Наставничество
За молодыми педагогами закрепляются опытные педагоги - наставники, обладающие высоким уровнем профессиональной подготовки и коммуникативных навыков, гибкостью в общении, имеющие богатый жизненный опыт, опыт воспитательной и методической работы, стабильные высокие показатели в педагогической деятельности, обладающие способностью и готовностью делиться профессиональным опытом, системным представлением о педагогической деятельности и работе школы
План работы с молодыми специалистами - http://school5nv.ru/wp-content/uploads/План-работы-с-молодыми-специалистами-в-2018-2019-учебном-году.pdf http://school5nv.ru/metodicheskie-dokumenty
Приказ наставничество 2018 - http://school5nv.ru/wp-content/uploads/Приказ-наставничество-2018.pdf
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ работы с молодым специалистом в 2018-2019 учебном году
Фамилия, имя, отчество: | Михалкина Ольга Васильевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Нижневартовский государственный университет |
Педагогический стаж: | 2 |
Место работы: | МБОУ «СШ № 5» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Предмет: | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технолгия |
Учебная нагрузка: | 18 ч |
Классы: | 1 класс |
Классное руководство: | да |
Квалификационная категория: | Без категории |
В целях оказания помощи начинающему учителю в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предмета и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодого специалиста в течение 2018-2019 учебного года осуществлялась реализация программы «Школа молодого специалиста».
Целью которой, было оказание практической помощи в становлении и успешном продвижении молодого учителя в профессии.
Задачи:
- Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
- Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
- развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
- создать комфортные условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей;
ориентировать молодого педагога на работу в направлении реализации ФГОС.
Работа с молодым специалистом осуществлялась первый год. Задача наставника - помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Целью второго года работы с учителем начальных классов в рамках Школы молодого педагога было:
1. Продолжить работу над повышением уровня профессиональной подготовки.
3. Продолжить работу над выявленными затруднениями в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
4. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.
Работа велась по следующим направлениям деятельности:
- Школьная документация;
- Организация учебно-воспитательного процесса;
- Методическое сопровождение молодого учителя;
- Организация воспитательной работы в классе;
- Социология образования;
- Психологические основы адаптации молодого специалиста.
Индивидуальные планы работы с молодым специалистом включал в себя следующие вопросы обучения
- разработка рабочих программ по предметам учебного плана;
- разработка поурочных планов;
- планирование внеклассной работы;
- разработка программ внеурочной деятельности;
- использование молодым специалистом на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
- участие в оформлении кабинета школы и организации работы в них учащихся;
- выбор и разработка с помощью руководителя одной методической темы и работы над ней;
- проведение открытых уроков.
Кроме того, в течение учебного года было организовано посещение молодым учителем практических семинаров, курсовых мероприятий согласно графику посещения уроков. Михалкина О. В. посетила открытые уроки учителей высшей и первой категории в рамках предметных и методических декад.
В соответствии с программой наставничества с молодым специалистом Михалкиной О. В. проведена работа по следующим направлениям
Формы деятельности и содержание | Цель данного вида деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 |
1. Проведение мероприятий по закреплению на работе и вхождению в должность молодых специалистов: стажировок, мастер классов, обмена опытом, аттестации и др. | Составление и реализация плана работы с молодыми специалистами | Утверждение плана работы с молодыми специалистами |
2. Посещение уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей. | Знакомство с профессиональным почерком молодых специалистов и вновь прибывших учителей. | Собеседования по результатам проведенных уроков, рекомендации. |
3. Консультирование молодых специалистов. | Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов. | Повышение качества преподавания дисциплин |
4. Сбор информации для формирования банка данных о кадровом потенциале | Формирование банка данных о кадровом потенциале ОО | |
5.Собеседование с молодыми специалистами | Определение уровня владения методикой преподавания своего предмета | Выработка рекомендаций по овладению профессией |
6.Собеседование с вновь прибывшими учителями и молодыми специалистами | Изучение итогов, достигнутых результатов за 1 полугодие | Разработка рекомендаций учителям |
7.Собеседование с молодыми специалистами | Изучение итогов, достигнутых результатов за год | Разработка рекомендаций учителям |
Основные трудности, возникающие у молодого учителя в начальный период его профессиональной деятельности, связаны главным образом со слабой методической подготовкой. Имея запас теоретических знаний, полученных в институте, учитель зачастую не знает, как их применять на практике: он не владеет многообразием приёмов и форм обучения. С этой целью наставник посещал уроки молодого специалиста, проводил совместные анализы и самоанализы посещенных уроков. Особое внимание в работе с молодым специалистом уделялось его индивидуальным запросам. Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами развивающего обучения и различными приемами работы по формированию учебных умений и навыков, самооценки и взаимооценки учащихся.
Мониторинг основных проблем в работе с молодыми специалистами
№ | Проблема | Методы диагностики | Пути решения проблемы |
| Степень готовности учителя-стажера к работе в школе | Собеседование. | Составление Учебного плана стажера. |
2 | Знание стажером программы по предмету, умение разрабатывать рабочую программу | Собеседование, инд. консультации. | Индивидуальные консультации методиста, наставников. |
3 | Постановка задач урока (образовательных, развивающих, воспитательных). | Практическое занятие. | Контроль поурочных планов. |
4 | Работа со школьной документации. | Практическое занятие, изучение ведения документации | Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК |
5 | Владение общей и частной методикой. | Посещение уроков, наблюдение, беседа. | Индивидуальная работа с методистом, руководителями ПЦК учителей предметников |
6 | Знание программного материала и возрастной психологии. | Наблюдение, тест «Оценка знания юношеской психологии». | Организация помощи наставника |
7 | Трудности, возникающие в работе стажера. | Анкета, беседа. | Организация помощи. |
8 | Саморазвитие учителя –стажера. | Выбор темы, составление, плана, изучение литературы. | Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, работа с ИПР, мониторингом педагога |
9 | Взаимодействие с педагогическим, ученическим и родительским коллективами | Анкетирование, собеседование, посещение собраний и классных мероприятий. | Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, деятельность в составе творческих групп. |
10 | Анализ и самоанализ урока. | Взаимопосещение уроков стажера и наставника, анализ | Индивидуальные консультации наставника, руководителя ПЦК, методиста |
В результате работы можно сделать вывод:
- Михалкина О. В. владеет навыками самостоятельной работы.
- за этот учебный год произошёл рост профессиональной и методической компетенции молодого педагога, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности.
- педагог активно участвовал в методической работе на разных уровнях и показал хорошую результативность, о чем свидетельствует количество её наградных документов и активное участие в мероприятиях..
В целом, задачи, поставленные на 2018-2019 учебный год, выполнены. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Однако в следующем году следует продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:
- Работа над темой самообразования;
- Освоение разнообразных современных технологий обучения младшего школьника.
- Оформление портфолио педагога, работа со школьной документацией.
- Активизация участия в различных творческих конкурсах, мероприятиях.
Заместитель директора по учебной работе,
учитель начальных классов ___________Галабурда С. Н.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5» |
ПРИКАЗ
От 08 октября 2021 г. № 606
О закреплении кураторов
за молодыми специалистами
на 2021-2022 учебный год
С целью реализации программы работы с молодыми специалистами «Школа молодого педагога на 2021-2022 гг., создания условий для успешной адаптации, оказания методической помощи по преподаванию учебных предметов, организации воспитательной работы молодым педагогам
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Закрепить в качестве кураторов за молодыми специалистами следующих педагогов:
№ п/п | Молодой специалист | Куратор | ||
Ф. И. О. | Должность | Ф. И. О. | Должность | |
1 | Гарбузюк Светлана Сергеевна | Учитель начальных классов | Галабурда Светлана Николаевна | Заместитель директора по учебной работе |
2 | Короткова Алена Анатольевна | Учитель начальных классов | Белоус Галина Леонидовна | Учитель начальных классов |
3 | Терехова Зинаида Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | Насирова Светлана Германовна | Заместитель директора по воспитательной работе |
4 | Нуртдинова Эльвира Газнавиевна | Учитель русского языка и литературы | Муслимова Фирдия Тукаевна | Учитель русского языка и литературы |
5 | Бусс Александр Юрьевич | Учитель химии | Малахова Ольга Алексеевна | Учитель географии |
6 | Гусенбекова Елена Сергеевна | Учитель истории | Потимко Инна Валерьевна | Учитель истории |
7. | Радчиков Сергей Михайлович | Учитель физической культуры | Кучеренко Сергей Анатольевич | Заместитель директора по безопасности |
8. | Ротарь Полина Николаевна | Учитель физической культуры | Родионов Александр Сергеевич | Учитель физической культуры |
9 | Юнусов Шерзод Джерабаевич | Учитель английского языка | Шевчук Эльвира Фаритовна | Учитель английского языка |
10. | Семенихина Ольга Владимировна | Учитель английского языка | Кащаева Ольга Владимировна | Учитель английского языка |
11. | Хисамутдинова Гульнара Асгатовна | Учитель начальных классов | Рябова Ирина Анатольевна | Учитель начальных классов |
- Утвердить план работы с молодыми специалистами на 2021-2022 учебный год (Приложение 1.)
- Педагогам, осуществляющим кураторскую деятельность подготовить индивидуальные планы работы в соответствии с программой «Школа молодого педагога».
Срок: 20 октября 2021 года.
- Кураторам организовать взаимопосещение уроков и воспитательных мероприятий в течение 2021-2022учебного года.
- Заслушать молодых специалистов на педагогическом совете по вопросу использования опыта кураторов. Срок: май 2022 г.
- Контроль за исполнением данного приказа возлагаю на заместителя директора по методической работе Кондрахину С.С.
Директор Н.Н. Флерко
Исполнитель:
заместитель директора по
методической работе
Кондрахина С.С.
89224138900
С приказом ознакомлены:
______________Кондрахина С. С.
______________Галабурда С.Н.
______________Белоус Г.Л.
______________Шевчук Э.Ф.
______________Кащаева О.В.
______________Насирова С.Г.
______________Муслимова Ф.Т.
______________Юнусов Ш,Д.
______________Гусенбекова Е.С.
______________Бусс А.Ю.
______________Гарбузюк С.С.
______________Терехова З.С.
______________Короткова А.А.
______________Родионов А.С.
______________Радчиков С.М.
______________Нуртдинова Э.Г.
______________Ротарь П.Н.
______________Хисамутдинова Г.А.
______________Потимко И.В.
______________Рябова И.А.
Приложение 1. к приказу № 606 от 08.10.2021
План работы с молодыми специалистами
на 2021-2022 учебный год (I этап).
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в их адаптации в школе,
вопросах совершенствования теоретических знаний.
Задачи:
- определить сформированность профессионально значимых качеств с целью
разработки адаптационной программы профессионального становления молодого
учителя;
- сформировать навыки самоорганизации и активности;
- выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном процессе
и определить пути их разрешения.
Прогнозируемый результат: молодой специалист с сформированными навыками
самоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и
умениями в области поурочного планирования, анализа и самоанализа урока.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
- практикумы, тренинг, заседания круглого стола.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого педагога» на 2019 - 2020 учебный год | До 20.18.2021 | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. | |
Закрепление молодых специалистов за педагогами-наставниками приказом директора | Октябрь 2021 г. | Директор Флерко Н.Н. | |
Анкетирование молодых специалистов «на входе». | Октябрь 2021 г. | Педагог-психолог Хайретдинова С.М. | |
Индивидуальные консультации: «рабочая программа», «календарно-тематическое планирование», «поурочное планирование». Заполнение электронного журнала. | Октябрь 2021 г. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н. | |
Обзорный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста. | Сентябрь –октябрь 2021 г.. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н. | |
Индивидуальные консультации: Поурочное планирование. формулировка цели, постановка задач урока, структура урока. Различные классификации типологии уроков. Типы, виды уроков. | Октябрь, в течение месяца 2021 г.. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н. | |
Семинар-практикум «Типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания» | Ноябрь- 2021 г. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. | |
Посещение уроков опытных педагогов, обсуждение | Ноябрь-декабрь, 2021 г. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. | |
Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся» | Декабрь, 2021 г.. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. Кураторы ( по приказу) | |
Занятие «ШМП». Самоанализ урока/мероприятия. Критерии составления самоанализа урока/мероприятия | Декабрь, 2021 г.. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. | |
Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение | Декабрь, январь 2021-2022г. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. | |
Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста | Январь 2022г. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н. | |
Заседание круглого стола. Тренинг «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на уроке. Подведение итогов работы за 1 полугодие. | Январь 2022 г. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. Педагог-психолог Хайретдинова С.М. | |
Занятие «ШМП». Изучение методических разработок «Требования к анализу урока». Составление карты анализа урока | Февраль 2022 г. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. | |
Посещение уроков опытных педагогов, обсуждение, составление карты анализа урока | Март, 2022 г. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. | |
Повторный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью изучения уровня преподавания предмета. | Апрель, 2022 г. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н. | |
Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | Май, 2022 г. | Педагог-психолог Хайретдинова С.М. | |
Заседание «ШМП». Подведение итогов работы за год. Составление молодым специалистом рефлексивного отчета деятельности, определение задач на новый учебный год. Отчет куратора о проделанной работе, анализ работы молодого специалиста | Май, 2022 г. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. | |
Составление отчета работы «ШМУ» за 2019-2020 учебный год. | Май, 2022 г. | Заместитель директора по МР Кондрахина С.С. |


