Проекты

Баушева Евгения Андреевна

Проектная деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://наше-подмосковье.рф/people/170683/



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

г.о. Химки Московской области

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Зимующие птицы»

Исполнитель проекта:

воспитатель

 Баушева Евгения Андреевна

Химки, 2019

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Возраст: 3-4 года

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:

Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 2 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей 3-4 птицы, а 5 детей только 1-2 птицы. Из этого следует: недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызвать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой

Сформировать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

Обогатить словарный запас детей

Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

Приобщить к совместной деятельности родителей

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный - сентябрь

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Анкетирование родителей.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический) - октябрь

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный - ноябрь

Оформление результата проекта в виде презентации.

Проведение итогового мероприятия: Участие в конкурсе «Птичья столовая».

Оформление выставки детских работ.

Перспективы проекта:

Разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми

Познавательное развитие

- Беседа с просмотром презентации «Зимующие птицы»;

- Познавательный видеофильм «Как живут птицы зимой»;

- Беседа «Покормите птиц зимой»;

- Занятие в библиотеке «Путешествие в зимний лес»;

- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто на кормушке», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто что ест», «Чей хвост», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц;

- Юные следопыты. Наблюдения во время прогулок.

«Наблюдение за птицами зимой»,

«Наблюдение за зимующими птицами»

«Наблюдение за синицей»

«Наблюдение за вороной»

«Наблюдение за голубями»

«Наблюдение за снегирем»

«Наблюдение за синичкой» «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»

- просмотр мультфильмов.

- Семейно –экологическая викторина «Зимующие птицы»

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Птичий двор»

- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».

Развитие речи

- Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц;

- Сравнительное наблюдение снегиря и воробья

- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один-много», «Большой - маленький», «Сосчитай птиц», «Чьё это»,

Чтение художественной литературы

- Чтение: В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Осеева «Сороки», Никонова «Зимние гости», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», С. Есенин «Воробышки»;

- Заучивание стихотворений: В. Звягина «Воробей», О. Григорьевой «Синица», А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Синица», Н. Рубцов «Воробей»;

- Проговаривание скороговорок, считалок.

- Отгадывание загадок про зимующих птиц;

ФЭМП

- Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, сосчитай птиц.

Конструирование

Изготовление кормушек из бумаги,

Изготовление кормушек из бросового материала

изготовление шапочек – масок

Рисование

Занятия:

- «Дятел»;

- «Как розовые яблоки на ветках снегири»,

- «Моя любимая птичка»

Работа в раскрасках «Птицы»

Аппликация

Занятия:

- «Совёнок»,

- «Воробьи на снегу»

Лепка

Занятия:

- Прилетайте в гости «Воробушки на кормушке»,

- «Сова и синица»,

- «Дерево со скворечником»,

- «Сорока».

Театрализованная деятельность

- Инсценировки: «Разговор с птицами зимой»; «Жизнь птиц зимой»

- Экологическая сценка «Доживем до весны».

- Прослушивание грамзаписи с голосами птиц

Физминутка

- Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Птицы в гнёздышках», «Покормите птиц», «Птички», «Сорока», «Птичка», «Сова», «Ворон», «Воробей», «Дятел», «Снегири».

- Пальчиковые игры: «Кормушка»,

- Спортивное развлечение «Птицы наши друзья»;

Физкультминутки

1. Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимующие птицы»;

2. Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички»;

3. П/и и м/п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Голуби и кот», «Воробушки и кот», «Ворона и собачка», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов»;

4. Игр. упр. «Прыгни как птичка»;

5. Физминутки «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»

Трудовая деятельность

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

- Решение проблемной ситуации «Что может произойти если не подкармливать птиц зимой»

- Наблюдение за поведением птиц во время кормления;

- Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Итоговое мероприятие

Консультации: «Покормите птиц зимой»;

Памятка «Как правильно кормить птиц зимой»;

Папка-передвижка «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

Участие в конкурсе: «Птичья Столовая» 15 человек

Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;

Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой»;

Оформление выставки детских работ;



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

г.о. Химки Московской области

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Маленький пешеход»

                                                         Воспитатель:

                                                           Воспитатель Баушева Е.А.

Химки, 2019

Проект для детей второй младшей группы

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный, с апрель, май 2019 г.

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи

Образовательные:

  • научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
  • дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
  • закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
  • расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

  • формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
  • развивать речь и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
  • воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
  • воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т.д.);
  • чтение стихотворений про дорожные знаки;
  • просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
  • наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
  • рассматривание альбома «Транспорт»;
  • обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.

Проблемные вопросы:

  • Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  • Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  • Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  • Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
  • Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта

1этап—подготовительный

1.     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

2.     Подбор художественной литературы.

3.     Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4.     Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

1.     Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

2.     Нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

Наглядно-дидактические пособия:

1.     Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

2.     Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3.     Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

4.     Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».

2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие в страну пешеходов»

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;
  • отгадывание загадок;
  • чтение художественной литературы по теме;
  • рассматривание иллюстраций по ПДД;
  • беседы;
  • создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета;
  • игровая деятельность по обучению детей ПДД;
  • сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Строители», «Водители»;
  • дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;
  • подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу».

Работа с родителями:

  • проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;
  • памятки «Что я могу сделать?»;
  • буклеты;
  • беседы;
  • изготовление макета дороги с перекрестком.

3 этап — заключительный (обобщающий)

1.     Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».

2.     Памятки для детей, буклеты для родителей.

     3.    Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Правила дорожного движения»