Готовимся к сдаче "Образовательного минимума"
Образовательный минимум - это обязательное усвоение обучающимися теоретического и практического материала по содержанию базовых предметов за учебный период (учебные четверти).
Технология «Образовательный минимум» (далее ОМ) является актуальной для использования, поскольку позволяет не только упорядочить некоторые элементы системы оценки предметных знаний, но и оптимизировать весь процесс управления качеством образования в школе. Данная технология является одной из возможных форм контроля предметных знаний учащихся и предоставляет широкие возможности для повышения эффективности внутренних систем оценки качества образования. Процедура контроля знаний учащихся является важной частью процесса обучения. Вообще, контроль – это процесс анализа и сравнения достигнутых результатов обучения с запланированными целями. Правильно организованный контроль учебного процесса позволяет, в первую очередь учителю не только оценить получаемые учащимися предметные знания и умения, но и вовремя оказать им необходимую помощь, и возможно выявить и устранить собственные недостатки в образовательной деятельности.
Основная идея технологии ОМ - из большого объёма знаний выделяется основная минимальная часть, которую должны усвоить все обучающиеся.
Задачи:
1.Контроль над усвоением обязательного объема знаний, приобретением умений и навыков каждого обучающегося и последующей коррекцией при необходимости;
2.Систематизация теоретического и практического материала как фундамента для дальнейшего развития ученика.
Применение технологии «Образовательный минимум» в деятельности школы способствует повышению следующих показателей:
1. Качество результатов обучения и воспитания.
2. Рост количества и качества достижений учащихся во внеучебной деятельности (по итогам олимпиад, конкурсов, участия в творческих и социальных проектах).
3. Рост эффективности внутреннего мониторинга качества школьного образования.
4. Рост методической активности педагогов.
5. Рост квалификации педагогических работников.
6. Успешное участие школы в конкурсах различного уровня.
7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе.
8. Использование ресурсов школы другими ОУ.
9. Высокая эффективность управления образовательным пространством Школы.
Основным критерием оценки эффективности технологии «Образовательный минимум» является высокий уровень теоретических и практических знаний учащихся по учебным предметам, по которым проводится контроль знания образовательного минимума.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.29 КБ | |
| 19.04 КБ | |
| 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный минимум по математике
Периметр многоугольника Р | Это сумма длин всех его сторон |
Буквенные выражения | Выражения, содержащие не только числа, но и буквы |
Уравнение | Это равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное латинской буквой, которое надо найти |
Решить уравнение | Значит, найти все такие значения х, при которых равенство будет верным |
Чтобы найти неизвестное слагаемое Х + 5 = 9 | Надо из суммы вычесть известное слагаемое: Х = 9 - 5 |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое Х – 5 = 4 | Надо к разности прибавить вычитаемое: Х = 4 + 5 |
Чтобы найти неизвестное вычитаемое 9 - Х = 4 | Надо из уменьшаемого вычесть разность: Х = 9 - 4 |
Угол | Геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (вершины угла) |
Прямой угол | Угол, стороны которого перпендикулярны друг другу |
Острый угол | Угол, который меньше прямого |
Тупой угол | Угол, который больше прямого |
Отрезок | Это часть прямой линии, ограниченная двумя точками |
2 класс
Предварительный просмотр:
Образовательный минимум по русскому языку
2 класс
Монолог | Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе. |
Признаки текста |
|
Тема текста | Это то, о ком или о чём говорится в тексте. |
Основная мысль текста | Это то главное, о чём хотел сказать читателю автор. |
Смысловые части текста | В тексте можно выделить три смысловые части:
|
Абзац или красная строка | Небольшой отступ в начале строки для отделения одной части текста от другой. |
Признаки предложения |
|
По цели высказывания предложение … | Повествовательное, если содержит сообщение о ком или о чём-либо. Вопросительное, если заключает в себе вопрос. Побудительное, если выражают побуждение к действию (приказ, совет, просьба). |
По интонации предложение … | Восклицательное, если выражает сильное чувство: восторг, радость, удивление, испуг. Невосклицательное, если произносится спокойно, без ярко выраженных чувств. |
По наличию второстепенных членов предложение … | Распространённое, если состоит из главных и второстепенных членов предложения. Нераспространённое, если состоит только из главных членов предложения. |
Синонимы | Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие: работать и трудиться. |
Антонимы | Слова, противоположные по значению: большой – маленький. |
Подлежащее и сказуемое | Это главные члены предложения, они составляют грамматическую основу предложения. |
Подлежащее | Обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой. |
Сказуемое | Обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? Подчёркивается одной чертой. |
Корень | Главная часть слова. Общая часть родственных слов. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень выделяют |
Окончание | Изменяемая часть слова. Окончание выделяют |
Приставка | Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставку выделяют |
Суффикс | Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффикс выделяют |
Проверяем безударный гласный в корне |
|
Буква Ь | Звука не обозначает, выполняет две работы:
|
Орфограмма | Буква, написание которой надо проверить или запомнить. |
Заглавная (большая, прописная) буква | Пишется в начале:
|
Предварительный просмотр:
Образовательный минимум по литературному чтению
Загадка | Небольшое произведение, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям. |
Пословица | Произведение фольклора, краткое мудрое изречение. |
Сказка | Устный рассказ о чём-то необычном, о невероятном, фантастическом. |
Присказка | Шутливое вступление или концовка сказки. |
Скороговорка | Произведение фольклора, в котором сочетаются труднопроизносимые вместе слова. |
Былины | Поэтические произведения русского фольклора, написанные особым стихом. |
Басня | Прозаическое или стихотворное произведение, которое имеет скрытый смысл. |
Быль | Рассказ о том, что произошло в реальной жизни, на самом деле. |
Обращение | Слово или несколько слов, называющих того, к кому обращаются с речью. |
Олицетворение | Наделение животных, предметов или явлений человеческими качествами. |
Сравнение | Слово или выражение, указывающее на сходство предметов или явлений природы. |
Гипербола | Художественное преувеличение. |
Диалог | Разговор двух или нескольких героев произведения. |
2 класс
Образовательный минимум по литературному чтению
Загадка | Небольшое произведение, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям. |
Пословица | Произведение фольклора, краткое мудрое изречение. |
Сказка | Устный рассказ о чём-то необычном, о невероятном, фантастическом. |
Присказка | Шутливое вступление или концовка сказки. |
Скороговорка | Произведение фольклора, в котором сочетаются труднопроизносимые вместе слова. |
Былины | Поэтические произведения русского фольклора, написанные особым стихом. |
Басня | Прозаическое или стихотворное произведение, которое имеет скрытый смысл. |
Быль | Рассказ о том, что произошло в реальной жизни, на самом деле. |
Обращение | Слово или несколько слов, называющих того, к кому обращаются с речью. |
Олицетворение | Наделение животных, предметов или явлений человеческими качествами. |
Сравнение | Слово или выражение, указывающее на сходство предметов или явлений природы. |
Гипербола | Художественное преувеличение. |
Диалог | Разговор двух или нескольких героев произведения. |
2 класс, 1 полугодие






