Конкурсные материалы

Голенищева Наталья Михайловна

Работы для участия в раййонном конкурсе "Воспитатель года - 2020"

1. Сочинение на тему "Десять заповедей воспитателя".

2. Педагогичесая находка праздничное занятие, посвящнное Дню Защитника Отечества "Как Баба Яга внука в армию провожала".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Сочинение на тему

 «Десять заповедей воспитателя»

руководитель физвоспитания

Голенищева Наталья Михайловна

высшая квалификационная категория

Невель

2020

        Воспитатель - человек, который обладает понятиями об ответственности, терпении и заботе, да и в целом о ценности человеческой жизни.  Это человек, чьи качества выделяют его из общества.

        Что включают в себя 10 заповедей воспитателя?

        Нерушимые стандарты, по которым должен ориентироваться педагог, строгие правила, от которых нельзя отходить, ориентиры, которые направляют нашу профессиональную деятельность на верный путь. Владимир Даль писал: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».  Можно обозначить некие правила или, так сказать, заповеди, которым должен следовать воспитатель, чтобы стать таким человеком, который смог бы всесторонне подойти к воспитанию детей для всестороннего формирования и развития их личности. Мы закладываем в маленького человека не только знания о правилах поведения и формируем необходимые навыки для существования в обществе, но и их будущее, которое они будут постепенно раскрывать в течение всей своей жизни.

        Каждый воспитатель в процессе своей педагогической деятельности совершенствует, углубляет свои знания в различных областях знаний. С каждым набором детей он вынужден менять тактику воспитания и обучения детей, так как жизнь не стоит на месте. Меняемся мы, меняются дети, приходящие к нам в группы. Но остаются неизменными ряд положений, который каждый педагог ставит перед собой. Каждый воспитатель в процессе своей педагогической деятельности совершенствуется, углубляет свои знания в различных областях. С каждым набором детей он вынужден менять тактику воспитания и обучения подрастающего поколения, так как жизнь не стоит на месте. Меняемся мы, меняются дети, приходящие в детский сад. Но остается неизменным ряд положений, который каждый педагог ставит перед собой.

        Если вы хотите стать современным воспитателем, то должны в своем воспитательном усердии следовать основным заповедям последовательно и неукоснительно. Вот некоторые заповеди, правила, которых должен придерживаться воспитатель.

        Первая заповедь – будь таким, каким хочешь видеть ребенка. Это один из главных педагогических стандартов! Если воспитатель является нечутким, невнимательным, безответственным человеком, то не стоит удивляться тому, что дети не находят с ним общего языка, непослушны и не заинтересованы. Хочешь увидеть результат – прежде всего, работай над собой.

        Вторая заповедь – никогда не позволяй себе агрессии в отношении детей. Иначе ребенок может ответить тебе такой же негативной реакцией или же замкнется и следующей реакцией будет страх.

        Третья заповедь – не предъявляй требований. Важно уметь разжечь в детях интерес, а не ставить их перед фактом. Быть вдохновителем очень важно, потому как в отношении познания окружающего мира дети исходят, прежде всего, из собственных эмоций и душевного состояния.

        Четвертая заповедь – будь справедлив и объективен. Обида, нанесенная ребенку в таком возрасте очень болезненна для его чистой, открытой души. Разочарование в своем первом педагоге может стать поворотной точкой в формировании его отношений к взрослым людям.

        Пятая заповедь – умей выслушать и понять. Воспитатель – тот человек, которому дети могут довериться так же как и родителям, важно знать это, ценить и уметь это доверие поддерживать. Если ребенок хочет высказать свое предположение – обязательно выслушайте, не игнорируйте их.

        Шестая заповедь – предоставьте самостоятельность. Необходимо учить ребенка самостоятельности и ответственности, наблюдая за принятием его решений.  Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой. Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети — тоже. Однако дети — люди неопытные. И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых. И помощь  должна быть тактичной, своевременной и умеренной, а не выполнением того или иного дела «вместо» и «за» ребенка.                                                                            

        Седьмая заповедь – не игнорируйте успехи ребенка. Очень важно для воспитателя уметь вовремя замечать или заострять внимание на чем-то. Любой человек любит и ценит похвалу, а уж ребенок особенно, ведь это является для него своеобразным признанием. Со своей стороны он приложит старательность и усидчивость, чтобы его оценили и заметили.        

        Восьмая заповедь - развивай в себе творческий потенциал и незаурядность, будь оригинальным и ярким. Детям нравятся такие воспитатели, которые не дают им скучать.

        Девятая заповедь –оценивайте поступок ребенка, а не его самого. Иметь предубеждения в данной профессии и переносить сделанные ребенком ошибки на его личность – одна из самых ужасных ошибок в воспитании.

        Десятая заповедь –осознавай полную свою ответственность за детей, за их физическое и интеллектуальное состояние. Ты – воспитатель. Для маленького человека ты являешься мамой, папой, наставником, защитником, другом. Не забывай это.

        Данные критерии олицетворяют педагога как мастера своего дела, с любовью относящегося к детям и профессионально осуществляющим их воспитание.

        А вот еще несколько немного экстравагантных заповедей, которые подошли бы современному воспитателю.

  1. Пришла в детский сад — придай своему лицу умное и благородное выражение.
  2. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе в след: «Вон воспитательница пошла».
  3. Пусть все манекенщицы мира, увидав твою улыбку, подадут в отставку.
  4. Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью.
  5. Шути до тех пор, пока не научишься.
  6. Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог — душе ребенка.
  7. Входи к детям, точно зная, для чего ты здесь и что будешь делать.
  8. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь что-нибудь вкусненькое.
  9. Помни: твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то или тебе пора обратиться к доктору.
  10. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей, потому что ты умеешь самый обычный факт преподнести как открытие и добиться удивления и восторга детей.
  11. Если к тебе на занятие пришли «гости», подумай только о том, что ты лучший педагог страны и к тому же замечательная актриса.
  12. Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую, счастливую педагогическую жизнь.
  13. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона .
  14. Гордись своими ошибками и тогда у тебя их будет меньше.
  15. Отдай работе все силы, но выйдя из детского сада, включись в другую — не менее прекрасную и полноценную жизнь.
  16. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.
  17. Помни: хорошие педагоги живут долго, потому что они не расстаются с детством никогда, они всегда молоды.


Предварительный просмотр: