Презентация : "Танцующие краски"

Рудова Елена Геннадьевна

Техника рисования "Эбру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx338.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Танцующие краски » Применение инновационной технологии метода арт-терапии ЭБРУ в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Слайд 2

Рисование на воде ( Эбру ) как новый вид арт-терапии – очень бережный и безопасный метод терапии. Эбру – это уникальная техника рисования, которая предполагает создание узоров на воде и дальнейшее их перенесение на какую-либо поверхность, например, на бумагу или ткань. Эбру относится к «правополушарному» рисованию. Это не академическое рисование по заданным образцам, а раскрытие творческой индивидуальности человека. Это отличный способ расслабиться, остановить поток мыслей, дать возможность левому полушарию отдохнуть, активировать работу правого, тем самым освобождая доступ к собственному внутреннему миру, его ресурсным состояниям. Рисование на воде Эбру , как и любой вид искусства, привлекает возможностью принять участие в процессе творения, стать созидателем, создателем прекрасного. Для детей с особенностями в развитии это особенно актуально. Ведь такой ребенок не всегда имеет возможность увидеть результат своего труда в целом

Слайд 3

Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Слайд 4

Образовательные задачи : Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – « Э бру ». Сделать «танцующие краски на воде» в условиях детского сада и домашних условиях. Развивающие задачи : Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Воспитательные задачи : познакомить детей с техникой рисования на воде и её приёмами. Ввести понятие « Эбру ». Познакомить с историей появления такого способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, веерной кисточкой, шилом, гребенкой .

Слайд 5

Все компоненты для Эбру обязательно натуральные. Краски состоят из воды с добавлением различных пигментов (мышьяк, синька, сажа, карбонат свинца, оксид железа), смешанной с бычьей желчью. Они очень жидкие, практически разноцветная вода. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Помимо кистей, для создания Эбру еще используют шило, которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры, и гребень длиной в ширину поддона, которым проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать чешуйчатый узор.

Слайд 6

Техника рисования эбру . Смысл техники уникального рисунка на воде – эбру , заключается в специальных красках, которые не растворяются в воде. Желчь крупного рогатого скота - очень важный элемент в изготовлении красок. Она обеспечивает нахождение краски на поверхности и преодоления краской поверхностного натяжения воды. Капли краски наносят на предварительно немного загущенную воду в специальной емкости. На сегодняшний день достаточно добавить специальный загуститель. Затем, используя различные инструменты (спицы, шила, гребни), рисуют узоры и рисунки на поверхности воды. Шило и гребень – важные части инструментов. Шило должно быть разных форм для более тонких и толстых контурных линий. Гребень служит для того, чтобы рисунок был ровным. Мастера при помощи гребня контролируют узор изображения. Один из самых главных инструментов - кисточка для разбрызгивания краски по воде. Для "вытягивания" краски в узор используются металлические палочки различной толщины и конский волос. Для узора, равномерного по всей поверхности жидкости, используются металлические "расчески" с различной толщиной зубчиков и расстоянием между ними. После создания на поверхности воды, узор переносится на бумагу. Для этого чистый лист прикладывают к поверхности воды на несколько секунд и поднимают. Затем просушивают картину в сухом проветриваемом помещении. Картина, изготовленная в технике эбру , готова радовать, завораживающей причудливостью линий и узоров.

Слайд 7

Технология изготовления эбру в условиях детского сада : Изучив технологию рисования эбру , мы решили попробовать провести эксперимент: нарисовать картину в условиях детского сада несколькими способами:

Слайд 8

Опыт №1 рисования на воде: 1. Приготовили воду, добавили крахмал и сварили кисель. Кисель должен быть не слишком густой. 2. Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой. 3. В специальный лоток налили раствор из киселя. 4. Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды. 5. С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.

Слайд 9

Опыт № 2 рисования на воде: 1. Приготовили воду, добавили глицерин. Раствор также должен быть не слишком густой. 2. Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой. 3. В специальный лоток налили раствор из воды и глицерина. 4. Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды. 5. С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.

Слайд 10

Опыт № 3 рисования на воде: 1. Приготовили воду, добавили загуститель. Раствор должен быть не слишком густой. 2. Взяли специальные краски эбру для рисования на воде. 3. В специальный лоток налили раствор из воды. 4. Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды. 5. С помощью спицы, шила, гребней попробовали нарисовать различные линии.

Слайд 11

Этапы реализации проекта: Проект рассчитан на 2 года (октябрь- май 2019-2021 года) 1 этап- подготовительный : (октябрь-ноябрь) 1. Изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме. (сентябрь-ноябрь) 2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 2 этап- основной: (декабрь- апрель 2020г.) 1. Знакомство с историей возникновения « Эбру ». 2. Подготовка материала для проекта. 3. Рисование натуральным материалом. 3 этап: (октябрь-март 2021 г.) 1. Использование экспериментальных способов рисования на воде. 2. Мастер-класс для родителей

Слайд 12

Список литературы и интернет ресурсов. 1 . Лебедева, Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий/Л. Д. Лебедева - СПб: «Речь», 2003. 2. Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру . [Текст]// Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар . науч. конф . (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. 3. О. А. Могильченко Дополнительная образовательная программа по арт – терапии «Чудесные превращения» http://топ-школа. рф / innovatsionnyj-proekt-tantsuyushhie-kraski / 4. Е. В Бажанова, И. И. Поташова , « Эбру -терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями развития» Статья. 5. http://preo.ru/novosti/risovanie-na-vode-drevnejshee-iskusstvo-ebru/ 6. Видео мастер класс для детей https://www.youtube.com/watch?v=iXqz4ddwGqc