3. Педагогические разработки

Еремина Екатерина Олеговна

1.Конспект ООД окружающий мир " Прогулка в весенем лесу"( младшая группа)

2. Конспект ООД по развитию речи" Весенний лес"( младшая группа)

3.Конспект ООД по рисованию "Весенний лес"( младшая группа)

4.Конспект целевой прогулки в осенний лес ( младшая группа)

5.Краткосрочный проект " Давайте дружить"( младшая группа)

6.Конспект " Я здоровью помогу"( младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению

с окружающим миром

«Прогулка в весенний лес»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

во 2-ой младшей группе

«Прогулка в весенний лес».

Цели:

1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;

2. Закрепить знания детей о размере, величине предметов.

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

1. Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;

2. Учить соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения;

3. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает, солнышко греет, птички чирикают).

  1. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте.

5. Учить правильно, называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание;

  1. Развивать эстетическое восприятие;
  2. Развивать речь, наблюдательность;

4. Активизировать двигательную деятельность детей;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать  любовь к окружающей природе.
  2. Воспитывать доброту, отзывчивость,  любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка собачки, наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные», дорожка из пластика, компьютерная презентация (фото животных), аудиозапись «Звуки леса».

Ход мероприятия.

Организационный момент: дети стоят полукругом.

Педагог: Дети, я предлагаю  вам встать в наш добрый круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг - другу улыбнемся.

Улыбнулись друг – другу.

Педагог: Молодцы. Ребята!  Сегодня мы получили от лесных зверей приглашение в весенний лес. И сейчас все дружно тихо отправляемся на прогулку в лес! Вот по этой узенькой дорожке  друг за другом.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Дети проходят на полянку.

Педагог: Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу! Посмотрите, уже наступила весна. Ребята, а как мы узнаём, что наступила весна?

Дети: Тает снег, солнышко больше греет (описывают признаки весны).

Педагог: Правильно ребята, всё вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают.

Просмотр слайдов (признаки весны).

Педагог: А встречают нас лесные жители. Посмотрите, кого вы видите на лесной поляне?

Дети: Медведей.

Педагог: Одинаковые ли медведи?

Дети: Один большой, другой маленький.

Педагог: Как выглядит медведь (цвет, размер)?

Дети: Он огромный, косолапый, бурый. 

Педагог: Ребята, покажем как ходят медведи!?

Дети изображают медведя.

Педагог: А это кто?

Дети: Лисичка.

Педагог: Правильно, лисичка, а как она выглядит?

Дети: Лисичка с пушистым хвостом, живёт в лесу.

Педагог: А покажем, как ходит лиса!?

Дети изображают лису.

Педагог: А это кто?

Дети: Заяц.

Педагог: Как выглядит заяц?

Дети: Он маленький, пушистый, с круглым хвостиком и длинными ушами.

Педагог: Правильно ребята.

Педагог: А сейчас ребята, попрыгаем как зайчики.

Дети изображают зайца.

Педагог:  Медведь, лиса, заяц какие животные: дикие или домашние?

Дети: Дикие животные.

Педагог: А почему они называются дикими животными?

Дети: Потому что они  живут в лесу.

Дети рассаживаются на пеньки.

Педагог: А это что?

Дети: Это елочки.

Педагог: Какого они цвета?

Дети: Елочки зеленые.

Педагог: Правильно дети, елочка  зеленого цвета.

Педагог: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?

Дети: Нет, разные. Елочки высокие и низкие.

Педагог: Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!

Просмотр слайдов «Дикие животные».

Педагог: А сейчас немного поиграем.

 Физкультминутка.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

 (Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

В гости к мишке мы идем,

И друзей с собой зовем.

 (Ходьба)

Ждут нас  на лесной опушке

Веселые зверюшки,

Тут весёлые зайчата-

Длинноухие ребята.

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

 (Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

А за ними шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я  вразвалочку иду!»

 (Руки на пояс. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

Педагог: Молодцы ребята, весело поиграли!

Под деревом стоят игрушки с животными.    

 

Педагог: Друзья мои, я слышу чьи – то голоса, кто –то плачет. Ай – ай! Что же случилось? (смотрит по сторонам). Я знаю, в чем дело! Посмотрите  кто это?

Дети: Собачка.

Педагог: А это кто?

Дети: Кошка, корова, лошадь (дети называют животных, которых показывает педагог).

Педагог: Скажите, пожалуйста, а какие они животные, дикие или домашние?

Дети: Домашние.

Педагог: А почему они называются домашними животными?

Дети: Они живут вместе с людьми.

Педагог: Правильно, умница. Они живут рядом с людьми, и заботятся о них люди.

Педагог: А как же они оказались в лесу? Может они заблудились?!? Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живёт?» и помочь животным найти свои дома. Вы согласны?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, найдите, пожалуйста, животных, которые живут в лесу. Мы их оставим на поляне, потому что они дикие. А какие животные у нас остались?

Дети: Домашние животные.

Педагог: Правильно, домашние животные. И мы этих животных возьмем с собой, их в лесу оставлять нельзя. Какие вы все молодцы, животные вам очень благодарны.

Просмотр слайдов «Домашние животные».

Педагог: Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: Да, понравилось.

Педагог: Кого мы в лесу встретили?

Дети: Медведя, лису и зайца.

Педагог: А в какую игру играли?

Дети:  называли кто, где живёт.

Педагог: Правильно, поиграли в игру «Кто, где живёт?». Ребята, а собачка мне на ушко что-то хочет сказать. Я его послушаю. «Хорошо, хорошо я все передам». А знаете,  что сказала собачка!?  Она сказала, что вы ей очень понравились, и хочет вас угостить. Вот  в этой корзинке угощенье. Давайте поблагодарим её за угощенье, скажем «Спасибо!».

Дети: Спасибо.

Педагог: Молодцы ребята, вы умные, послушные дети. Мне очень понравилась наша прогулка вы все молодцы!

Педагог: А сейчас мы дружно, тихо по этой дорожке возвращаемся в детский сад, но сначала ребята попрощаемся с гостьями, скажем дружно: «До свидания!».

Литература:

     1.  «Комплексные занятия в ДОУ».  Вторая младшая группа.   По программе  под редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

     2. «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития». Ранний дошкольный возраст.   Под редакцией:  Н.В.Ершова,  И.В. Аскерова,  О.А.Чистова.

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Коммуникативная деятельность: развитие речи

Вторая младшая группа

Тема: «Весенний лес»

Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.

Задачи:

Развитие связанной речи.

Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».

Развитие словесно – логического мышления.

Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Формирование бережного отношения к природе.

Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная.

Планируемый результат: дети с интересом слушают воспитателя , вступают в речевой контакт и отвечают на вопросы. Проявляют желание, активно включаются в речевой процесс взаимодействия, проявляют инициативность. Они принимают активное участие в разговоре во время рассматривания картинок. У детей развитие художественное восприятие.

Оборудование: картинка-загадка «Кто где спрятался?», сюжетные картинки на тему «Весна», силуэты диких животных на каждого ребенка, картинки (кукушка, дятел, комар, сова, лягушка, еж)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку не на наш участок, а в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки, да варежки с рукавицами не забудьте.

Вы не согласны? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как называется такая одежда, которую мы носим весной?  

Дети: Весенняя одежда.

Воспитатель: Правильно. А какую обувь наденем сегодня?

Дети: Резиновые сапоги, весенние ботинки.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь! Вставайте парами и пойдем на прогулку в лес.

Игровое упражнение. «Назови признаки весны».

Воспитатель: Ну вот, мы пришли в лес. Давайте поговорим о весне в лесу. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной...»

Весной - ярко светит солнце.

Весной - тает снег.

Весной - бегут ручьи.

Весной - просыпается медведь.

Весной - появляется трава.

Весной - появляются первые цветы.

Весной - появляются листочки на деревьях.

Весной - идет дождь.

Весной - просыпаются бабочки.

Весной - прилетают птицы (ласточка).

Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»

Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

Каких еще жителей леса вы знаете?

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Воспитатель: Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

Воспитатель: Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью – хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт … комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг – приятель.

Пёстрый, острый … дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилась прогулка в лес?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Предлагаю вам вернуться за наши столы и вспомнить, кого мы сегодня встретили в лесу.

Воспитатель раздает каждому ребенку листок с изображением силуэта лесного животного. Дети должны отгадать кому принадлежит тот или иной силуэт, дорисовать (глаза, нос, усы и т.д.) и раскрасить его.



Предварительный просмотр:

 

Конспект

организованной  образовательной деятельности

по рисованию

в младшей группе

«Весенний лес»

 

 

Задачи:

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                                   

- Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.                                                                                                                                                                    - Закреплять знакомые способы  и приемы рисования различными средствами (одноразовыми вилками, тычками, ватными палочками, оттиск формочки на бумаге). Уточнить названия основных цветов и оттенков (розовый, голубой).

- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.

- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающего мира, вызывать чувство радости.                                                       

Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                                                   - Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (весной солнышко пригревает, становится теплее и на деревьях появляются цветы и листья, растет трава и т.д.).                                                                                                                                Образовательная область «Речевое развитие»                                                                          - Продолжать развивать диалогическую форму речи. Помогать доброжелательно общаться друг с другом.  

Материал:  2 листа ватмана, гуашь, ватные палочки, тычки, одноразовые вилки,  формочки (обрезанные пластиковые бутылочки), пробки из пробкового дерева, салфетки бумажные, влажные.                                                       

 Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

- Ребятки, хотите сегодня мы с вами отправимся в путешествие? (ответы детей). На чем поедем в путешествие? (ответы детей).

(Звучит музыка). Остановка. (звучит музыка леса).

- Куда это мы попали? (Ответы детей). Ой, как здесь тепло. Какие деревья красивые! Только почему на них уже распустились цветы, а у нас около детского садика еще нет? (ответы детей).

- Давайте погуляем здесь. Посмотрите, ребятки, что вы видите в этом лесу? (ответы детей. Деревья цветут, птички, бабочки летают). Давайте рассмотрим, какого цвета стволы деревьев, цветы, бабочки и пр. (Воспитатель обращает внимание детей на оттенки (розовый, голубой).

- Хотите нарисовать красивый весенний лес? (Ответы).

- А что это спряталось в траве? (достает мешочек). 

- Давайте посмотрим, что в мешочке. (Достает записку от Лесовичка). «Ребята, я тоже как и вы хочу быть художником. Только кисточек у меня нет. Зато есть вилка. (Воспитатель достает предметы из мешочка). А что можно нарисовать вилкой? (Ответы детей). А пробкой? Тычком? Ватной палочкой? Для чего же нам эта формочка? Как вы думаете? Что ей можно нарисовать? (Ответы детей).

- Если вы все знаете, давайте рисовать! Постарайтесь нарисовать красиво. Ведь наши рисунки мы отправим Лесовичку, пусть учится рисовать.

Дети выполняют работу. Воспитатель участвует в процессе, помогает по мере необходимости.

Подведение итога.

- Ах, какая красота получилась! Как вы думаете, Лесовичку понравится?

Давайте оставим на солнышке сушиться наши картины, а сами пойдем, помоем в ручейке руки. И будем возвращаться в детский сад.



Предварительный просмотр:

«Конспект целевой прогулки в младшей группе

 в осенний период»

Цель: 

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Задачи:

Воспитательные: Формирование целостной картины мира, воспитывать забота об окружающей среде, воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать познавательный интерес к природе, желание проводить больше времени на светлом свежем воздухе, видеть красоту живой природы, любите ее.

Образовательные: Учить подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев, накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;

учить замечать красоту деревьев и кустарников;

вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа, закрепить знания о березе;

Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать расширению представлений о медицинском обслуживании;

Закрепить знания о здоровом образе жизни.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: веточки, зернышки, осень, листопад, желтый.

Подготовка к прогулке: Наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: Беседа о временах года, о ее признаках.

Ход прогулки:

Дети становятся в полукруг.

- Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво. Небо синее.

-А что вы видите на небе? На что похожи облака? (ответы детей)

-Дети, а солнышко светит?

- Как солнце светит?

-Давайте посмотрим на него (дети смотрят на него) Не получается? Это потому, что солнышко очень яркое. (Обращаясь к ребенку)

-Покажи, где береза? Красивое дерево, правда? Скажите, что у него есть? Какого цвета ствол? Что еще есть у березы? Их много или мало? Какого цвета листочки у березы?

Много листочков упало на землю?

-Кто их сорвал? Как подует ветер, сразу много листочков срываются с веточки.

Дети наблюдают за явлением листопада.

 (Предлагаю игру)

- Вы будете листочками, а я ветром. Когда я скажу «ветер», вы будете кружиться по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра» - вы тихо, медленно должны опуститься на землю (присесть на корточки). Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза

(Обращает внимание детей на стайку воробьев, которые расположились на другом дереве).

- Посмотрите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку (дети наблюдают за ними). Но скоро станет совсем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет кушать.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей

Холодов не испугался

С нами на зиму остался!

- Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую погоду, их надо подкармливать.

-Что любят есть птички? У меня в кармане есть угощение для наших маленьких друзей. Предлагаю 2-3 детям выложить корм на кормушку. Теперь давайте отойдем подальше, чтобы не напугать птиц и посмотрим, кто же прилетит первым (Наблюдение).

- А сейчас соберем с вами разноцветные листочки, для осеннего гербария. (Воспитатель и дети собирают листья, обсуждать их цвет, форму)
- Какие красивые у нас листочки. Понравилась ли вам прогулка? Хотели бы вы еще сюда вернуться? Что нового вы узнали сегодня? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся.
Дети становятся парами, и отправляется в группу.

Работа после прогулки: Рисование осеннего пейзажа.

Список использованной литературы

Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. Детский сад и семья. – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М.Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 333с.

Сластенин В. А. Методика воспитательной работы. – М.: «Академия», 2002. – 192 с.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе.

Тема«Давайте дружить!»

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатели:

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»

В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а также литературу малых жанров фольклора по теме;

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

• Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости»«Правила дружбы»;

• Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты»«Волшебный сундучок», собрали игрушки для друзей.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок»«Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Мой друг!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Мой друг», итоговое интегрированная НОД на тему«Давайте подружимся!»

План работы по проекту представлен в презентации.

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2)Беседа.

Тема«О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Булат, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Камилла, как думаешь?

- А ты как думаешь, Амина?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам»«Улыбка»«Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

1. Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы).

3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»

2)Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

4 день (четверг)

1) Чтение и разучивание «Мирилок».

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

2) Аппликация «Подарок для друга»

Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

3)Игра «Найди пару»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.

5 день (пятница)

1)Открытое НОД «Давай дружить»

Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке

2)Выставка работ на тему «Дружба»



Предварительный просмотр:

                                        Конспект

      непосредственно образовательной деятельности

                           по здоровьесбережению

                          «Я здоровью помогу...»

                        во второй младшей  группе

   

                 

                         

                                 

                               

                               

Программное содержание:

 Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.).

Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.

Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (конструирование из бросового материала).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия, др.

Оборудование: игрушка Буратино, набор картинок с изображением продуктов. На каждого ребёнка: вырезанные из бумаги силуэты кукол и наборы одежды для них, зеркала, марлевые повязки, коробочки от киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки,

 Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (Карлсон), у которой обвязан шарф вокруг шеи. Рассказывает, что Карлсон простудился и заболел, пришёл к нам в гости и чихает, и кашляет. Надо его поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел. Ребята, расскажите, что происходит  с вами, когда вы болеете?

(Ответы детей)

-Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных?

(Ответы детей)

- Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?

(Зеркало запотело).

- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.

- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?

(Капелек нет).

- Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?

(Чтобы не заразить других).

- А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

 (Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.)

Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…   (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали  (пальчики опускаются вниз)

Мочки надо пощипать:     (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

- Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезные продукты».

Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.

- А сейчас мы будем играть – кукол на улицу собирать.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети берут вырезанных из бумаги кукол и подбирают одежду по сезону.
Физкультминутка

 Отдых наш – физкультминутка,

 Занимай свои места.

 Раз – присели, два – привстали,

 Руки кверху все подняли.

 Сели, встали, сели, встали,

 Ванькой – Встанькой словно стали,

 А потом пустились вскачь

   Будто мой упругий мяч.

Продуктивная деятельность: изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети берут коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, продевают в них толстую нитку и завязывают концы. В середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.