Александрова Лариса Юрьевна

Учитель призван сеять разумное, доброе, вечное. Но что и как из посеянного прорастёт? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жёстких антигуманных социальных приоритетов. Как всё живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живёт душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой. Мой педагогический опыт доказал, что в этом может помочь школьный музей и краеведение, ведь детство человека неразрывно связано с его малой родиной – селом, семьёй, школой. С отношения к ним начинается любовь или равнодушие к родной речи, к своей стране, к её прошлому, настоящему, а затем ко всему человечеству и его ценностям. Надо добиваться, чтобы дети, почерпнув что-то из общения с родителями, старожилами села и учителями, превзошли их, иначе развитие, обучение и воспитание не будут иметь смысла, так как общество начнёт развиваться не по спирали, совершенствуясь на каждом витке, а по прямой линии, которая неотвратимо будет приближать человечество к вырождению. Поэтому главная цель педагога - вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей Родины и всей планеты.

Добавить запись

Защита от спам-роботов