Главные вкладки
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.85 МБ | |
| 19.95 КБ | |
| 854.22 КБ | |
| 2.62 МБ | |
| 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 ДЕТСКИЙ САД «БИБИГОН»
Краткосрочный проект
«Дети мира»
Воспитатель Шаихова М.М.
Химки 2021г.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта:
- дети подготовительного к школе возраста (6-7лет)
- воспитатель группы Шаихова Минсылу Мансуровна;
- родители.
Вид проекта:
познавательно – исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный (с октября 2021 по ноябрь 2021г.)
Описание проекта:
1.Актуальность проекта
2. Цели проекта
3. Задачи проекта
4. Ожидаемые результаты
5. Подготовительный этап (начало октября 2021г.)
6.Основной этап (октябрь-ноябрь 2021г.)
7. Интерактивное занятия, досуг на тему «Мы разные. Мы дружные»
8. Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной викторины. Опрос детей (анализ)
Актуальность проекта.
Современный, культурный человек – это, не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.
В нашей группе подобрались дети из разных городов, разных национальностей как татары, русские, белорусы, армяне.
У каждой национальности и страны есть очень интересные обычаи, традиции, народный фольклор, достопримечательности.
В процессе работы с детьми я обратила внимание, что у детей недостаточно знаний о жизни и обычаях людей других национальностей, их играх, народных сказках. Недостаточно знаний о городах нашей планеты Земля, о достопримечательностях нашей страны и странах ближнего зарубежья.
Создание проекта «Дети мира» направлено на обобщение знаний детей о разных народах и городах в которых они живут. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и педагогом.
Цель проекта:
Приобщить детей к народным истокам России и стран ближнего зарубежья, через знакомство с жизнью и обычаями людей этих стран, их национальной одеждой, народными сказками, музыкой, подвижными играми.
Задачи проекта:
- развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания, умения и навыки.
- расширить представление о разных народах и их месте на карте страны
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к людям разной национальной принадлежности как у детей, так и у взрослых.
- обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь.
- развивать восприятие, внимание, память, мышление.
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогом.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей познавательного интереса, желание получать новые знания, умения, навыки.
- Проявление со стороны детей и их родителей доброжелательного отношения к представителям другой национальности.
- Закрепление у детей знаний о жизни и обычаях России и близлежащих стран.
- Активизация словарного запаса, развитие связной речи
- Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми, более доверительные отношения с воспитателями.
Подготовительный этап (начало октября 2021г.)
1.Поисковая работа по подбору иллюстративного и музыкального материала.
Изучение актуальности проблемы, составление плана работы.
2.Анкетирование родителей.
Проведение диагностических мероприятий среди родителей. Определить степень заинтересованности родителей по данной проблеме.
3.Беседа «Большой мир»
Провести беседу о разных странах и их месте на карте с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами достопримечательностей. Выявить знания детей по теме.
4. Чтение народных и авторских сказок Ш. Перро, Г.Х.Андерсена, Братьев Гримм, рассматривая иллюстрации, обращая внимание на особенности национальной одежды и быта разных стран.
5. «Разные страны и разные народы».
Дети делятся на пары и совместно с родителями готовят коллаж и рассказ про заданную страну.
6. Подготовка к досугу «Мы разные. Мы дружные»
Основной этап.
7. Выступление детей «Разные страны и разные народы».
В течение проекта ребята парами рассказывают про определенную страну и народ, проживающий в этой стране. Рассказывают про интересные обычаи, традиции, музыку, достопримечательности.
8. Консультации для родителей «Толерантность в детском саду».
9. Папки-передвижки по вопросам формирования у детей нравственно патриотических чувств. «Это интересно» «Учите вместе с нами».
10. Коллективная работа «Я, ты, он, она мы единая страна»
Ребята совместно с воспитателями создают плакат.
- вырезают по шаблону мальчика и девочку;
- отталкиваясь от картинки, раскрашивают костюм мальчика и девочки в народный (у каждого свой народ)
- размещают готовую работу на предварительно подготовленном плакате с российским флагом.
Интерактивное занятия на тему «Мы разные. Мы дружные » Цель: формирование дружеских взаимоотношений,
Задачи: уточнить представление детей о дружбе, воспитывать уважительное отношение к друзьям, учиться работать в команде.
Опрос детей (анализ)
Опрос обучающихся (31 человек). Опрос был проведен в виде викторины, который помог проверить наличие обретенных знаний.
Викторина показала, что дети узнали больше о странах, стали с уважением относиться к друг другу, к людям разных национальностей и религий. Начали ориентироваться по карте, глобусу.
По результатам проекта видно, что дети стали любознательней и добрей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание проекта: Вид проекта: экологическо-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный (17.03.2025 – 31.03.2025) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность : Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Проблема: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека. Задачи: 1) воспитывать бережное отношение к воде; 2) активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; 3) развить познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой. 4) продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: «Вода-источник жизни».
Первый этап проекта Беседа «Вода. Какая она?» ( В процессе беседы мы выявили актуальность проблемы. Решили запустить проект) Подобрана литература, иллюстрации, картинки по теме проекта. Выбраны формы, методы работы над проектом. Проинформированы родители о предстоящей работе.
Второй этап проекта Познавательная деятельность «Эксперименты»: - «Свойства воды» - «Снег и лед» «Вода поднимается вверх» «Круговорот воды в природе» «Вода источник жизни» Речевое развитие. Пословицы о воде. Беседа «В гости к Мойдодыру» Беседа «Вода в жизни человека» Беседа «Берегите воду» Беседа «Кому нужна вода»
Второй этап проекта Физическое развитие: Подвижная игра «Море волнуется раз» Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Подвижная игра «Рыба, зверь, птица, небылица» Подвижная игра «Капельки и лужа» Художественно-эстетическое развитие: - Рисование «Рыбка золотая» - Лепка «По волнам» - Рисование ладошками «Обитатели морей» - Рисование «Волшебница вода»
Эксперименты «Свойства воды» «Вода это жидкость» «Вода без запаха» «Вода без вкуса» «Вода прозрачная» «Вода не имеет форму» «Вода может менять цвет»
Эксперименты. Эксперимент «Снег и лед» : с 9:00. В 11:04 растаял снег, в 11:20 растаял лед. Эксперименты «Вода поднимается вверх»
Эксперименты. Эксперимент «Круговорот воды в природе» Эксперимент «Вода источник жизни»
Вывод. В о время проведения проекта у детей - сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов; - дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе; у детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту; дети узнали свойства воды и сумеют о них рассказать, повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости . Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Проблема: незнание детьми российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. 4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Социально-коммуникативное развитие: - Конструирование «Космические корабли» - их мягких модулей; Интеллектуальная игра - «Путешествие к далеким планетам»- п обуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий; Сюжетно-ролевые игры «Космонавты тренируются»; «Космодром» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Познавательное развитие: - Рассматривание изображений планет , созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме «Космос». Наблюдения на прогулке за небом В уголке «Загадки дня» разместить ребусы по теме. Беседы: - «Кого принимают в космонавты?» - з акрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. - «Что случится с нашей планетой, если…» о бобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. Познакомить детей с понятием «планета». - Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах(Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях. Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом
Развитие речи - Заучивание стихов о космосе; - Отгадывание загадок; - Сочинение рассказов на тему «Космические истории» Цель: п родолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам . Развивать память, мышление, воображение. - Цикл познавательных статей в энциклопедиях Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Художественно-эстетическое, физическое развитие. - Рисование «Ракета»; - Аппликация «Звездное небо»; Примерка костюма космонавта; Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Физкультура. - Космическая зарядка. -Эстафета «Смелея к звездам» -Игры по теме проекта. Музыка. - Развлечение «День космонавтки» - Слушание музыкальных произведений - Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение. - Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.
Работа с родителями - Размещение в родительском уголке справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. - Поход в Московский «Планетарий» - Наблюдение за звездами в темное время суток, за Луной (новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние)
Вывод: По результатом мониторинга мы видим, что поставленные задачи были реализованы. У детей появился интерес к изучению космоса. Так же появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание проекта: Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации: апрель-май 2025 Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель
Актуальность Многое мы рассказываем детям о Великой Отечественной войне, но с каждым годом, по мере отдаления того страшного времени, детям всё сложнее воспринимать эту информацию. В силу того, что 80 лет назад все было по-другому: люди были другие, жизнь была другая, ценности были другие, быт был другой, да и страна была другой - это загадочное прошлое для детей стало непонятным, "странным", нереальным. Но, несмотря на такое различие, мы должны и будем возвращаться к теме Великой Отечественной войны. Тем самым, дать возможность детям не только узнать о событиях того периода в истории нашей Родины, но и почувствовать то, что чувствовали, чем жили, о чем думали, чем дорожили люди в то трагическое время. И самое важное - как, почему и какой ценой досталась нашему народу Великая Победа. Проблема Как поможет полное погружение заново познакомить детей с песнями, литературой и живописью в годы Великой Отечественной Войны?
Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к истории Великой Отечественной войны посредством ознакомления с произведениями песенного жанра, литературы и живописи. Задачи: Познакомить детей с песнями на тему Великой Отечественной войны; Познакомить детей с вехами войны посредством рассказов о войне отечественных писателей; Учить детей понимать сюжет картины, давать описание увиденного; Учить детей понимать сюжет рассказа, анализировать, отвечать на поставленные педагогом вопросы; Развивать память, внимание, мышление, речь; Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине. Развивать двигательную активность; Развивать мелкую и крупную моторику :
Первый блок проекта Погружение во времена Великой Отечественной Войны Украшенный зал под эпоху военного времени, а также военные песни помогли детям самим искать ответы на свои вопросы. Вместе выявили актуальность данного мероприятия. Решили запустить проект. Подобрана литература, иллюстрации, картинки по теме проекта, музыкальные произведения, посвященных войне, песни военных лет; Выбраны формы, методы работы над проектом. Проинформированы родители о предстоящей работе.
Первый Блок проекта. Познавательный Речевое развитие 1. Пословицы о войне 2.Беседы о войне, о победе в войне; 2. Загадки о военных профессиях 3. Беседы о предметах первой необходимости на войне 4.Беседы о землянке
Первый блок. Музыка. Песня « Катюша» Танец « Смуглянка» Песня «В землянке»
Первый блок. Рисование Эмоций
Блок 2: «История». Посещение школьного музея
3. Блок Живопись, Лепка, Рисование Просмотр картин 1. «Родина - мать зовёт» (плакат) - Ираклий Тоидзе. 1941г. 2. «Отстоим Москву»(плакат) - Н.Н. Жуков, В.С. Климашин. 1941г. 3. «Горький хлеб» - А.С. Михайлов. 1981г. 4. «Зло мира» - Борис Щербаков. 1985г. 5. «Письмо с фронта» - А.И. Лактионов. 1947г.
Выступение на концертах
Участие в конкурсах и выставках
Лепим и рисуем
Итоговое занятие
Вывод Военное искусство представляет особый пласт в русской культуре , ведь в то время вся творческая энергия людей была подчинена единым целям — помочь фронту, поднять боевой дух советских солдат и защитить родную страну от захватчиков. Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны через различные виды познавательно-творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки. У дошкольников сформировались чувства верности, привязанности, гордости за свою Родину. дети научились выражать свои чувства, обогатили речь. Узнали о песнях на тему ВОВ, о произведениях живописи, а также о рассказах о войне отечественных писателей. Повысился уровень участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, уровень компетентности родителей в данном направлении.