ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Кириленко Элеонора Минкаиловна

Работая над темой по  самообразованию: «Дидактические игры и игровые приёмы в обучении детей с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ», систематизировала материалы, применяемые на уроке, оформила учебно-методическую разработку «Дидактические игры по предмету «Окружающий природный мир».

Исходя из стратегии развития образования ХМАО-Югры,  планирую продолжать освоение технологий системно - деятельностного подхода, внедрение здоровьесберегающих, игровых, личностно-ориентированных   в процессе обучения. Планирую пройти  курсы «Развитие индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС НОО». В дальнейшем планирую обобщение и транслирование своего опыта по теме самообразования на городском уровне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kirilenko.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                          

                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                             

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Кириленко Элеонора Минкаиловна

учитель начальных классов

Тема самообразования: «Дидактические игры и игровые приёмы в обучении детей с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ»

Цель  профессионального  развития: повышение уровня своих профессиональных компетентностей;  интенсификация образовательного процесса.

Задачи:

1.Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу дидактических игр в обучении детей с нарушениями интеллекта.

2. Систематизировать изученную литературу.

3. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.

4. Разработать и систематизировать дидактические игры по предметам: окружающий природный мир, математические представления, русский язык.

5. Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

6. Апробировать на практике дидактические игры.

                                                                               

 

План саморазвития педагога

Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала  по теме «Дидактические игры и игровые приёмы в обучении детей с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ»

2.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов.

3.Закончить работу по данной теме в 2019-2020 уч.г.

Апрель – май 2019 года

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования

В течение

2019-2020 уч. года

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей

математики

Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения АООП

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих обучающихся (вариант 1.4)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2019-2020 уч.

года

Требования к результатам освоения АООП

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих обучающихся (вариант 1.4)

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2019-2020 уч. года

Формирование БУД

1. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика / И.Г. Еременко – КИЕВ,

Головное издательство Издательского объединения «Вища школа», 1985.

2. Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы с

учащимися: учебно-методическое пособие. – Краснодар: «Просвещение-Юг»,2012.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной

школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [Асмолов А.Г., Бурменская

Г.В., Володарская И.А. и др.]; под ред. Асмолова А.Г. – 3-е изд. – М. :

«Просвещение», 2011.

4. Кузма Л.П., Клещева Л.А. Системный подход к формированию

базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью //Кубанская школа. Научно-методический журнал. – 2016. – № 3. – С. 39-43.

5. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно

отсталых школьников. М., Изд-во АПН РСФСР, 1962.

6. Специальная педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб.

заведений / Л.И.Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. / под ред.

Н.М. Назаровой. – 4-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2005.

В течение 2019-2020 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

        

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

Осень 2019-2020 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

2019-2020 уч.год

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО  в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течение  2019-2020 учебного года

Портфель достижений обучающихся

Заседание МО   «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

процессе  в условиях

введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств формировании БУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка  уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей

«Дидактические игры и игровые приёмы в обучении детей с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ»

Ноябрь 2019 года

Доклад с презентацией

МО учителей начальных классов

Открытые уроки

Октябрь 2019

Февраль 2020

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО

Март 2020

Сообщение

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение года

Участие

МО учителей начальных классов

Поддержание регулярно обновляемого сайта

В течение учебного года

  1. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

В течение учебного года

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные недели

Март 2019 года

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя математики

  1. Всероссийский конкурс «Волшебные краски»
  2. Всероссийский конкурс «Моя лучшая поделка».
  3. Окружной конкурс «Северное сияние».
  4. Областной конкурс «Северное сияние».
  5. Городской конкурс «Северное сияние».
  6. Международный творческий конкурс для детей «Новое поколение».

В течение года

                                          5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

«Олигофренопедагогика»

«Омская гуманитарная академия»

2018

Получение документа государственного образца

«Специальная психология»

«ИнРОСС» г. Москва

2020

Получение документа государственного образца

Перспектива дальнейшего профессионального совершенствования представляется по следующим направлениям: совершенствование форм и методов работы с интерактивной доской; дальнейшая разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами; разработка приложения к рабочим программам «Мониторинг индивидуального прогресса обучающихся с ОВЗ (предметные и метапредметные результаты)».