Главные вкладки
Используемые технологии, методы, средства при организации учебной и внеучебной деятельности
Педагогические технологии — это совокупность психолого-педагогических установок, направленных на определение и компоновку специального набора методов, средств и приёмов обучения. Они представляют собой инструментарий, который использует педагог в процессе реализации воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии — это совокупность психолого-педагогических установок, направленных на определение и компоновку специального набора методов, средств и приёмов обучения. Они представляют собой инструментарий, который использует педагог в процессе реализации воспитательно-образовательного процесса.
Современные педагогические технологий:
Проблемное обучение. Педагог не даёт учащимся весь материал в готовом виде, а знакомит детей лишь с его частью. Последующее изучение строится таким образом, что педагог ставит перед детьми научные и учебные задачи, в ходе которых они учатся самостоятельно находить учебный материал, получают опыт решения практических задач.
Разноуровневое обучение. Педагог организует учебный процесс таким образом, что он может уделить должное внимание и слабому ученику, и позволить продвигаться вперёд более сильным ученикам.
Проектные методы обучения. Учащимся предоставляется возможность более осознанно подойти к выбору своей будущей профессии, развивать индивидуальные творческие способности и удовлетворять потребности в развитии.
Исследовательские методы обучения. Технология направлена на предоставление возможности учащимся самостоятельно пополнять и расширять свои знания, осуществлять поиск интересной и познавательной информации в удобном виде и формате, находить способы решения творческих задач и т. д..
Игровые технологии. Данные технологии предусматривают включение в воспитательно-образовательный процесс различного рода игр.
Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что даёт положительные результаты в обучении.
Образовательные технологии — это широкое понятие, которое включает в себя множество методов и приёмов обучения. Важно помнить, что эти технологии не заменяют преподавателей, а лишь помогают им более эффективно осуществлять свою миссию — предоставлять знания новым поколениям.
Используемые технологии, методы, средства при организации учебной и внеучебной деятельности
№ | Результат | |
1 | Технология проектного обучения (информационные, исследовательские, индивидуальные, групповые проекты) | Используя проектную технологию, я заметила, что у учащихся появился интерес к изучению бурятского языка, и они с увлечением берутся за выполнение проекта. Моя задача как учителя на первом этапе - мотивировать учащихся, т. е. помочь в постановке целей проекта, выработке стратегии. Вместе с учениками мы определяем продолжительность и масштаб проекта. Обычно это краткосрочные проекты, занимающие 4-6 уроков. Вначале проектной работы дается методическая разработка в виде рабочей тетради, где дается установочное задание в форме технологической карты, словарной работы, составления рассказов, а также рекомендация по составлению паспорта проекта. Учебные проекты: Проект урока «Олондо тарааха мэдээсэл», 7 класс. Продолжительность проекта – 1 урок. Продукт проекта: буклет, интервью. Практика показывает, что проектная деятельность является большим стимулом в работе, это активно действующая методика, ведущая к успешному овладению бурятским языком. Внеучебные проекты: «Числа в загадках, пословицах, поговорках», «Моя семья». |
3 | Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) | Систематическое использование ИКТ позволяет мне сделать учебный процесс доступным, интересным для детей; рационально использовать время учебного занятия; быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала; оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами. Прежде чем научить детей использовать современные инструменты работы с информацией я сама овладела умениями: оформлять рабочую документацию в электронном формате; создавать собственные мультимедийные презентации для уроков и организации внеурочной деятельности и выступать с опорой на мультимедиа презентацию; использовать цифровые образовательные ресурсы Интернет; обмениваться информацией по электронной почте; составлять тесты с помощью конструктора тестов на сайте «Инфоурок»; создавать персональный сайт. Мною разработаны рабочие тетради в программе Microsoft Publisher к урокам. |
4 | Интерактивная технологии | Применение интерактивной технологии, а именно ролевые и деловые игры способствуют развитию коммуникативных навыков, так как язык хорошо осваивается в речевой деятельности. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Учащимся нравится выступать в роли репортеров, корреспондентов, телеведущих. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Особенно эффективно его применение на этапе закрепления нового материала, а также на контрольно-оценочном этапе. В 5-7 классах по некоторым разделам разработаны ролевые игры в различной форме. Например, по теме «Моя малая родина» предлагается учащимся провести пресс-конференцию. Учащиеся распределяют роли, составляют вопросы, учатся выражать свое мнение, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. |
5 | Здоровьесберегающая технология | Проведение физкультурных минуток, гимнастики для глаз способствует укреплению здоровья учащихся, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами релаксации. Памятка «Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?» на бурятском языке Физкультминутки на бурятском языке Проект «Здоровое питание в культуре бурят» |
6 | Дистанционные и сетевые технологии | Для оптимизации учебной и внеклассной деятельности школьников, экономии времени, моральных, материальных затрат учащихся, педагога, родителей мной используются дистанционные и сетевые образовательные технологии. Использование дистанционных технологий в учебной деятельности: персональный сайт http://nsportal.ru/garmaeva-bairma страница в социальной сети «ВКонтакте» страница класса в мессенджере Сферум использование сервиса Zoom для проведения уроков, классных часов и родительских собраний видеоконференции в программе Skype Я – активный пользователь и участник многих проектов, дискуссий, конкурсов в сетевых сообществах учителей бурятского языка и общепедагогических сетей. http://asiarussia.ru/news/1701, http://baikal-atv.ru/news/6/294352/, http://ulan.mk.ru/article/2014/01/22/973442-uroki-buryatskogo.html, http://selorodnoe.ru/news/show/id3666699/, http://naidal.ucoz.ru/. |
7 | Технология формирующее оценивание | Учащиеся знают, каких результатов и по каким показателям можно достичь. Система контроля обеспечивает объективное выявление результатов деятельности учащихся. Обучающиеся умеют проводить взаимо- и самооценку, они демонстрируют больший интерес обучающихся к предмету и самостоятельность в обучении. Учащиеся, вовлеченные в взаимо- и самооценку способны критически оценивать себя и других, что является важным навыком, которым должен обладать современный человек. Разработаны инструменты и методики формирующего оценивания, ведется мониторинг учебной самостоятельности и прогресса в обучении. Мною разработаны листы оценивания, самоконтроля. Листы самооценивания |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Лично-предикативные частицы. Нюурай зүйр үгэнүүд.
Цели урока:
- Познакомить с лично-предикативными частицами и с их синтаксической ролью; научить правильно употреблять их в речи.
- Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
План урока:
- Повторение. (1 тур)
- Актуализация знаний. Личные местоимения. (2 тур)
- Новая тема
- Закрепление. (3 тур)
- Текущий контроль (Финал).
- Итог урока.
- Тур 1. Повторение
Тема: Фонетика.
Вопрос на 10 баллов: Сколько гласных звуков в бурятском языке? (17)
Вопрос на 20 баллов: Сколько долгих гласных? (8)
Вопрос на 30 баллов: Эти звуки не имеют краткой формы. ([ы], [өө])
Вопрос на 40 баллов: На сколько групп делятся гласные звуки? (на три: мужского ряда, женского ряда и среднего ряда)
Вопрос на 50 баллов: Краткость и долгота звуков выполняет функцию … (смыслоразличительную и функцию ударения)
Тема: Морфология и синтаксис.
Вопрос на 10 баллов: В бурятском языке существительные подразделяются на … (личные и неличные)
Вопрос на 20 баллов: Сколько падежей в бурятском языке? (7)
Вопрос на 30 баллов: Назовите местоимения 1-го лица единственного числа (би)
Вопрос на 40 баллов: Специальный вопрос задается при помощи вопросительной частицы … (-бэ и –б)
Вопрос на 50 баллов: Общий вопрос задается при помощи вопросительной частицы… (-гү)
Тема: Речевой этикет
Вопрос на 10 баллов: Представьте себя незнакомой публике.
Вопрос на 20 баллов: Выразите извинение за опоздание на урок.
Вопрос на 30 баллов: Обратитесь с просьбой к соседу по парте помочь вам.
Вопрос на 40 баллов: Выразите свое согласие участвовать в конкурсе.
Вопрос на 50 баллов: Выразите отказ от участия в конкурсе.
Тема: Составление вопросов.
Вопрос на 10 баллов: Дэбтэр, энэ, бэ, хэнэй?
Вопрос на 20 баллов: Миисгэй, -б, хэдытэй, шинии?
Вопрос на 30 баллов: Эжы, басагатай, гү, дүү, Доржын, хоёр?
Вопрос на 40 баллов: Гэжэ, -б, эгэшэнэр, шинии, нэрэтэй, хэн?
Вопрос на 50 баллов: Гү, шинии, ахайтай, басаган, нүхэр?
- Тур 2. Актуализация знаний. Личные местоимения.
Тема: Личные местоимения.
Вопрос на 10 баллов: Назовите местоимения 1-го лица единственного числа. (би)
Вопрос на 20 баллов: Назовите местоимения 2-го лица множественного числа (та, таанар)
Вопрос на 30 баллов: Местоимения 3-го лица единственного числа (тэрэ)
Вопрос на 40 баллов: Местоимения 1-го лица множественного числа (бидэ, бидэнэр)
Вопрос на 50 баллов: Местоимения 3-го лица множественного числа (тэдэ).
Тема: Соответствия.
Вопрос на 10 баллов: Найдите соответствие местоимению ей. (тэрээндэ)
Вопрос на 20 баллов: Найдите соответствие местоимению мной (намаар).
Вопрос на 30 баллов: Найдите соответствие местоимению шамаар (тобой).
Вопрос на 40 баллов: Найдите соответствие местоимению с ними (тэдээнтэй).
Вопрос на 50 баллов: Найдите соответствие местоимению от вас (таанарһаа).
Тема: Число и лицо местоимений.
Вопрос на 10 баллов: би (1 лицо, ед. число)
Вопрос на 20 баллов: та (2 лицо, мн. число)
Вопрос на 30 баллов: бидэ (1 лицо, мн. число)
Вопрос на 40 баллов: тэдэ (3 лицо, мн. число)
Вопрос на 50 баллов: тэрэ (3 лицо, ед. число)
Тема: Переведите предложения.
Вопрос на 10 баллов: Я пришел (Би ерээб).
Вопрос на 20 баллов: Ты ушел (Ши ябааш).
Вопрос на 30 баллов: Они пошли (Тэдэ ошоо).
Вопрос на 40 баллов: Вы взяли (Та абаат).
Вопрос на 50 баллов: Мы приходим (Бидэ ерэдэгбди).
- Новая тема:
- Прочитайте глаголы. Каким членом предложения являются в предложении?
Наблюдение над словами:
1 группа: ерээ – ерээб – ерээш - ерээт
ошоо – ошооб – ошоош - ошоот
абаа – абааб – абааш - абаат
- Что вы заметили? Как вы думаете, почему? А с чем это связано?
2 группа слов: ерэдэг – ерэдэгби – ерэдэгта
ошодог – ошодогби – ошодогта
- А здесь что заметили? Почему?
- В бурятском языке имеются лично-предикативные частицы. Значит, тема урока какова? Чему будем учиться на уроке?
- На что оканчиваются глаголы в первом столбике? Подчеркните их. Определите лицо и число глаголов во втором, третьем и четвертом столбиках. Какой вывод можете сделать?
Аналогично работаем со второй группой слов.
- А теперь проверим себя по учебнику. Рассмотрите таблицу. А что новое вы увидели в таблице?
- Тур 3. Закрепление.
Тема: Употребите лично-предикативные частицы.
Вопрос на 10 баллов: Би эжытэеэ театрта ошохо… (-б).
Вопрос на 20 баллов: Тэндэ бидэ «Будамшуу» гэжэ спектакль хараха…(-бди).
Вопрос на 30 баллов: Ши тэрэ спектакль хараа гү…? (-ш)
Вопрос на 40 баллов: Yгы, би хараагүй…(-б).
Вопрос на 50 баллов: Хэзээ та театрта ошохоб…? (-та).
Тема: Определите число и лицо глаголов.
Вопрос на 10 баллов: Yглөөгүүр эртэ бодобобди. (1 лицо, мн. число)
Вопрос на 20 баллов: Аба, харыш, харыш! (2 лицо, ед. число)
Вопрос на 30 баллов: Ойһоо орой бусаат? (2 лицо, мн. число)
Вопрос на 40 баллов: Тайга ойртобо. (3 лицо, ед. число)
Вопрос на 50 баллов: Ангуушад тайгаһаа бусаба. (3 лицо, мн. число)
- Финал в форме экспресс-теста.
Выполните тест. Правильные ответы будут оцениваться в баллах. Проверим. Если ответ на 1 вопрос верный , то ставите 10 баллов. На второй – 20 баллов и т.д.
- В бурятском языке имеются … частицы. (лично-предикативные)
- Лично-предикативные частицы выражают … (действующее лицо, число).
- Лично-предикативные частицы присоединяются к … (сказуемому).
- Лично-предикативные частицы всегда пишутся … (слитно с сказуемым).
- Напишите предикативные частицы 1-го лица ед. числа. (-б, -би)
- Напишите предикативные частицы 2-го лица ед. числа, если сказуемое оканчивается на согласный. (-ши)
- Частица -ш пишется, если … (сказуемое оканчивается на гласный).
- Частица -та пишется, если … (сказуемое оканчивается на согласный).
- Напишите лично-предикативные частицы 3-го лица ед. и мн. числа. (Частицы не пишутся).
Взаимопроверка.
- Итог урока.
Таблица оценивания
1 тур
№ п/п | Фамилия, имя | Фонетика | Морфология и синтаксис | Речевой этикет | Составление вопросов | Итого | ||||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | |||
1 | Бадмаева Сэлмэг | |||||||||||||||||||||
2 | Дармаева Эржена | |||||||||||||||||||||
3 | Доржиев Вова | |||||||||||||||||||||
4 | Доржиева Наташа | |||||||||||||||||||||
5 | Коневин Алеша | |||||||||||||||||||||
6 | Ламатханов Гарма | |||||||||||||||||||||
7 | Молчанов Кеша | |||||||||||||||||||||
8 | Тинхалаев Баир | |||||||||||||||||||||
9 | Цыренов Зорик | |||||||||||||||||||||
10 | Чирко Лена | |||||||||||||||||||||
Таблица оценивания
2 тур
№ п/п | Фамилия, имя | Личные местоимения | Соответствия | Лицо и число местоимений | Переведите предложения | Итого | ||||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | |||
1 | Бадмаева Сэлмэг | |||||||||||||||||||||
2 | Дармаева Эржена | |||||||||||||||||||||
3 | Доржиев Вова | |||||||||||||||||||||
4 | Доржиева Наташа | |||||||||||||||||||||
5 | Коневин Алеша | |||||||||||||||||||||
6 | Ламатханов Гарма | |||||||||||||||||||||
7 | Молчанов Кеша | |||||||||||||||||||||
8 | Тинхалаев Баир | |||||||||||||||||||||
9 | Цыренов Зорик | |||||||||||||||||||||
10 | Чирко Лена | |||||||||||||||||||||
Таблица оценивания
3 тур
№ п/п | Фамилия, имя | Употребите лично-предикативные частицы | Определите лицо и число глаголов | Итого | ||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | |||
1 | Бадмаева Сэлмэг | |||||||||||
2 | Дармаева Эржена | |||||||||||
3 | Доржиев Вова | |||||||||||
4 | Доржиева Наташа | |||||||||||
5 | Коневин Алеша | |||||||||||
6 | Ламатханов Гарма | |||||||||||
7 | Молчанов Кеша | |||||||||||
8 | Тинхалаев Баир | |||||||||||
9 | Цыренов Зорик | |||||||||||
10 | Чирко Лена | |||||||||||
Таблица оценивания
Финал
№ п/п | Фамилия, имя | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | Итого |
1 | Бадмаева Сэлмэг | ||||||||||
2 | Дармаева Эржена | ||||||||||
3 | Доржиев Вова | ||||||||||
4 | Доржиева Наташа | ||||||||||
5 | Коневин Алеша | ||||||||||
6 | Ламатханов Гарма | ||||||||||
7 | Молчанов Кеша | ||||||||||
8 | Тинхалаев Баир | ||||||||||
9 | Цыренов Зорик | ||||||||||
10 | Чирко Лена |
Экспресс – тест
Фамилия, имя __________________________________________________________
Класс _________________________________________________________________
Выполните тест. Правильные ответы будут оцениваться в баллах. Если ответ на 1 вопрос верный , то ставится 10 баллов. На второй – 20 баллов и т.д.
- В бурятском языке имеются _________________________________ частицы.
- Лично-предикативные частицы выражают _____________________________
- Лично-предикативные частицы присоединяются к ______________________
- Лично-предикативные частицы всегда пишутся _________________________
- Напишите предикативные частицы 1-го лица ед. числа. __________________
- Напишите предикативные частицы 2-го лица ед. числа, если сказуемое оканчивается на согласный. __________________________________________
- Частица -ш пишется, если ___________________________________________
- Частица -та пишется, если __________________________________________
- Напишите лично-предикативные частицы 3-го лица ед. и мн. числа. __________________________________________________________________
