Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы

Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30  ДЕТСКИЙ САД «БИБИГОН»

Аналитическая справка

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

 в средней группе №5 «Мечтатели»

за 2019-2020 учебный год

                                                Составила

                                                                   воспитатель

               Шаихова Минсылу Мансуровна                                    

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало года в средней группе №5 «Мечтатели» за 2019/2020 учебный год.

Образовательный процесс в средней группе «Мечтатели»  проходит в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, учебным и годовым планом МБДОУ, расписанием непосредственной образовательной деятельности. Реализация плана осуществляется через использование различных форм и методов организации НОД и организации воспитательно-образовательной работы в режимных моментах, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала.

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в группе проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (промежуточная диагностика с 1 по 15 сентября и итоговая диагностика с 15 по 30 апреля). Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

В мониторинге участвовал  29 детей: 14 девочек и 15 мальчиков.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, дидактический материал, анализ продуктивной деятельности.

Мониторинг проводился по следующим областям:

- Социально-коммуникативное

- Познавательное развитие

- Речевое развития

- Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми средней группы:

- сформирован  – 10,2 %

- на стадии формирования – в 61,8 %

- не сформирован – 28 %

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Сформирован  -6%; на стадии формирования -87,5%; не сформирован-17,5%) . Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль, воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты. У 41% детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, умеют преодолевать небольшие трудности. У 47% сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, владеют элементарными навыками экологически безопасного поведения. 52% детей проявляют избирательность в общении, в самостоятельных играх обустраивают место для игры (подбирают необходимые атрибуты, при необходимости обозначают пространство игры). Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности. Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Сформирован -3,5%; на стадии формирования -24,5%; не сформирован - 72%). Анализ мониторинга показал, что 78% детей устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Большинство детей (96,5%) имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

3. Образовательная область «Развитие речи» (Сформирован -13,7%; на стадии формирования – 41,5%; не сформирован – 44,8%). 33,3% детей пересказывают наиболее динамичный отрезок сказки, рассказывают о содержании сюжетной картинки и могут повторить образцы описания игрушки. Следует отметить, что не все дети поддерживают беседу, и не используют все части речи.

Рекомендации: необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Сформирован – 16%; на стадии формирования – 80,3%; не сформирован -3,7%).  50% детей активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: большинство (53%) правильно держат карандаш, кисть. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Дети умеют выполнять танцевальные движения, имеют предпочтения в выборе муз.произведения, сформированы элементарные вокально-хоровые навыки – чувство ритма, звукообразование, дыхание.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага

5. Образовательная область «Физическое развитие» (Сформирован - 3%; на стадии формирования – 90,4%, не сформирован -6,6%). Реализация образовательной области, находится на среднем уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу  в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Выводы: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей ( 59,7%) по пяти направлениям.  Необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

• Совместно с родителями и педагогами ДОУ устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на конец года в средней группе №5 «Мечтатели» за 2019/2020 учебный год.

В мониторинге участвовал  29 детей: 14 девочек и 15 мальчиков.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, дидактический материал, анализ продуктивной деятельности.

Мониторинг проводился по следующим областям:

- Социально-коммуникативное

- Познавательное развитие

- Речевое развития

- Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми средней группы:

- сформирован  – 77 %

- на стадии формирования – в 18,9 %

- не сформирован – 4,1 %

Анализ мониторинга образовательного процесса на конец года позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Сформирован - 92%; на стадии формирования – 6%; не сформирован - 2%)

98% детей успешно усвоили: нормы  и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во врем образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Сформирован -62 %;средний – 32 %; не сформирован - 6%)

К концу года большинство детей (94%) знают свои имя и фамилию, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, ориентируются в пространстве, называют диких и домашних животных, различают круг, квадрат, прямоугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

3. Образовательная область. «Речевое развитие» (Сформирован – 62,2%; на стадии формирования – 27,5%; не сформирован – 10,3%)

К концу года у детей сформировались следующие навыки: дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Поддерживают беседу, используют все части речи, понимают слова-антонимы.

4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Сформирован – 83,6%; на стадии формирования –14,4 %; не сформирован -2 %)

Большинство детей (98%) способно преобразовать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, к поделкам из бумаги. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания.

5. Образовательная область «Физическое развитие» (Сформирован – 83,1%; на стадии формирования – 14,6%; не сформирован – 2,3%)

Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Образовательная область

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Социально – коммуникативное развитие

сформирована

количество детей

на стадии формирования количество детей

не сформирована количество детей

2 ребенка

26 детей

22 ребенка

2 ребенка

5 детей

1 ребенок

Познавательное развитие

2 ребенка

19 детей

7 детей

9 детей

20 детей

1 ребенок

Речевое развитие

4 ребенка

19 детей

12 детей

8 детей

13 детей

2 ребенка

Художественно - эстетическое развитие

5 детей

23 ребенка

22 ребенка

5 детей

2 ребенка

1 ребенок

Физическое развитие

1 ребенок

24 ребенка

26 детей

4 ребенка

2 ребенка

1 ребенок

Вывод:

Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного 
года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. 
Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям 
развития.

- сформирован  – 10,2 %

- на стадии формирования – в 61,8 %

- не сформирован – 28 %

На конец учебного года:

- сформирован  – 77 %

- на стадии формирования – в 18,9 %

- не сформирован – 4,1 %.

Воспитатель             _____________________      Шаихова М.М.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30  ДЕТСКИЙ САД «БИБИГОН»

Аналитическая справка

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

 в старшей группе №5 «Мечтатели»

за 2020-2021 учебный год

                     Составила

                                                                   воспитатель

               Шаихова Минсылу Мансуровна                                    

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало года в старшей группе №5 «Мечтатели» за 2020/2021 учебный год.

Образовательный процесс в старшей группе «Мечтатели»  проходит в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, учебным и годовым планом МБДОУ, расписанием непосредственной образовательной деятельности. Реализация плана осуществляется через использование различных форм и методов организации НОД и организации воспитательно-образовательной работы в режимных моментах, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала.

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в группе проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (промежуточная диагностика с 1 по 15 сентября и итоговая диагностика с 15 по 30 апреля). Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

В мониторинге участвовали  31 детей: 16 девочек и 15 мальчиков.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, дидактический материал, анализ продуктивной деятельности.

Мониторинг проводился по следующим областям:

- Социально-коммуникативное

- Познавательное развитие

- Речевое развития

- Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми старшей группы:

- сформирован  – 7,24 %

- на стадии формирования – в 68,8 %

- не сформирован – 23,9 %

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (сформирован  -8%; на стадии формирования -89%; не сформирован-3%) . Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У 64% детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, умеют преодолевать небольшие трудности. У 87% сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, владеют элементарными навыками экологически безопасного поведения. 50% детей  могут дать нравственную оценку своим и чужим действиям и поступкам.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения. Больше внимания уделять работе дежурных. Использовать в работе слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (сформирован -5%; на стадии формирования-30,7%; не сформирован- 64,3%). Анализ мониторинга показал, что 71% детей знают свои имя, фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей. 45 % знает столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности г.о.Химки, знают о значении солнца, воздуха, воды для человека.  

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

 

3. Образовательная область «Развитие речи» (сформирован-6%; на стадии формирования – 93,2%;не сформирован – 0,8%). 93% детей имеют предпочтения в литературных произведениях, могут выразительно и связно рассказать небольшую сказку, составляют по образцу рассказы по сюжетной картине. 35%  детей определяют место звука в слове, сравнивают слова по длительности.

Рекомендации: необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

 

4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (сформирован – 5%; на стадии формирования– 73,3%; не сформирован-21,7%).  78% детей активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, правильно держат ножницы, используют разнообразные приемы вырезания.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: большинство (65%) правильно держат карандаш, кисть. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, индивидуальные и коллективные рисунки.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Дети умеют выполнять танцевальные движения, имеют предпочтения в выборе муз.произведения, сформированы элементарные вокально-хоровые навыки – чувство ритма, звукообразование, дыхание.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага).

5. Образовательная область «Физическое развитие» (сформирован – 12,2%; на стадии формирования – 57,8%, не сформирован-30%). Реализация образовательной области находится на среднем уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу  в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ и мероприятия с родителями.

Выводы: Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей ( 68,8%) по пяти направлениям.  Необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

• Совместно с родителями и педагогами ДОУ устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на конец года в старшей группе №5 «Мечтатели»

за 2020/2021 учебный год.

В мониторинге участвовали  31 детей: 16 девочек и 15 мальчиков.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, дидактический материал, анализ продуктивной деятельности.

Мониторинг проводился по следующим областям:

- Социально-коммуникативное

- Познавательное развитие

- Речевое развития

- Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми старшей группы:

- сформирован  – 88,6 %

- на стадии формирования – в 11,4 %

- не сформирован – 0 %

Анализ мониторинга образовательного процесса на конец года позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (сформирован – 95,3%; на стадии формирования – 4,7%; не сформирован- 0%)

95,3% детей успешно усвоили: нормы  и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во врем образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты. 92% детей выполняют обязанности дежурного по столовой. 76,7 % проявляют интерес к совместным играм и играм с правилами.

2. Образовательная область «Познавательное развитие» (сформирован -78,8 %;на стадии формирования – 21.2 %;не сформирован- 0%)

К концу года большинство детей (90%) знают свои имя и фамилию, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, ориентируются в пространстве, называют диких и домашних животных, различают круг, квадрат, прямоугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Большая часть группы правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до 10, правильно называют дни недели, части суток и времена года.

3. Образовательная область. «Речевое развитие» (сформирован – 86,3%;на стадии формирования – 13,7%;не сформирован - 0%)

К концу года у детей сформировались следующие навыки: дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Поддерживают беседу, используют все части речи, понимают слова-антонимы. 87% детей могут выучить и рассказать стихотворение и рассказать небольшую сказку. 70% детей определяют место звука в слове, сравнивают слова по длительности, находят слова с заданным звуком.

     4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (сформирован– 91,6%;на стадии формирования –8,4 %;не сформирован -0 %)

Большинство детей (86%) способно преобразовать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, к поделкам из бумаги. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания. 58% детей правильно держит ножницы и используют разнообразные формы вырезания.

75% детей умеют выполнять танцевальные движения, могут петь в сопровождении музыкального инструмента.

5. Образовательная область «Физическое развитие» (сформирован – 91%;на стадии формирования – 9%;не сформирован- 0%).

Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 85% умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчике.

Образовательная область

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Социально – коммуникативное развитие

сформирована

количество детей

на стадии формирования количество детей

не сформирована количество детей

2 ребенка

29 детей

27 детей

2 ребенка

2 ребенок

0 детей

Познавательное развитие

3 ребенка

26 детей

9 детей

5 детей

19 детей

0 детей

Речевое развитие

2 ребенка

27 детей

28 детей

4 ребенка

1 ребенок

0 детей

Художественно - эстетическое развитие

3 ребенок

28 детей

22 ребенка

3 ребенка

6 детей

0 детей

Физическое развитие

4 ребенка

28 детей

18 детей

3 ребенка

9 детей

0 детей

Вывод:

Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного 
года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. 
Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям 
развития.

        На начало учебного года программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми старшей группы:

- сформирован  – 7,24 %,

- на стадии формирования – в 68,8 %,

- не сформирован – 23,9 % ,

        На конец учебного года программный материал усвоен детьми старшей группы :

- сформирован  – 88,6 %

- на стадии формирования – в 11,4 %

- не сформирован – 0 %.

      Сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса позволяет увидеть, что в основном преобладает средний уровень развитие детей по всем 5-ти направлениям , за год ( 88,6%)

      Необходимо обратить особое внимание на повышение качества познавательного и речевого развития детей группы.

Воспитатель             _____________________      Шаихова М.М.