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность; у детей сформированы представления о разных театрах; расширились познания в  истории появления театра, дети используют в повседневной жизни театрализованные игры; родители заинтересовались разными видами театра и изготовили некоторые своими руками.