Наставничество

ГАЛАБУРДА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
Осуществляю наставническую деятельность с 2014 года. 

За  молодыми  педагогами закрепляются  опытные педагоги - наставники,  обладающие  высоким уровнем профессиональной подготовки и коммуникативных навыков, гибкостью в общении,  имеющие богатый жизненный опыт,  опыт воспитательной и методической работы, стабильные высокие показатели в педагогической деятельности,   обладающие  способностью и готовностью делиться профессиональным опытом, системным представлением о педагогической деятельности и работе школы

План работы с молодыми специалистами - http://school5nv.ru/wp-content/uploads/План-работы-с-молодыми-специалистами-в-2018-2019-учебном-году.pdf http://school5nv.ru/metodicheskie-dokumenty  

Приказ наставничество 2018 - http://school5nv.ru/wp-content/uploads/Приказ-наставничество-2018.pdf

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы с молодым специалистом1.5 МБ
PDF icon Методические рекомендации по осуществлению наставничества422.58 КБ
Microsoft Office document icon Анализ работы с молодым специалистом за 2018-2019 учебный год137 КБ
PDF icon Благодарность за наставничество528.29 КБ
PDF icon Благодарность за оказание методической помощи студентам специальности "Преподавание в начальных классах" 574.93 КБ
PDF icon Приказ наставничество, 2018-2019 год112.35 КБ
PDF icon План работы с молодыми специалистами в 2018-2019 году277.37 КБ
Microsoft Office document icon Приказ наставничество 2021-2022 учебный год118 КБ
PDF icon Приказ наставничество 2022-2023 учебный год315.35 КБ
PDF icon Приказ наставничество 2023-2024 учебный год321.64 КБ
PDF icon План работы настнавника496.35 КБ
PDF icon Приказ "О педагогической практике" 2021-2022 учебный год536.92 КБ
PDF icon Марафон наставничества935.06 КБ
PDF icon Приказ о создании творческой группы по подготовке конкурсанта к очному уроку по терроризму125.42 КБ
PDF icon Приказ о создании творческой группы по подготовке конкурсанта "Педагогический дебют", 2022206.44 КБ
PDF icon Приказ о создании творческой группы о подготовке конкурсанта "Педагогический дебют", 2023127.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ  работы с молодым специалистом  в  2018-2019 учебном году

Фамилия, имя, отчество:

Михалкина Ольга Васильевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Нижневартовский государственный университет

Педагогический стаж:

2

Место работы:

МБОУ «СШ № 5»

Должность:

Учитель начальных классов

Предмет:

Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технолгия

Учебная нагрузка:

18 ч

Классы:

1  класс

Классное руководство:

да

Квалификационная категория:

Без категории

В целях оказания помощи начинающему учителю в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предмета и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодого специалиста в течение 2018-2019 учебного года  осуществлялась реализация программы «Школа молодого специалиста».

Целью которой, было оказание практической помощи в становлении и успешном продвижении молодого учителя в  профессии.

Задачи:

  • Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
  • Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  • создать комфортные условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей;

ориентировать молодого педагога на работу в направлении реализации ФГОС.

Работа с молодым специалистом осуществлялась первый год. Задача наставника -  помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.    

Целью  второго года работы с учителем начальных  классов  в рамках Школы молодого педагога было:

1.  Продолжить работу над повышением  уровня профессиональной подготовки.

3.  Продолжить работу над выявленными  затруднениями  в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.

4.  Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.

Работа велась по следующим направлениям деятельности:

  • Школьная документация;
  • Организация учебно-воспитательного процесса;
  • Методическое сопровождение молодого учителя;
  • Организация воспитательной работы в классе;
  • Социология образования;
  • Психологические основы адаптации молодого специалиста.

Индивидуальные планы работы  с молодым специалистом  включал в себя следующие вопросы обучения

- разработка рабочих программ по предметам учебного плана;

- разработка поурочных планов;

- планирование внеклассной работы;

- разработка программ внеурочной деятельности;

- использование молодым специалистом на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- участие в оформлении кабинета школы и организации работы в них учащихся;
-  выбор и разработка с помощью руководителя одной методической темы и работы над ней;

 - проведение открытых уроков.

Кроме того, в течение учебного года было организовано посещение молодым учителем практических семинаров, курсовых мероприятий согласно графику посещения уроков. Михалкина О. В.   посетила  открытые уроки учителей высшей и первой категории в рамках предметных и методических декад.

В соответствии с программой наставничества с молодым специалистом Михалкиной О. В.  проведена  работа по следующим направлениям

Формы деятельности и содержание

Цель данного вида

деятельности

Результат

1

2

3

1. Проведение мероприятий по закреплению на работе и вхождению в должность молодых специалистов: стажировок, мастер классов, обмена опытом, аттестации и др.

Составление и реализация плана работы с молодыми специалистами

Утверждение плана работы с молодыми специалистами

2. Посещение уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей.

Знакомство с профессиональным почерком молодых специалистов и вновь прибывших учителей.

Собеседования по результатам

проведенных уроков, рекомендации.

3. Консультирование молодых специалистов.

Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов.

Повышение качества преподавания дисциплин

4. Сбор информации для формирования банка данных о кадровом потенциале

Формирование банка данных о кадровом потенциале ОО                

5.Собеседование с молодыми специалистами

Определение уровня владения методикой преподавания своего предмета

Выработка рекомендаций по овладению профессией

6.Собеседование с вновь прибывшими учителями и молодыми специалистами

Изучение итогов, достигнутых результатов за 1 полугодие

Разработка рекомендаций учителям

7.Собеседование с молодыми специалистами

Изучение итогов, достигнутых результатов за год

Разработка рекомендаций учителям

Основные трудности, возникающие у молодого учителя в начальный период его профессиональной деятельности, связаны главным образом  со слабой методической подготовкой. Имея запас теоретических знаний, полученных в институте, учитель зачастую не знает, как их применять на практике:  он не владеет многообразием приёмов и форм обучения. С этой целью наставник  посещал уроки молодого специалиста, проводил  совместные анализы и самоанализы посещенных уроков. Особое внимание в работе с молодым  специалистом уделялось его индивидуальным запросам. Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами развивающего обучения и различными приемами работы по формированию учебных умений и навыков, самооценки и взаимооценки учащихся.

Мониторинг основных проблем в  работе с молодыми специалистами

Проблема

Методы  диагностики

Пути решения проблемы

  1. 1.1

Степень готовности учителя-стажера к работе в школе

Собеседование.

Составление Учебного плана стажера.

2

Знание стажером программы по предмету, умение  разрабатывать рабочую программу

Собеседование, инд. консультации.

Индивидуальные консультации методиста, наставников.

3

Постановка задач урока (образовательных, развивающих, воспитательных).

Практическое занятие.

 Контроль поурочных планов.

4

Работа со школьной документации.

Практическое занятие, изучение ведения документации

 Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК

5

Владение общей и частной методикой.

Посещение уроков, наблюдение, беседа.

 Индивидуальная работа с методистом, руководителями ПЦК учителей предметников

6

Знание программного материала и возрастной психологии.

Наблюдение, тест «Оценка знания юношеской психологии».

Организация помощи наставника

7

Трудности, возникающие в работе стажера.

Анкета, беседа.

Организация помощи.

8

Саморазвитие учителя –стажера.

Выбор темы, составление, плана, изучение литературы.

Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, работа с ИПР, мониторингом педагога

9

Взаимодействие с педагогическим, ученическим и родительским коллективами

Анкетирование, собеседование, посещение собраний и классных мероприятий.

Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, деятельность в составе творческих групп.

10

Анализ и самоанализ урока.

Взаимопосещение уроков стажера и наставника, анализ

Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, методиста

В результате работы можно сделать вывод:

  • Михалкина О. В.  владеет навыками самостоятельной работы.
  • за этот учебный год произошёл рост профессиональной и методической компетенции молодого педагога, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности.
  • педагог активно участвовал в методической работе на разных уровнях и показал хорошую результативность, о чем свидетельствует количество её наградных документов и активное участие в мероприятиях..

В целом,  задачи, поставленные на  2018-2019 учебный год, выполнены. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Однако в следующем году следует продолжить  работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

  1. Работа над темой самообразования;
  2. Освоение разнообразных современных технологий обучения младшего школьника.
  3. Оформление портфолио педагога, работа со школьной документацией.
  4. Активизация участия в различных творческих конкурсах, мероприятиях.

Заместитель директора по учебной работе,

учитель начальных классов ___________Галабурда С. Н.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»

ПРИКАЗ

От 08 октября  2021 г.                                                             № 606

О закреплении кураторов

за молодыми специалистами

на 2021-2022 учебный год

 

С целью реализации программы работы с молодыми специалистами «Школа молодого педагога на 2021-2022 гг., создания условий для успешной адаптации, оказания методической помощи по преподаванию учебных предметов, организации воспитательной работы молодым педагогам

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Закрепить в качестве кураторов   за молодыми специалистами следующих педагогов:

п/п

Молодой специалист

Куратор

Ф. И. О.

Должность

Ф. И. О.

Должность

1

Гарбузюк Светлана Сергеевна

Учитель начальных классов

Галабурда Светлана Николаевна

Заместитель директора по учебной работе

2

Короткова Алена Анатольевна

Учитель начальных классов

Белоус Галина Леонидовна

Учитель начальных классов

3

Терехова Зинаида Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Насирова Светлана Германовна

Заместитель директора по воспитательной работе

4

Нуртдинова Эльвира Газнавиевна

Учитель русского языка и литературы

Муслимова Фирдия Тукаевна

Учитель русского языка и литературы

5

Бусс Александр Юрьевич

Учитель химии

Малахова Ольга Алексеевна

Учитель географии

6

Гусенбекова Елена Сергеевна

Учитель истории

Потимко Инна Валерьевна

Учитель истории

7.

Радчиков Сергей Михайлович

Учитель физической культуры

Кучеренко Сергей Анатольевич

Заместитель директора по безопасности

8.

Ротарь Полина Николаевна

Учитель физической культуры

Родионов Александр  Сергеевич

Учитель физической культуры

9

Юнусов Шерзод Джерабаевич

Учитель

английского языка

Шевчук Эльвира Фаритовна

Учитель

английского языка

10.

Семенихина Ольга Владимировна

Учитель

английского языка

Кащаева Ольга Владимировна

Учитель

английского языка

11.

Хисамутдинова Гульнара Асгатовна

Учитель начальных классов

Рябова Ирина Анатольевна

Учитель начальных классов

  1. Утвердить план работы с молодыми специалистами на 2021-2022 учебный год (Приложение 1.)
  2. Педагогам, осуществляющим кураторскую  деятельность подготовить индивидуальные планы работы в соответствии с программой «Школа молодого педагога».

Срок: 20 октября 2021 года.

  1. Кураторам организовать взаимопосещение уроков и воспитательных мероприятий в течение 2021-2022учебного года.
  2. Заслушать молодых специалистов на педагогическом совете по вопросу использования опыта кураторов. Срок: май 2022 г.
  3. Контроль за исполнением данного приказа возлагаю на заместителя директора по методической работе  Кондрахину С.С.

Директор                                                           Н.Н. Флерко

Исполнитель:

заместитель директора по

методической работе

Кондрахина С.С.

89224138900

С приказом ознакомлены:

______________Кондрахина С. С.

______________Галабурда С.Н.

______________Белоус Г.Л.

______________Шевчук Э.Ф.

______________Кащаева О.В.

______________Насирова С.Г.

______________Муслимова Ф.Т.

______________Юнусов Ш,Д.

______________Гусенбекова Е.С.

______________Бусс А.Ю.

______________Гарбузюк С.С.

______________Терехова З.С.

______________Короткова А.А.

______________Родионов А.С.

______________Радчиков С.М.

______________Нуртдинова Э.Г.

______________Ротарь П.Н.

______________Хисамутдинова Г.А.

______________Потимко И.В.

______________Рябова И.А.

                                                                                                       

                                                                                                           Приложение 1.  к приказу № 606 от 08.10.2021

План  работы с молодыми специалистами

на 2021-2022 учебный год (I этап).

Цель:  оказание  практической  помощи  молодым  специалистам  в  их  адаптации  в  школе,

вопросах совершенствования теоретических знаний.

Задачи:

  • определить  сформированность  профессионально  значимых  качеств  с  целью

разработки  адаптационной  программы  профессионального  становления  молодого

учителя;

  • сформировать навыки самоорганизации и активности;
  • выявить наиболее серьезные проблемы начинающих  педагогов в учебном процессе

и определить пути их разрешения.

Прогнозируемый  результат:  молодой  специалист  с  сформированными  навыками

самоорганизации,  самостоятельного  поиска  информации,  владеющий  знаниями  и

умениями в области поурочного планирования, анализа и самоанализа урока.

Формы работы:

  • индивидуальные консультации;
  • посещение уроков;
  • практикумы, тренинг, заседания круглого стола.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого педагога»

на 2019 - 2020 учебный год

До 20.18.2021

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Закрепление молодых специалистов за

педагогами-наставниками приказом директора

Октябрь 2021 г.

Директор

Флерко Н.Н.

Анкетирование молодых специалистов «на входе».

Октябрь 2021 г.

Педагог-психолог Хайретдинова С.М.

Индивидуальные консультации:

«рабочая программа»,

«календарно-тематическое планирование»,

«поурочное планирование». Заполнение электронного журнала.

Октябрь 2021 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н.

Обзорный контроль. Посещение уроков молодого

специалиста  с  целью  общего  ознакомления  с

профессиональным  уровнем  работы  молодого

специалиста.

Сентябрь –октябрь

2021 г..

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н.

Индивидуальные консультации: Поурочное планирование.

формулировка цели, постановка задач урока,

структура урока. Различные классификации

типологии уроков. Типы, виды уроков.

Октябрь, в течение месяца

2021 г..

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н.

Семинар-практикум «Типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания»

Ноябрь- 2021 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Посещение уроков опытных педагогов,

обсуждение

Ноябрь-декабрь, 2021 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся»

Декабрь, 2021 г..

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Кураторы ( по приказу)

Занятие «ШМП». Самоанализ

урока/мероприятия. Критерии составления

самоанализа урока/мероприятия

Декабрь, 2021 г..

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение

Декабрь, январь 2021-2022г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Предупредительный контроль. Посещение

уроков молодого специалиста с целью

наблюдения и диагностики на предмет выявления

и предупреждения ошибок в работе молодого

специалиста

Январь 2022г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н.

Заседание круглого стола. Тренинг

«Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на уроке.

Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь 2022 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Педагог-психолог Хайретдинова С.М.

Занятие «ШМП». Изучение методических

разработок «Требования к анализу урока».

Составление карты анализа урока

Февраль

2022 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Посещение уроков опытных педагогов,

обсуждение, составление карты анализа урока

Март, 2022 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Повторный контроль. Посещение уроков

молодого специалиста с целью изучения уровня преподавания предмета.

Апрель, 2022 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н.

Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление  профессиональных затруднений,  определение степени комфортности

учителя в  коллективе.

Май, 2022 г.

Педагог-психолог Хайретдинова С.М.

Заседание «ШМП». Подведение итогов работы за год.  Составление молодым  специалистом рефлексивного отчета деятельности, определение задач на новый учебный год. Отчет куратора  о

проделанной работе, анализ работы молодого специалиста

Май, 2022 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Составление отчета работы «ШМУ» за 2019-2020 учебный год.

Май, 2022 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: