Воспитательная работа

Юсупова Ильмира Инзифовна

Предварительный просмотр:

https://pp.vk.me/c617725/v617725129/a233/xKnNf5P02Ro.jpg

https://pp.vk.me/c617725/v617725129/a23a/dHbmDF0ViJM.jpg

https://pp.vk.me/c617725/v617725129/a225/L2Na4ec0yRg.jpg

https://pp.vk.me/c617725/v617725129/a210/J4pQV52pecc.jpg

https://pp.vk.me/c617725/v617725129/a217/Z6vHVEWZs9g.jpg

https://pp.vk.me/c617725/v617725129/a21e/ZRDYQjj4v8k.jpg

https://pp.vk.me/c617725/v617725129/a209/KI2PAUZygfw.jpg



Предварительный просмотр:

Экспериментирование, как средство формирования познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой

Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

Целью экспериментирования, является формировать познавательный интерес у дошкольников при ознакомлении с неживой природой в процессе экспериментальной деятельности.

Задача экспериментирования заключается в том, чтобы

-  воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость);

-развивать внимание и память, речевые способности;

      - стимулировать желание детей экспериментировать.

Знания, полученные в результате собственного эксперимента, значительно прочнее для детей. В младшем дошкольном возрасте, экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.

Ребенок является природным исследователем окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек запоминает, усваивает и закрепляет изучаемый материал.

Важное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда. Нами был оформлен уголок экспериментирования, где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей. В содержание уголка входит: разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и т.д. различные крупы, соль, сахар, совочки, мерные стаканчики. Наш уголок постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.

Мы с детьми вместе проводим самые разнообразные эксперименты. В процессе экспериментирования, детей я знакомила с неживой природой: воды; солнечных лучей; льда; снега, воздух. Узнали об источниках света, о том, что если светить на предмет, то появится тень; о том, что разные предметы издают разные звуки и др.

Знакомили детей с водой. О том, что вода бывает чистой и грязной, которая, необходима для жизни растений, животных и людей. Чистая, прозрачная вода может принимать цвет растворяющегося в ней вещества. Также вода не имеет никакого запаха. Проводили следующие эксперименты: «Лепим колобки» где дети получали  представления о том, что из влажного песка можно лепить. Также были проведены эксперименты со снегом, в тепле снег тает и превращается в воду.

Детям очень понравился эксперимент «Воздух вокруг нас». Для ознакомления со свойствами воздуха мы провели эксперимент «Что в пакете?»  Внимание детей было обращено на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий

В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, расширяется кругозор, обогащаются знания о неживой природе, об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах.

Подводя итог, можно сказать благодаря экспериментам, ребенок получает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. Конечно же, от проделанных работ дети испытывают большую радость, удивление, восторг от своих маленьких и больших «открытий. Свою презентацию я заканчиваю словами американского философа Ральфа Уолдо Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Игра «Звёздный час»

Выполнили: воспитатели

Юсупова И.И.

Май 2013

Цель: Закрепить представления и систематизировать знания о геометрических телах; ориентировку в пространстве; умение находить предмет описанию; умение отгадывать кроссворды; закрепить знания о цвете, художественных промыслах и видах искусства.

Материал: карта детского сада, феечка, письмо, кроссворд, геометрические тела, конверты с различными конвертами, игрушки, 4 коробки:

  1. Цветные карточки;
  2. Виды росписей;
  3. Виды искусства;
  4. Коробка с сюрпризом.

Ход занятия:

        Утром в группе в понедельник детей встречает Феечка  и отдает детям письмо. В нем: «Детки, вам родители приготовили сюрприз, а я его спрятал. Чтобы его найти, надо идти по карте и выполнять все задания, которые я вам приготовил, они будут в красивых конвертах. В начинать искать надо – после дождика в четверг.

                                Ваш Никто».

- Да, интересное письмо нам прислали. Ну что, пойдемте искать сюрприз. Сначала нам надо рассмотреть и разобраться откуда надо начинать поиски (рассматриваем карту и определяем откуда начать поиск).

Карта прилагается.

  1. Выходим на улицу и находим первый знак – письмо, но пустое. Там наталкиваемся на инопланетянина (Айсылу Эльдаровна).

Задание прилагается.

  1. Дальше находим еще конверты. Попадаем в музыкальный уголок.

Венера Рамазановна – веснянка.

Танец «Разноцветная игра».

  1. Идем дальше по конвертам. Попадаем в башкирски й уголок.

Нафиса Исаевна – башкирка.

Задание прилагается.

  1. Снова находим пустые конверты, а затем мольберт с кроссвордом и красивый конверт с заданием.

Разгадывание кроссворда.

Задание прилагается.

  1. Наталкиваемся на Феечку, она сидит на большом мешке. Рассказывает, что Некто развалил ее замок и ей надо помочь его построить (дети строят замок из геометрических тел).

                                

5 – пирамид

5 больших цилиндров

4 – малых цилиндров

5 – параллелепипедов

6 – кубов

  1. Далее по конвертам попадаем на физкультурный участок. Марина Евгениевна проводит эстафеты с мячами.
  2. По следующему конверту задание до 10 и обратно в шеренге.
  3. По конвертам доходим до островка с малыми конвертами – задание «Собери картину из частей» (по сказке «Петушок и бобовое зернышко»).
  4.  Попадаем в уголок леса. Там нас встречает Лесовик – Дамира Мударисовна.

Задание прилагается.

  1. На площадке хозблока нас встречают игрушки. Задание «Найди игрушку по описанию».
  2.  У дерева с ммным котом нас встречает Незнайка и Знайка (Екатерина Леонидовна и Айсылу Эльдаровна).

Задание прилагается.

  1.  Дальше по конвертам доходим до местечка «Солнечная система».

Загадки прилагается.

  1.  Дальше по конвертам попадаем на свой участок, на веранду. На скамейке  стоят 4 коробки.

Вопрос: С какой стороны всегда начинается счет?

Начинаем открывать первую коробку.

  1. Карточки с различными цветами по количеству детей:

- Соедини два цвета, получится…

  1. В следующей коробке:

- Назови, какие ты знаешь росписи?

3) в третьей коробке виды

- Что такое натюрморт?

- Покажите его по рисунку.

4) Открываем последнюю коробку – сюрприз.

Загадки о космосе

  1. Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля)
  2. Голубое одеяло всю землю укрыло. (Небо)
  3. Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звезды)
  4. Без дров и огня, а светит и греет. (Солнце)
  5. На небе белеет, светит, а не греет. (Луна)
  6. Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный путь)
  7. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят. (Большая медедица)
  8. Распустила алый хвост,

Улутела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…  .(Ракету)

Вопросы к кроссворду

«Как называется наука о числах»

  1. Сколько ног у осьминога? (Восемь)
  2. Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Одни уши хорошо, а … лучше». (Два)
  3. Какое число входит в сказку о Ниф-Нифе, Нуф-Нуфе и Наф-Нафе? (Три)
  4. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (Девять)
  5. Сколько дней в неделе? (Семь)
  6. Слово записывается буквами, а числа? (Цыфра)
  7. Сколько пальцев на руке? (Пять)
  8. Первая цифра в 10? (Один)
  9. Как называется то, сто учитель ставит ученику в тетради? (Отметка)
  10.  Сколько месяцев в году? (Двенадцать)