Главные вкладки
Материал для учителя
Материал для проведения предметных недель
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 213.13 КБ | |
| 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А: 4 B: 3 C : 1 D: 2 Сколько естественных спутников у Земли
А: атмосферу B: естественный спутник C: ядро D: почву Земля, в отличие от других планет, имеет:
А : Плутон B: Нептун C : Сатурн D: Юпитер Планета, получившая имя в честь бога морей.
А: Луна B: Альфа C : Фобос D: Бета Название одного из спутников Марса.
А: физическое B: механическое C : тепловое D : химическое Испарение воды – это явление:
А: Сегменты B: Секторы C : Группы D: Созвездия Определенные участки звездного неба, образованные многими звездами.
А: Марс B: Венера C : Сатурн D: Юпитер Самая яркая планета неба северного полушария – это:
А: Меркурий B: Земля C : Венера D: Марс Планета, имеющая самую короткую орбиту вокруг Солнца.
А: Рак B: Дева C : Лев D: Скорпион Созвездие, которое Земля проходит первого сентября.
А: рис B: рожь C : Бамбук D: кукуруза Выбери самое высокое деревянистое злаковое растение, которое к тому же является рекордсменом по скорости роста – 1 метр в сутки.
А: Солнечный B: Водород C : Гелий D: Азот Химический элемент, впервые обнаруженный на Солнце и названный в честь Солнца.
А: 3 B: 12 C : 1 D: 2 Во сколько часов ночи Луна бывает строго на юге.
А: Кометы B: Спутники C : Метеоры D: Кольца Образования из различных частиц, камней, глыб, окружающие некоторые планеты-гиганты.
А: Андромеды B: Стрельца C : Девы D: Млечный путь Название звездной системы, в которую входит Солнце и еще сто миллиардов звезд.
А : Нептун B: Плутон C : Сатурн D: Юпитер Что лишнее?
Учите географию!
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?"
Цель проведения игры:
В игровой форме проверить знания; дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность; заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы; воспитывать уважение к географии; способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за свою команду.
Ход игры
Собирается команда по 5 человек из разных классов. Команды представляются: название, эмблема, девиз и т.д.
I Тур
Разминка
Представители от каждой команды получают одинаковое задание (вопросы) и выполняют его. На это отводится определенное время. Ответы подают в письменном виде жюри, а затем комментируют. Максимальная оценка за задание - 3 балла
№ | Вопрос | Ответ |
1 | На каком материке нет рек? | Антарктида |
2 | Назовите четыре "цветных" моря | Черное, Белое, Красное, Желтое |
3 | Где изобрели арабские цифры? | в Индии |
4 | Самая полноводная река на Земле | Амазонка |
5 | Гигантские волны | цунами |
6 | Воздушная оболочка Земли | атмосфера |
7 | Вершина Гималаев | Эверест |
8 | Священное животное Индии | корова |
II Тур
Конкурс-пантомима
Командам раздаются задания географической тематики.
С помощью жестов, мимики, телодвижений команды должны представить на суд жюри данное явление. Побеждает команда, правильнее и выразительнее выполнившая задание. Максимальная оценка за задание - 4 балла.
Задания для команд:
Водопад
Извержение вулкана
Рассвет и закат
Лунное затмение
Туман
Сильный ветер
III Тур
Разминка самые, самые, самые
Первая команда ответившая правильно на вопрос, получает балл.
Самое маленькое море, омывающий берег России
Назовите океан, который пересекает все меридианы Земли
Самыс молодые горы в России
Самое саленное озеро в мире
Какой город считается полюсом холода в России
Самое глубокое озеро мира
Самый большой материк
Самые древние горы в России
Самой толстое дерево
Самая крупная из современных птиц (быстро бегает, но не летает)
Птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая
Самая длинная река в мире
Смый теплый океан
IV Тур
Конкурс знатоков
Команды получают листы с одинаковым заданием: написать как можно больше фамилий путешественников, географов, первооткрывателей.
Листы по истечении времени (3 мин) сдаются жюри, которое подводит итог. Максимальная оценка за задание - 3 балла.
V Тур
Конкурс "Путешествня по карте"
Ведущий читает маршрут движения путешествий, а участники конкурса
должны нанести его на контурные карты, не пользуясь атласами.
Оценивается точность выполнения задания. Усложнить, его можно добавив
несколько географических ошибок, которые участникам необходимо
определить. Максимальная оценка за задание - 5 баллов.
VI Тур
Конкурс " Составить название города"
Участникам нужно как можно быстрее составить название городов из предложенных слов: веки (Киев), вверена (Ереван), игра (Рига), Куба (Баку).
Жюри в конце подводит итоги и награждает победителей Максимальная оценка за задание - 2 балла (5).
Подведение итогов
Максимальное количество - 30 баллов. Команды, набравшие большее количество баллов награждаются.
