Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Павлова Елена Ивановна

Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы № 1

Программа социального партнерства с семьями воспитанников 2 младшей группы № 2

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.docx26.38 КБ
Файл partnerstvo_s_semey_ml_24-25_g.docx51.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьями

Средней группы

на 2024-2025 уч. г.

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 49 "Ручеёк".

Павлова Елена Ивановна.

Цель: создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установление добрых, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщение родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно-пространственной среды;
  •  объединение усилий для развития и воспитания детей;
  •  помочь родителям творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащение, расширение и повышение уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

Формы работы

     Тема

          Цель

Дата

1.

Конкурс папок-передвижек

«Путешествуем по лету»

Получение и анализинформации о ребенке и его семье, развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

Сентябрь

2.

Оформить стенд для родителей

 «Памятки для родителей» ,"Материал для уголка здоровья".

Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду

3.

Родительское собрание

«Организация жизни и воспитания детей 3-4лет»

Познакомить с задачами воспитательно-  образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

4.

Конкурс на лучшую осеннюю фотовыставку

«Осенняя фотовыставка»

Побуждать родителей активно участвовать в жизни детей

.

1.

Оформление альбома

«Наши домашние любимцы»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе

Октябрь

2.

Субботник

«Готовимся к зиме»

Вызвать у родителей желание принять участие в общественной деятельности  детского сада

3.

Консультация

«Говорит ли мой ребенок правду?»

Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

4.

Изготовление дидактических игр для уголка природы

«Животный мир», «Мир птиц», «Рыбы»

Привлечение внимания родителей к пополнению природного уголка. Помощь в пополнении РППС группы

5.

Обновление информации в родительском уголке

«Как избежать осложнений после гриппа»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

6.

Памятка  

«Ребёнок и компьютер»

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка за компьютером.

7.

Тематическая прогулка

«Осень в золотой косынке приглашает нас гулять»

Привлечь родителей к участию в тематической прогулке, способствовать эмоциональному  сближению детей и родителей

1.

Анкетирование

«Что Вы знаете о животных,птицах,рыбах?»

Выяснить отношение родителей к знакомству детей с животным миром

Ноябрь

2.

Выставка программных книг

«Моя любимая книга»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4 лет

3.

Помощь в создании альбома «Домашние и дикие животные

«Домашние и дикие животные»

Приобщить родителей к участию в мероприятиях группы. Развитие положительных взаимоотношений в семьях воспитанников

4.

Подготовка к празднику «День матери»

Стихотворение «Берегите детей своих».

Вовлекать родителей в общественную деятельность д/с и получать положительный отклик от совместной деятельности

5.

Стенгазета

«Доброта идет от мамы»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

1.

Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

  Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

Декабрь

 

2

Участие в конкурсе новогодних поделок.

«Мой дружок-снеговичок"

Вовлекать родителей в творческий процесс и получать радость от совместной деятельности

3

Выставка совместных работ

«Праздник к нам приходит»

Привлечь родителей к созданию выставки, вызывать положительный эмоциональный отклик

4

Праздник

«В гости к Снегурочке»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей), пошив костюмов

1.

Выставка творческих работ

«Вот она, елочка наша»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах

январь

2.

Мастерская добрых дел (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

«Кормушки своими руками!»

Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.

3.

 Зимнее оформление участка

«Зимняя сказка»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

1.

Создание проекта

«Я хочу здоровым быть»

Нацелить на активное сотрудничество по данной теме

Февраль

2.

Рекомендации для родителей (памятки)

«Организация экспериментирования с явлениями неживой природы в домашних условиях»

Дать конкретные советы и рекомендации по организации экспериментирования с явлениями неживой природы дома

3.

Фотовыставка

«Папы разные важны»

Работа над сплочением семьи.

4.

Консультация

«Какие игрушки нужно покупать ребенку»

Повышать педагогический уровень родителей

5.

Поручить родителям создать нестандартное оборудование для музыкального уголка

«Звучащие ладошки»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

6.

Выставка совместных рисунков детей и родителей

«Со спортом с детства я дружу»

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

1.

Организовать библиотеку детских книг для родителей

«Малышок»

Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми

Март

2.

Фотовыставка

«Вот какие наши мамы»

Повысить роль и авторитет мамы  в воспитании ребенка

3.

Оформить газету

«Мама солнышко моё»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с

4.

Масленица

«Широкая масленица»

Привлечение родителей к участию в фольклорном празднике, формирование положительного имиджа детского сада через досуговую деятельность

5.

Наглядно-информационный материал

«Что наблюдать весной в природе»

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников

1.

 Привлечение родителей к созданию огорода на подоконнике

«Огород на окне»

Привлекать в совместному выращиванию рассады для огорода и цветника

Апрель

2.

 Индивидуальные  консультации

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на  здоровье ребенка

3.

Субботник

«Цвети, наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

4.

Выставка детского творчества

«Весна - красна»

Приобщать родителей к участию в воспитательно-образовательной деятельности д/с, вызывать интерес к детскому творчеству

5.

Круглый стол

«Учим детей говорить правильно»

Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи детей

    1.

Фотосессия  с привлечением родителей

«Весной на  прогулке»

Познакомить родителей с содержанием  прогулки

Май

.

2.

Анкетирование

«По результатам года»

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьями воспитанников; выявление и анализ причин неудовлетворённости; Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год

3.

Совместное создание на участке клумбы

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49 «Ручеёк»

Программа социального партнерства

с семьями воспитанников  

во второй младшей группе

на 2023-2024 учебный год

Воспитатели:

Павлова Е.И.

Токарева Н.М.

                         

                                        Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.

Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

                                           

                                               Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции   различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.                                                                                                                                                  

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

        

                                                                              Цель

-Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения,

-Создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

                                                             

                                                                             Задачи

-Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

-Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

 -Объединить усилия для развития и воспитания детей;

 -Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

-Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

-Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

                 

                     Срок реализации программы - 1 год.

                                              Формы  взаимодействия  с  родителями

Информационно -  аналитические:

-Анкетирование

-Тестирование

Познавательные:

-Родительские собрания

-Круглые столы

-Консультации

-Беседы

-Совместное создание предметно-развивающей  среды

Наглядно - информационные:

-Папки-передвижки

-Родительский уголок

-Фотовыставки

-Библиотека-передвижка

Досуговые:

-Праздники и развлечения

-Дни здоровья

-Экскурсии

-Выставки, творческие конкурсы

-Выставка семейных коллекций

                           Основные педагогические принципы.

 

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

                               Ожидаемые результаты программы.

 -Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

 -У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

-Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

-Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

                                                                  План работы с родителями

                       

      Формы работы

                    Тема

                            Цель

                                                                             

                                                                               Сентябрь

 1

Анкетирование

«Основы здоровье сбережения ребенка»

Оптимизировать учебно -воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению детей, учитывая индивидуальные особенности

 

Родительское

 собрание

« Давайте  знакомиться»

Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими детей в детском саду; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия.

3

Консультация

«Особенности  адаптации ребенка в  детском саду»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

4

Консультация

«Воспитываем здорового ребенка»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни

5

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Овощная фантазия»

Раскрыть возможности родителей. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

                                                                   

                                                                        Октябрь

 1

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей

«Массажные коврики»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Обновить родительский уголок статьей

«Профилактика простудных заболеваний»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

3

Консультация

«Режим дня в жизни ребенка».

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в группе

4

Консультация

« Снятие психоэмоционального напряжения через игру»

Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

5.

Фотоконкурс

«Мои бабушки и дедушки»

Формировать позитивное отношение у дошкольников к старшему поколению.

6.

Осенний праздник

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

                                                                             

                                                                                   Ноябрь

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

2

Консультация

«О необходимости развития мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях

3

Родительское собрание

«Наши верные друзья – полезные привычки»

Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.

4

Папка - передвижка

«Роль витаминов в детском питании».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

5

Фотовыставка

«День матери»

Воспитание чувства любви и уважения к своей маме.

6

Индивидуальные беседы

«Игровой уголок ребёнка в вашем доме», «Игры по развитию речи».

Изучение уровня объёма педагогической грамотности родителей.

                                                                     

                                                                        Декабрь

1

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

  Консультация

 «Лаборатория любознайки. Опыты со снегом».

Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях.

3

Консультация

«Как превратить чтение в удовольствие».

Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения

4

  Консультация

«Поиграем с детьми дома»

Повысить компетентность родителей

в общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

5

Выставка поделок к Новому году.

« Елочные игрушки»

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику .

6

Новогодний праздник

 Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

                                                                                 

                                                                                  Январь

 Зимнее оформление участка

«Снежные постройки»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Оформление альбома

«Физкультура и спорт в моей семье»

Привлечь родителей к созданию альбома

3

Консультация

« Мы со спортом очень дружим»

Привлечь родителей к знакомству детей с зимними видами спорта.

4

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

Флажки, ленты, косички

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

5

Папка - передвижка

«Развитие речи детей в условиях семьи».

Рекомендовать родителям игры, способствующие развитию речи ребёнка.

                                                                       

                                                                               Февраль

1

Консультирование

 «Какие растения лечат?»

Проинформировать родителей в народной медицине

2

Папка -передвижка

«Организация театрального уголка в домашних условиях»

Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

3

Родительское собрание

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей.

4

Консультация

«Закаливание – первый шаг к здоровью».

Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в детском саду.

5

Фотовыставка

« Время с папой»

Создать условия для  воспитания у детей доброго отношения к своему папе.

6

Физкультурное развлечение

«Мой папа– самый лучший».

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

                                                                                   

                                                                                       Март

1

Праздник

«Милая моя мамочка»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

2

 Фотовыставка (с праздника)

«Интересные моменты»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

3

Консультация

«Детские капризы».

Обогащать родителей педагогическими знаниями, решать проблемные ситуации.

4

Консультация

«Как организовать труд детей дома».

Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях.

                                                                                 Апрель

1

Индивидуальное консультирование

«Учебные навыки»

Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года

2

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

3

Организация конкурса семейного творчества

«Самоделкин».

Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

4

Консультация

«Организация прогулки весной. Как одеть ребенка».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.

5

Папка – передвижка

«Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

                                                                     

                                                                          Май

1

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

2

Всероссийская акция

«Бессмертный полк»

Воспитание уважительного отношения к защитникам Родины, к памяти павших в сражениях в годы ВОВ.

3

Памятка для родителей

 «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

4

Консультация

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

5

Фотовыставка

«Активный отдых семьёй».

Обмен опытом по организации семейного отдыха.

6

Родительское собрание

«Наши успехи и достижения».

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада

                                           Результативность

Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка)

Сформировались  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи.