Для родителей
Законы родительской истины
помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях.
Любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!
Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. Учите ребёнка смеяться над собой!!! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Закон 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!!!
Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да " и "нет".
Закон 10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником, бунтарём и шалуном. Период детства весьма быстротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель работы с группой: создание гуманистического воспитательного пространства группы, обуславливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Воспитательные задачи и организация группы:
1) работа по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к обучению;
2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни учебного коллектива и социума, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
3) создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;
4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;
5) развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
6) сплочение учебного коллектива;
7) формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
8) совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности учащегося;
9) считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.
Работа с родителями студентов
- Традиционные разговоры с родителями студентов по телефону, причем о каких-либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и о не неудачах.
- Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости студентов, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
- Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
- Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
- Организация встреч с медработником техникума по вопросам контроля здоровья студентов.
- Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
- Привлечение родителей в жизнь группы.
Работа мастера п/о с педагогами
- Систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами.
- Осведомление преподавателей о состоянии здоровья студентов.
- Знакомство преподавателей с условиями жизни студентов и взаимопонимания в семье.
- Индивидуальные беседы м, при необходимости – решение возникших проблем.
- Выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного студента, если оно имеет место.
Работа с правоохранительными структурами
Планируется организация встреч с работниками полиции с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на повышение бдительности подростков и юношей во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
Циклограмма воспитательной работы
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
Классный час |
Родительское собрание |
Организационные собрания в группах. Выбор актива группы. |
ОКТЯБРЬ |
5 октября - День Учителя |
День пожилого человека |
День памяти жертв политических репрессий |
Месячник, посвященный ЗОЖ |
НОЯБРЬ |
4 ноября - День народного единства и согласия |
День Матери |
Выход в театр (кино, боулинг) |
День толерантности |
ДЕКАБРЬ |
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом |
10 декабря - День прав человека (информационные часы) |
12 декабря – День Конституции |
Новый год, новогодняя инсталляция |
ЯНВАРЬ |
25 января - Татьянин день (День Студента) |
Медицинские беседы на тему «Профилактика гриппа» |
Беседы сотрудников МВД о профилактике правонарушений |
ФЕВРАЛЬ |
14 февраля - День святого Валентина |
23 февраля - День защитника Отечества |
Праздник Белого месяца - Сагаалган |
Олимпиада общеобразовательных предметов |
МАРТ |
8 Марта – Международный женский день |
«Студенческая весна» |
АПРЕЛЬ |
1 апреля - День смеха |
Комплекс мероприятий ЗОЖ |
12 апреля – День космонавтики |
МАЙ |
Военно-полевые сборы |
9 мая - День победы в ВОВ |
Классный час «Мы помним. Мы гордимся!» |
Родительское собрание по итогам учебного года |
ЕЖЕМЕСЯЧНО |
Ежедневные и еженедельные организационные классные часы, линейки, «15-минутки», тематические классные часы |
Внеклассные мероприятия по плану группы |
Уборка территории |
Культурно-спортивные мероприятия |
Список группы
№ | Ф.И.О. | Год рождения |
Андриевский Григорий Владимирович | 08.03.2004 | |
Гладких Данил Андреевич | 14.05.2004 | |
Глот Геннадий Александрович | 22.03.2004 | |
Деев Даниил Васильевич | 25.04.2002 | |
Дорофеев Никита Сергеевич | 21.04.2002 | |
Измаил Алексей Сергеевич | 28.08.2003 | |
Капустин Владислав Эдуардович | 28.04.2004 | |
Кириченко Татьяна Петровна | 10.02.2003 | |
Коневин Николай Владимирович | 28.02.2004 | |
Кузнецов Кирилл Владимирович | 17.02.2003 | |
Лановский Денис Александрович | 22.04.2003 | |
Ликомидов Дмитрий Алексеевич | 15.08.2001 | |
Лукьянов Дмитрий Олегович | 23.11.2003 | |
Малышев Семён Владиславович | 01.08.2003 | |
Мальков Дилшот Тойджидинович | 12.10.2003 | |
Мальцев Игорь Андреевич | 11.01.2003 | |
Надмитцыренов Денис Борисович | 22.03.2004 | |
Никоноров Данил Васильевич | 19.03.2002 | |
Раев Николай Владимирович | 02.07.2002 | |
Сумароков Егор Артемович | 15.03.2003 | |
Ульянов Александр Владимирович | 12.02.2004 | |
Шаргаев Кирилл Михайлович | 18.06.2003 | |
Шубина Людмила Андреевна | 05.01.2003 |
Актив группы
СТАРОСТА – Мальков Дилшот
ЗАМ. СТАРОСТЫ – Глот Геннадий
УЧЕБНЫЙ СЕКТОР – Кириченко Татьяна
КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР – Шубина Людмила
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР – Ульянов Александр, Никоноров Данил
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР – Капустин Влад
Список студентов, проживающих в общежитии
(ул. Воронежская, 4)
№ | ФИО | № комнаты |
1. | Гладких Данил Андреевич | 312 |
2. | Глот Геннадий Александрович | 227 |
3. | Коневин Николай Владимирович | 311 |
Список родительского комитета группы
- Андриевская Светлана Николаевна - 89024585293
- Шурыгина Евгения Николаевна – 89644111199
- Шубина Ольга Михайловна - 89021649536
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА
Группа МСР-19
Повестка:
1. Знакомство с родителями
2. Знакомство родителей с системой обучения в техникуме
3. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе
4. Адаптация первокурсников
5. Анализ учебных достижений учащихся группы
6. Выбор родительского комитета группы
7. Разное
8. Личные беседы с родителями
9. Подведение итогов собрания
Продолжительность – 1,5 ч.
Цель: оказание практической помощи родителям обучающихся в вопросах адаптации первокурсников.
Задачи:
- акцентировать внимание родителей на проблеме адаптации первокурсников;
- рассмотреть основные психологические особенности ранней юности;
- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и техникума в приобщении детей к учебному и воспитательному процессу;
- дать родителям практические советы.
Оборудование: анкеты
Вид собрания: групповое.
Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся.
Формы проведения: беседа, опрос.
Ход собрания
Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на первое родительское собрание, чтобы познакомиться и поговорить о важной теме – организация учебного и воспитательного процесса, адаптация первокурсников. Именно самые близкие люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. Взрослая жизнь, смена привычной школьной обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.
Ваши дети находятся в непростом возрастном периоде, называемом подростковым. Они становятся все более независимыми, на первый план выходит общение с друзьями, желание добиться признания в кругу сверстников, а отношения с родителями не всегда строятся так, как нам того хотелось бы. Тем важнее в этом периоде уметь найти подход к своему ребенку, держать руку на пульсе событий, происходящих в его жизни. Здесь большую ценность имеет искреннее желание принимать участие в жизни ребенка, при этом важны любые мелочи, начиная с элементарного умения выслушать, дать дельный совет, до совместного участия в различных мероприятиях.
1. Проводится анкетирование.
Анкетные данные: ФИО родителей, место жительство, контактный телефон, место работы и должность.
На родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в группе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и техникума, подводятся итоги работы за отчетный период.
2. В этой части родительского собрания происходит знакомство родителей с:
- Уставом техникума
- Правилами внутреннего распорядка
- Учебным планом, предстоящей практической деятельностью студентов:
- расписание группы (объяснить знаменатель и числитель);
- расписание звонков (чтобы не отвлекали во время учебного процесса);
- расписание консультаций по предметам;
- сроки сессии (зимней и летней);
- выходные и праздничные дни;
- каникулы.
3. Темой разговора являются наблюдения о поведении студентов в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, и т. д.), взаимоотношения, и речь, и внешний вид студентов, и другие вопросы.
Родители должны понимать миссию техникума как института социализации, в котором студент получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний.
4. В этой части родительского собрания необходимо обратить внимание на возрастные особенности студентов. Основные психологические особенности ранней юности (14-18 лет)
- Формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств.
- Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания.
- Возрастает волевая регуляция.
- Ведущая деятельность — учебно-профессиональная деятельность.
- Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.
- Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.
- Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
- Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии — увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений.
- Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.
- Пренебрежение к советам старших.
- Критиканство, проявление недоверия.
- Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической зрелости.
- Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
- Завершено половое созревание. Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям.
- Возникает первое чувство любви, дружбы.
- Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.
- Недостаточное осознание последствий своих поступков.
Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.
С первых дней учебы для первокурсников реализуется программа по социально-психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях. Координацию процесса осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе. Участвуют все общественные организации и структуры техникума: советы техникума, профилактики, методический, педагогический, профком сотрудников и социально-психологическая служба.
Студенты нового набора во всех группах первого курса участвуют во входном анкетировании, отражающем социальное положение, основные увлечения и интересы молодых людей.
В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Особая роль в процессе адаптации отводится службе информации. Администрацией техникума создан сайт, на страницах которого отражаются все происходящие события студенческой жизни.
На протяжении всего первого года обучения проводится постоянный мониторинг процесса адаптации студентов, работа с группой риска, необходимая коррекция личностных качеств. Занятия со студентами проводятся как индивидуально, так и в группах. Организуется профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни, предотвращению правонарушений, наркомании и других пагубных привычек. В техникуме действует комплексная программа охраны труда и здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся и сотрудников техникума.
Большое внимание в адаптационной работе уделяется вовлечению студентов в занятия физкультурой и спортом, осознанию необходимости здорового образа жизни. Это реализуется через занятия в секциях, участие в различных спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, олимпиадах.
5. На этом этапе объектом внимания номер один становятся родители студентов, имеющих проблемы в обучении и поведении, родители знакомятся с общими результатами учебной деятельности (аттестация, учебный журнал). В самом начале стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. По возможности приглашаются преподаватели-предметники. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний и надо стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь.
6. Из числа родителей выбираются наиболее активные и из них формируется родительский комитет.
7. Решаются возникшие вопросы, даются разъяснения, проводятся консультации.
8. Проводятся личные беседы с родителями.
9. Подведение итогов собрания: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, можно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей.
Мастер п/о : Раднаева Д.Д
Предварительный просмотр:
Протокол № 1 от 16.10. 2020 г.
родительского собрания
гр. МСР -19 « Мастер слесарных работ»
Тема: 1. Итоги первого месяца обучения на втором курсе (успеваемость и посещаемость)
2. Направления работы на 1 полугодие 2020-2021 уч.года
3. Организационные вопросы».
Присутствовали: мастер п/о – Д.Д. Раднаева
Родители – 10.
Повестка дня:
1. Итоги первого месяца обучения на втором курсе (успеваемость и посещаемость)
2. Направления работы на 1 полугодие 2020-2021 уч.года
3. Техника безопасности при переходе ж/д путей, автомобильных дорог и т.д
4. Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация к урочной и внеурочной деятельности.
5. Организационные вопросы.
Ход собрания:
По вопросам выступала мастер п/о:
Рассмотрены посещаемость и успеваемость, поведение, ознакомление родителей с планом работы на 1 полугодие по учебной работе, по воспитательной работе и т.д., ТБ при переходе ж/д путей и т.д.
Решение:
1.Отслеживать и контролировать посещаемость занятий, самостоятельную подготовку домашних заданий
2. Вести дополнительную работу по сплочению дружеского коллектива.
3. Способствовать повышению мотивации, активности студентов как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
4. Продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу со студентами и родителями.
5. Родителям способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни группы и техникума.
Предварительный просмотр:
Протокол № 1 от 30.01. 2021 г.
родительского собрания
гр. ЧПУ -19 « Токарь на станках с числовым программным управлением»
Тема: 1. Итоги первого месяца (успеваемость и посещаемость)
2. Направления работы на 1 полугодие 2020-2021 уч.года
3. Организационные вопросы».
Присутствовали: мастер п/о – Д.Д. Раднаева
Родители – 17
Повестка дня:
1. Итоги первого месяца (успеваемость и посещаемость)
2. Направления работы на 1 полугодие.
3. Техника безопасности при переходе ж/д путей, автомобильных дорог и т.д
4. Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация к урочной и внеурочной деятельности.
5. Организационные вопросы.
Ход собрания:
По вопросам выступала мастер п/о:
Рассмотрены посещаемость и успеваемость, поведение, ознакомление родителей с планом работы на 1 полугодие по учебной работе, по воспитательной работе и т.д., ТБ при переходе ж/д путей и т.д.
Решение:
1.Отслеживать и контролировать посещаемость занятий, самостоятельную подготовку домашних заданий
2. Вести дополнительную работу по сплочению дружеского коллектива.
3. Способствовать повышению мотивации, активности студентов как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
4. Продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу со студентами и родителями.
5. Родителям способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни группы и техникума.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2 от 30.01. 2021 г.
родительского собрания
гр. ЧПУ -19 « Токарь на станках с числовым программным управлением»
Тема: 1. Итоги 1полугодия (успеваемость и посещаемость)
2. Направления работы на 2 полугодие.
3. Организационные вопросы».
Присутствовали: мастер п/о – Д.Д. Раднаева
Родители – 15
Повестка дня:
1. Итоги 1полугодия (успеваемость и посещаемость)
2. Направления работы на 2 полугодие.
3. Техника безопасности при переходе ж/д путей, автомобильных дорог и т.д
4. Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация к урочной и внеурочной деятельности.
5. Организационные вопросы.
Ход собрания:
По вопросам выступала мастер п/о:
Рассмотрены итоги 1 полугодия, посещаемость и успеваемость, поведение за 1 полугодие, ознакомление родителей с планом работы на 2 полугодие по учебной работе, по воспитательной работе и т.д., ТБ при переходе ж/д путей и т.д.
Решение:
1.Отслеживать и контролировать посещаемость занятий, самостоятельную подготовку домашних заданий
2. Вести дополнительную работу по сплочению дружеского коллектива.
3. Способствовать повышению мотивации, активности студентов как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
4. Продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу со студентами и родителями.
5. Родителям способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни группы и техникума, не ходит на митинги, особенно которые проводятся сейчас.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2 от 30.01. 2021 г.
родительского собрания
гр. ЧПУ -19 « Токарь на станках с числовым программным управлением»
Тема: 1. Итоги 1полугодия (успеваемость и посещаемость)
2. Направления работы на 2 полугодие.
3. Организационные вопросы».
Присутствовали: мастер п/о – Д.Д. Раднаева
Родители – 15
Повестка дня:
1. Итоги 1полугодия (успеваемость и посещаемость)
2. Направления работы на 2 полугодие.
3. Техника безопасности при переходе ж/д путей, автомобильных дорог и т.д
4. Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация к урочной и внеурочной деятельности.
5. Организационные вопросы.
Ход собрания:
По вопросам выступала мастер п/о:
Рассмотрены итоги 1 полугодия, посещаемость и успеваемость, поведение за 1 полугодие, ознакомление родителей с планом работы на 2 полугодие по учебной работе, по воспитательной работе и т.д., ТБ при переходе ж/д путей и т.д.
Решение:
1.Отслеживать и контролировать посещаемость занятий, самостоятельную подготовку домашних заданий
2. Вести дополнительную работу по сплочению дружеского коллектива.
3. Способствовать повышению мотивации, активности студентов как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
4. Продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу со студентами и родителями.
5. Родителям способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни группы и техникума, не ходит на митинги, особенно которые проводятся сейчас.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2 от 30.01. 2021 г.
родительского собрания
гр. МСР -19 « Мастер слесарных работ»
Тема: 1. Итоги 1полугодия (успеваемость и посещаемость)
2. Направления работы на 2 полугодие.
3. Организационные вопросы».
Присутствовали: мастер п/о – Д.Д. Раднаева
Родители – 6.
Повестка дня:
1. Итоги 1полугодия (успеваемость и посещаемость)
2. Направления работы на 2 полугодие.
3. Техника безопасности при переходе ж/д путей, автомобильных дорог и т.д
4. Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация к урочной и внеурочной деятельности.
5. Организационные вопросы.
Ход собрания:
По вопросам выступала мастер п/о:
Рассмотрены итоги 1 полугодия, посещаемость и успеваемость, поведение за 1 полугодие, ознакомление родителей с планом работы на 2 полугодие по учебной работе, по воспитательной работе и т.д., ТБ при переходе ж/д путей и т.д.
Решение:
1.Отслеживать и контролировать посещаемость занятий, самостоятельную подготовку домашних заданий
2. Вести дополнительную работу по сплочению дружеского коллектива.
3. Способствовать повышению мотивации, активности студентов как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
4. Продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу со студентами и родителями.
5. Родителям способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни группы и техникума, не ходит на митинги, особенно которые проводятся сейчас.

