Анализ ВПР по математике и физике

Чомаева Светлана Петровна

Анализ проведённых ВПР по физике и математике в 2020-2021 уч.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_5_klass.docx32.88 КБ
Файл analiz_vpr_f-8.docx34.87 КБ
Файл analiz_vpr_f-_7_.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по математике в 5 классах

 (2020-2021 уч.год)

№ п/п

Типы заданий

Верно выполнили

Процент.

соотношение

1.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь»

68

62,9%

2.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь»

47

43,5%

3.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь»

80

74%

4.

Умение находить часть числа и число по его части

64

59,2%

5.

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений, умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

90

83,3%

6.

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

69

63,8%

7.

Умение решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

64

59,2%

8.

Умение находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

31

28,7%

9.

Овладение навыками письменных вычислений

61

56,5%

10.

Умение решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

29

26,8%

11.

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

59

54,6%

12.

Умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

34

31,5%

13.

Проверяется развитие пространственных представлений

53

49%

14.

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

5

4,6%

п/п

Класс

Количество обучающихся

Предварительный результат

5

4

3

2

1.

25

1

4

16

4

2.

22

1

6

10

5

3.

16

0

4

7

5

4.

22

7

13

2

0

5.

23

2

10

8

3

108

11

37

43

17

Успеваемость

                                              84%

Качество

                                              44%

   Учащиеся успешно справились с выполнением заданий №1,3,5. В задании №5  проверяется овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений, умение находить неизвестный компонент арифметического действия. Учащиеся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени. В задании №11.1 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для пятиклассников.

   Низкие  результаты показаны при выполнении заданий №8,10,14. Задание 14

является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку

логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Такие

задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий.

Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить

детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения,

на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и

обоснований.

    Результаты показали наличие ряда проблем в математической подготовке, в том числе:  низкий уровень сформированности  навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием

задания,  предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;  слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;  недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Рекомендации :

  учителям математики на уроках математики в 5-х классах рекомендуется:

- интенсифицировать творческий исследовательский поиск обучающихся при решении разнообразных нестандартных практических задач, требующих умения сопоставлять и исследовать модели с реальной ситуацией, в том числе, используя аппарат теории вероятностей и статистики;

- не решать с обучающимися и не задавать на дом однотипные задания, выполняемые по алгоритмам, не «натаскивать» на образцы решения типовых заданий;

 - использовать на уроках задания «открытого» типа в тестовой форме из банка НИКО и демоверсий ВПР в 2021г. для приобретения обучающимися опыта решения подобных заданий;

 - актуализировать работу обучающихся с заданиями, связанными с определением порядка и выполнением арифметических действий с многозначными числами, в том числе в примерах со скобками, где более четырех действий;

 - на каждом уроке предлагать детям разнообразные нестандартные текстовые задания, задачи на смекалку и задания повышенной сложности, подобные олимпиадным задачам, выходящим за рамки требований ФГОС ООО по математике для выявления способных к математике детей

Необходимая коррекционная работа:

  1. Сформировать план индивидуальной коррекционной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях;
  2. Решение задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам: Плотность, скорость, сила, давление;
  3. Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;
  4. Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;
  5. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по физике в 8в классе

(2020-2021 уч.год)

ТИПЫ ЗАДАНИЙ

ВЕРНО ВЫПОЛНИЛИ

ПРОЦЕНТНОЕ

СООТНОШЕНИЕ (%)

В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат

7

70%

В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть.

17

85%

В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

8

80%

Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат

6

60%

Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат

6

60%

Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

5

50%

Задание 7 проверяет умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа необходимо привести численный результат

5

50%

Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления».

5

25%

9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

4

20%

Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

0

0%

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

1

3%

Таблица

п/п

Дата проведения

Класс

Количество обучающихся

Предварительный результат

5

4

3

2

1.

18.05.2021

10

1

3

4

2

Успеваемость

80%

Качество знаний

40%

В процентах:

«5» - 10

«4» - 30

«3» - 40

«2» - 20

   

   Учащиеся успешно справились с выполнением заданий № 1,2,3;

чуть хуже справились с номерами 4-7.   Высокий уровень выполнения учащиеся показали в №2(85%). Этот номер проверяет сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту).  

     Низкие  результаты показаны при выполнении заданий №8,9, №11.

С заданием  №10 никто не справился. Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

      Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.

   

Результаты показали наличие ряда проблем в подготовке, в том числе:  низкий уровень сформированности  навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания,  предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;  слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;  недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Необходимая коррекционная работа:

  1. Сформировать план индивидуальной коррекционной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях;
  2. Решение задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам: плотность, скорость, сила, давление;
  3. Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;
  4. Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;
  5. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по физике в 7а,7б,7в,7г,7д  классах

         (2020-2021 уч.год)        

№ п/п

Типы заданий

Верно выполнили

Процент.

соотношение

1

В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

54

55%

2

В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.

96

49%

3

В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

53

54%

4

Задание 4 - задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

72

73%

5

Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

78

80%

6

Задание 6 - текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

33

34%

7

Задание 7 - задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.

48

24%

8

Задание 8 - задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

28

29%

9

Задание 9 - задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

82

42%

10

Задание 10 - комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

75

26%

11

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

13

4,4%

п/п

Дата проведения

Класс

Количество обучающихся

Предварительный результат

5

4

3

2

1.

23.04.2021

20

0

5

11

4

2.

23.04.2021

18

1

4

9

4

3.

23.04.2021

14

0

4

6

4

4.

23.04.2021

24

4

8

10

2

5.

23.04.2021

22

3

6

10

3

Всего

98

8

27

46

17

Успеваемость

83%

Качество знаний

36%

В процентах:

«5» - 8,1

«4» - 27,5

«3» - 47

«2» - 17,3

оценки

   Учащиеся успешно справились с выполнением заданий № 4,5;

чуть хуже справились с номерами 1-3, 9.   Высокий уровень выполнения учащиеся показали в №5(80%). Этот номер проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

    Низкие  результаты показаны при выполнении заданий №6-8, №10.

С заданием  №11 справились только два ученика. Этот номер

является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку

понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.

   

Результаты показали наличие ряда проблем в подготовке, в том числе:  низкий уровень сформированности  навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания,  предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;  слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;  недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Необходимая коррекционная работа:

  1. Сформировать план индивидуальной коррекционной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях;
  2. Решение задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам: плотность, скорость, сила, давление;
  3. Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;
  4. Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;
  5. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач.