Для родителей

Закирова Анна Сергеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 советов родителям как защитить детей  Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом

· Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.

· Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.

· Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребѐнком об этом не было предварительной договорѐнности.

· Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.

· Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.

· Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.

· Научите их избегать пустынных мест. · Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.

· Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребѐнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером.https://lisichka-nfdou7.edumsko.ru/uploads/3000/11638/persona/folders/hello_html_16a23d00.jpg?1490972771821

Первоклассник

Ранец в руках,
В нём тетрадки и книжки…
Первый раз в первый класс
Идёт в школу мальчишка!
.
Глазки ярко горят,
И улыбка сияет!
С школьным, праздничным днём
Все его поздравляют!
.
Сердце трепетно бьёт,
И волнует счастливо!
В мир познаний идёт,
Школа двери открыла!
.
Много ждёт тебя здесь
Интересных открытий.
А пока что букварь,
И твой первый учитель!

(Л.Г. Кинцель)

МДОУ ЦРР - детский сад № 1  «Муравейник»

 12 советов родителям будущих первоклассников

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/05/skoro_v_shkolu_kartinki_7.jpg

2019

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого, чтобы заранее сложилось теплое отношение к школе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

         4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше? Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

 7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить «Где находится туалет?»

 9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

http://mdou-63.ucoz.ru/roditeli/d937242fbc000275a3ee054e7fe39462.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация ребенка

при переходе из яслей в детский сад»

C:\Users\ZRF66\Desktop\450.jpg

                                                                                          

Уважаемые мамы и папы!

Ваши дети уже знакомы с детским садом, вы посещали ясли в течение года, все выросли, многому научились, и пришла пора переходить на новый возрастной этап, в детский сад. Поменялась группа, воспитатели, участок, изменились некоторые условия. Дети, как и все люди, в новой обстановке, вероятно, испытывают дискомфорт. Возможно, и у родителей возникают тревоги и опасения.

Адаптация – это привыкание организма к новой обстановке. Помните, что адаптация к новой группе часто проходит безболезненно, гладко и тихо. И главное, как правило, занимает намного меньше времени, чем в первый раз.

Но в любом случае родители должны обеспечить ребенку спокойствие, предугадать возможные трудности.

Как родители могут помочь пережить ребенку этот период?

                                       Позитивное отношение к переводу

             Никакой внешней тревожности. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

Постарайтесь сделать так, чтобы расставание с ребенком с утра проходило в эмоционально спокойной обстановке. Для этого старайтесь собраться в детский сад заранее и выйти из дома на 15 минут раньше, не торопясь на работу. Встречайте ребенка вечером с улыбкой, несмотря ни на что.

Планируйте свое время так, чтобы в период адаптации посещать детский сад регулярно, не забирайте ребенка в отпуск, пока он полностью не адаптировался. Находясь дома или в отпуске, ребенок не сможет привыкнуть к детскому саду.

                                     Понимание трудностей ребенка

        Ребенок, как и всякий человек, несет свои тяготы. Увидеть проблемы малыша и провести его через эти трудности – задача родителя. Например, Вы видите, что ребенок устал физически или психологически - капризничает, плохо спит, тревожен, подавлен. Необходимо дать ребенку «выходной» или хотя бы пораньше забрать из сада. Расскажите трёхлетке, что когда-то в детстве Вам тоже не всегда хотелось идти в детский сад, но, когда Вы приходили в группу, там Вас ждали множество игрушек, и играть с ребятами было очень интересно и весело.

                                  Проблемы взаимоотношений между детьми

      В два года ребенок общению со сверстниками предпочитает общение со взрослым, который в новой обстановке становится для него опорой. Но в три года ребенок уже тянется к сверстникам. Игра «рядом» преобразуется в игру «вместе». И насколько успешен ребенок среди сверстников, во многом зависит от взрослых.

             Встречаясь со сложностями во взаимоотношениях, кроха жалуется родителям: «Саша ударил!». Когда ребенок сообщает Вам об этом, ему важно узнать Вашу оценку, он проводит «поиск эталонов поведения». Поэтому на жалобу ребенка надо реагировать с расчетом на его поведение в будущем. Не надо учить: «Дай сдачи!», лучше сказать: «Нельзя драться! Надо договариваться!». Эти первые трудности межличностных взаимоотношений проявятся в группе детского сада ярче, чем в яслях.

Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общения со другими детьми и взрослыми.

Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Итак, мы рассмотрели наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе из яслей в сад. Помните, что главным для успешной адаптации ребенка являются Ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.

Ждем Ваших детей и желаем Вам успехов!

Педагог-психолог

МБДОУ ЦРР – детский сад № 1 «Муравейник»

Закирова Анна Сергеевна



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №1 «Муравейник»

Консультация для родителей на тему:

«Как преодолеть страх перед школой»

Подготовила консультацию:
педагог-психолог

Закирова Анна Сергеевна

г. Коломна, 2019 г.

Уважаемые родители, важно знать, что страх перед школой достаточно частое явление у ребят, которые еще только собираются быть школьниками! Как правило, это связано с тем, что школа для большинства детей представляется чем-то особенным, непонятным и сложным. Как же помочь будущему первокласснику?

Стоит готовить ребенка к новому этапу его развития. В первую очередь необходимо рассказывать своему ребенку о том, что ребята делают в школе, чем занимаются. Чем больше информации, тем лучше. Ребенку не будет необходимости фантазировать о том, что же такое школа,- родители сами рассказывают ему об этом.    Вместе с информацией, что такое школа, школьник, учитель, для ребенка важен практический опыт в выполнении заданий, подобным школьным заданиям. Родители могут предлагать ребенку решать какие-либо задачки, учить его читать и писать дома. Можно и нужно родителям играть с детьми в школу, меняясь ролями и проигрывая ситуации уроков, ответов у доски, даже перемен.

    Родители могут создать своеобразное рабочее место - домашнюю «парту», определить конкретное время, когда они будут заниматься с ребенком. Школьная жизнь отличается большей упорядоченностью, регламентированностью поведения. И дома, приближая обстановку к школьной, важно выдерживать нормы и правила официального учреждения. Только учитывайте при этом возраст малыша, помните о его ресурсах и все занятия проводите в игровой форме.

   Очень важным условием является готовность родителей обсуждать с малышом его страхи. Такие беседы позволят понять, что кроется в основе страха или тревоги: возможно, это просто фантазии ребенка, а возможно способ привлечь внимание к себе и получить дополнительную поддержку родителей.

   В том случае, если ребенок уже пошел в первый класс, страхи перед школой могут быть вызваны другими причинами. Это могут быть строгая учительница, слишком активные одноклассники, сложности в усвоении школьной программы. В первую очередь стоить понять причины страха, а затем уже, в зависимости от ситуации, принимать меры. Если учитель слишком строг, можно поговорить с ним, обсудить особенности вашего ребенка. Если педагог не готов идти на контакт, есть смысл подумать о переходе в и учителем в начальной школе могут послужить причиной множества сложностей в будущем. Ведь учитель становиться для ребенка следующей по значимости фигурой после родителей. И если он не принимает ребенка, не ценит его успехов, слишком часто наказывает, это может привести к заниженной самооценке, снижению мотивации к обучению в дальнейшем.

   Если страхи перед школой обусловлены сложностями в отношениях с одноклассниками, ребенка надо учиться дружить, отстаивать свое мнение. Стоит поговорить с ним об этом, вместе поискать выходы из сложившейся ситуации. Только не стоит активно самому налаживать контакты ребенка с одноклассниками, регулировать конфликты, «организовывать» дружбу. Такое поведение родителей не послужит повышению авторитета сына или дочки среди одноклассников, а для самого ребенка препятствием на пути собственного развития- приобретения навыков успешного общения, уверенности и самостоятельности.

   Возможно, страх перед школой связан со слишком большой нагрузкой для ребенка, с которой он не справляется, и потому чувствует себя неуспешным и боится такой ситуации. Тогда стоит помочь ему, развивая его внимание, память, мышление, или принять решение о снижении нагрузок.

Будем рады, если Вы будете помогать своему ребенку преодолевать страх перед школой!