ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Работая над темой по самообразованию: «Дидактические игры и игровые приёмы в обучении детей с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ», систематизировала материалы, применяемые на уроке, оформила учебно-методическую разработку «Дидактические игры по предмету «Окружающий природный мир».
Исходя из стратегии развития образования ХМАО-Югры, планирую продолжать освоение технологий системно - деятельностного подхода, внедрение здоровьесберегающих, игровых, личностно-ориентированных в процессе обучения. Планирую пройти курсы «Развитие индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС НОО». В дальнейшем планирую обобщение и транслирование своего опыта по теме самообразования на городском уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_kirilenko.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Кириленко Элеонора Минкаиловна
учитель начальных классов
Тема самообразования: «Дидактические игры и игровые приёмы в обучении детей с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ»
Цель профессионального развития: повышение уровня своих профессиональных компетентностей; интенсификация образовательного процесса.
Задачи:
1.Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу дидактических игр в обучении детей с нарушениями интеллекта.
2. Систематизировать изученную литературу.
3. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.
4. Разработать и систематизировать дидактические игры по предметам: окружающий природный мир, математические представления, русский язык.
5. Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
6. Апробировать на практике дидактические игры.
План саморазвития педагога
Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Дидактические игры и игровые приёмы в обучении детей с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ» 2.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов. 3.Закончить работу по данной теме в 2019-2020 уч.г. | Апрель – май 2019 года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | В течение 2019-2020 уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей математики Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения АООП | Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих обучающихся (вариант 1.4) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2019-2020 уч. года | |
Требования к результатам освоения АООП | Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих обучающихся (вариант 1.4) | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2019-2020 уч. года | |
Формирование БУД | 1. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика / И.Г. Еременко – КИЕВ, Головное издательство Издательского объединения «Вища школа», 1985. 2. Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы с учащимися: учебно-методическое пособие. – Краснодар: «Просвещение-Юг»,2012. 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.]; под ред. Асмолова А.Г. – 3-е изд. – М. : «Просвещение», 2011. 4. Кузма Л.П., Клещева Л.А. Системный подход к формированию базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью //Кубанская школа. Научно-методический журнал. – 2016. – № 3. – С. 39-43. 5. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. М., Изд-во АПН РСФСР, 1962. 6. Специальная педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. / под ред. Н.М. Назаровой. – 4-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. | В течение 2019-2020 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Осень 2019-2020 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | 2019-2020 уч.год | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение 2019-2020 учебного года | Портфель достижений обучающихся | Заседание МО «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании БУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей «Дидактические игры и игровые приёмы в обучении детей с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ» | Ноябрь 2019 года | Доклад с презентацией | МО учителей начальных классов |
Открытые уроки | Октябрь 2019 Февраль 2020 | МО учителей начальных классов | |
Выступление на заседании МО | Март 2020 | Сообщение | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение года | Участие | МО учителей начальных классов |
Поддержание регулярно обновляемого сайта | В течение учебного года |
- Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей начальных классов | В течение учебного года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | Март 2019 года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя математики |
| В течение года |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
«Олигофренопедагогика» | «Омская гуманитарная академия» | 2018 | Получение документа государственного образца |
«Специальная психология» | «ИнРОСС» г. Москва | 2020 | Получение документа государственного образца |
Перспектива дальнейшего профессионального совершенствования представляется по следующим направлениям: совершенствование форм и методов работы с интерактивной доской; дальнейшая разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами; разработка приложения к рабочим программам «Мониторинг индивидуального прогресса обучающихся с ОВЗ (предметные и метапредметные результаты)».