Наставничество

ГАЛАБУРДА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
Осуществляю наставническую деятельность с 2014 года. 

За  молодыми  педагогами закрепляются  опытные педагоги - наставники,  обладающие  высоким уровнем профессиональной подготовки и коммуникативных навыков, гибкостью в общении,  имеющие богатый жизненный опыт,  опыт воспитательной и методической работы, стабильные высокие показатели в педагогической деятельности,   обладающие  способностью и готовностью делиться профессиональным опытом, системным представлением о педагогической деятельности и работе школы

План работы с молодыми специалистами - http://school5nv.ru/wp-content/uploads/План-работы-с-молодыми-специалистами-в-2018-2019-учебном-году.pdf http://school5nv.ru/metodicheskie-dokumenty  

Приказ наставничество 2018 - http://school5nv.ru/wp-content/uploads/Приказ-наставничество-2018.pdf

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ  работы с молодым специалистом  в  2018-2019 учебном году

Фамилия, имя, отчество:

Михалкина Ольга Васильевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Нижневартовский государственный университет

Педагогический стаж:

2

Место работы:

МБОУ «СШ № 5»

Должность:

Учитель начальных классов

Предмет:

Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технолгия

Учебная нагрузка:

18 ч

Классы:

1  класс

Классное руководство:

да

Квалификационная категория:

Без категории

В целях оказания помощи начинающему учителю в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предмета и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодого специалиста в течение 2018-2019 учебного года  осуществлялась реализация программы «Школа молодого специалиста».

Целью которой, было оказание практической помощи в становлении и успешном продвижении молодого учителя в  профессии.

Задачи:

  • Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
  • Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  • создать комфортные условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей;

ориентировать молодого педагога на работу в направлении реализации ФГОС.

Работа с молодым специалистом осуществлялась первый год. Задача наставника -  помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.    

Целью  второго года работы с учителем начальных  классов  в рамках Школы молодого педагога было:

1.  Продолжить работу над повышением  уровня профессиональной подготовки.

3.  Продолжить работу над выявленными  затруднениями  в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.

4.  Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.

Работа велась по следующим направлениям деятельности:

  • Школьная документация;
  • Организация учебно-воспитательного процесса;
  • Методическое сопровождение молодого учителя;
  • Организация воспитательной работы в классе;
  • Социология образования;
  • Психологические основы адаптации молодого специалиста.

Индивидуальные планы работы  с молодым специалистом  включал в себя следующие вопросы обучения

- разработка рабочих программ по предметам учебного плана;

- разработка поурочных планов;

- планирование внеклассной работы;

- разработка программ внеурочной деятельности;

- использование молодым специалистом на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- участие в оформлении кабинета школы и организации работы в них учащихся;
-  выбор и разработка с помощью руководителя одной методической темы и работы над ней;

 - проведение открытых уроков.

Кроме того, в течение учебного года было организовано посещение молодым учителем практических семинаров, курсовых мероприятий согласно графику посещения уроков. Михалкина О. В.   посетила  открытые уроки учителей высшей и первой категории в рамках предметных и методических декад.

В соответствии с программой наставничества с молодым специалистом Михалкиной О. В.  проведена  работа по следующим направлениям

Формы деятельности и содержание

Цель данного вида

деятельности

Результат

1

2

3

1. Проведение мероприятий по закреплению на работе и вхождению в должность молодых специалистов: стажировок, мастер классов, обмена опытом, аттестации и др.

Составление и реализация плана работы с молодыми специалистами

Утверждение плана работы с молодыми специалистами

2. Посещение уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей.

Знакомство с профессиональным почерком молодых специалистов и вновь прибывших учителей.

Собеседования по результатам

проведенных уроков, рекомендации.

3. Консультирование молодых специалистов.

Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов.

Повышение качества преподавания дисциплин

4. Сбор информации для формирования банка данных о кадровом потенциале

Формирование банка данных о кадровом потенциале ОО                

5.Собеседование с молодыми специалистами

Определение уровня владения методикой преподавания своего предмета

Выработка рекомендаций по овладению профессией

6.Собеседование с вновь прибывшими учителями и молодыми специалистами

Изучение итогов, достигнутых результатов за 1 полугодие

Разработка рекомендаций учителям

7.Собеседование с молодыми специалистами

Изучение итогов, достигнутых результатов за год

Разработка рекомендаций учителям

Основные трудности, возникающие у молодого учителя в начальный период его профессиональной деятельности, связаны главным образом  со слабой методической подготовкой. Имея запас теоретических знаний, полученных в институте, учитель зачастую не знает, как их применять на практике:  он не владеет многообразием приёмов и форм обучения. С этой целью наставник  посещал уроки молодого специалиста, проводил  совместные анализы и самоанализы посещенных уроков. Особое внимание в работе с молодым  специалистом уделялось его индивидуальным запросам. Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами развивающего обучения и различными приемами работы по формированию учебных умений и навыков, самооценки и взаимооценки учащихся.

Мониторинг основных проблем в  работе с молодыми специалистами

Проблема

Методы  диагностики

Пути решения проблемы

  1. 1.1

Степень готовности учителя-стажера к работе в школе

Собеседование.

Составление Учебного плана стажера.

2

Знание стажером программы по предмету, умение  разрабатывать рабочую программу

Собеседование, инд. консультации.

Индивидуальные консультации методиста, наставников.

3

Постановка задач урока (образовательных, развивающих, воспитательных).

Практическое занятие.

 Контроль поурочных планов.

4

Работа со школьной документации.

Практическое занятие, изучение ведения документации

 Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК

5

Владение общей и частной методикой.

Посещение уроков, наблюдение, беседа.

 Индивидуальная работа с методистом, руководителями ПЦК учителей предметников

6

Знание программного материала и возрастной психологии.

Наблюдение, тест «Оценка знания юношеской психологии».

Организация помощи наставника

7

Трудности, возникающие в работе стажера.

Анкета, беседа.

Организация помощи.

8

Саморазвитие учителя –стажера.

Выбор темы, составление, плана, изучение литературы.

Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, работа с ИПР, мониторингом педагога

9

Взаимодействие с педагогическим, ученическим и родительским коллективами

Анкетирование, собеседование, посещение собраний и классных мероприятий.

Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, деятельность в составе творческих групп.

10

Анализ и самоанализ урока.

Взаимопосещение уроков стажера и наставника, анализ

Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, методиста

В результате работы можно сделать вывод:

  • Михалкина О. В.  владеет навыками самостоятельной работы.
  • за этот учебный год произошёл рост профессиональной и методической компетенции молодого педагога, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности.
  • педагог активно участвовал в методической работе на разных уровнях и показал хорошую результативность, о чем свидетельствует количество её наградных документов и активное участие в мероприятиях..

В целом,  задачи, поставленные на  2018-2019 учебный год, выполнены. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Однако в следующем году следует продолжить  работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

  1. Работа над темой самообразования;
  2. Освоение разнообразных современных технологий обучения младшего школьника.
  3. Оформление портфолио педагога, работа со школьной документацией.
  4. Активизация участия в различных творческих конкурсах, мероприятиях.

Заместитель директора по учебной работе,

учитель начальных классов ___________Галабурда С. Н.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: