II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

Колодезникова Наталия Андреевна

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.

Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx54.94 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

   ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Для ходьбы, бега, тренировки равновесия

1.1

Модульный массажный коврик ОРТО (набор)

1

1.2

Дорожка «Гусеница»

1

1.3

Шнур длинный (1,5 м.)

1

1.4

Брусочки  с лямками для ходьбы

2

2.

 Для прыжков

2.1

 Скакалки

3

        3.

Для катания, бросания, ловли

3.1

Мячи резиновые (легкие), 24 см

2

3.2

Мячи резиновые  (10 – 15 см.)

2

3.3

Шарики пластмассовые (4 см.)

4

3.4

Кегли большие

8

3.5

Мешочки с песком

5

3.6

Ко Кольцеброс 

1 набор

4.

Для ползания и лазанья

4.1

Обруч

3

5.

Для общеразвивающих упражнений

5.1

 Колечки, кубики

10

5.2

Флажки разноцветные

10

5.3

Ленточки

10

6.

Оборудование для подвижных игр:

7.

Образовательный  компонент

7.1

Наглядно-дидактическое пособие  «Летние виды спорта»

1 наб.

7.2

Наглядно-дидактическое пособие  «Зимние виды спорта»

1 наб.

7.3

Альбом «Виды спорта»

1 альбом

7.4

Альбом «Олимпийские виды спорта»

1 альбом

7.5

Маски персонажей

14

8.

Дидактические  игры по ЗОЖ:

  •  «Зуб Неболей-ка», 2006 г.
  •  «Ощущения» (органы чувств)  (самодельная)
  • «Аскорбинка и ее друзья», ОАО «Радуга, 2005 г.

3

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Технологии и методические пособия:

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, -- М.:«Мозаика-Синтез», 2015 г.
  • Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планир. к пр. "От рождения до школы".  Ст. гр., М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (старшая группа). -  М, «Мозаика-Синтез», 2015 г.
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет). - М, «Мозаика-Синтез», 2015 г.
  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. -  М. «Мозаика-Синтез», 2015 г.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.1

Уголок настроения 

1

1.2

Игры на определение эмоций:

  • «Путешествие в мир эмоций», ОАО «Радуга», 2006 г.

1

1.3

Наглядно-дидактическое пособие «Профессии»

1

1.4

Альбом «Ознакомление с профессиями сельского хозяйства»

1

1.5

Материал, отражающий взаимоотношения в семье: 

  • Альбом «Какая у меня семья» (иллюстрации, беседы по иллюстрациям)

1

1.6

Материал на  усвоение моральных и нравственных ценностей

Дидактические игры:

  • «Хорошо или плохо»
  • «Уроки этикета №1 (культура поведения), ОАО «Радуга», 2008 г.
  • Уроки этикета №2 (формула вежливости), ОАО «Радуга», 2008 г.

3 шт.

1.7

Альбом «Как я провел лето»

1

1.8

Альбом «Моя семья»

1

1.9

Альбом «Эмоции»

1

ЦЕНТР ИГРЫ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Игрушки-персонажи

1.1

Кукла Маша (клетчатый костюм)

1

1.2

Кукла средняя (Катя)

1

1.3

Кукла «Пупс» (средний)

1

1.4

Кукла «Пупс» (большой)

2

1.5

Кукла «Пупс» (маленький)

2

1.6

Звери и птицы  - объемные

1

2.

Предметы – оперирования

2.1

Комплект  постельных принадлежностей

1

2.2

Комплект одежды для кукол

1

2.3

Набор посуды «Хозяюшка –1»

1

2.4

Посуда для кукол «Хозяюшка»

1

2.5

Набор овощей, объёмные муляжи

1

2.6

Набор фруктов, объемные муляжи

1

2.7

Большое зеркало

1

2.8

Различные машины средней и малой величины

7

2.9

Самосвал большой

1

2.10

Телефон

2

2.11

Сумки, корзинки, рюкзачки

3

2.12

Набор «Наш доктор»

2  

2.13

Набор парикмахера

1

2.14

Условный набор инструментов: молоточек, гаечный ключ, отвертки и т.д.

1

2.15

Транспорт спец. назначения 

  • Скорая помощь
  • Полиция
  • Пожарная машина
  • МЧС
  • Военная машинка (две штуки)

7

3.

Игрушки-заместители крупные

3.1

Кухня «Келли»

1

3.2

Газ.плита

1

3.3

Кроватка для кукол

1

3.4

Гардероб для кукольной одежды

1

4.

Игрушки-заместители мелкие

Детский утюг

3

Весы одночашечные

1

5.

Атрибуты к играм

5.1

 Халатик:

  • для врача
  • продавца
  • парикмахера

 Фуражка:

  • милиционера

Юбочки

Фартучки

Косыночки

 Бусы для ряженья

Очки

Платочки

6.0

Игрушки головоломки:

  •  «Змейка»
  • «Одень колечки»
  • «Лабиринт»

4

6.1

Головоломки-лабиринты 

2 альбома

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Содержание развивающей предметной среды

1.1

Стенд «Наша страна – Россия»

1

1.2

Портрет президента Российской Федерации

1

1.3

Портрет президента Республики (Саха) Якутия

1

1.4

Плакат «Карта Республики (Саха) Якутия»

1

1.5

Иллюстрации военной техники

1

1.6

Альбом «Права детей»

1

1.7

Альбом «Открытки, иллюстрации к государственным праздникам»

1

ЦЕНТР  БЕЗОПАСНОСТИ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.1

Макет проезжей части    

1

1.2

Макет светофора

1

1.3

Дорожные знаки

1 набор

1.4

Иллюстрации экстремальных  и опасных ситуаций:

  • Комплект карточек по ОБЖ (безопасное общение, беседы с ребенком по карточкам), «Карапуз», 2013 г.
  • Демонстрационный материал «Азбука безопасности, один в доме» (чрезвычайные ситуации в стихах и картинках), ОАО «Радуга», 2010 г.

1

1

1.5

Большая книга правил поведения

2

1.6

Дидактические игры:

  •  «Азбука безопасности» (обучение с увлечением, основы безопасного поведения), ОАО «Радуга», 2010 г.
  • «Законы улиц и дорог», ОАО «Радуга», 2007 г.
  • «Большая прогулка» (ПДД), ОАО «Радуга»
  • «Знаки на дорогах», ОАО «Радуга», 2008 г.
  • Домино – малышам (транспорт и дорожные знаки), ОАО «Радуга», 2011 г.
  • «Транспорт», ОАО «Радуга», 2014 г.
  • «Азбука безопасности» один в доме (опасные ситуации в доме), ОАО «Радуга», 2010 г.

7

1.7

Плакат «Правила дорожного движения для детей»

1

1.8

Альбомы:

  • «В стране дорожных знаков»
  • «Безопасность поведения на природе»
  • «Правила пожарной безопасности»

3

 

ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.1

Уголок дежурных по группе

1

1.2

Карточки с картинками, обозначающими каждого ребенка

2 наб.

1.3

Фартуки для дежурства по столовой

2

1.4

Косынки для дежурства по столовой

2

1.5

Емкость для мусора

1

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, -- «Мозаика-Синтез», 2015 г.
  • Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планир.к пр. "От рождения до школы". (5-6 г.) Ст. гр., Мозаика-Синтез, 2015 г.
  • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности-М.: Мозаика-Синтез,2015 г.
  • Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез,2015 г.
  • Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез, 2007г.
  • Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду, —М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.
  • Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников, —М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

     

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Лото, домино в картинках:

  •  «Геометрические фигуры »,  
  • «Первая азбука», ОАО «Радуга», 2011 г.
  • Доминошки «Фрукты и ягоды», 2008 г.
  • Развивающее лото (цветное, фигурное), ООО «Стеллар»
  • Логическое домино (классификация животных по группам), ОАО «Радуга», 2005 г.
  • Логическое домино (классификация растений по группам)

6 шт.

2.

Альбом «Бытовая техника»

1

3.

Картинки, игры,  литература по ознакомлению с частями суток и их последовательностью:

  • Игра «Время», «Десятое королевство»
  • Игра «О времени», ОАО «Радуга», 2011 г.

1

1

4.

Мозаика средняя

1

5.

Игры на интеллектуальное развитие:

  • «Сравни и подбери» (по разным признакам), ОАО «Радуга», 2007 г.
  • «Учимся сравнивать», ОАО «Радуга», 2010 г.
  • «Подбери нужное», ОАО «Радуга», 2003 г.
  • «Что из чего сделано», «Десятое королевство», 2004 г.
  • «Обобщение» (классификация предметов по профессиям)
  • «Обобщение (классификация предметов)
  • «Логический поезд»

7

6.

Алгоритмы описания предметов

1

7.

Пособия для нахождения сходства и различия

1

8.

Пазлы

10

9.

Материал для развития графических навыков

1

10.

Наглядно-дидактическое пособие «Инструменты домашнего мастера»

1

11.

Альбом «Головные уборы»

1

12.

Альбом «Классификация транспорта»

1

12.

Энциклопедии из серии «Самая первая энциклопедия»  

  • Животные Африки, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  • Подводный мир, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  • Планета Земля, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  • Животные джунглей, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  • Животные фермы, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  • Птицы, ЗАО «РОСМЭН», 2013 г.
  • Тело человека, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  • Лошади, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  • Домашние питомцы, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  • Техника, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  • Насекомые, ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.

11 шт.

 ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ. ИГРОТЕКА

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Материалы и игрушки для развития сенсорных представлений

Пособия и материалы для освоения количественных отношений:

1.1

Логико-математические игры:

  • «Волшебная геометрия» (группируем предметы по форме), ОАО «Радуга», 2008 г.
  • «Цвет и форма» (геометрические фигуры), ОАО «Радуга», 2008 г.
  • «Умные строители», ОАО «Радуга», 2009 г.
  • «Учим цифры», ОАО «Радуга», 2005 г.
  • «Мои первые цифры», ЗАО «Степ Пазл», 2011 г.
  • «Запоминай-ка», ОАО «Радуга», 2014 г.
  • «Моторика», ОАО «Радуга»,  2013 г.
  • «Форма» (геометр. фигуры), ОАО «Радуга», 2014 г.
  • «Цвет», ОАО «Радуга», 2014 г.
  • «Цвета» (классификация предметов по цветам), ООО «Русский стиль», 2012 г.
  • «Фигуры», ООО «Русский стиль», 2012 г.
  • Танаграммы

12 шт.

1.2

Мозаика средняя  

1

1.3

Волшебные часы

1

1.4

Карточки «Счет от 1 до 10»

1 наб.

1.5

Серия «Учим малышей» --«Цифры»

1

1.6

Дидактическое пособие «Часы и время» (карточки на спирали)

1

1.7

Дидактическое пособие «Решаем примеры»  (карточки на спирали)

1

1.8

Игрушка «Деревянные часы»

1

1.9

Трафарет «Геометрические фигуры»

1

ЦЕНТР ПРИРОДЫ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Календарь природы, календарь наблюдений

1

1.1

Календарь природы

1

1.2

Картинка ( 4 времени года)

1

1.3

Сезонные картинки

1наб.

1.4

Плакат «Цветы»

1

4.

Дидактические игры, лото:

  • «Как зовут тебя, деревце?», ЗАО «Степ Пазл»
  • «Живая и неживая природа», ОАО «Радуга»
  •  «Растения» (маленькая игра), ОАО «Радуга», 2013 г.
  • «Животные» (маленькая игра), ОАО «Радуга», 2013 г.
  •  «Большие и маленькие» 2 (изучаем домашних животных), ОАО «Радуга», 2014 г.
  • «Мир вокруг нас», ОАО «Радуга», 2013 г.
  • «Пернатые друзья»
  • «Чей малыш», ООО «Русский стиль», 2012 г.
  • Лото «Кто где живет», ОАО «Десятое королевство», 2006 г.
  • Лото «Животные» 
  • Лото «Парочки» (6 штук), ОАО «Радуга», 2014 г.
  • Логическое домино «Растения»  (самодельная)
  • Логическое домино «Животные», ОАО «Радуга», 2005 г.
  • «Чей домик», ЗАО « Степ Пазл», 2011 г.
  • Лото «Лето в деревне», ОАО «Десятое королевство», 2006 г.
  • Карточки «Насекомые»
  • «Звук, свет, вода» (явления природы),ОАО «Радуга», 2008 г. (2014)
  • «Стань другом природы», ОАО «Радуга», 2005 г.

17 шт.

5.

 Энциклопедии и познавательная литература:

6.

Наглядно-дидактическое пособие «Времена года»

1

7.

Альбом «Растения и животные»

1

8.

Альбом «Цветы»

1

9.

Паспорт комнатных растений (альбом)

1

10.

Альбом «Путешествие по страницам Красной книги»

1

11.

Альбом «Времена года» (осень)

1

12.

Альбом «Съедобные грибы»

1

13.

Альбом «Птицы»

1

14.

Альбом «Природные явления»

1

15.

Альбом «Деревья»

1

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Технологии и методические пособия:

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, -- «Мозаика-Синтез», 2015 г.
  • Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планир.к пр. "От рождения до школы". (5-6 л.) Ст. гр., Мозаика-Синтез, 2015 г.
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
  • Веракса Н. Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская  деятельность дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
  • Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
  • Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Формирование элементарных математических представлений

  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений (старшая группа).-М.; Мозаика-Синтез, 2015 г.

Формирование целостной картины мира

  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду (старшая группа). —М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.;
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая  группа). - М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

     

ЦЕНТР  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КНИГИ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1

Центр книги

1.1

Детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками) 

1.2

Рисунки по литературным произведениям:

  • «Из какой сказки сказочный герой» (иллюстрации героев русских народных сказок)

1

1.3

Портреты писателей и поэтов

1.4

Литературные игры:

  • «Мои любимые сказки» (собери картинку по образцу), ОАО «Радуга»  

1

1.5

Необыкновенные предметы, которые упоминаются в произведениях

1 альбом

2.

Развитие связной речи

2.1

 Альбом сюжетных картинок «Составь рассказ»

1

2.2

Альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам)

1

2.3

Пособия серии «Грамматика в картинках»:

  • Словообразование
  • Множественное число
  • Многозначные слова
  • Правильно или неправильно
  • Говори правильно
  • Антонимы
  • Развитие речи в детском саду
  • Грамматика в картинках

8

2.4

Дидактические игры:

  • Игра «Развитие речи», ОАО «Радуга», 2013 г.
  • «Рифмочки-нерифмушки», ОАО «Радуга», 2008 г.

2

3.

Развитие словаря

3.1

  • Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок», Академия развития»,1997 г.
  •         Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки»

1

1

3.2

Книжка-лото «Кто что любит»

1

3.3

Книжка-лото «Кто где живет»

1

3.4

Дидактические игры

  • «Сложи картинку» (пазлы по сказкам)
  •  «Профессии», ОАО «Радуга», 2008 г.(2013)
  • «Что? Откуда? Почему?», ЗАО «Русский стиль», 2014 г.
  • Лото «Профессии» ( классификация предметов по профессиям)

4.

Звуковая культура речи:

4.1

Наборы картинок на заданный звук

1 набор

4.2

Дидактические игры:

  • Игра «Какой  одинаковый звук в словах»
  • «Алфавит», «Десятое  королевство», 2005 г.

2

4.3

Альбом «Чистоговорки, скороговорки»

1

5.

Дидактические игры на развитие мышления, памяти, внимания:

  • «Память», ОАО «Радуга», 2013 г.
  • «Мышление», ОАО «Радуга», 2013 г.
  • «Внимание», ОАО «Радуга», 2013 г.

3

6.

Грамматический строй речи

Дидактические игры:

  •  «Один-много»

1

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Технологии и методические пособия:

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, -- «Мозаика-Синтез», 2015 г.
  • Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планир.к пр. "От рождения до школы". Ст. гр, «Мозаика-Синтез», 2015 г.
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду  (старшая группа) -М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М. Мозаика-Синтез 2006 г.,2008 г.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

     

ЦЕНТР  ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Произведения народного искусства

1.1

Набор открыток: «Народные художественные промыслы России. Искусство Хохломы»

1

1.2

Предметы народного искусства

1.3

Произведения живописи - репродукции художников-иллюстраторов

1

1.4

Альбом «Архитектурные сооружения» (Фото иллюстраций разных сооружений и разных видов архитектуры)

1

2.

Рисование

На каждого ребёнка

2.1

Кисти для рисования (№3,4,5)

3

2.2

Наборы цветных карандашей (24 цвета)

1

2.3

Фломастеры (12 цветов)

1

2.4

Восковые карандаши

1

2.5

Краски акварельные (12 цв.)

1

2.6

Графитный карандаш

1

2.7

Ёмкости для промывания кистей

1

2.8

Розетки для красок и клея

1

2.9

Подставки для кистей

1

2.10

Палитра для составления красок

1

2.11

Тампоны из поролона, губки

1 набор

2.12

Трафареты внешние и внутренние

1 набор

2.13

Разноцветные мелки

1

2.14

Бумага белая для рисования

2.15

Гуашь (12 цветов), 1 набор на стол

26 наборов

2.16

Набор цветных ручек (6 цветов)

1

2.17

Схемы последовательности для рисования 

1 альбом

2.18

Альбом «Рисуем природу» (последовательность рисования, схемы)

1 альбом

2.19

Набор для рисования «Штампики» 

1

2.20

Трафареты:

  • Космос
  • Птицы
  • Посуда
  • Инструменты
  • Овощи
  • Фрукты
  • Геометрические фигуры
  • Люди
  • Одежда

2.21

Стена творчества

1

3.

Лепка

3.1

Доски для лепки

1

3.2

Стеки пластмассовые

1

3.3

Пластилин (12 цветов)

1

4.

Аппликация

4.1

Цветная бумага

1наб.

4.2

Цветной картон

1 наб.

4.3

Бумага белая для наклеивания

4.4

Ножницы с тупыми концами

1

4.5

Клей-карандаш или клей ПВА

1

4.6

Салфетки из ткани

1

4.7

Кисти щетинные

1

ЦЕНТР МУЗЫКИ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

Слушание – восприятие музыки

2.

Детская музыкальная исполнительская деятельность

2.1

Детские музыкальные инструменты:

  • Бубен
  • Губная гармошка
  • Дудочка
  • Баночки-шумелки
  • Металлофон
  • Маракас (2 штуки)

6

3.

Альбом «Музыкальные инструменты»

1

ЦЕНТР ТЕАТРА

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»
 Куклы и игрушки для различных видов театра ( настольный) для обыгрывания  сказок.

 Ширма настольная

 Шапочки животных

 Маски животных

Пальчиковый театр

1 набор

1 набор

1

10

10

1 набор

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Содержание развивающей предметной среды

Количество

1.

 Пластмассовый напольный конструктор

1

3.

Настольный конструктор цветной (деревянный)

1

4.

Напольная мозаика «Рыбка»

1

5.

Конструктор «Кроха» (лего)

1

6.

Небольшие игрушки для обыгрывания построек:

Фигурки животных

 Макеты деревьев

1 наб.

7.

 Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые

5

8.

Схемы построек

1 альбом

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Технологии и методические пособия:

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, -- «Мозаика-Синтез», 2015 г.
  • Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планир.к пр. "От рождения до школы".  Ст. гр., Мозаика-Синтез, 2015 г.
  • Комарова  Т. С.  Развитие художественных способностей дошкольников — М.: Мозаика-Синтез, 2014.  .  
  • Комарова  Т.  С.  Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) . — М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
  • Городецкая роспись (рабочая тетрадь), Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Цветные узоры Полхов Майдана (рабочая тетрадь), Мозаика-Синтез, 2013 г.
  • Каргопольская игрушка, Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Лепим народную игрушку, Мозаика-Синтез, 2013 г.
  • Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала в старшей группе. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Зацепина  М.  Б.  Музыкальное воспитание в детском саду. - М,: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Пантелеева Н.Г.Народные праздники в детском саду.  —  М.:-Мозаика- Синтез, 2015 г.  

  • Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование.-М.:Издательский дом «Карапуз»,1999
  • Сафонова О.А.Конструирование из бумаги-Н.Новгород-1994
  • .Стародубцева Е.В. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда.-Н.Новгород, НИРО, 2009
  • Соколова С.Школа оригами.-М.Эксмо, 2004
  • Комарова Л.Г. Строим из LEGО. –М.:»ЛИНКА-ПРЕСС», 2001
  • Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала»-М.:Просвещение, 1984
  • Сафонова О.А. Конструирование из бумаги.-Н.Новгород 1994 .
  • Дыбина О.Е.Творим.Изменяем.Преобразуем.занятия с   дошкольниками.-М.:ТЦ Сфера, 2002
  • Лубовска К., Згрыхова И. «Сделаем это сами .-М.:Просвещение, 1983

Мусиенко С., БутылкинаГ.В. Оригами в детском саду.               М.:Обруч, 2010