Проект "Шагаем осторожно"

Курбакова Светлана Викторовна

Актуальность. В наши дни, когда автомобильный транспорт является источником опасности номер один, знание и выполнение основных Правил дорожного движения трудно переоценить. Полученные навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность на дорогах. В ходе наблюдения за поведением воспитанников в пределах детского сада и за его приделами была выявлена проблема не безопасного поведения детей на дорогах и тротуарах. Для решения этой проблемы был создан проект «Шагая осторожно». В процессе проведения проекта велось активное взаимодействие детей, воспитателя, инструктора по физической культуре и родителей, это позволило закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Сформировать навыки безопасного поведения на улицах города. Задачи по воспитанию безопасного поведения на дорогах входят в число основных задач Программы дошкольного образования, и соответствует ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

учреждение детский сад № 56.

(средняя группа)

http://fs00.infourok.ru/images/doc/223/21838/8/img1.jpg

Работала по проекту:

воспитатель Курбакова С.В.

г.о. Солнечногорск

2021


ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Структура

Содержание

Тема

«Шагая осторожно»

Адресация проекта

Педагогам образовательных учреждений

Автор проекта

Курбакова С.В.

Участники проекта

Воспитатель группы: Курбакова Светлана Викторовна

Инструктор по физической культуре: Иванова Татьяна Ивановна

Дети.

Родители.

Возраст воспитанников

4-5 лет

Особенности проекта

Направленность: творческо-информационная.

Количество создателей: коллективный.

Проект по количеству детей: групповой.

Проект по продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта

Приобщение детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

Задачи проекта

Приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Ознакомить детей с обычаями Православной церкви,  народными играми и забавами.

Побуждать  различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, любить добро, быть в состоянии творить добро. 

Создать условия для целостной картины восприятия мира.

Развивать диалогическую речь детей.

Формировать доброжелательную атмосферу между детьми и родителями.

Развивать воображение и творческую самостоятельность в выборе оформления поделок.

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения культурных национальных традиций.

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Ожидаемые результаты

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

Этапы работы

над проектом

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Актуальность. В наши дни, когда автомобильный транспорт является источником опасности номер один, знание и выполнение основных Правил дорожного движения трудно переоценить. Полученные навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность на дорогах. В ходе наблюдения за поведением воспитанников в пределах детского сада и за его приделами была выявлена проблема не безопасного поведения детей на дорогах и тротуарах. Для решения этой проблемы был создан проект «Шагая осторожно». В процессе проведения проекта велось активное взаимодействие детей, воспитателя, инструктора по физической культуре и родителей, это позволило закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Сформировать навыки безопасного поведения на улицах города. Задачи по воспитанию безопасного поведения на дорогах входят в число основных задач Программы дошкольного образования, и соответствует ФГОС ДО.

В начале проекта было проведено анкетирование родителей по правилам дорожного движения.  В ходе опроса выяснили, что большинство детей приходит в садик пешком и повседневно сталкиваются с необходимостью соблюдать правила. Родители в большинстве считают, что у детей недостаточно знаний и практических навыков поведения на дороге. В большинстве случаев родители не обращают внимание на знания детьми дорожных знаков и их значения. Свой адрес большинство детей знают и родители обращают на этот вопрос внимание. Таким-образом и для родителей этот проект является актуальным.

Вид проекта:

  • Информационный.
  • Творческий.

1. Этап подготовительный

  • Выявление актуальности темы безопасности на дорогах.
  • Подготовить презентацию для проекта.
  • Знакомство с литературными произведениями.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности и аппликации.
  • Подготовить иллюстрации на данную тему.
  • Подготовить конспекты занятий.
  • Создать памятки для родителей о ПДД.
  • Оформить уголок по правилам дорожного движения.

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе проекта.

  1. Образовательная деятельность.
  • Познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром  «Шагая осторожно».
  • Ознакомление с окружающим миром «Транспорт».
  • Формирование элементарных математических представлений: «Путешествие».
  • Речевое развитие: «Правила дорожного движения».
  • Художественное творчество. Аппликация «Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения».
  • Художественное творчество. Аппликация «Автобус ».

  1. Образовательная деятельность в режимных моментах.
  • Беседа на прогулке: «Знакомство с улицей».
  • Наблюдение за светофором.
  • Чтение художественной литературы: Андрей Усачев «Правила дорожного движения»; стихотворений  Л. Лущенко«Светофор»; С. Михалков «У светофора окошечка три…»«Шагая осторожно»; Н.Кончаловская «Зебра»; «Светофор»,.
  • Загадки.
  • Дидактические игры: «Разрезанные знаки», «Обойди транспорт», «Играем, не играем».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Раскрашивание раскрасок
  • Создание коллажа  «Машины на улице».
  • Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», игра малой подвижности «Светофор».

  1. Совместная деятельность родителей и детей.
  • Выставка работ совместного творчества  «Шагая осторожно».
  • Сбор материалов для газеты.
  • Создание газеты родителями «Маленький пешеход».
  • Анкетирование.
  1. Досуги: физкультурный досуг «Расскажем Петрушке о правилах дорожного движения»;

«Наш помощник светофор».


Дидактические игры.

 «Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Играем – не играем»

Цели: развивать умение распознавать места, опасные для детских игр. Формировать навык осознанного поведения на улице.

Ход игры:

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя место для игры. Ребенок ловит мяч и возвращает его взрослому со словами «Играем!» или «Не играем!».

Спросите детей:

В парке….- Играем!

У дороги… - Не играем! И т.д.

Во дворе…

В поле…

Возле машин…

На стадионе…

Около шоссе….

«Обойди транспорт»

Цели: Познакомить с правилами обхода транспортных средств. Формировать умение правильного обхода различных транспортных средств. Способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге.

Ход игры:

Четыре поставленных друг за другом стульчика обозначают пассажирский транспорт. На первом стуле сидит плюшевый мишка – это водитель. Так детям легче будет ориентироваться, где у машины передняя часть, где – задняя.

        Дети выстраиваются перед «машиной».  По команде взрослого « Обходим…. Автобус (троллейбус, трамвай)!» они должны правильно обойти названный транспорт.

         Игра повторяется несколько раз, пока ребята не обойдут все виды пассажирского транспорта. В процессе игры разучивается стишок:

Чтобы обойти трамвай,

Смело спереди шагай!

Встал автобус (троллейбус) на пути –

Его сзади обойди.


Чтение художественной литературы

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

 

                                           Л.Лущенко  

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" -  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

                                            С.Михалков

Зебра 

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

                Н.Кончаловская

СВЕТОФОР  

 Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны!!!

 

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО  

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры 

И день, и ночь горят.

 

Шагая осторожно, 

За улицей следи 

И только там, где можно, 

Ее переходи!

 

И там, где днем трамваи 

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! 

Нельзя считать ворон!

 

Шагая осторожно, 

За улицей следи 

И только там, где можно, 

Ее переходи!

                                    С. Михалков


МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Ознакомление с окружающим миром:

«Шагая осторожно»

Воспитатель: Курбакова С.В.

г. Солнечногорск

2021 г.

Цель:

  • Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения и сигналах светофора.
  • Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
  • Развивать наблюдательность.
  • Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.

Ход занятия:

        Воспитатель объявляет о начале занятия, в это время за дверью раздается плач (имитирует помощник воспитателя). Педагог проходит в раздевалку и приносит в группу буратино. Тот, объясняет, что в первый раз попал в большой город, увидел много различных машин, растерялся, потому, что не знает правила дорожного движения.

Воспитатель успокаивает Буратино, говорит, что дети знают эти правила, поэтому они по улице шагают осторожно. Воспитатель зачитывает стихотворение:

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО  

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры 

И день, и ночь горят.

 

Шагая осторожно, 

За улицей следи 

И только там, где можно, 

Ее переходи!

 

И там, где днем трамваи 

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! 

Нельзя считать ворон!

 

Шагая осторожно, 

За улицей следи 

И только там, где можно, 

Ее переходи!

                                    С. Михалков

Педагог предлагает детям помочь Буратино освоиться в городе.

Вопросы:

- Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Педагог прикрепляет к доске иллюстрации.)

- Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт.)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Буратино говорит, что Мальвина загадала ему загадку, но он не смог ее отгадать и просит помощи у детей. Воспитатель переходит к светофору и загадывает детям загадку А. Иванова:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? (Светофором.)

Вопросы:

- Для чего нужен светофор?

- Что обозначает каждый сигнал светофора? Повторите для Буратино.

        Воспитатель с Буратино отправляются дальше. Буратино, увидев зебру, спрашивает у воспитателя, что это за полоски. Та отвечает строчками стихотворения:

        Здесь наземный переход,

        Ходит целый день народ.

        Ты, водитель, не грусти,

        Пешехода пропусти.

        (О. Емельянова)

Вопросы и задания:

- Где можно переходить через улицу? Объясните Буратино.

- Какие знаки указывают на безопасный переход?

- Как нужно идти по улице (переходить через дорогу)? Покажите Буратино.

        Дети проходят мимо домов, подходят к зебре, педагог переключает сигналы светофора, дети переходят дорогу, руководствуясь его сигналом.

        Педагог знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, объясняет их значение, предлагает детям повторить, чтобы Буратино хорошо запомнил. Читает стихотворения О. Емельяновой о дорожных знаках.

        Буратино говорит, что, конечно, он все запомнил, но не уверен в важности выполнения правил дорожного движения. Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек».

        Дети объясняют Буратино, почему важно выполнять правила дорожного движения. Буратино благодарит детей и обещает выполнять все правила.


МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Ознакомление с окружающим миром:

«Транспорт»

Воспитатель: Курбакова С.В.

г. Солнечногорск

2021 г.

Цель:

  • Познакомить с понятием «пассажирский транспорт».
  • Расширять представление об основных видах наземного транспорта.
  • Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.
  • Способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
  • Способствовать развитию координации движений.

Ход занятия:

В начале беседы  на доске крепятся демонстративные листы № 3,4.

Воспитатель спрашивает:

- Какие машины изображены на картинках?

Дети:

- Автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, маршрутка, легковой автомобиль.

Воспитатель:

- Отгадайте загадки  и покажите отгадки на картинках.

1. В этой транспортной машине

Есть кабина и салон.

Очень много пассажиров

Без труда вмещает он!

На резиновых колесах

Быстро едет наш… (автобус).

2. Я – лошадь твоя и карета.

Глаза мои – два огня.

Сердце, бензином согретое,

Стучит в груди у меня. (автомобиль)

        Воспитатель рассказывает, из каких основных частей состоит машина. Показывает на иллюстрациях. Побуждает детей показывать в каких машинах едет много людей, а в каких машинах едет только водитель. Объяснить, для чего нужны автомашины. Они перевозят людей и разные грузы. Те машины, которые перевозят людей, называются пассажирским транспортом.

        Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель:

- Ребята, чтобы проехать в автобусе, троллейбусе или трамвае, нужно сесть в них на остановке. Ждать транспорт на остановке следует тоже по правилам. Прослушайте стихотворение и перечислите правила поведения на остановке.

Если ждешь на остановке

Свой автобус иль трамвай,

На проезжую дорогу

Никогда не выбегай!

Правильно себя веди:

На бордюре не сиди,

Сор на землю не бросай,

Маме, папе ручку дай.

- А сейчас предлагаю вам раскрасить фигуру того ребенка, который ведет на остановке себя правильно. Зачеркнуть фигуры тех ребят, которые нарушают правила поведения на остановке.


МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Беседа на прогулке:

«Знакомство с улицей»

Воспитатель: Курбакова С.В.

г. Солнечногорск

2021 г.

Цель:

  • Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.
  • Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
  • Развивать наблюдательность.

Ход занятия:

Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом.»

Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые.) Какие машины называют грузовыми?(Те, которые возят грузы.) Где едут машины? (По дороге.)

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто, запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар.) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».

Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.

Обращает внимание детей на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т.д.).

В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные – высокие и низкие».


МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Формирование элементарных математических представлений :

«Путешествие»

Воспитатель: Курбакова С.В.

г. Солнечногорск

2021 г.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие»

Цель:

  • Закрепить знание значений сигналов светофора.
  • Упражнять в нахождении одного и нескольких предметов в окружающей обстановке.
  • Упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева – справа, впереди – сзади.
  • Закреплять умение различать и последовательно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия:

        Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие:

Мы поехать захотели,

Вместе все в машину сели.

        Дети встают парами друг за другом, воспитатель впереди с рулем в руках:

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

        Воспитатель предлагает вспомнить значение сигналов светофора. Начинает движение по группе и останавливается у светофора, на котором горит красный сигнал. Читает стихотворение.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

        Педагог предлагает посмотреть вокруг и отметить, где стоит много одинаковых игрушек и где – одна, уточняет, слева или справа от детей стоят игрушки.

        Затем возвращает детей к светофору, на котором горит уже желтый сигнал:

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко – желтый глаз горит:

Все движение стоит!

        Воспитатель предлагает каждому ребенку посмотреть и ответить,

кто стоит впереди и сзади, побуждая использовать полную форму ответа. («Сзади стоит Лена, впереди – Дима».)

Наконец зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

        Воспитатель просит детей пойти посмотреть в окошко и сказать, как называется время дня, когда ярко светит солнышко, ребята играют, занимаются обедают. После ответа раздает картинки с изображением детей,

которые выполняют действия характерные для определенного времени суток. Затем просит детей рассказать, что нарисовано на картинке и когда это бывает, что наступает сначала и что они делают в данное время суток.

        Закрепив знание последовательности частей суток, предлагает снова сесть в машину и поехать в группу.

Мы вернуться захотели

И опять в машину сели.


МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Речевое развитие:

«Правила дорожного движения»

Воспитатель: Курбакова С.В..

г. Солнечногорск

2021 г.

Цель:

  • Учить детей правильно называть элементы дороги.
  • Познакомить с правилом движения по обочине дороги.
  • Закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения.

Наглядные пособия. Светофор.

Ход беседы:

Воспитатель:

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

        Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения должны знать все без исключения. Кем становится человек на улице? (Пешеходом.) На какие части делится улица? Как называется часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка по которой ходят пешеходы? (Ответы детей.) Ребята, а как быть пешеходом, когда редом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Ответы детей.) Правильно, в таком случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

        Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

        Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне не удобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор»

На красный цвет – дети стоят спокойно. На желтый свет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель.

Правила движения

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята! (В. Головко)

Сейчас мы будем с вами юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья животные выполняют правила движения на улицах города.

        Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

        Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

        Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.


МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Художественное - творчество (аппликация)  :

«Автобус»

Воспитатель: Курбакова С.В.

г. Солнечногорск

2021 г.

Цель:

  • Закреплять представление об обобщающем понятии «транспорт».
  • Дать первоначальное представление о правилах безопасного поведения в транспорте.
  • Закреплять умения резать полосу бумаги, создавать изображение из полос, дополнять готовыми силуэтами.
  • Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»; прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый; глаголы: едет, идет, светит.
  • Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).

Оборудование демонстрационное: магнитная доска, игрушки – кукла, мишка, автобус, картинки разных видов транспорта.

Раздаточный материал: бумага формата А-4, полоски белой бумаги, разноцветные прямоугольники, черные круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на доску, где прикреплены картинки разных видов транспорта, уточняет их названия, обобщающее понятие, задает вопросы о правилах поведения в транспорте.

        Педагог приносит игрушки и говорит, что они решили отправиться в путешествие на автобусе. Спрашивают у куклы и мишки, знают ли они, как вести себя в автобусе, предлагает детям напомнить им. Игрушки просят детей сделать им картинки автобусов.

        Воспитатель рассматривает с детьми автобус, выделяет форму, части, рассказывает о приемах вырезания бумаги и проводит частичный показ.

Этапы работы:

  1. Выберите прямоугольник, из которого будете делать корпус автобуса. Срежьте сверху уголок и расположите корпус автобуса посередине листа.
  2. Из белой полоски сделайте окошки. Разрежьте ее на квадраты и положите на автобус. Потом приложите колеса.
  3. Когда все части будут готовы, можно начинать приклеивать.

В процессе работы воспитатель с одной из игрушек подходит к детям, показывает, помогает,  побуждает приклеивать окошки и колеса.

По окончании работы от имени куклы и мишки хвалит детей за то, что для всей игрушек они сделали автобусы.


МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Художественное-творчество (аппликация)  :

«Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения»

Воспитатель: Курбакова С.В.

г. Солнечногорск

2021 г.

Цель:

  • Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
  • Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
  • Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»; прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый; глаголы: едет, идет, светит.
  • Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).
  • Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Оборудование: игрушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор.

Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей. 

Ход занятия:
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок.
Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка)  (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука). 

Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Колобок: Ребята, вы знаете, что  меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.

Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон катятся, такие железные  штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и  привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет) 

Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогу

Если видишь, что немного 
Разрисована дорога 
Полосами в белый цвет. 
Словно крашеный паркет. 
Значит, нас всегда здесь ждёт 
Пешеходный переход. 
И теперь все дружно, вместе. 
Переходим в этом месте. 

Воспитатель:

- На что мы должны еще смотреть, когда будим переходить дорогу: «Наш трехглазый общий друг?»(Светофор) Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения
Выполнять без возражения. 
Красный - стой! 
Желтый - жди! 
А зеленый – проходи!

- Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?(Да)

Подвижная игра ««Стоп - Идите»»

Воспитатель:  

- Колобок, теперь тебе все понятно?

Колобок: 

- Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.

Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра? (Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.

Ребята выполняют аппликацию пешеходного перехода.

Колобок:

- Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:

Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Воспитатель: 

- Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.

Колобок: 

- Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).

Воспитатель:. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: 

- Правильно! Никогда не забывайте о них.

«Чтоб на улице с тобою

Не случилась вдруг беда,

Нужно правила

движенья

Знать и выполнять всегда!»


Дидактические игры.

 «Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Играем – не играем»

Цели: развивать умение распознавать места, опасные для детских игр. Формировать навык осознанного поведения на улице.

Ход игры:

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя место для игры. Ребенок ловит мяч и возвращает его взрослому со словами «Играем!» или «Не играем!».

Спросите детей:

В парке….- Играем!

У дороги… - Не играем! И т.д.

Во дворе…

В поле…

Возле машин…

На стадионе…

Около шоссе….

«Обойди транспорт»

Цели: Познакомить с правилами обхода транспортных средств. Формировать умение правильного обхода различных транспортных средств. Способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге.

Ход игры:

Четыре поставленных друг за другом стульчика обозначают пассажирский транспорт. На первом стуле сидит плюшевый мишка – это водитель. Так детям легче будет ориентироваться, где у машины передняя часть, где – задняя.

        Дети выстраиваются перед «машиной».  По команде взрослого « Обходим…. Автобус (троллейбус, трамвай)!» они должны правильно обойти названный транспорт.

         Игра повторяется несколько раз, пока ребята не обойдут все виды пассажирского транспорта. В процессе игры разучивается стишок:

Чтобы обойти трамвай,

Смело спереди шагай!

Встал автобус (троллейбус) на пути –

Его сзади обойди.


Подвижные игры.

«Цветные автомобили»

Материал. Флажки 3 цветов или круги, кольца (по числу участников и еще по одному флажку каждого цвета).

Ход игры.

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке флажки тех же цветов.

        Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, начинают бегать по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опусти флажок, дети останавливаются и возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобнавляется.

Указания к игре.

        Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе. И тогда на площадку выезжают все «автомобили».

        Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным. Воспитатель может заменить цветовой сигнал словесным.

«Воробушки и автомобиль»      

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Игра малой подвижности «Светофор»

На красный цвет – дети стоят спокойно. На желтый свет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.


Анкета для родителей:

  Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

"Я и мой ребенок на улицах города"

Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут

уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правила

дорожного движения (ПДД).

1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:

А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;

Б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон;

В) знает только 1-2 наименования.

2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:

А) пешком;

Б) на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…

А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),

смотрите на сигнал светофора,

Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал

светофора,

В) переходите дорогу где удобно и близко к дому.

4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного

светофоров:

А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного

светофора и зеленый сигнал для машин;

Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;

В) не знает, что существует пешеходный и транспортный

светофоры и ориентируется на Ваши знания.

5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать

что они обозначают:

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки

дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;

Б) достаточно давно;

В) не помню.

7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то

подчеркнуть):

- автобус,

- троллейбус,

- трамвай,

- такси,

- метро.

8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку

необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в

городском транспорте:

А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать

для чего они нужны и применять в жизни;

Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.

Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает как

вести себя на улице и в транспорте;

В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:

А) да, достаточно;

Б) нет, недостаточно;

В) затрудняюсь ответить.

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!!!


http://ou21amur.a2b2.ru/storage/images/kindergardens/7873/section/6309/4512_ppd%20pamyatka%20dlya%20roditeley.jpeg

http://bischool40.lbihost.ru/files/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/%D1%8E%D0%B8%D0%B4/listovka2.jpg


Список используемой литературы.

  1. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Автор Т. Ф. Саулина. Москва 2014 год.
  2. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа.» Автор Н.С. Голицина. Москва 2013 год.
  3. «Сборник подвижных игр». Автор Э. Я. Степаненкова. Москва 2011 год.

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Досуг:

«Наш помощник светофор»

Воспитатель: Курбакова С.В..

г. Солнечногорск

2021 г.

Цель:

  • Расширять представления детей о безопасном поведении на улице и проезжей части.
  • Совершенствовать представление о дорожном знаке – Светофоре, его сигналах.
  • Способствовать положительному  эмоциональному настрою детей, используя музыку.
  • Развивать творческие способности и мышление.
  • Закреплять умение конструировать используя палочки Кьюзинера, развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать общую культуру поведения на улице, уважение к окружающим.

 Материалы: макет светофора, посылка , конверт, палочки Кьюзинера, игрушка ежика, флажки и разноцветные круги.

Ход  досуга:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите какой у нас сегодня замечательный солнечный день. Давайте споем песенку «Есть у солнышка дружок».

Воспитатель: 

- Ребята, я очень рада вас видеть.  К нам сегодня утром в детский сад пришла посылка ,  нам что то прислали. Хотите посмотреть. Какая она тяжелая, что же в ней лежит.

 Воспитатель:  

- Да тут письмо – загадка . ( берет посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием  группы,  читает детям загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины инарод

Отправляются вперед.
 

Воспитатель:

 -Ребята, от кого же это посылка? 
 Дети:

- От светофора. 
Воспитаель:

- Правильно ребята. Это посылка от светофора. 
(воспитатель достает  из коробки светофор) 
Воспитатель :

- Ребята, для чего нужен светофор? 
Дети:

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
Воспитатель:

 - Правильно, ребята. 
(стук в дверь) 
Воспитатель:

 - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? 
(вносит игрушку ежика) 
Ежик:

 - Я ежик ни головы, ни ножек. Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости из леса. А что вы тут делаете? 

Воспитатель: 

- Здравствуй, ежик мы знакомимся с правилами дорожных движений. Ежик, а ты знаешь правила дорожного движения. 
Ежик:

 -Конечно, знаю. 
 Воспитатель:

 - Скажи, вот это какой знак? 
 Ежик:

 - Светофор. 
Воспитатель - А для чего нужен светофор. Расскажи нам ежик. 
Ежик:

-  А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 
Воспитатель:

 - Ребята, правильно ли говорит ежик. 
Дети:

 - Нет. Конечно, нет.

Воспитатель:

 - Ежик, послушай, наши дети знают про светофор.  Они тебе сейчас все расскажут.

 Воспитатель ;

-  Что нужно делать если загорелся красный  ( опрос детей)

 А вот теперь желтый горит.

 Дети отвечают

 Воспитатель:

- Загорелся зеленый свет светофора

 Дети отвечают.

 Воспитатель:   

- А сейчас ребята расскажут тебе ежик стихотворени о светофоре.

Ребята послушайте стихотворение о светофоре и ты , ежик внимательно слушай.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь – зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам….


Воспитатель:

  -Вот, Ежик, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. 
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? 
 Ежик:

 - Нет. 
 Воспитатель:

 - Давайте, ребята, поможем ежику. Сделаем для лесных зверей светофоры и подарим их, ежик всем расскажет как помогает  светофор.
(дети делают  из палочек Кьюзинера светофоры (по образцу) 
 Ежик:

 -Спасибо, ребята. 

 Воспитатель:

-  ну вот молодцы сделали для лесных зверей светофоры. Я приглашаю вас поиграть в игру «Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке флажки тех же цветов.

        Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, начинают бегать по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опусти флажок, дети останавливаются и возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобнавляется.

 Воспитатель -Понравилась тебе, ежик, наша игра. 
Ежик:

 - Да. Ребята мне пора возвращаться в лес, но на моем пути проходит дорога и я не знаю, как мне ее правильно перейти.

Воспитатель:

-  Ребята подскажите лисе в каком месте можно переходить дорогу.

Дети:

-  Где есть пешеходный переход и светофор.

Воспитатель:

-  Ребята, как называется знак около перехода?

Дети:

-  Пешеходный переход.

Воспитатель:

-  Ребята пойдемте покажем лисе, где находится пешеходный переход. Ребята посмотрите, а чего не хватает у нашего пешеходного перехода.

Дети:

-  Нет знака пешеходный переход.

Воспитатель:

-  Ребята я предлагаю вам собрать знак из нескольких частей. (Дети собирают знак. У каждого на столе по одному знаку. Дети собирают знак вдвоем.)

Потом дети подходят к пешеходному переходу и видят, там появился знак пешеходный переход. И вместе с ежиком переходят дорогу.

Ежик:

- Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель:

- Ребята скажите о каких правилах мы рассказывали лисе?

Дети:

- О правилах дорожного движения.

Воспитатель:

- Ребята вспомните а кто нам прислал посылку.

Дети:

- Светофор.

Воспитатель:

-  Вспомните какой знак дорожного движения вы собирали.

Дети:

- Пешеходный переход.

Ежик:

- Я вам от лесных друзей принес гостинцы, угощайтесь. 
Дети:

 - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу, на зеленый свет.


МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Досуг:

«Расскажем Петрушке о правилах дорожного движения»

Инструктор по физической культуре:

Иванова Т.И.

Воспитатель: Курбакова С.В.

г. Солнечногорск

2021 г.

Цель:

  • Закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице;
  • Закрепить знания детей о работе светофора;
  • Совершенствовать двигательные навыки;
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, точность, координацию движений.
  • Создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.

 Оборудование: музыкальный центр, костюм петрушки для взрослого, рули трех цветов по количеству детей, 3 кегли, игра на внимание «Кто быстрее соберет «зебру»», 2 тоннеля, 2 пешеходные дорожки, 1 веревка, карточка с изображением светофора, дорожные знаки на подставках, 3 круга красного, зеленого и желтого цвета.

Ход  досуга:

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на лавочку.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада снова вас видеть! Сегодня к нам в гости придет Петрушка, и мы ему расскажем о правилах дорожного движения.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть.

Ой, что-то Петрушка задерживается. Давайте громко похлопаем в ладоши, что бы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают в ладоши, под музыку появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй Петрушка!

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извинения,

Что немного опоздал.

Ведущий: Петрушка, ответь, ты любишь гулять?

Петрушка: Конечно, я петрушка, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Ведущий: Уважаемый, а всегда ли ты соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. Е. на дороге?

Петрушка: ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Петрушка прогуливается по залу.

Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Петрушку, как бы он в беду не попал! А давайте поиграем в игру «Цветные автомобили» и покажем ему как опасно не знать правила пешехода.

Дети играют в игру «Цветные автомобили», Петрушка в это время убегает от машин. После окончания игры дети садятся.

Петрушка: Ух, и испугался же я машин, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Я готов учить и соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, поможем Петрушке?

Дети: Да.

Ведущий: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Ведущий: Где можно ходить пешеходам, чтобы не мешать проезжающему транспорту?

Дети: По тротуару.

Ведущий: Как правильно ходить по тротуару?

Дети: По тротуару надо идти по правой стороне спокойным шагом. Играть и бегать на тротуаре  нельзя.

Петрушка: Я понял, когда я иду по улице, я – пешеход. Теперь я буду гулять только по тротуару. А если мне надо перейти на другую сторону улицы, что же тогда делать?

Ведущий: Для этого на дороге начерчены широкие белые полосы это пешеходный переход. Ребята, а как это место еще называют?

Дети: «Зебра».

Ведущий: Дети, я предлагаю конкурс «Кто быстрее соберет «зебру»» ?

Три ребенка из разноцветных полосок выбирают черные и белые, а затем на скорость выкладывают пешеходный переход. Второй раз конкурс проводится с участием Петрушки.

Ведущий: «Зебра» это наземный пешеходный переход, а еще бывает подземный пешеходный переход, он проходит под дорогой. Ребята, я предлагаю вам принять участие в эстафете «пешеходный переход». Вы готовы?

Дети: Да.

Детям в эстафете «пешеходный переход» надо сначала проползти на средних четвереньках в тоннель, затем пройти по пешеходной дорожке, держа руки на поясе и вернуться бегом к своей команде, передать эстафету. После эстафеты выходит ребенок и загадывает загадку.

1 ребенок: Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети….

Дети: Светофор!

Ребенок показывает карточку с изображением светофора.

Ведущий: Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями,

Светофор нам скажет можно перейти дорогу или нет.

Петрушка: он еще и разговаривает?

Ведущий: Нет, он нам не словами скажет, а глазами.

Петрушка: Как это глазами?

Ведущий: У светофора есть три огонька-сигнала: красный, желтый, зеленый. (ребенок показывает соответствующие кружки). Их называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

2 ребенок: Если свет зажжется красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Ведущий: Петрушка, ты запомнил, что означает каждый сигнал светофора?

Петрушка: Да. Красный – стой, Желтый – приготовься идти, а зеленый – проходи.

Ведущий: Тогда давай вместе с нами играть в игру «Светофор».

Дети играют в игру на развитие внимания «Светофор», затем садятся на места. Правила игры: красный – стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – маршируют на месте.

Петрушка: А если светофора нет, как дорогу перейти?

Ведущий: Если нет вдруг светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И на право, погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать.

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Петрушка: Я понял, если нет светофора – надо посмотреть по сторонам, и если машин нет, то дорогу можно переходить.

Ведущий: Правильно. Петрушка, а какие дорожные знаки ты знаешь?

Петрушка: А, что еще и дорожные знаки есть? И зачем они нужны?

Выходят дети в руках держат карточки с изображением дорожных знаков и читают стихи.

3ребенок: Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак!

4 ребенок: По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

Петрушка: Кажется я понял, если гулять, не соблюдая правил – может случиться беда. Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

5 ребенок: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Дети: На дороге для машин – не играть, и не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Петрушка: Спасибо, вам дети, что рассказали мне о правилах дорожного движения, за это от меня вам угощения!

Петрушка раздает конфеты, затем прощается с детьми и уходит под музыку.

Ведущий: Ребята, вы у меня молодцы, так хорошо знаете ППД, что я могу быть спокойна за вас. А, сейчас пришло время возвращаться в группу. До новых встреч, друзья!

Дети под музыку уходят из зала.


Предварительный просмотр: