Работа с родителями

Баушева Евгения Андреевна

Работа с родителями. Консультации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №32 «Бусинка»

План

взаимодействия с семьями воспитанников

на 2019-2020 гг.

Подготовили:

Воспитатели: Немытова Е.В.

Баушева Е.А.

                                                                         

  Г.о.Химки 201

Сентябрь

Форма работы

Цель

Ответственные

1

«Для вас  родители!»(режим дня, сетка занятий.)

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Воспитатель

2

«Как живешь?»

Анкетирование родителей для  формирования банка данных  о семьях воспитанников  второй младшей группы.

Выявление  жилищно-бытовых условий воспитанников. (наблюдение, общение).(Уточнение)

Воспитатель

3

Оформление наглядной агитации. Стенд «Как прекрасен этот мир…» (осень)

Расширить знания родителей об использовании сезонных явлений в познавательном развитии детей раннего возраста

Воспитатель

Октябрь

Форма работы

Цель

Ответственные

1

Консультация «Особенности развития детей третьего года жизни».

Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на третьем году жизни.

Воспитатели, психолог.

2

Принять участие в конкурсе детского сада «Дары  осени».

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала.

Воспитатель

3

Индивидуальные консультации с родителями детей: «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию  

Знакомить родителей с понятие *адаптация* и ее особенностями

Воспитатель

4

Фотогазета со стихами «Наши будни».     

Показать родителям чем занимаются дети в группе

Воспитатель

Ноябрь

Форма работы

Цель

Ответственные

1

Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.

Расширить кругозор родителей, дать необходимую информацию по интересующим вопросам

Воспитатель

2

Родительское собрание «Дидактические игры в жизни ребенка»

Обгащение  родительских представлений о сенсорном  развитии детей младшего возраста

Воспитатель

3

Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья»

Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотоальбома

Воспитатель, родители

4

Памятка «Какой должна быть физкультурная форма»

Дать рекомендации о выборе физкультурной формы

Воспитатель

Декабрь

Форма работы

Цель

Ответственные

1

Конкурс «Новогодняя игрушка».

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать игрушку красивой.

Воспитатель

2

Новогодний карнавал

 Принятие участия в утреннике.       Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Воспитатели, родители, дети.

3

Папка – передвижка *К нам идет зима*

 Расширить знания родителей об использовании сезонных явлений в познавательном развитии детей  младшего возраста

Воспитатель

Январь

Форма работы

Цель

Ответственные

1

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду».     Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

Воспитатель

2

Консультация: «Какие сказки читать детям».

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального  развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы.

Воспитатели.

3

Консультация

«Правила безопасности на дорогах»

Дать рекомендации родителям по предупреждению детского травматизма на дорогах

Воспитатель

Февраль

Форма работы

Цель

Ответственные

1

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Воспитатели, родители, дети

2

Родительское собрание ««Особенности развития детей третьего года жизни».

Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на третьем году жизни

Воспитатель

3

Папка-передвижка «23 февраля - День защитника отечества»

Поздравить пап с праздником

Воспитатель

4

Консультация «Как уберечься от гриппа»

Дать советы родителям о профилактики заболевания гриппом

Воспитатель.

Март

Форма работы

Цель

Ответственные

1

Праздник  «Милая мамочка, мама моя»

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

2

Папка – передвижка «8 марта- мамин праздник»

Поздравить мам с праздником!

Воспитатель

3

Оформление семейной  газеты «Мы – мамины помощники».

Привлечь родителей  к оформлению выставки к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

Воспитатель, родители, дети.

4

Консультация «Физическое воспитание и его роль в развитии ребенка дошкольного возраста»

Познакомить родителей с ролью физического воспитания в развитии ребёнка

Воситатель

Апрель

Форма работы

Цель

Ответственные

1

Консультация: «Игра – в жизни детей»

Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей

Воспитатель.

2

День открытых дверей. Полная информация о работе группы раннего возраста в современных условиях

Познакомить родителей с деятельностью детского сада

Воспитатель

3

Оформление наглядной агитации. Стенд «Весна красна»

Расширить знания родителей об использовании сезонных явлений в познавательном развитии детей  младшего  возраста

Воспитатель

Май

Форма работы

Цель

Ответственные

1

Итоговое родительское собрание «Наши дети повзрослели»

Информировать родителей об успехах ребёнка, изменениях в развитии

Воспитатель.

2

Папка-передвижка «9мая – день победы»

Поздравить с праздником

Воспитатель

3

Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом».

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том как провести лето с ребенком.

Воспитатель

Индивидуальные беседы каждую неделю:

  1. По запросам  родителей.
  2. О сезонных изменениях «Одежда детей в разные сезоны».
  3. Каждую неделю знакомить с темой недели.
  4. Приглашать родителей участвовать в конкурсах внутрисадиковских и районных.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №32 «Бусинка»

План

взаимодействия с семьями воспитанников

на 2018-2019 г.

Подготовили:

Воспитатели: Немытова Е.В.

Баушева Е.А.

                                                                           Г.о.Химки 2018

Месяц/

Виды взаимо-действия

Консультации

Индивидуальные и групповые беседы

Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов

Анкетирование

/Тестирование

Конкурсы, выставки, смотры

Родительские собрания/

Поручения

Сентябрь

«Адаптация детей к ДОУ»

Индивидуальные контакты, беседы “Первые дни в ДОУ”

Сентябрь. Советы родителям. «Детский сад. Режимы» (папка-передвижка).

«Осторожно, дети» (ПДД и терроризм)

«Давайте познакомимся» (паспорт семьи)»

«Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду»

«Уголок для родителей», режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей

«Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет»

«Одежда детей в группе»

Памятка «Какие игрушки и личные вещи давать ребенку в детский сад»

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

«Здравствуй детский сад. Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет»

«У истоков дружбы (или с кем дружат Ваши дети)

Памятка для родителей: «Примите наши правила»

Творческий конкурс «Цвети мой край родной из природного и бросового материалов

Месяц/

Виды взаимо-действия

Консультации

Индивидуальные и групповые беседы

Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов

Анкетирование

/Тестирование

Конкурсы, выставки, смотры

Родительские собрания/

Поручения

Октябрь

«Режим – главное условие здоровья малышей».

«Как одевать ребенка в осеннее время»

Октябрь. Советы родителям.

Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы об осени, выучить с детьми стихотворения об осени

«Овощи и фрукты-полезные продукты»

«Экзотические фрукты в питании ребенка, вред или польза?»

«Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

Фото-выставка «Осенний пейзаж», «Моя семья осенью на даче», «Малень-кий огородник»

 «Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста»

«Домашние животные. Вред или польза»

Месяц/

Виды взаимо-действия

Консультации

Индивидуальные и групповые беседы

Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов

Анкетирование

/Тестирование

Конкурсы, выставки, смотры

Родительские собрания/

Поручения

Ноябрь

«Родителям о ФГОС ДО».

«Маркировка одежды, обуви».    Индивидуальные беседы с родителями.

Ноябрь. Советы родителям.

«Мы со спортом дружим. Физическая культура в Вашей семье»

Психологические особенности возраста детей 2-3 лет

«Береги здоровье смолоду»

«Физическое развитие».
Здоровье и физическая культура.

«Дыхательная гимнастика и общие развивающие упражнения в домашних условиях».

Фотовыставка «Наше семейное чудо»

(цветы)

 «Создайте условия для здорового сна»

«Профилактика ПДД. Памятки родителям»

«Значение подвижных игр для физического развития детей раннего возраста»

Месяц/

Виды взаимо-действия

Консультации

Индивидуальные и групповые беседы

Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов

Анкетирование

/Тестирование

Конкурсы, выставки, смотры

Родительские собрания/

Поручения

Декабрь

«Какова причина детских страхов?»

«Прогулки с ребёнком зимой» «Играем со снегом и познаём его свойства»

Декабрь. Советы родителям.

Привлечение родителей к украшению группы к Новому году

«Не делайте работу за детей!».

«Куда пойти с ребенком на праздник»

 «Гигиена одежды вашего ребёнка»

«Как научить ребенка самостоятельно одеваться!»

Конкурс поделок «Новогодняя пора»

Осторожно, опасность! (Новогодняя безопасность)

Месяц/

Виды взаимо-действия

Консультации

Индивидуальные и групповые беседы

Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов

Анкетирование

/Тестирование

Конкурсы, выставки, смотры

Родительские собрания/

Поручения

Январь

«Роль взрослых в развитии речи ребёнка».

«Как отучить ребенка 2-3 лет от соски»

Январь. Советы родителям.

«В гости к Зимушке-зиме» Путешествие педагогов, детей и родителей по маршруту выходного дня.

«Как ухаживать за молочными зубами»

«У истоков доброты. Воспитываем доброе отношение к животным»

Советы родителям, что выучить с детьми. Пословицы, стихи о зиме.

Конкурс рисунков «Эх, ты, зимушка-зима»

«Чем занять ребенка дома?»

Безопасность игрушек для малышей.

«Если ваш ребенок часто болеет».

Папка-передвижка о методах закаливания.

Месяц/

Виды взаимо-действия

Консультации

Индивидуальные и групповые беседы

Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов

Анкетирование

/Тестирование

Конкурсы, выставки, смотры

Родительские собрания/

Поручения

Февраль

«Прогулка детей».

 «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Февраль. Советы родителям.

«Речевое развитие детей»

Фестиваль подвижных игр «Зимние забавы для больших и маленьких»

«Как обеспечить безопасность ребенку дома»

«Гиперактивные дети, как им помочь»

«Одежда детей для игр на природе».

«Что нужно знать родителям о прививках»

«Пальчиковые игры, как средство развития речи»

«Речевое развитие детей». «Проворные пальчики, бойкая речь».

«Детские инфекционные заболевания»

Месяц/

Виды взаимо-действия

Консультации

Индивидуальные и групповые беседы

Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов

Анкетирование

/Тестирование

Конкурсы, выставки, смотры

Родительские собрания/

Поручения

Март

«Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет».

 «Выбираем правильную обувь для малыша»

Март. Советы родителям.

Выставка «Бабушкины руки не знают скуки»

Папка-передвижка/стенгазета «Мамочка моя любимая»

«Как воспитывать ребенка без крика и наказаний»

Неделя открытых дверей

«Основы правильного питания», «Витамины в тарелке».

«Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

Месяц/

Виды взаимо-действия

Консультации

Индивидуальные и групповые беседы

Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов

Анкетирование

/Тестирование

Конкурсы, выставки, смотры

Родительские собрания/

Поручения

Апрель

«Равноправная роль отца и матери в воспитании ребёнка».

«Рекомендации родителям при угрозе террористического акта»

Апрель. Советы родителям.

Выставка поделок, посвяще-нная «Дню космонавтики»

«Дети и деньги»

«Первая помощи при травмах»

Конкурс «Пасхаль-ная палитра»

«Что делать, если у ребенка плоскостопие?»

«Учим 2-3 летнего ребёнка убирать за собой игрушки»

«Какая осанка у Вашего ребенка»

Помощь родителей: «Сделаем наш участок чистым и красивым»

Месяц/

Виды взаимо-действия

Консультации

Индивидуальные и групповые беседы

Оформление пригрупповых стендов, папок-передвижек и других наглядных материалов

Анкетирование

/Тестирование

Конкурсы, выставки, смотры

Родительские собрания/

Поручения

Май

«Как воспитывать ребенка без крика и наказаний»

«Дети экрана»

Май.  Советы родителям.

Творческий конкурс «Этот день Победы»

«Готовим вместе»

«Что изменилось в моем ребенке за год?»

«Как обеспечить безопасность ребенку дома»

«Чему мы научились». Итоги за год.

«Режим дня на лето».

«Если ребенок боится врачей»

«Конкурс летних игрушек-самоделок «Умелые руки не знают скуки»

Концерт «Выпускной вечер»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

Консультация для родителей на тему

«Адаптация ребёнка в условиях детского сада»

                        Подготовила воспитатель

                Баушева Е.А.

                    Провела 10.09.19г.

                     Г. Химки 2019г

«Адаптация ребенка в условиях детского сада»

 

         Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится.

               Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать, что вы уже нашли подходящий детский сад и договорились о приеме малыша. Теперь на очереди следующий важный этап - адаптация вашего малыша. Для того, чтобы адаптация ребенка  прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3--4 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.  

Родители должны соблюдать ряд правил.

  • Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо.
  • Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.
  • Ребенок должен быть здоров, что бы меньше болеть в период адаптации к саду.
  • Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
  • Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту  тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
  • Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка  в сад.

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.". Другой вариант: "В детском саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - осенью я начну тебя туда водить".

2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.  

 3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю". Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать".

5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

6. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!

7. Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять - а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.

8. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.

9. Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша.

10. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.

11. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

12. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

13. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!

14. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.