Работа в рамках инновационной деятельности школы

Применение полученных знаний при подготовке уроков и внеурочных занятий, в разработке программ по предметам. Разработка внеклассного занятия "Урок  финансовой грамотности в 3 классе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок финансовой грамотности

Цель – формировать представление о финансах  как необходимом условии, обеспечивающем нормальное функционирование общества и государства с момента их зарождения.

Задачи:

  1. Обучающиеся должны давать определение понятиям «деньги», «бюджет», называть виды денег;
  2. Обучающиеся должны иметь представление об эволюции финансово-денежных отношений с развитием общества и государства;
  3. Обучающиеся должны аргументировать  необходимость бережливого отношения к деньгам через оценочное суждение поступков героев мультипликационных фильмов, демонстрировавшихся во время учебного занятия.
  4. Обучающиеся должны соблюдать правила игры на уроке, заданные учителем; проявлять уважение к мнению товарищей.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы  будем говорить о деньгах на первом в вашей жизни уроке финансовой грамотности.

Слайд 2. Итак, что такое финансовая грамотность? Т.е. главное в финансовой грамотности – это принимать правильное решение, куда и сколько потратить свои деньги. И впервые у вас появится возможность заработать деньги, хоть и шуточные, благодаря своему уму и активности на занятии. За каждый правильный ответ вы получаете денежную купюру номиналом 100 рублей. Тот, кто заработает больше остальных, получит медаль «Финансист года - 2019».

Слайд 3. Вы не поверите, но первые деньги появились у людей в 4-3 тысячелетии до нашей эры. Конечно, они отличались от современных денег по виду, но у них была одна общая черта с современными деньгами. Кто ответит, какая общая черта? Правильный ответ – деньги во все времена  представляли ценность.

В Исландии такую ценность представляла сушенная рыба, в Африке – соль, а в Китае – чай. То есть, чем была богата природа этого региона.

Слайд 4. На Руси деньгами служили шкуры животных ценных пород.

Слайд 5. У многих народов в тропической Африке, Новой Гвинеи единицей ценности и платежа был раб.

Слайд 6. На вопрос «Откуда берутся деньги?» вы узнаете из мультфильма. Какие источники доходов были показаны в мультике? Какие источники доходов не приемлемы для вас?

Ответ детей: Люди находят клад; Выигрывают в лотерею; Попрошайничают;

Правильно. Нельзя надеется на удачу, поскольку деньги, как и хорошие отметки, это вознаграждение за труд.

Слайд 7. Второй вопрос – куда тратятся деньги? Здесь важно понять, как разумно потратить свои деньги, особенно, если их внезапно стало много. Об этом нам расскажет мультик? А вам предстоит ответить на вопрос, в чем был не прав главный герой мультфильма. Помните, что за активную работу вы получаете деньги.

Итак, в чем был не прав главный герой мультфильма Крош? Обсуждение, правильный ответ: деньги нужно тратить на приобретение всего самого необходимого (оплата света и воды в квартире, образование, лечение, еда и пр.).

Итак, мы пришли к выводу, что расходы и доходы нужно планировать.

 Вначале нашего занятия мы говорили, что деньги это ценность, поэтому они имеют защиту от подделки. Даже самая мелкая купюра достоинством 10 рублей защищена особой лентой. Подделка денежных знаков преследуется по закону. Такой вид преступления называет фальшивомонетчество. На денежных знаках изображаются герб государства, его выпустившего. Так, на рублях герб РФ. Слайд 10. Денежные купюры украшают достопримечательности, виды городов, портреты правителей.

На 10 рублевой купюре изображен Красноярск

На 50 рублевой – Санкт-Петербург, Ростральная колонна на Васильевском острове

Слайд 11. На 100 рублевой – Большой театр

На 500 рублевой – Архангельск

Слайд 12. На 1000 рублевой – Ярославль

На 5000 рублевой – Хабаровск

Слайд 13. А кто знает, что такое электронные деньги? Деньги, которые зачисляются на счет в банке и при помощи банковской карты их  можно обналичить. Т.е. фактически мы их не видим, но они есть. Для чего они нужны?

Так сложилось, что в современном мире нам приходится часто совершать покупки товаров, услуг, в том числе и через Интернет, поэтому не всегда можем передать наличные деньги продавцу, который находится на другом конце страны или даже за ее пределами. Таким образом, электронные деньги делают торговлю активнее, а значит, и способствуют производству товаров, люди получают дополнительный заработок. Электронных платежных средств с каждым становится все больше. Есть у нас ученики, чьи родители приобретают что-либо по Интернет? Вот видите, наверно, скоро мы все полностью перейдем на электронный формат торговли.

Ну что, устали?

Предлагаю провести физминутку

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,

Монетки, видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко.

Следующий наш вопрос «Умею ли Я распоряжаться деньгами?»

Почитайте памятку, какие  выводы вы для себя сделали?

Обсуждение.

Ну что ребята мы с вами очень многое сегодня изучили, поняли, что нужно беречь деньги.

А сейчас мы проверим, как вы запомнили.

Викторина

Правильные ответы:

Деньги и города

10 рублевой - Красноярск

100 рублевой – Большой театр

500 рублевой – Архангельск

На 1000 рублевой – Ярославль

Деньги в пословицах

10 руб. - БЕРЕЖЕТ

100 руб. - ДРУЗЕЙ

500 руб.- ДВАЖДЫ

1000 руб. – СЧЕТ

Деньги в сказках

10 руб. - ПЯТОЧОК

100 руб. - КЛАД

500 руб.- 3 СОЛЬДО

1000 руб. – СЕКТОР ПРИЗ. Иногда, появление денег зависит от удачи, действительной

Подведение итогов, награждение финансиста года-2019


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок финансовой грамотности в 3 Г МБОУ «Средняя школа №10»

Слайд 3

Первые деньги на Земле Сушёная рыба Буйвол Раковины Каури (Исландия) (Индия) (Приморье) Соль (Африка) Перья (Океания) Чай (Китай)

Слайд 4

Первые деньги в русском государстве Деньгами служили шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы, которые назывались куны.

Слайд 5

У многих народов в тропической Африке, Новой Гвинеи единицей ценности и платежа был раб. В качестве "денег" использовались копья, собачьи зубы, куски известняка и даже свиные хвостики.

Слайд 6

Откуда берутся деньги? Люди находят клад; Выигрывают в лотерею; Попрошайничают; Взимают плату за выполнение услуг; Работают на производстве; Организуют собственное производство (бизнес). Инвестируют производство;

Слайд 7

Куда тратятся деньги? На приобретение всего самого необходимого (оплата света и воды в квартире, образование, лечение, еда и пр.); На приобретение того, что хочется, но что не является необходимым.

Слайд 8

Планирование расходов и доходов называется

Слайд 9

Деньги - это товар, который можно обменять на другой товар или услугу.

Слайд 10

Наличные деньги (купюры)

Слайд 11

Наличные деньги (купюры)

Слайд 12

Наличные деньги (купюры)

Слайд 13

Электронные деньги

Слайд 14

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки, видно не нашел. Чтоб монетки нам достать, Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко.

Слайд 16

Деньги Тратить (сколько есть, столько и трачу) Копить (копейка рубль бережёт)

Слайд 17

Памятка Старайтесь тратить деньги с умом ! Родители зарабатывают деньги свои трудом. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

Слайд 18

Викторина Деньги и города 10 рублей 100 рублей 500 рублей 1000 рублей Деньги в пословицах 10 рублей 100 рублей 500 рублей 1000 рублей Деньги в сказках 10 рублей 100 рублей 500 рублей 1000 рублей

Слайд 19

Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция

Слайд 20

Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр.

Слайд 21

Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске

Слайд 22

Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому

Слайд 23

Копейка рубль…

Слайд 24

Не имей 100 рублей, а имей …

Слайд 25

Скупой платит…

Слайд 26

Деньги любят…

Слайд 27

Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги?

Слайд 28

Что раскопали в деревне Простаквашино дядя Федор, кот Матроскин и Шарик?

Слайд 29

Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?

Слайд 30

Сектор приз

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!