для родителей

Бревнова Вера Александровна

Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, ярмарка и сжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего возраста(7-13) лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Городской Дворец творчества детей и молодёжи»

Экскурсия детей с родителями  на туристическую базу «Альмир » «Проводы Масленицы»

Комсомольск-на-Амуре

2013г

Цель мероприятия:

Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.

Задачи:

  • дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;
  • познакомить детей с родными жанрами фольклора.

Развивающая:

  • развитие творческих способностей, навыков импровизации;
  • развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.

Воспитательная:

  • воспитание любви и уважение к традициям родного края;
  • создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
  • воспитание личности стремящейся к нравственному совершенству.

Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, ярмарка и сжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего возраста(7-13) лет.

Для успешного мероприятия требуется:

  • декорации (большие яркие платки, стол, самовар, шары надувные).
  • Чучело масленицы
  • Готовые блины
  • Спортивное снаряжение

Подготовительный период:

  • Планирование выезда с родительским комитетом.
  • Договор с туристической базой  «Альмир»
  • Договор с автотранспортным предприятием о предоставлении услуг автобуса

Всю масленичную неделю детей знакомим с традициями  Масленицы:

1 день - понедельник.

Встреча масленицы. Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. На улицах сооружались горки, накрывали столы.

2 день - вторник.

Молодцы всех приглашали покататься на санках, поесть блинов, которые символизировали солнце, весну. Начинались игры разнообразные.

3 день - среда

«Лакомка» хозяева приглашали своих зятьев, а для забавы созывали всех своих родных.

4 день - четверг.

«Широкий четверг» Начинался масленичный разгул. Катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, водили хороводы, пели частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали хозяева.

5 день - пятница

«Тещины вечерки» т.е. тещ угощали зятья.

6 день - суббота.

«Золовкины посиделки» Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Еще суббота объявлялась «Родительским днем» этот день символизировал поминовение родителей, прощание с зимой.

7 день - воскресенье.

«Прощеный день» В этот день дети должны слепить снежную бабу, усадить ее в сани, и скатить с горы.

И все от мала до велика, просили прощение друг у друга. Вечером сжигали масленицу.

День выезда на туристическую базу «Альмир»

Педагог:

«По красоте и озорству Масленица одна из самых продолжительных и веселых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встреч весны. И сейчас мы с ребятами покажем вам этот праздник».

Ребенок:

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.

Всех угощают блинами…….

Педагог:

«Солнышко колоколышко 
Ты пораньше взойди,
нас пораньше разбуди!
Нам зиму провожать,
Нам весну встречать!

 А теперь  всем кататься и бабу снежную лепить.

Катание с горы с родителями на тюбингах и ледянках.

Группа ребят по возможности с педагогом лепит бабу снежную и устанавливает масленицу для хоровода.

 После катания дети опять угощаются  блинами, пьют горячий чай. В это время загадываем загадки.

Родители загадывают загадки и раздают небольшие сувениры:

Ток железный, посад яровой. (Блин на сковороде.) 

На плешь капнешь, вставишь, попаришь, вынешь, поправишь. (Пекутся блины.) 

Берега железные, рыба без костей, вода дорога. (Сковорода, блин и масло.) 

Сидит царь-птица на золотых яичках. (Сковорода на углях.) 

Для любимой бабушки испеку оладушки. 
Так румяны и вкусны эти пышные ... 
(Блины) 

Ой, ты Лакомка-Среда! 
Масляная  сковорода! 
Как повелось со старины -
Едем к… (теще на блины)! 

Масленица- объеденье! 
Напечем блины с утра. 
К ним – сметана и варенье 
И,  конечно же, … (икра)!

И с икрой, и со сметаной – 
Всякие они вкусны! 
Ноздреваты и румяны – 
Наши солнышки-… (блины) 

В масленичное  воскресенье 
Все старался старый Тит 
Попросить у всех прощенья 
И ответить: … («Бог простит!») 

Педагог:
«Я научу вас старинной игре «Горелки». Дети парами становятся друг за другом, перед ними в десяти шагах – водящий. Дети хором кричат: 
 «Гори, гори ясно, 
 Чтобы не погасло. 
 Раз, два, не воронь, 
 Беги, как огонь». 

Последняя пара разделяется, дети бегут вперед и становятся по обе стороны от первой пары. Водящий должен поймать кого-либо из них, а их задача – соединиться впереди стоящего. Тот, кого не поймали, занимает место водящего, и так играют до тех пор, пока все пары не пробегут.

Родители:

« Что-то мы застоялись, а не поиграть ли нам в «Гуси-лебеди»? 
Родители (волки) прячутся в зарослях. Дети (лебеди) должны по команде ведущего пробежать мимо них. 

Ведущий кричит «гусям» – «Гуси-лебеди, домой!»
Дети – «Серый волк под горой, не пускает нас домой!»
Ведущий – «Волк спит, бегите!»
«Гуси» бегут, «волки» ловят их. Так повторяйте до тех пор, пока все «гуси» не будут пойманы.

«Маша растеряша»

Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления, и вся цепочка начинает движение за ним...

Педагог: «Вот пришло время и с Масленицей прощаться». Давайте все вместе будем говорить «Гори, гори ясно, чтобы непогасло….»Право зажечь чучело Масленицы предоставляется победителю (В конкурсе  «Блин комом»). А всем необходимо встать в хоровод и весело попрощаться с Масленицей.


В автобусе на обратном пути детям предлагается конкурс
 «Вот блин»

 Итак, каждый ребенок должен придумать стишок, в котором будут употреблены слова: блин, масленица, солнце, зима, весна...

Лучшие четверостишия  оцениваются и поощряются.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Городской Дворец творчества детей и молодёжи»

Экскурсия детей с родителями  на туристическую базу «Альмир » «Проводы Масленицы»

Комсомольск-на-Амуре

2013г

Цель мероприятия:

Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.

Задачи:

  • дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;
  • познакомить детей с родными жанрами фольклора.

Развивающая:

  • развитие творческих способностей, навыков импровизации;
  • развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.

Воспитательная:

  • воспитание любви и уважение к традициям родного края;
  • создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
  • воспитание личности стремящейся к нравственному совершенству.

Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, ярмарка и сжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего возраста(7-13) лет.

Для успешного мероприятия требуется:

  • декорации (большие яркие платки, стол, самовар, шары надувные).
  • Чучело масленицы
  • Готовые блины
  • Спортивное снаряжение

Подготовительный период:

  • Планирование выезда с родительским комитетом.
  • Договор с туристической базой  «Альмир»
  • Договор с автотранспортным предприятием о предоставлении услуг автобуса

Всю масленичную неделю детей знакомим с традициями  Масленицы:

1 день - понедельник.

Встреча масленицы. Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. На улицах сооружались горки, накрывали столы.

2 день - вторник.

Молодцы всех приглашали покататься на санках, поесть блинов, которые символизировали солнце, весну. Начинались игры разнообразные.

3 день - среда

«Лакомка» хозяева приглашали своих зятьев, а для забавы созывали всех своих родных.

4 день - четверг.

«Широкий четверг» Начинался масленичный разгул. Катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, водили хороводы, пели частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали хозяева.

5 день - пятница

«Тещины вечерки» т.е. тещ угощали зятья.

6 день - суббота.

«Золовкины посиделки» Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Еще суббота объявлялась «Родительским днем» этот день символизировал поминовение родителей, прощание с зимой.

7 день - воскресенье.

«Прощеный день» В этот день дети должны слепить снежную бабу, усадить ее в сани, и скатить с горы.

И все от мала до велика, просили прощение друг у друга. Вечером сжигали масленицу.

День выезда на туристическую базу «Альмир»

Педагог:

«По красоте и озорству Масленица одна из самых продолжительных и веселых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встреч весны. И сейчас мы с ребятами покажем вам этот праздник».

Ребенок:

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.

Всех угощают блинами…….

Педагог:

«Солнышко колоколышко 
Ты пораньше взойди,
нас пораньше разбуди!
Нам зиму провожать,
Нам весну встречать!

 А теперь  всем кататься и бабу снежную лепить.

Катание с горы с родителями на тюбингах и ледянках.

Группа ребят по возможности с педагогом лепит бабу снежную и устанавливает масленицу для хоровода.

 После катания дети опять угощаются  блинами, пьют горячий чай. В это время загадываем загадки.

Родители загадывают загадки и раздают небольшие сувениры:

Ток железный, посад яровой. (Блин на сковороде.) 

На плешь капнешь, вставишь, попаришь, вынешь, поправишь. (Пекутся блины.) 

Берега железные, рыба без костей, вода дорога. (Сковорода, блин и масло.) 

Сидит царь-птица на золотых яичках. (Сковорода на углях.) 

Для любимой бабушки испеку оладушки. 
Так румяны и вкусны эти пышные ... 
(Блины) 

Ой, ты Лакомка-Среда! 
Масляная  сковорода! 
Как повелось со старины -
Едем к… (теще на блины)! 

Масленица- объеденье! 
Напечем блины с утра. 
К ним – сметана и варенье 
И,  конечно же, … (икра)!

И с икрой, и со сметаной – 
Всякие они вкусны! 
Ноздреваты и румяны – 
Наши солнышки-… (блины) 

В масленичное  воскресенье 
Все старался старый Тит 
Попросить у всех прощенья 
И ответить: … («Бог простит!») 

Педагог:
«Я научу вас старинной игре «Горелки». Дети парами становятся друг за другом, перед ними в десяти шагах – водящий. Дети хором кричат: 
 «Гори, гори ясно, 
 Чтобы не погасло. 
 Раз, два, не воронь, 
 Беги, как огонь». 

Последняя пара разделяется, дети бегут вперед и становятся по обе стороны от первой пары. Водящий должен поймать кого-либо из них, а их задача – соединиться впереди стоящего. Тот, кого не поймали, занимает место водящего, и так играют до тех пор, пока все пары не пробегут.

Родители:

« Что-то мы застоялись, а не поиграть ли нам в «Гуси-лебеди»? 
Родители (волки) прячутся в зарослях. Дети (лебеди) должны по команде ведущего пробежать мимо них. 

Ведущий кричит «гусям» – «Гуси-лебеди, домой!»
Дети – «Серый волк под горой, не пускает нас домой!»
Ведущий – «Волк спит, бегите!»
«Гуси» бегут, «волки» ловят их. Так повторяйте до тех пор, пока все «гуси» не будут пойманы.

«Маша растеряша»

Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления, и вся цепочка начинает движение за ним...

Педагог: «Вот пришло время и с Масленицей прощаться». Давайте все вместе будем говорить «Гори, гори ясно, чтобы непогасло….»Право зажечь чучело Масленицы предоставляется победителю (В конкурсе  «Блин комом»). А всем необходимо встать в хоровод и весело попрощаться с Масленицей.


В автобусе на обратном пути детям предлагается конкурс
 «Вот блин»

 Итак, каждый ребенок должен придумать стишок, в котором будут употреблены слова: блин, масленица, солнце, зима, весна...

Лучшие четверостишия  оцениваются и поощряются.