Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы № 1
Программа социального партнерства с семьями воспитанников 2 младшей группы № 2
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.38 КБ | |
| 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с семьями
Средней группы
на 2024-2025 уч. г.
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 49 "Ручеёк". Павлова Елена Ивановна. |
Цель: создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установление добрых, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщение родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- помочь родителям творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащение, расширение и повышение уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата |
1. | Конкурс папок-передвижек | «Путешествуем по лету» | Получение и анализинформации о ребенке и его семье, развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | Сентябрь |
2. | Оформить стенд для родителей | «Памятки для родителей» ,"Материал для уголка здоровья". | Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду | |
3. | Родительское собрание | «Организация жизни и воспитания детей 3-4лет» | Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | |
4. | Конкурс на лучшую осеннюю фотовыставку | «Осенняя фотовыставка» | Побуждать родителей активно участвовать в жизни детей | |
. | ||||
1. | Оформление альбома | «Наши домашние любимцы» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | Октябрь |
2. | Субботник | «Готовимся к зиме» | Вызвать у родителей желание принять участие в общественной деятельности детского сада | |
3. | Консультация | «Говорит ли мой ребенок правду?» | Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей | |
4. | Изготовление дидактических игр для уголка природы | «Животный мир», «Мир птиц», «Рыбы» | Привлечение внимания родителей к пополнению природного уголка. Помощь в пополнении РППС группы | |
5. | Обновление информации в родительском уголке | «Как избежать осложнений после гриппа» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | |
6. | Памятка | «Ребёнок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка за компьютером. | |
7. | Тематическая прогулка | «Осень в золотой косынке приглашает нас гулять» | Привлечь родителей к участию в тематической прогулке, способствовать эмоциональному сближению детей и родителей | |
1. | Анкетирование | «Что Вы знаете о животных,птицах,рыбах?» | Выяснить отношение родителей к знакомству детей с животным миром | Ноябрь |
2. | Выставка программных книг | «Моя любимая книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4 лет | |
3. | Помощь в создании альбома «Домашние и дикие животные | «Домашние и дикие животные» | Приобщить родителей к участию в мероприятиях группы. Развитие положительных взаимоотношений в семьях воспитанников | |
4. | Подготовка к празднику «День матери» | Стихотворение «Берегите детей своих». | Вовлекать родителей в общественную деятельность д/с и получать положительный отклик от совместной деятельности | |
5. | Стенгазета | «Доброта идет от мамы» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | |
1. | Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» | Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка | Декабрь |
| ||||
2 | Участие в конкурсе новогодних поделок. | «Мой дружок-снеговичок" | Вовлекать родителей в творческий процесс и получать радость от совместной деятельности | |
3 | Выставка совместных работ | «Праздник к нам приходит» | Привлечь родителей к созданию выставки, вызывать положительный эмоциональный отклик | |
4 | Праздник | «В гости к Снегурочке» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей), пошив костюмов | |
1. | Выставка творческих работ | «Вот она, елочка наша» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах | январь |
2. | Мастерская добрых дел (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). | «Кормушки своими руками!» | Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми. | |
3. | Зимнее оформление участка | «Зимняя сказка» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | |
1. | Создание проекта | «Я хочу здоровым быть» | Нацелить на активное сотрудничество по данной теме | Февраль |
2. | Рекомендации для родителей (памятки) | «Организация экспериментирования с явлениями неживой природы в домашних условиях» | Дать конкретные советы и рекомендации по организации экспериментирования с явлениями неживой природы дома | |
3. | Фотовыставка | «Папы разные важны» | Работа над сплочением семьи. | |
4. | Консультация | «Какие игрушки нужно покупать ребенку» | Повышать педагогический уровень родителей | |
5. | Поручить родителям создать нестандартное оборудование для музыкального уголка | «Звучащие ладошки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | |
6. | Выставка совместных рисунков детей и родителей | «Со спортом с детства я дружу» | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. | |
1. | Организовать библиотеку детских книг для родителей | «Малышок» | Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми | Март |
2. | Фотовыставка | «Вот какие наши мамы» | Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка | |
3. | Оформить газету | «Мама солнышко моё» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с | |
4. | Масленица | «Широкая масленица» | Привлечение родителей к участию в фольклорном празднике, формирование положительного имиджа детского сада через досуговую деятельность | |
5. | Наглядно-информационный материал | «Что наблюдать весной в природе» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников | |
1. | Привлечение родителей к созданию огорода на подоконнике | «Огород на окне» | Привлекать в совместному выращиванию рассады для огорода и цветника | Апрель |
2. | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка | |
3. | Субботник | «Цвети, наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | |
4. | Выставка детского творчества | «Весна - красна» | Приобщать родителей к участию в воспитательно-образовательной деятельности д/с, вызывать интерес к детскому творчеству | |
5. | Круглый стол | «Учим детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи детей | |
1. | Фотосессия с привлечением родителей | «Весной на прогулке» | Познакомить родителей с содержанием прогулки | Май . |
2. | Анкетирование | «По результатам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьями воспитанников; выявление и анализ причин неудовлетворённости; Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год | |
3. | Совместное создание на участке клумбы | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей | ||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49 «Ручеёк»
Программа социального партнерства
с семьями воспитанников
во второй младшей группе
на 2023-2024 учебный год
Воспитатели:
Павлова Е.И.
Токарева Н.М.
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.
Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Цель
-Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения,
-Создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи
-Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
-Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
-Объединить усилия для развития и воспитания детей;
-Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
-Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
-Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Срок реализации программы - 1 год.
Формы взаимодействия с родителями
Информационно - аналитические:
-Анкетирование
-Тестирование
Познавательные:
-Родительские собрания
-Круглые столы
-Консультации
-Беседы
-Совместное создание предметно-развивающей среды
Наглядно - информационные:
-Папки-передвижки
-Родительский уголок
-Фотовыставки
-Библиотека-передвижка
Досуговые:
-Праздники и развлечения
-Дни здоровья
-Экскурсии
-Выставки, творческие конкурсы
-Выставка семейных коллекций
Основные педагогические принципы.
1. Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Ожидаемые результаты программы.
-Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
-У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
-Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
-Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
План работы с родителями
Результативность
Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка)
Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи.
