Подготовка к ОГЭ по английскому языку

Редькина Мария Александровна

ОГЭ по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9-м классе. По структуре, сложности и типу заданий практически идентичен экзаменам по немецкому, французскому и испанскому языкам. Экзамен является необязательным для сдачи, но его результаты потребуются выпускникам для продолжения обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11-й классы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура ОГЭ по английскому языку

 

ОГЭ по английскому состоит из двух частей:

 

— письменная часть

 

— устная часть

 

В письменной — четыре блока:

 

1. Аудирование

 

Всего 5 заданий, включают в себя как вопросы с кратким ответом так и с выбором варианта ответа.

 

2. Чтение

 

Задания по чтению текста и ответу на вопросы, аналогичные вопросам по аудированию, всего 5 заданий.

 

3. Грамматика и лексика

 

Грамматические задания – предполагают краткий ответ на поставленный вопрос – 12 заданий.

 

4. Письмо

 

Самостоятельное написание текста письма в ответ англоязычному другу.

 

Устная часть:

 

5. Говорение

 

Устный ответ на вопрос и диалог с экзаменатором на заданную тему, продолжительность ответа – 6 мин., подготовка к ответу примерно 10 мин.

 

По шкале CEFR, российский ОГЭ по английскому языкусоответствует уровням А2 и В1 (в нём есть задания обоих уровней).

 

Всего ученик может набрать 70 баллов. Если оценивать по пятибалльной шкале оценок, то:

 

59-70 баллов — пятёрка;

 

46-58 баллов — четвёрка;

 

29-45 баллов — тройка.

 

Длится экзамен 135 минут: 2 часа (120 минут) — письменная часть и 15 минут — устная. Самый непривычный момент — отсутствие экзаменатора. На ОГЭ ребёнок не будет общаться с живым человеком, потому что устная часть начитывается и наговаривается под запись на компьютере.



Предварительный просмотр:

Аудирование — это один из четырёх разделов письменной части ОГЭ по английскому языку.

 

Время на выполнение заданий по аудированию – 30 минут.

 

Максимальное количество баллов – 15.

 

Все задания записаны вместе с инструкциями и паузами, предусмотренными для ознакомления с вопросами и самопроверки ваших ответов.

 

При подготовке рекомендуем тренироваться выполнять задания раздела “Аудирование” именно в формате, который предлагает экзамен:

 

  • включать аудио запись;
  • вместе с диктором читать инструкцию к выполнению задания;
  • в отведенную паузу знакомиться с вопросами;
  • слушать предлагаемый аудио материал;
  • при повторном прослушивании проверять свои ответы.

Аудиозапись закончиться ровно через 30 минут после ее начала, и это будет конец раздела «Аудирование» в ОГЭ по английскому языку.

 

Задания в разделе «Аудирование»:

 

1. Понимание главной темы/идеи диалога

 

Требуется определить место, в котором данный диалог может иметь место: отель, магазин, больница и т. п.

 

Не забывайте, что присутствует один лишний ответ.

 

Максимальный результат за задание №1 — 4 балла.

 

2. Понимание сути высказывания

 

Здесь необходимо выделить главную мысль каждого из пяти говорящих: он/она говорит о любимом школьном предмете или, например, описывает помещение своего класса.

 

Аналогично и здесь присутствует один лишний ответ.

 

Максимальный результат за задание №2 — 5 баллов.

 

3. Понимание деталей и вычленение специфичной информации

 

В заданиях из трех предложенных вариантов требуется выбрать один, в соответствие с услышанным.

 

Например, указать в какой стране живет семья героя или назвать его хобби.

 

Максимальный результат за задание №3 — 6 баллов.

 

Наши рекомендации:

 

Большой ошибкой многих учеников, выполняющих задания по аудированию, бывает игнорирование самих заданий перед прослушиванием.

 

1. Половина успеха здесь – это работа с заданиями на этапе перед прослушиванием аудио материалов!

 

Советуем:

 

  • Внимательно прочитать и “настроить уши” на тему, о которой пойдет речь
  • Подчеркнуть ключевые слова в каждом вопросе
  • Попробовать предсказать ответ или лексику, которую вы готовитесь услышать

2. второй ступенью на пути к хорошим баллам  в этом разделе ОГЭ будет непосредственное прослушивание и выполнение зданий.

 

Советуем:

 

  • При прослушивании записывать важные слова или делать пометки на листе с вопросами (как на русском, так и на английском языке)
  • Проверять свои ответы при повторном прослушивании, чтобы не оказалось, что по невнимательности был упущен какой-то важный факт
  • Не оставлять пробелы (вопросы без ответов), так как, во-первых, всегда есть шанс угадать правильный вариант, но, еще важнее, не ошибиться при переносе в лист ответов (не допустить сдвига ответов)

Пример выполнения задания №2

 

Давайте попробуем применить вышеизложенную тактику на одном примере.

 

Один из вариантов ответов к заданию 2:

 

The speaker talks about his/her after-class activity.

 

Подчеркиваем ключевые слова:

 

The speaker talks about his/her after-class activity.

 

Делаем предположения, по поводу того что может быть услышано в монологе о мероприятиях, проводимых по окончании обязательных уроков — это могут быть:

  • спортивные секции, например, по следующим видам спорта – football, basketball, volleyball…,
  • арт-кружки, и тогда вы ожидаете услышать, например, глаголы рисовать – draw/paint, или выступать – act/perform…

И действительно, Speaker D упоминает следующие доступные в школе дополнительные мероприятия: gym, swimming pool, volleyball , chemistry laboratory.

 

У нас есть одно 100% попадание нашего предположения с услышанным – volleyball, но даже если бы его не было, по схожим вариантам — football, basketball, нам бы уже удалось определить правильный ответ.

 

Speaker D — ответ №2: The speaker talks about his/her after-class activity.

 



Предварительный просмотр:

Грамматика и лексика — это один из четырёх разделов письменной части ОГЭ по английскому языку.

 

Состоит из двух заданий. Максимальный балл – 15.

 

Время на выполнение раздела — 30 минут.

 

На каждый ответ вам дается в среднем по 2 минуты, поэтому важно сосредоточиться, в первую очередь, на вопросах, на которые вы сможете дать ответы, и пропустить при первом прочтении те, которые кажутся вам невыполнимыми.

 

Только после того, как вы абсолютно уверены в правильности вашего выбора на “понятные” вам вопросы, вернитесь к пропущенным вопросам и попробуйте подумать/вспомнить ну или, в крайнем случае, угадать ответ и на них.

 

Обратите внимание!

 

В данном разделе следую очень внимательно относиться к отсутствию опечаток/описок/помарок.

 

Так как, даже если вы корректно выбираете грамматическую или лексическую форму слова, но пропускаете одну букву в вашем ответе, балл за это задание зачтен не будет.

 

Например, если в вопросе 27:

 

“Planes are considered to be the most _____________ means of transport but for some people airport can be a nightmare”. COMFORT

 

Вы правильно догадались, что существительное COMFORT нужно преобразовать в прилагательное (часть превосходной степени прилагательного the most перед пропуском об этом прозрачно намекает), и знаете что “удобный/комфортный” переводиться на английский comfortable (добавлением суффикса –able), но в стрессовой ситуации экзамена забываете немую –e в конце слова и отвечаете comfortabl_, то ваш ответ за вопрос 27 не будет зачтен.

 

Задания в разделе «Грамматика и лексика»:

 

Задание №1 (18-26) Грамматические преобразования.

 

Здесь проверяется знание грамматики:

 

— времен и залогов глаголов;

 

— множественного числа существительных;

 

— степеней сравнения прилагательный;

 

— форм местоимений и т.п.

 

Максимальный результат — 9 баллов.

 

Задание №2 (27-32) Словообразование.

 

В данной части от вас требуется определить часть речи, необходимую для заполнения пропуска в тексте, и преобразовать данное в задании слово в однокоренное, или, добавив приставку, изменить значение слова на прямо противоположное.

 

Максимальный результат — 6 баллов.

 

Выводы:

 

  • Начинать отвечать лучше на вопросы, о которых Вы имеете представление (знаете какое время следует использовать, понимаете какая часть речи пропущена в тексте и т. п.), а в оставшееся до конца выполнения раздела время возвращаться к тем, которые касаются правил, в которых вы не уверены.
  • Нужно крайне внимательно относиться к правильному написанию (spelling) слов.



Предварительный просмотр:

Говорение — это единственный раздел устной части ОГЭ по английскому языку. Заключительная часть экзамена, которая проводится отдельно от письменной части.

 

Говорение занимает 15 минут и сдаётся на компьютере.

 

Состоит из трёх заданий. Максимальный балл – 15.

 

Задания в разделе «Говорение»:

 

Задание №1 Чтение вслух небольшого отрывка текста.

 

1,5 минуты на подготовку.

 

Прочитать текст нужно за 2 минуты.

 

Максимальный результат за задание №1 — 2 балла.

 

Вы получите максимум в этом задании (критерии оценивания задания №1):

 

— если Ваша речь будет легко восприниматься экспертами;

 

— в речи будут отсутствовать необоснованные паузы;

 

— Вы допустите не более 5 фонетических ошибок.

 

Задание №2  Условный диалог-расспрос.

 

6 связанных общей темой вопросов в форме опроса общественного мнения.

 

Например, в демо-версии приводятся следующие вопросы по теме спорт:

 

How old are you?

 

How many times a week do you do sports?

 

What sport is the most popular with teenagers in your region?

 

What sports facilities are available in the place where you live?

 

Why do you think it is importanat to keep fit?

 

What would you advise a person who wants to keep fit?

 

Максимальный результат за задание №2 — 6 баллов, каждый вопрос оценивается в 1 балл.

 

Балл за ответ не дается (критерии оценивания задания №2):

 

— если ответ на вопрос не дан вообще;

 

— если ответ не соответствует вопросу;

 

— если ответ дан в форме слова или словосочетания (вниманию любителей односложных ответов!);

 

— если в ответе есть ошибки, которые препятствуют его пониманию.



Предварительный просмотр:

Письмо — это один из четырёх разделов письменной части ОГЭ по английскому языку.

 

Раздел «Письмо» в ОГЭ по английскому языку представлен только одним заданием — №33. В задании приводится отрывок из личного письма вашего друга, в котором он(а) рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам нужно написать ответ, соблюдая традиционные правила написания личных писем.

 

Oт ученика в ОГЭ по английскому требуется написать в ответ письмо другу, опираясь на информацию, изложенную в задании.

 

Время, отведенное на выполнение задания — 30 минут.

 

Максимальный результат — 10 баллов.

 

Для оценивания ваших работ эксперты руководствуются следующими четырьмя критериями:

 

1. Решение коммуникативной задачи (0-3 балла);

 

2. Организация текста (0-2 балла);

 

3. Лексико-грамматическое оформление текста (0-3 балла);

 

4. Орфография и пунктуация (0-2 балла).

 

Для того, чтобы получить хороший балл за раздел Письмо в ОГЭ по английскому языку попробуйте следовать следующим советам:

 

1. Выдерживайте жанр.

 

К счастью, в ОГЭ по английскому присутствует только один формат письменного задания — личное письмо другу.

 

Представьте, что вы общаетесь лично.

 

Старайтесь задавать вопросы, для поддержания интереса адресата, добавляйте детали и высказывайте свое личное отношение.

 

Слова и выражения должны быть не официальными, как при реальном общении с вашими друзьями.

 

Неформальное письмо, также, предполагает наличие коротких форм:

 

it’s вместо it is,

 

I’ve seen вместо I have seen и т. д.

 

Пример письма:

Chelyabinsk

Russia

24/11/2016

Dear Ben,

How are you? Thank you for your letter and the news about a new film about Sherlock Holms. I haven’t seen it yet because I’m preparing for my exams too.

You asked me about the films I like. Well, I prefer films about teenagers and I’m a fan of comedies. What about you?

By the way, I like watching films in the cinema. Sound is great, a screen is huge and I can discuss the film with my friends immediately.

If I had a chance I would make a comedy about my classmates. They’re really funny and their jokes are amazing.

I have to finish my letter because it’s late.

Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Kate

Используйте короткие формы, характерные для неформальной письменной речи:

 

I haven’t seen

 

I’m preparing

 

They’re

 

it’s

 

I’m

 

Задавайте вопросы, интересуйтесь мнением вашего собеседника:

 

How are you?

 

What about you?

2. Важно придерживаться лимита 100-120 слов.

 

Письмо объемом менее 90 слов не оценивается вообще, и вы получите 0 баллов из 10 возможных за данную часть экзамена.

 

Часть текста письма, превышающего 132 слов, не оценивается, в этом случае получить 0 баллов вероятность гораздо меньше, но от начала вашего письма отсчитают 120 слов и проверят только их, соответственно, оценку точно снизят за структуру письма, т.к. в заданный объем не попадет обязательное для личного письма прощание и подпись.

3. Необходимо придерживаться четкой структуры письма.

 

1 абзац – адрес и дата (в правом верхнем углу)

 

2 абзац — обращение и приветствие

 

3 абзац – реакция на информацию друга

 

4 абзац – ответ на 1 вопрос друга

 

5 абзац – ответ на 2 вопрос друга

 

6 абзац – ответ на 3 вопрос друга

(или ответы на все вопросы вместе в одном абзаце)

 

7 абзац – сообщение о желательности получения ответа

 

8 абзац – подпись

 

Категорически не рекомендуем оставлять без ответа один или более вопросов (вопросы друга 1-3) и/или отвечать на них односложно, как, впрочем, и оставлять без внимания сообщение вашего друга.

 

Для получения максимального балла на каждый вопрос следует ответить развернуто – около 2-х предложений.

4. Следует показать экзаменатору разнообразие лексики и грамматических структур, которыми вы владеете.

 

Постарайтесь использовать синонимы, антонимы, слова из одной языковой семьи и столько различных грамматических структур, насколько это возможно в данном объеме.

 

Поразите проверяющего знанием различных времен, сложноподчиненных предложений, степеней сравнения прилагательных и условных наклонений.

5. Письмо должно быть логичным и связанным.

 

Написав черновик, проверьте последовательность и логичность изложения ваших мыслей и свяжите отдельные абзацы с помощью вводных слов – well, by the way, you asked me about…  и т. д.

 

6. Письмо должно быть лексически и грамматически грамотным.

 

Старайтесь писать, избегая слов и конструкций, в которых вы не уверены и проверьте итоговое письмо на наличие описок и ошибок в написании.



Предварительный просмотр:

Чтение — это один из четырёх разделов письменной части ОГЭ по английскому языку.

 

Состоит из двух заданий. Максимальный балл — 15.

 

Время на выполнение раздела Чтение — 30 минут.

 

Задания в разделе «Чтение»:

 

Задание №1 (9) Понимание основной идеи отрывков текстов.

 

Семь отрывков текста, связанных общей темой и восемь предполагаемых заглавий, которые нужно соотнести друг с другом (отрывки и заглавия, отражающие основную идею).

 

Соответственно, здесь присутствует один лишний ответ.

 

Максимальный результат за задание №1 — 7 баллов.

 

План выполнения задания:

 

  • Бегло прочитайте все отрывки и постарайтесь понять основную идею каждого.
  • Ознакомьтесь с вариантами заглавий и выделите те, на которые, как вам кажется, вы сможете дать ответ сходу, после первичного прочтения.
  • Подчеркните так называемые “параллельные конструкции” (синонимы) в первом предложении абзаца и предполагаемом варианте заголовка.
  • Если у вас осталось время, поищите доказательства своей правоты в полном тексте отрывков.

Обратите внимание!

 

Обычно каждый абзац текста организован таким образом, что весь основной смысл отражается в первом предложении.

 

А так как заглавие, которое нужно соотнести с отрывками, также выражает главную идею повествования, то иногда достаточно понять и проанализировать первые предложения абзацев и найти синонимы (разные по написанию но схожие по значению слова и словосочетания) в предлагаемых вариантах ответов (заглавий).

 

Задание №2 (10-17) Умение находить специфичную информацию в целом тексте.

 

Один достаточно большой законченный текст повествовательного содержания.

 

В задании 8 утверждений с тремя вариантами ответов на выбор:

 

— True – верно (утверждение соответствует тексту);

 

— False – не верно (утверждение противоречит тексту);

 

— Not stated – не сказано (в тексте отсутствует информация о данном факте).

 

Максимальный результат за задание №2 — 8 баллов.

 

План выполнения задания:

 

  • Переведите заголовок текста и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в тексте.
  • Бегло прочитайте текст и подтвердите или опровергните ваши предположения по поводу основной идеи текста.
  • Внимательно прочитайте каждый вопрос, подчеркните ключевые слова, найдите в тексте нужное предложение с ключевыми словами, переведите его и ответьте, соответствует ли содержание теста предложенному в вопросах утверждению.



Предварительный просмотр:

Примеры писем на ОГЭ по английскому

Представляем примеры писем к Заданию №33 «Письмо» письменной части ОГЭ по английскому языку.

 

Пример 1. You have 30 minutes to do this task.

 

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

 

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. …

 

What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

 

Write him a letter and answer his questions.

 

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

 

Вариант 1

Flat 9

37 Chumichova Street

Belgorod

Russia

29/10/17

 

Dear Ben,

 

Yesterday I received your letter. Thanks for it. How’s it going?

 

Guess what! Recently I’ve also seen some series about Sherlock Holmes on TV. To tell the truth, I am really keen on detectives and never miss a chance to watch a new one.

 

As for me, I prefer going to the cinema because it is fun to put on goggles and watch films on a wide screen with perfect sound and 3D effects. If I had a chance, I would make a short documentary film about the place where I live.

 

I am looking forward to hearing from you. Drop me a line when you can.

 

Best wishes,

 

Valeria  

Вариант 2

Voronezh

Russia

3 November, 2017

 

Dear Ben,

 

Thank you for your letter. Please, forgive my tardy reply but I was busy cramming for my Chemistry test.

 

You know, last month I enjoyed watching Benedict Cumberbatch who starred as Sherlock Holmes in the series “Sherlock”. I really like this film but my passion is action movies. And if I had a chance, I would make a picture about Agent 007.

Пример 2. You have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes.

 

..Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?

 

Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …

 

Write a letter to Tom. In your letter answer his questions.

 

Write 100—120 words.

 

Moscow

Russia

10/05/18

Dear Tom,

 

Thanks for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking!

 

As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.

I’d better go now as my Dad wants me to help him with his car. Write soon!

 

Love,

 

Ann



Предварительный просмотр:

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Emily.

… We are having a Maths test tomorrow. It makes me feel scared! I would rather have three language tests instead of one Maths test. I really find learning foreign languages interesting and not difficult at all. ...

…What subject is the most difficult for you? What do you do to improve your English? What language apart from English would you like to learn and why?...

Write her a letter and answer her 3 questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

                                                                                     Moscow

                                                                                      Russia

                                                                                  20/01/2020

Dear Emily,

Thanks a lot for your letter. It was great to hear from you again. I hope you’re doing fine.

In your letter you ask me about school subjects. Just like you, I enjoy learning foreign languages. English is my favourite subject! To improve my English language skills, I do lots of exercises, watch YouTube videos, read blogs and listen to podcasts in English. I’d be happy to learn other foreign languages, too. For example, I’d love to learn Spanish because it’s a beautiful language and I’ve always dreamed of visiting Spain. It’d be great if I could have classes of Spanish instead of Maths. Maths seems to me the hardest school subject.

Write again when you have time.

Best wishes,

Zhenya

Адрес и дата в верхнем правом углу

Обращение,

Благодарность за полученное письмо.

Ссылка на предыдущие контакты.

Ответы на три вопроса:

2) What do you do to improve your English?

3) What language apart from English would you like to learn and why?

  1. What subject is the most difficult for you?

Надежда на последующие контакты.

Завершающая фраза,

Подпись