РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30  ДЕТСКИЙ САД «БИБИГОН»

Краткосрочный проект  

«Дети мира»

Воспитатель Шаихова М.М.

Химки 2021г.

Интеграция образовательных областей:

 Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта:

- дети подготовительного к школе возраста (6-7лет)

- воспитатель группы Шаихова Минсылу Мансуровна;

- родители.

Вид проекта: 

 познавательно – исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный  (с октября 2021 по ноябрь 2021г.)

Описание проекта:

     1.Актуальность проекта

2. Цели проекта

3. Задачи проекта

4. Ожидаемые результаты

5. Подготовительный этап (начало октября 2021г.)

6.Основной этап (октябрь-ноябрь 2021г.)

     7. Интерактивное занятия, досуг на тему «Мы разные. Мы дружные»

     8. Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной викторины. Опрос детей (анализ)

Актуальность проекта. 

  Современный, культурный человек – это, не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.  

  В нашей группе подобрались дети из разных городов, разных  национальностей как татары, русские, белорусы, армяне.

  У каждой национальности и страны есть очень интересные обычаи, традиции, народный фольклор, достопримечательности.

  В процессе работы с детьми я обратила внимание, что у детей недостаточно знаний о жизни и обычаях людей других национальностей, их играх, народных сказках. Недостаточно знаний о городах нашей планеты Земля, о достопримечательностях нашей страны и странах ближнего зарубежья.

  Создание проекта «Дети мира» направлено на обобщение знаний детей о разных народах и городах в которых они живут. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и педагогом.

Цель проекта:

  Приобщить детей к народным истокам России и стран ближнего зарубежья, через знакомство с жизнью и обычаями людей этих стран, их национальной одеждой, народными сказками, музыкой, подвижными играми.

Задачи проекта:

- развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания, умения и навыки.

- расширить представление о разных народах и их месте на карте страны

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к людям разной национальной принадлежности как у детей, так и у взрослых.

- обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь.

- развивать восприятие, внимание, память, мышление.

- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогом.

Ожидаемые результаты:

- Развитие у детей познавательного интереса, желание получать новые знания, умения, навыки.

- Проявление со стороны детей и их родителей доброжелательного отношения к представителям другой национальности.

- Закрепление у детей знаний о жизни и обычаях России и близлежащих стран.

- Активизация словарного запаса, развитие связной речи

- Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми, более доверительные отношения с воспитателями.

Подготовительный этап (начало октября 2021г.)

  1.Поисковая работа по подбору иллюстративного и музыкального материала.

Изучение актуальности проблемы, составление плана работы.

  2.Анкетирование родителей.

Проведение диагностических мероприятий среди родителей. Определить степень заинтересованности родителей по данной проблеме.

  3.Беседа «Большой мир»

Провести беседу о разных странах и их месте на карте с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами достопримечательностей. Выявить знания детей по теме.

  4.  Чтение народных и авторских сказок Ш. Перро, Г.Х.Андерсена, Братьев Гримм, рассматривая иллюстрации, обращая внимание на особенности национальной одежды и быта разных стран.

  5. «Разные страны и разные народы».

Дети делятся на пары и совместно с родителями готовят коллаж и рассказ про заданную страну.

  6. Подготовка к досугу «Мы разные. Мы дружные»

Основной этап.

  7. Выступление детей «Разные страны и разные народы».  

В течение проекта ребята парами рассказывают про определенную страну и народ, проживающий в этой стране. Рассказывают про интересные обычаи, традиции, музыку, достопримечательности.

  8. Консультации для родителей «Толерантность в детском саду».

  9. Папки-передвижки по вопросам формирования у детей нравственно патриотических чувств. «Это интересно» «Учите вместе с нами».

 10. Коллективная работа «Я, ты, он, она мы единая страна»

Ребята совместно с воспитателями создают плакат.

- вырезают по шаблону мальчика и девочку;

- отталкиваясь от картинки, раскрашивают костюм мальчика и девочки в народный (у каждого свой народ)

- размещают готовую работу на предварительно подготовленном плакате с российским флагом.  

Интерактивное занятия на тему «Мы разные. Мы дружные »  Цель: формирование дружеских взаимоотношений,

Задачи: уточнить представление детей о дружбе, воспитывать уважительное отношение к друзьям, учиться работать в команде.

Опрос детей (анализ)

  Опрос обучающихся (31 человек). Опрос был проведен в виде викторины, который помог проверить наличие обретенных знаний.
Викторина показала, что дети узнали больше о странах, стали с уважением относиться к друг другу, к людям разных национальностей и религий. Начали ориентироваться по карте, глобусу.

По результатам проекта видно, что дети стали любознательней и добрей.