Главные вкладки
Воспитательная работа
2023-2024 учебный год - 5 класс
2024-2025 учебный год - 6 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕН
приказом и.о. директора школы
от 30.08.2023 № 67
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 5 классе
МБОУ Царёво-Займищенской ООШ
Вяземского района Смоленской области
на 2023/2024 учебный год
Классный руководитель: Шестерикова Наталья Николаевна
СОСТАВ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
5 класс
- Месхидзе Майя
- Смирнова Алина
В 5 классе две девочки.
Месхидзе Майя воспитывается в полной многодетной семье. Вопросам воспитания в семье уделяется достаточно внимания. По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Девочке требуется организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Майя посещает Гагаринскую детскую музыкальную школу им. И.Д. Кобзона. Обучается на отделении «Фортепиано», Гагаринскую детскую художественную школу 2 класс, МБУК МКДЦ «Комсомолец» участвует в народном образцовом самодеятельном коллективе театра танца «Синяя птица».
Смирнова Алина добрая, старательная, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Учится хорошо, материал усваивает легко. На уроки не опаздывает, занятия посещает регулярно.
Все дети обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Родители следят за учёбой и поведением своих детей.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
ЦИКЛОПРОГРАММА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
• Ежедневно
1. Организация питания обучающихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с обучающимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
Цели и задачи воспитательной работы с 5 классом
Цель: создание условий для развития личности обучающегося, его успешной социализации, а также в формировании условий для реализации систематической воспитательной работы в классе
Задачи:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путём гуманизации межличностных и отношений, формирование навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
-формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
- формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществом, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека.
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
-формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использование возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
Практическая реализация целей и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться в детско-взрослое самоуправление.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых.
Модуль «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЛ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
• классные часы;
• классные собрания;
• различные тематические игры познавательно-развлекательного характера типа "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг", "Счастливый случай" и т. п.;
• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера;
- культпоходы на концерты и праздничные гуляния;
• трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);
• спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я — спортивная семья";
• дальние экскурсионные поездки;
• турпоходы;
• выпуски классной газеты;
• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;
• день рождения класса.
Девиз класса: Если дружба есть у нас, значит мы ребята класс!
Законы жизни нашего класса
1. Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
2. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
З. Закон любви. Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств. Не стесняйся её!
4. 3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
6. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
7. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
8. Закон правды. Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
9. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
10. Закон старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизован!
11. 3акон памяти. Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.
№ | Модуль | Мероприятие | Сроки |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Ключевые общешкольные дела» | Общешкольная линейка, посвященная «Первому звонку – 2023 года» | 01.09 |
2 | «Ключевые общешкольные дела» | Классный час «Россия, устремленная в будущее» | 01.09 |
3 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 4.09 11.09 18.09 25.09 |
4 | «Самоуправление» | Классное собрание. Выбор классного актива, распределение обязанностей. | 04.09 |
5 | «Организация предметно-эстетической среды» | Оформление классного уголка | 04.09 |
6 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия по Вяземскому историко-краеведческому музею "Вязьма - Город воинской славы" | 11.09 |
7 | «Классное руководство» | Беседа ко Всероссийскому Дню трезвости | 18.09 |
8 | «Работа с родителями» | Родительское собрание ««Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» | 18.09 |
10 | «Классное руководство» | Беседа «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения» | 25.09 |
11 | «Профориентация» | Классный час «Профессии будущего» | 25.09 |
12 | «Классное руководство» | Участие в социально-психологическом тестировании | В течение месяца |
13 | «Курсы внеурочной деятельности» | Участие в анкетировании по вопросам адаптации в старшей школе | В течение месяца |
14 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
15 | «Детские общественные объединения» | Уборка школьной территории | В течение месяца |
16 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | «Ключевые общешкольные дела» | День пожилого человека. «Уважай старость» | 02.10 |
2 | «Детские общественные объединения» | Участие в месячнике пожилого человека | В течение месяца |
3 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 02.10 09.10 16.10 23.10 |
4 | «Ключевые общешкольные дела» | День учителя. Праздничная встреча ко Дню учителя «Спасибо вам учителя!». День самоуправления | 05.10 |
6 | «Школьные медиа» | Оформление стенгазеты класса ко Дню учителя | 02.10 |
7 | «Классное руководство» | Классный час по теме «Экстремальное поведение подростков» | 09.10 |
9 | «Самоуправление» | Беседа «Экология и энергосбережение» | 16.10 |
10 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | "Поход в театр" (просмотр в классе онлайн-спектакля) | 23.10 |
11 | «Профориентация» | Тренинг «Кем я хочу быть" | 25.10 |
12 | «Классное руководство» | Итоги 1 четверти Беседа о правилах безопасности. «Правила поведения вблизи водоемов, недопустимость выхода на лед в осенне-зимний период» | 27.10 |
13 | «Курсы внеурочной деятельности» | Участие во Всероссийской олимпиаде школьников" (школьный этап) | В течение месяца |
14 | «Работа с родителями» | Встреча с родителями на индивидуальные беседы | В течение месяца |
15 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
16 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
НОЯБРЬ
1 | «Ключевые общешкольные дела» | День народного единства (классный час) | 08.11 |
2 | «Организация предметно-эстетической среды» | Оформление классного уголка (2 четверть) | 13.11 |
3 | «Классное руководство» | День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 09.11 |
4 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия по литературному салону г.Вязьма | 13.11 |
5 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 8.11 13.11 20.11 27.11 |
6 | «Самоуправление» | Акция: «Продлим жизнь учебнику» | 20.11 |
7 | «Профориентация» | Классный час «Современные профессии» | 27.11 |
8 | «Работа с родителями» | Родительское собрание «Особенности подросткового возраста» | 27.11 |
9 | «Курсы внеурочной деятельности» | Участие в Олимпиаде по БДД, в просветительской акции "Этнографический диктант" | В течение месяца |
10 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
11 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | «Классное руководство» | 5 декабря - День добровольца (волонтера) в России | 04.12 | |
2 | «Детские общественные объединения» | Беседа к Международному дню волонтера «Здоровая инициатива. Молодые - молодым» | 11.12 | |
3 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 4.12 11.12 18.12 25.12 | |
4 | «Самоуправление» | Урок дружбы «Школа территория для всех» | 18.12 | |
5 | «Школьные медиа» | Доклад-презентация «Право на образование как одна из статей Конституции» | 18.12 | |
6 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия в Государственный музей-заповедник «Царское Cело» | 25.12 | |
7 | «Классное руководство» | Беседа "Питание и здоровье. Гигиена" | 25.12 | |
8 | «Организация предметно-эстетической среды» | Оформление классного кабинета к Новому году | 4-я неделя | |
9 | «Ключевые общешкольные дела» | Новогодняя карусель | 29.12 | |
10 | «Профориентация» | Классный час по профориентации «Пять самых востребованных профессий в России» | 21.12 | |
11 | «Работа с родителями» | Родительское собрание «Агрессивное поведение в мире взрослых и подростков» | В течение месяца | |
12 | «Курсы внеурочной деятельности» | Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах | В течение месяца | |
13 | «Классное руководство» | Подведение итогов 2 четверти. Инструктаж по технике безопасности. «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». Беседа по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул | 28.12 | |
14 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца | |
15 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно | |
ЯНВАРЬ | ||||
1 | «Классное руководство» | Акция «Не забудьте сказать «спасибо»» (11 января - Всемирный день «спасибо») | 10.01 | |
2 | «Организация предметно-эстетической среды» | Уборка и озеленение класса | 10.01 | |
3 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 10.01 15.01 22.01 29.01 | |
4 | «Школьные медиа» | Акция «Мечтай! Действуй! Двигайся!» Изготовление листовок и информационных листов за здоровый образ жизни, против употребления табачной, алкогольной и наркотической продукции | 2 неделя | |
5 | «Классное руководство» | Диспут «Красота внешнего облика. Мои жесты» | 15.01 | |
6 | «Классное руководство» | Профилактическая беседа на тему: «Не сломай свою судьбу» (административная ответственность несовершеннолетних) | 15.01 | |
7 | «Классное руководство» | Час памяти "Блокада Ленинграда" | 22.01 | |
8 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия по Эрмитажу | 23.01 | |
9 | «Профориентация» | Классный час "План моей жизни" | 29.01 | |
10 | «Работа с родителями» | Встреча с родителями на индивидуальные беседы | В течение месяца | |
11 | «Курсы внеурочной деятельности» | Курсы подготовки к ВПР | В течение месяца | |
12 | «Классное руководство» | Инструктаж по технике безопасности. «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». «Азбука безопасности в зимний период» | 29.01 | |
13 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца | |
14 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно | |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | «Классное руководство» | Классный час «Мы в ответе за свои поступки». Инструктаж «Этика и правила сетевого общения» | 05.02 |
2 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 5.02 12.02 19.02 26.02 |
3 | «Самоуправление» | Международный день родного языка (03.02). Презентация - доклад | 06.02 |
4 | «Ключевые общешкольные дела» | Мероприятия в рамках месячника, посвященному Дню защитника Отечества. | В течение месяца |
5 | «Классное руководство» | Классный час «Профилактика и разрешение конфликтов» | 12.02 |
6 | «Курсы внеурочной деятельности» | Курсы подготовки к ВПР, олимпиадам | В течение месяца |
7 | «Классное руководство» | Беседа «Семья в жизни человека» | 12.02 |
8 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия по историческому Смоленску | 26.02 |
9 | «Школьные медиа» | Просмотр презентации ко Дню защитника Отечества «Служу России» | 19.02 |
10 | «Классное руководство» | Профилактическая беседа на тему: «К чему приводит нарушение правил поведения, общественного порядка и закона». | 19.02 |
11 | «Самоуправление» | Урок мужества. Поздравление пап, дедушек, одноклассников с 23 февраля | 26.02 |
12 | «Работа с родителями» | Беседа: Взаимодействие семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте | 19.02 |
13 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
14 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
МАРТ | |||
1 | «Самоуправление» | Всероссийский экологический урок «Давайте беречь природу» | 04.03 |
2 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 4.03 11.03 18.03 |
3 | «Классное руководство» | «Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка» | 04.03 |
4 | «Ключевые общешкольные дела» | Конкурсная программа «А ну-ка, девочки» | 07.03 |
5 | «Организация предметно-эстетической среды» | Оформление классного кабинета к 8 Марта | 1 неделя |
6 | «Школьные медиа» | Конкурс плакатов «Милая, любимая!» | 1 неделя |
7 | «Классное руководство» | Классный час «Вредные и опасные привычки» | 11.03 |
8 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальный тур по экспозиции Третьяковской галереи | 11.03 |
9 | «Классное руководство» | Профилактические беседы на тему: «Преступление и наказание». «Личная безопасность» Итоги 3 четверти | 22.03 |
10 | «Профориентация» | Деловая игра «Моя работа» | 18.03 |
11 | «Курсы внеурочной деятельности» |
Онлайн-курсы подготовки к ВПР | 3-я неделя |
12 | «Работа с родителями» | Встреча с родителями на индивидуальные беседы | В течение месяца |
13 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
14 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
АПРЕЛЬ | |||
1 | «Детские общественные объединения» | Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц» (1 апреля – Международный день птиц). | 03.04 |
2 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 03.04 08.04 15.04 22.04 |
3 | «Классное руководство» | Можно ли назвать меня человеком 21 века? (диспут) | 08.04 |
4 | «Самоуправление» | Акция «Весенняя неделя добра» | 08.04 |
5 | «Школьные медиа» | Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Сохраним планету Земля!» | В течение месяца |
6 | «Классное руководство» | Дискуссия «Интернет: зло или благо?» | 15.04 |
7 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия в музей русского примитивного искусства | 22.04 |
8 | «Ключевые общешкольные дела» | Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги: "Выставка любимой книги в классном кабинете"; Викторина «По страницам любимых книг»; Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки | 2 неделя |
9 | «Профориентация» | Ветер перемен (классный час по профориентации) | 24.04 |
10 | «Классное руководство» | Беседа «Любите себя и других или как обрести уверенность в себе» | 29.04 |
11 | «Курсы внеурочной деятельности» | Онлайн-курсы подготовки к ВПР | В течение месяца |
12 | «Работа с родителями» | Родительское собрание совместно с детьми – итоги года. Встреча с родителями на индивидуальные беседы | 29.04 |
13 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
14 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
МАЙ | |||
1 | «Ключевые общешкольные дела» | Участие общешкольном мероприятии посвященном 9 мая. Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» | 2 неделя |
2 | «Школьные медиа» | Видео поздравления для ветеранов ВОВ | 1 неделя |
3 | «Самоуправление» | Классный час, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг. | 06.05 |
4 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 02.05 06.05 13.05 20.05 |
5 | «Классное руководство» | Беседа "Правила поведения в общественных местах" | 13.05 |
6 | «Профориентация» | Классный час «Взрослая жизнь, Как это?». Беседа «Телефон доверия» | 20.05 |
7 | «Ключевые общешкольные дела» | Последний звонок | 4 неделя |
8 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе, по школе | В течение месяца |
9 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
10 | «Классное руководство» | Инструктаж по ОБЖ «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и клещей. Оказание доврачебной помощи» Итоги 4 четверти | 24.05 |
11 | «Работа с родителями» | Родительское собрание «Достижения учащихся» | 4 неделя |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕН
приказом директора школы
от 30.08.2024 № 71
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 6 классе
МБОУ Царёво-Займищенской ООШ
Вяземского района Смоленской области
на 2024/2025 учебный год
Классный руководитель: Шестерикова Наталья Николаевна
СОСТАВ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
6 класс
- Алпатьев Евгений
- Месхидзе Майя
- Смирнова Алина
В 6 классе три обучающихся, две девочки и один мальчик.
Месхидзе Майя воспитывается в полной многодетной семье. Вопросам воспитания в семье уделяется достаточно внимания. По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Девочке требуется организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Майя посещает Гагаринскую детскую музыкальную школу им. И.Д. Кобзона. Обучается на отделении «Фортепиано», Гагаринскую детскую художественную школу 3 класс, МБУК МКДЦ «Комсомолец» участвует в народном образцовом самодеятельном коллективе театра танца «Синяя птица».
Смирнова Алина добрая, старательная, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Учится хорошо, материал усваивает легко. На уроки не опаздывает, занятия посещает регулярно.
Алпатьев Евгений вновь прибывший ученик. Обучался в Ашковской школе Гагаринского района Смоленской области. Евгений добрый, вежливый, свободно и легко вступает в контакт с учителем. Внешний вид опрятный.
Женя воспитывается в многодетной семье.
Все дети обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Родители следят за учёбой и поведением своих детей. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
ЦИКЛОПРОГРАММА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
• Ежедневно
1. Организация питания обучающихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с обучающимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Один раз в четверть
1. Оформление электронного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
ТЕМА ГОДА:
«Год семьи, 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Формирование целостной, гармоничной личности.
- Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
- Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
- Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
- Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных народами России.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
- Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.
- Формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
формирование нравственных основ личности.
- Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.
- Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.
- Повышение уровня воспитанности учащихся.
- Повышение уровня знаний по истории родного края.
- Повышение здорового образа жизни.
Цели и задачи воспитательной работы с 6 классом
Цель: создание условий для развития личности обучающегося, его успешной социализации, а также в формировании условий для реализации систематической воспитательной работы в классе
Задачи:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путём гуманизации межличностных и отношений, формирование навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
-формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
- формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществом, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека.
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
-формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использование возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
Практическая реализация целей и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться в детско-взрослое самоуправление.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых.
Модуль «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЛ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
• классные часы;
• классные собрания;
• различные тематические игры познавательно-развлекательного характера типа "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг", "Счастливый случай" и т. п.;
• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера;
- культпоходы на концерты и праздничные гуляния;
• трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);
• спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я — спортивная семья";
• дальние экскурсионные поездки;
• турпоходы;
• выпуски классной газеты;
• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;
• день рождения класса.
Девиз класса: Если дружба есть у нас, значит мы ребята класс!
Законы жизни нашего класса
1. Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
2. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
З. Закон любви. Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств. Не стесняйся её!
4. 3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
6. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
7. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
8. Закон правды. Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
9. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
10. Закон старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизован!
11. 3акон памяти. Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.
Тематика бесед по охране жизни и здоровья обучающихся
- О правилах дорожного движения.
- Оказание первой доврачебной помощи при переломах, травмах, кровотечении, несчастных случаях.
- Меры пожарной безопасности. Памятка по способам и приемам спасения при пожаре.
- Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов. Памятка поведения при угрозе и осуществлении террористического акта.
- Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.
- Правила обращения с электроприборами. Электробезопасность.
- Правила поведения на осенних, зимних, весенних и летних каникулах.
- Профилактика инфекционных заболеваний.
- Меры профилактики обморожений в зимний период.
- О правилах поведения и мерах безопасности при ледоходе и половодье.
Взаимодействие с учителями-предметниками.
Задачи:
- координация деятельности учителей-предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся;
- помощь учителю-предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников;
- содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учащихся);
- содействие контакту учителей-предметников с родителями учащихся.
Формы реализации задач:
- систематическое посещение уроков учителей-предметников;
- организация малых педсоветов;
- организация при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся;
- составление графика контрольных работ и отслеживание его выполнения в течение четверти;
- приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсовет по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся;
- участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.п.
Перечень основных мероприятий по направлениям
№ п/п | Направление | Мероприятия | Форма проведения | Примечание |
1. | Воспитание | Классный час. Разговоры о важном. | Классный час | Кл.руководитель |
гражданственност | Образ будущего. Ко Дню знаний. | |||
и, патриотизма, | Классный час. Россия – мои | Классный час | Кл.руководитель | |
уважение к | горизонты. Установочное занятие | |||
правам, | «Моя Россия – мои горизонты, мои | |||
свободам и | достижения» | |||
обязанностям человека | Классный час. Разговоры о важном. Дорогами России | Классный час | Кл.руководитель | |
Классный час. Россия – мои | Классный час | Кл.руководитель | ||
горизонты. Россия индустриальная: | ||||
атомная промышленность | ||||
Классный час. Разговоры о важном. Легенды о России | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои | Классный час | Кл.руководитель | ||
горизонты. Россия комфортная: | ||||
энергетика | ||||
Классный час.Разговоры о важном. | Классный час | Кл.руководитель | ||
Гостеприимная Россия. Ко Дню | ||||
народного единства | ||||
Классный час. Россия – мои | Классный час | Кл.руководитель | ||
горизонты. Россия безопасная: | ||||
военно-промышленный комплекс | ||||
Классный час. Разговоры о важном. | Классный час | Кл.руководитель | ||
День Героев Отечества | ||||
Классный час. Разговоры о важном. | Классный час | Кл.руководитель | ||
Как пишут законы? | ||||
Классный час. Россия – мои | Классный час | Кл.руководитель | ||
горизонты. Россия безопасная: | ||||
вооружённые силы, гражданская | ||||
оборона | ||||
Классный час. Разговоры о | Классный час | Кл.руководитель | ||
важном.Одна страна – одни традиции |
Классный час. Разговоры о важном. День российской печати | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. БРИКС (тема о международных отношениях) | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Отчет актива класса о работе классного самоуправления, выборы актива класса, распределение поручений | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час, посвященный освобождению Вязьмы от немецко- фашистских захватчиков «Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны» | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. Арктика – территория развития | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. Моя малая Родина (региональный и местный компонент) | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. 80-летие Победы в Великой Отечественной войне | Классный час | Кл.руководитель | ||
2. | Воспитание социальной ответственности и компетентности | Выбор актива класса, распределение поручений «Мои права и обязанности в школе» | Классный час | Кл.руководитель |
Осенняя ярмарка «Дары осени» | Организация выставки | Учащиеся | ||
Классный час. Разговоры о важном. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия социальная: сервис и туризм | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. «Подводим итоги 1 четверти». Отчет актива класса о работе классного самоуправления. | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. Что значит быть взрослым? | Классный час | Кл.руководитель | ||
Проведение заседаний актива класса | Круглый стол | Учебный класс | ||
Классный час. «Подводим итоги 2-й четверти». Отчет актива класса о | Круглый стол | Учебный класс | ||
работе классного самоуправления. Генеральная уборка класса | ||||
Классный час. Разговоры о важном. Твой вклад в общее дело | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. «Подводим итоги 3-й четверти». Отчет актива класса о работе классного самоуправления. | Круглый стол | Учебный класс | ||
Итоговый классный час. Анкетирование «Наш классный коллектив». Генеральная уборка класса | Круглый стол | Учебный класс | ||
3 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | |||
Классный час. Разговоры о важном. Как создать крепкую семью | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. С заботой к себе и окружающим | Классный час | Кл.руководитель | ||
Акция «Мама милая моя» | Акция | Родители, учащихся | ||
Классный час. Разговоры о важном. День матери | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговор о важном. Международный женский день | Классный час | Кл.руководитель | ||
Участие в акции «Ветеран живет рядом» | Акция | Родители, учащиеся | ||
Классный час. Разговор о важном. Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра) | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговор о важном. «Экологичное потребление». | Классный час | Кл.руководитель | ||
Неделя Памяти, посвященная 80- летию Великой Победы | Классный час | Кл.руководитель | ||
Участие в акциях «Алая гвоздика», «Георгиевская лента», «Вахта памяти» | Акция | Кл.руководитель, учащиеся, родители | ||
4 | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Урок безопасности» | Классный час | Кл.руководитель |
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия аграрная: растениеводство, садоводство | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. Путь зерна | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание | Классный час | Кл.руководитель | ||
Школьные спортивные соревнования | Соревнования | Учитель физкультуры | ||
Единый день безопасности (организация работы по безопасности) | Практическое занятий | Фельдшер | ||
Классный час «Моя жизнь в моих руках», посвященный международному дню отказа от курения. | Классный час, викторина | Учебный класс | ||
Классный час. Россия – мои горизонты . Россия деловая: предпринимательство | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты . Россия здоровая: биотехнологии, экология | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. «Здоровье в наших руках». 1 декабря -Всемирный день борьбы со СПИДом». | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. Жизнь в Движении | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты . Россия здоровая: медицина и фармация | Классный час | Кл.руководитель | ||
Кдассный час. Разговор о важном. Массовый спорт в России | Классный час | Кл.руководитель | ||
Единый день безопасности (организация работы по безопасности). Занятие «ПДД – наша безопасность на дороге» | Практическое занятие | Сотрудник ДПС | ||
Всемирный день гражданской обороны. | Тематический классный час | Учитель физкультуры | ||
«Правила поведения у водоема в весеннее время» | Круглый стол: | Учебный кабинет | ||
Интенсив «Моя жизнь в моих руках» | Классный час | Кл.руководитель | ||
5 | Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Акция «Чистая территория школы» | Акция | Учебный класс, территория школы |
Классный час. Разговоры о важном. День учителя | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее» | Классный час | Кл.руководитель | ||
Акция «Соблюдай чистоту!» | Акция | Учащиеся | ||
Классный час. Генеральная уборка класса. | Классный час | Кл.руководитель, учащиеся | ||
Классный час «Профессия мечты» | Презентация | Учащихся | ||
Классный час. Разговоры о важном. День студента | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Тематическое | Классный час | Кл.руководитель | ||
профориентационное занятие «Познаю себя» | ||||
Классный час. Разговоры о важном. День студента Герои космической отрасли | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. День студента Гражданская авиация России | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия умная: программирование и телекоммуникации | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. День студента Медицина России | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговоры о важном. День студента Что такое успех? (ко Дню труда) | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Профориентационное тематическое занятие «Моё будущее» | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговор о важном Бизнес и технологическое предпринимательство | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия комфортная: транспорт | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Разговор о важном. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия индустриальная: добыча и переработка | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия индустриальная: лёгкая промышленность | Классный час | Кл.руководитель | ||
Озеленение школьной территории (в течение месяца) | Практическая работа | Учебный класс, территория школы | ||
6 | Воспитание ценностного отношения к | |||
Изготовление праздничных открыток | Практическая работа | Учебный кабинет | ||
прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | Выставка-конкурс «Цветы как признанье» | Практическая работа | Учебный кабинет | |
Фольклорный праздник «Осенний бал». | Практическая работа | Учебный кабинет, актовый зал | ||
Классный час. Разговоры о важном. Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского | Классный час | Кл.руководитель | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия умная: наука и образование | Классный час | Кл.руководитель | ||
Конкурс «Открытка Деду Морозу» | Практическая работа | Учебный кабинет | ||
Классный час. Россия – мои горизонты. Россия комфортная: строительство и архитектура | Классный час | Кл.руководитель | ||
Новогодний праздник | Практическая работа | Учебный кабинет | ||
Конкурс рисунков «Мой папа – защитник Отечества» | Практическая работа | Учебный кабинет | ||
Классный час. Россия – мои горизонты Россия креативная: искусство и дизайн | Классный час | Кл.руководитель | ||
Праздничный концерт, посвященный 8 Марта. | Практическая работа | Учебный кабинет | ||
Классный час. Разговор о важном. Ценности, которые нас объединяют | Классный час | Кл.руководитель | ||
№ | Модуль | Мероприятие | Сроки |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Ключевые общешкольные дела» | Общешкольная линейка, посвященная «Первому звонку – 2024 года» | 02.09 |
2 | «Ключевые общешкольные дела» | Классный час Образ будущего. Ко Дню знаний. | 03.09 |
3 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 2.09 09.09 16.09 23.09 30.09 |
4 | «Самоуправление» | Классное собрание. Выбор классного актива, распределение обязанностей. | 04.09 |
5 | «Организация предметно-эстетической среды» | Оформление классного уголка | 04.09 |
6 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия Российский этнографический музей | 11.09 |
7 | «Классное руководство» | Беседа ко Всероссийскому Дню трезвости | 18.09 |
8 | «Работа с родителями» | Родительское собрание ««Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» | 18.09 |
10 | «Классное руководство» | Беседа «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения» | 25.09 |
11 | «Профориентация» | Классный час «Профессии будущего» | 25.09 |
12 | «Классное руководство» | Участие в социально-психологическом тестировании | В течение месяца |
13 | «Курсы внеурочной деятельности» | Участие в анкетировании по вопросам адаптации в старшей школе | В течение месяца |
14 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
15 | «Детские общественные объединения» | Уборка школьной территории | В течение месяца |
16 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | «Ключевые общешкольные дела» | День пожилого человека. «Уважай старость» | 02.10 |
2 | «Детские общественные объединения» | Участие в месячнике пожилого человека | В течение месяца |
3 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 02.10 09.10 16.10 23.10 |
4 | «Ключевые общешкольные дела» | День учителя. Праздничная встреча ко Дню учителя «Спасибо вам учителя!». День самоуправления | 05.10 |
6 | «Школьные медиа» | Оформление стенгазеты класса ко Дню учителя | 02.10 |
7 | «Классное руководство» | Классный час по теме «Экстремальное поведение подростков» | 09.10 |
9 | «Самоуправление» | Беседа «Экология и энергосбережение» | 16.10 |
10 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | "Поход в театр" (просмотр в классе онлайн-спектакля) | 23.10 |
11 | «Профориентация» | Тренинг «Кем я хочу быть" | 25.10 |
12 | «Классное руководство» | Итоги 1 четверти Беседа о правилах безопасности. «Правила поведения вблизи водоемов, недопустимость выхода на лед в осенне-зимний период» | 27.10 |
13 | «Курсы внеурочной деятельности» | Участие во Всероссийской олимпиаде школьников" (школьный этап) | В течение месяца |
14 | «Работа с родителями» | Встреча с родителями на индивидуальные беседы | В течение месяца |
15 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
16 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
НОЯБРЬ
1 | «Ключевые общешкольные дела» | День народного единства (классный час) | 08.11 |
2 | «Организация предметно-эстетической среды» | Оформление классного уголка (2 четверть) | 13.11 |
3 | «Классное руководство» | День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 09.11 |
4 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия по литературному салону г.Вязьма | 13.11 |
5 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 8.11 13.11 20.11 27.11 |
6 | «Самоуправление» | Акция: «Продлим жизнь учебнику» | 20.11 |
7 | «Профориентация» | Классный час «Современные профессии» | 27.11 |
8 | «Работа с родителями» | Родительское собрание «Особенности подросткового возраста» | 27.11 |
9 | «Курсы внеурочной деятельности» | Участие в Олимпиаде по БДД, в просветительской акции "Этнографический диктант" | В течение месяца |
10 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
11 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | «Классное руководство» | 5 декабря - День добровольца (волонтера) в России | 04.12 | |
2 | «Детские общественные объединения» | Беседа к Международному дню волонтера «Здоровая инициатива. Молодые - молодым» | 11.12 | |
3 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 4.12 11.12 18.12 25.12 | |
4 | «Самоуправление» | Урок дружбы «Школа территория для всех» | 18.12 | |
5 | «Школьные медиа» | Доклад-презентация «Право на образование как одна из статей Конституции» | 18.12 | |
6 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия в Государственный музей-заповедник «Царское Cело» | 25.12 | |
7 | «Классное руководство» | Беседа "Питание и здоровье. Гигиена" | 25.12 | |
8 | «Организация предметно-эстетической среды» | Оформление классного кабинета к Новому году | 4-я неделя | |
9 | «Ключевые общешкольные дела» | Новогодняя карусель | 29.12 | |
10 | «Профориентация» | Классный час по профориентации «Пять самых востребованных профессий в России» | 21.12 | |
11 | «Работа с родителями» | Родительское собрание «Агрессивное поведение в мире взрослых и подростков» | В течение месяца | |
12 | «Курсы внеурочной деятельности» | Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах | В течение месяца | |
13 | «Классное руководство» | Подведение итогов 2 четверти. Инструктаж по технике безопасности. «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». Беседа по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул | 28.12 | |
14 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца | |
15 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно | |
ЯНВАРЬ | ||||
1 | «Классное руководство» | Акция «Не забудьте сказать «спасибо»» (11 января - Всемирный день «спасибо») | 10.01 | |
2 | «Организация предметно-эстетической среды» | Уборка и озеленение класса | 10.01 | |
3 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 10.01 15.01 22.01 29.01 | |
4 | «Школьные медиа» | Акция «Мечтай! Действуй! Двигайся!» Изготовление листовок и информационных листов за здоровый образ жизни, против употребления табачной, алкогольной и наркотической продукции | 2 неделя | |
5 | «Классное руководство» | Диспут «Красота внешнего облика. Мои жесты» | 15.01 | |
6 | «Классное руководство» | Профилактическая беседа на тему: «Не сломай свою судьбу» (административная ответственность несовершеннолетних) | 15.01 | |
7 | «Классное руководство» | Час памяти "Блокада Ленинграда" | 22.01 | |
8 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия по Эрмитажу | 23.01 | |
9 | «Профориентация» | Классный час "План моей жизни" | 29.01 | |
10 | «Работа с родителями» | Встреча с родителями на индивидуальные беседы | В течение месяца | |
11 | «Курсы внеурочной деятельности» | Курсы подготовки к ВПР | В течение месяца | |
12 | «Классное руководство» | Инструктаж по технике безопасности. «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». «Азбука безопасности в зимний период» | 29.01 | |
13 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца | |
14 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно | |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | «Классное руководство» | Классный час «Мы в ответе за свои поступки». Инструктаж «Этика и правила сетевого общения» | 05.02 |
2 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 5.02 12.02 19.02 26.02 |
3 | «Самоуправление» | Международный день родного языка (03.02). Презентация - доклад | 06.02 |
4 | «Ключевые общешкольные дела» | Мероприятия в рамках месячника, посвященному Дню защитника Отечества. | В течение месяца |
5 | «Классное руководство» | Классный час «Профилактика и разрешение конфликтов» | 12.02 |
6 | «Курсы внеурочной деятельности» | Курсы подготовки к ВПР, олимпиадам | В течение месяца |
7 | «Классное руководство» | Беседа «Семья в жизни человека» | 12.02 |
8 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия по историческому Смоленску | 26.02 |
9 | «Школьные медиа» | Просмотр презентации ко Дню защитника Отечества «Служу России» | 19.02 |
10 | «Классное руководство» | Профилактическая беседа на тему: «К чему приводит нарушение правил поведения, общественного порядка и закона». | 19.02 |
11 | «Самоуправление» | Урок мужества. Поздравление пап, дедушек, одноклассников с 23 февраля | 26.02 |
12 | «Работа с родителями» | Беседа: Взаимодействие семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте | 19.02 |
13 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
14 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
МАРТ | |||
1 | «Самоуправление» | Всероссийский экологический урок «Давайте беречь природу» | 04.03 |
2 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 4.03 11.03 18.03 |
3 | «Классное руководство» | «Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка» | 04.03 |
4 | «Ключевые общешкольные дела» | Конкурсная программа «А ну-ка, девочки» | 07.03 |
5 | «Организация предметно-эстетической среды» | Оформление классного кабинета к 8 Марта | 1 неделя |
6 | «Школьные медиа» | Конкурс плакатов «Милая, любимая!» | 1 неделя |
7 | «Классное руководство» | Классный час «Вредные и опасные привычки» | 11.03 |
8 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальный тур по экспозиции Третьяковской галереи | 11.03 |
9 | «Классное руководство» | Профилактические беседы на тему: «Преступление и наказание». «Личная безопасность» Итоги 3 четверти | 22.03 |
10 | «Профориентация» | Деловая игра «Моя работа» | 18.03 |
11 | «Курсы внеурочной деятельности» |
Онлайн-курсы подготовки к ВПР | 3-я неделя |
12 | «Работа с родителями» | Встреча с родителями на индивидуальные беседы | В течение месяца |
13 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
14 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
АПРЕЛЬ | |||
1 | «Детские общественные объединения» | Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц» (1 апреля – Международный день птиц). | 03.04 |
2 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 03.04 08.04 15.04 22.04 |
3 | «Классное руководство» | Можно ли назвать меня человеком 21 века? (диспут) | 08.04 |
4 | «Самоуправление» | Акция «Весенняя неделя добра» | 08.04 |
5 | «Школьные медиа» | Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Сохраним планету Земля!» | В течение месяца |
6 | «Классное руководство» | Дискуссия «Интернет: зло или благо?» | 15.04 |
7 | «Экскурсии, экспедиции, походы» | Виртуальная экскурсия в музей русского примитивного искусства | 22.04 |
8 | «Ключевые общешкольные дела» | Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги: "Выставка любимой книги в классном кабинете"; Викторина «По страницам любимых книг»; Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки | 2 неделя |
9 | «Профориентация» | Ветер перемен (классный час по профориентации) | 24.04 |
10 | «Классное руководство» | Беседа «Любите себя и других или как обрести уверенность в себе» | 29.04 |
11 | «Курсы внеурочной деятельности» | Онлайн-курсы подготовки к ВПР | В течение месяца |
12 | «Работа с родителями» | Родительское собрание совместно с детьми – итоги года. Встреча с родителями на индивидуальные беседы | 29.04 |
13 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе | В течение месяца |
14 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
МАЙ | |||
1 | «Ключевые общешкольные дела» | Участие в общешкольном мероприятии посвященном 9 мая, 80-летию Дня Победы в ВОВ 1941-1945 гг. Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» | 2 неделя |
2 | «Школьные медиа» | Видео поздравления для ветеранов ВОВ | 1 неделя |
3 | «Самоуправление» | Классный час, посвященные 80-летию Дня Победы в ВОВ 1941-1945 гг. | 06.05 |
4 | «Ключевые общешкольные дела» | Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ «Разговоры о важном» | 02.05 06.05 13.05 20.05 |
5 | «Классное руководство» | Беседа "Правила поведения в общественных местах" | 13.05 |
6 | «Профориентация» | Классный час «Взрослая жизнь, Как это?». Беседа «Телефон доверия» | 20.05 |
7 | «Ключевые общешкольные дела» | Последний звонок | 4 неделя |
8 | «Самоуправление» | Организация дежурства в классе, по школе | В течение месяца |
9 | «Школьный урок» | Мониторинг посещаемости | Ежедневно |
10 | «Классное руководство» | Инструктаж по ОБЖ «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и клещей. Оказание доврачебной помощи» Итоги 4 четверти | 24.05 |
11 | «Работа с родителями» | Родительское собрание «Достижения учащихся» | 4 неделя |
