План воспитательно -образовательной работы с детьми. (фрагмент)

Павлова Елена Ивановна

октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_kalendarnogo_plana_osennyaya_pora.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми на понедельник 10.09

«Осенняя пора, очей очарованье»

Основная часть

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Беседа об осени.

Заучивание стихов об осени.

Чтение стихов  Е. Трутневой» Листопад».

Рассматривание картин разных художников об осени

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Непрерывно образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие  (фор-ие целостной картины мира) «Природа и безопасность. Ядовитые грибы и ягоды»

 стр.198  Волчкова, Степанова»

Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; развивать умение различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках

ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Фруктовая сказка» стр.11

Волчкова, Степанова

Задачи: продолжать знакомить детей с натюрмортом; формировать умение рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию

ОО Физическое развитие (прогулка)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: Беседа-наблюдение «Осенняя пора».

П/и: «Найдём листочек», « Догони свою пару, такой же листок»

И/у: Прыжки на двух ногах с продвижением. Задание: «Составь последовательность событий правильно»

Труд: Помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

Подвижная игра «Был у зайки огород», «Море волнуется».

Упражнение детей в составлении рассказов.

Чтение стихотворения И. Бунина» Лес, точно терем расписной».

Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского.

Дидактическая игра «Найди дерево по семенам».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Конкурс загадок» Знатоки осенней природы».Игра «Эхо». Подвижная игра» Листок, к дереву беги». Игра-лото «Урожай».

Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми на вторник, 11.09

Основная часть

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана» Золотая осень», В.Волкова «Осень».

Задание ребёнку «Назови признаки осени»

Изготовление кормушек для птиц. Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П.Чайковского из цикла «Времена года».

Рассматривание альбома на тему «Осень».

Игра-имитация «Листопад».

Непрерывно образовательная деятельность

ОО Речевое развитие (чтение худ. литературы) «Знакомство с малыми формами фольклора» стр.7 Ельцова

 Задачи: Развивать интерес детей к малым формам русского фольклора; развивать память; воспитывать желание исполнять народные песенки

ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя)

ОО Познавательное развитие (природный мир) «Осень золотая» стр.19 Волчкова, Степанова

Задачи: закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе, чувство важности и необходимости того, что происходит в ней

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: Тематическая прогулка» Осень золотая в гости к нам пришла».

П/и: «Горелки», «Совушка»

И/у: Прыжки через скакалку. Конструирование по схемам.

Труд: Уборка дорожек детского сада.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

Игра соревнование» Кто больше знает?».

Игровая ситуация» Что делать, если…»

Игра с ребёнком «Четвёртый лишний».

Дидактические  игры «Сложи картинку», «Найди ошибку».

Игра-имитация  «Перелёт птиц».

Рассматривание картин об осени.

Создание условий для игры «Магазин «Семена»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за перелётными птицами . Задание ребёнку:  метанию в цель.  Дидактическая игра «С какой ветки», «Вершки и корешки».

Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми на среду, 12.09

Основная часть

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла».

Игра с детьми «Потерялся звук».

Чтение стихотворения А.Плещеева «Миновало лето». Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картину».

Дидактическая игра  «Соберём урожай».

Непрерывно образовательная деятельность

 ОО Познавательное развитие  (математика) «Точка. Прямая» стр.121 Коротовских

Задачи: познакомить детей с понятиями «точка» и «прямая»; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта; продолжать работу по развитию логического мышления

ОО Физическое развитие (бассейн) (по плану инструктора)

ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Морковь и свёкла» стр.8 Швайко

Задачи: формировать умения детей передавать в лепке различия в форме овощей и характерные особенности свёклы и моркови; основную форму лепить всей кистью, а детали прорабатывать пальцами

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: Составление букетов из осенних листьев. Хороводные игры: «Здравствуй, осень»,»Где что зреет?».

П/и: «Догонялки», «Цветные автомобили».  

И/у: Прыжки в длину с места

Труд: Сбор урожая на огороде.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Этическая беседа на тему « Гигиена».  Дежурство по столовой.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

Составление рассказов  по стихотворениям об осени.

Игра с ребёнком  «Садовник и цветы».

Составление коллекций семян и листьев.

Слушание звуков осеннего леса в аудиозаписи.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Прогулка в сад».

Графические упражнения «Лабиринт»:

- дойди до листочка;

-собери урожай;

-найди плоды.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Возвратим осени память». Игра с ребёнком « Что изменилось?». Эвристическая беседа на тему « Почему цветы осенью вянут?». Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян.

Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми на четверг, 13.09

Основная часть

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Дидактическая игра» Приметы осени».

Хороводная игра «Кузовок» Вспомним правила дружных ребят.

Задание ребёнку: «Штриховка в заданном направлении» Упражнение с ребёнком на закрепление состава числа.

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья».

Эвристическая беседа на тему «Зачем нужен листопад».

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»

Настольно-печатная игра «Круглый год».

Непрерывно образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Дары осени» стр.11 Швайко

Задачи: формировать умение передавать различие в форме яблока и груши; закрепить в речи названия оттенков зелёного и жёлтого цвета; упражнять в разной компановке фруктов в вазах

 ОО Физическое развитие «Труд людей осенью» (по плану инструктора)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: За приметами золотой осени.

П/и: Лист, лети ко мне», «Совушка».

И/у: Прыжки в высоту.

Труд: Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы или грядки высохшие растения.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Развивающая игровая ситуация»Я один дома…»  Дежурство по столовой.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

Музыкальное развлечение краски осени».

Дидактическая игра» Времена года».

Игра с ребёнком » Посчитай».

Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару».

Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес».

Организация выставки книг на тему « Осень».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарование». Подвижная игра «Охотники и утки». Трудовое поручение: сбор листьев для гербария. Подвижная игра «Волк во рву» с использованием масок.

Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми на пятницу, 14.09

Основная часть

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Утро: прием детей,  игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад».

Игровая ситуация «Помощники осени».

Игра» Вершки и корешки».

Составь рассказ по схеме

Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод».

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Семья на прогулке в лесу».

Непрерывно образовательная деятельность

ОО Речевое развитие «Составление сюжетного р-за по картине «Кошка с котятами» стр.26 Ушакова

Задачи: формировать умения детей составлять небольшой рассказ по картине, отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами; уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с), (з)

ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы,  труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: Песня-игра «Осень спросим».

П/и: «Поймай листок», «Раз, два, три к дереву беги»  

И/у: Ходьба по бревну

Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?».

Труд: Уборка опавших листьев на участке детского сада.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,  подготовка к приему пищи, полдник

Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.

Дидактическая игра «Назови осенние месяцы».

Разучивание  чистоговорок.

Организация выставки на тему» Дары осени».

Трудовая деятельность:  изготовление атрибутов для игры «Магазин».

Конструирование из бумаги в технике оригами.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Подвижная игра «Перелёт птиц».  Бег по осенней листве.  Прыжки в длину с места.  Сбор семян цветов.  Сбор в корзины выносных  игрушек после прогулки.