Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Екатерина Александровна Усик

Нормальные показатели речевого развития у детей

Развитие речи в норме описывается ВОЗ (всемирной организацией здравоохранения), педиатрами РФ. Многолетний опыт позволяет ученым и практикам сделать вывод, как должно протекать развитие малыша от рождения до школьного возраста, когда появляются в норме первые слова, речь становится связной и логичной. Опираясь на имеющиеся данные, можно понять, имеются ли у ребенка нарушения, стоит ли обращаться к логопеду, неврологу.

Екатерина Александровна Усик

Речевое дыхание. Игры и упражнения.

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно  произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Самое первое, чему ребенку важно научиться – это делать сильный плавный выдох ртом.  Малышу надо научиться контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно и еще и направлять воздушную струю в нужном направлении.

Екатерина Александровна Усик

Развитие мелкой моторики как предпосылка к речевому развитию.

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики.

Екатерина Александровна Усик

Вкусная артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика, является очень важным компонентом в постановке звука и в становление речи. Поэтому важным условием в коррекции нарушения речи является активное участие родителей в развитие речи ребенка.