Участие в работе методических объединений

Новикова Елена Михайловна

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Создаем бумагу ручной работы.»

«Использование нетрадиционных материалов      как средства развития творчества детей      дошкольного возраста»

Цель мастер – класса:

-освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя;

-поиск педагогических идей по созданию благоприятной среды для развития воображения и творческих способностей детей;

-знакомство с нетрадиционными материалами, методами и приёмами работы с ними.

Задачи:

расширить кругозор педагогов в процессе изучения данного вида прикладного творчества;

создать условия для повышения профессионального мастерства; воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими предметами.

Оборудование:

Стулья по количеству участников, столы; презентационный материал по информационной части мастер - класса; мультимедиа, ноутбук;

Демонстрационный материал:

Презентация

Раздаточный материал:

 Материал для практической части ненужная бумага (исписанные листы, старые газеты), салфетки, туалетная бумага клей ПВА,.  , вода, рамка деревянная, сетка, крахмал. глубокий поднос с сеткой, махровое полотенце, кухонное полотенце, различный декор (сухие лепестки цветов, ракушки, семена, перья)..

Наглядные пособия: Алгоритм создание бумаги «Как это делают дети»

Участники мастер класса:

педагоги детского сада.

Предварительная работа: Изготовление самодельной бумаги - это очень увлекательный процесс, который позволяет из кучи ненужных бумажек создать нечто уникальное по фактуре и цвету.Из этой бумаге можно .делать поделки, рисовать  До сих пор самые дорогие эксклюзивные листы делаются ручным способом. 

Ход мастер - класса:

I часть. Информационная

  Самым универсальным материалом для письма, печати, и даже различных дизайнерских работ является обычная бумага. Бумага была изобретена в Китае около двух тысяч лет тому назад. Естественно поначалу она изготавливалась ручным способом. Для этого растительные волокна измельчали, замачивали в воде, процеживали, прессовали полученную массу, а далее сушили ее и использовали для различных целей. И только после появления специализированных приспособлений, производство бумаги стало механизированным  И людям с каждым годом нужно все больше бумаги .

Мы слышим: нефти осталось на столько-то лет, железа на столько-то и т.д. Не бесконечны наши ресурсы на Земле. Хотим дальше пользоваться благами цивилизации - надо искать выход. А он есть - это вывоз и переработка вторичного сырья, что означает возможность использования сырья по второму и более разу Важно сохранить на Земле кислород. Нефти замену найдём. Кислороду - нет, некому уже будет искать. Леса обязательно надо сберечь! Я понимаю что такую глобальную проблему нам с вами не решить ,но  дети  должны устанавливать   взаимосвязь в природе : бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих, животных, птиц и насекомых. 

2 часть. Практикум

 Перед тем, как начать изготовление бумаги ручной работы,

Необходимо представить себе какой формы, размеров вам необходим бумажный лист, какой декор вы хотите привнести, и в каких целях будет использоваться ваше произведение. По фактуре бумага может быть гладкой и структурной, по технологии изготовления – простая и декорированная лепестками цветов, семенами, обрезками ткани, фольгой, перьями, листочками.

Для того чтобы получить самодельную бумагу, нам потребуется ненужная бумага (исписанные листы, старые газеты), салфетки, туалетная бумага, клей ПВА, крахмал. Еще не забудьте приготовить глубокий поднос с сеткой, махровое полотенце, кухонное полотенце, различный декор (сухие лепестки цветов, ракушки, семена, перья). Еще нужна ваша неугасаемая фантазия.

Существует множество различных способов изготовления самодельной бумаги. Они различаются методом изготовления и сушки, видом использованного декора. 

Самые главные этапы для изготовления бумаги: 

- Мелко рвем, или режем бумажные листы, кладем их в миску и заливаем теплой водой. Все это хорошо перемешиваем, даем постоять некоторое время (от нескольких часов до суток, в зависимости от плотности бумаги) - Добавляем  крахмал ,чтобы бумажные волокна скрепились между собой, а лист стал прочным и гибким-

После этого можно смешать все миксером, либо размять руками, чтобы получилась гомогенная масса. Отжимаем комок от воды.

- Если использованная бумага была серой или исписанной, ее можно отбелить, применив средство для отбеливания волос.

- Теперь полученный комок бумажных волокон необходимо вновь развести в небольшом количестве воды, можно добавить еще немного клея ПВА или крахмала, чтобы бумага была эластичная, гнулась и складывалась)(Бумагу делаем из заранее приготовленной массы)

--. Самое важное и главное в производстве бумаги: рамка 

 деревянная рама, сверху натянута полимерная сетка

- Берем таз, пластиковый лоток, или глубокий поднос, раму с металлической сеткой, либо пластиковую сетку и выливаем на нее полученную массу. Следует следить за тем, чтобы слой получился равномерным.

- После всего проделанного необходимо подумать и о декорировании вашей бумаги. Для этого можно посыпать ее сверху семенами, применить лепестки цветов, потолченные ракушки, перья, кусочки фольги. Главное здесь – ваша фантазия. Чтобы бумага получилась рельефной, можно скомкать фольгу и прижать к поверхности вашего шедевра, но только после того, как вы отожмете его от воды.

- Теперь приготовьте стопку из газетных листов, сверху положите махровое полотенце, на него приготовленную нами массу из бумаги, сверху еще одно полотенце, и все это зафиксируйте прессом. Сушить необходимо несколько дней, меняя мокрые полотенца на сухие. Подобную операцию можно сделать быстрее, если вы, удалив излишки воды с массы и накрыв сверху тонким полотенцем –

 Если вы хотите сделать цветную бумагу, то можно использовать разноцветные обрезки, либо просто добавить в массу краситель, например гуашь, акварель, или другую краску, которая растворяется в воде. 

- -Бумага, высушенная на сеточке, имеет заметную сетчатую фактуру, и хотя лицевой стороной считается гладкая, многим нравится оборотная сторона, где такая фактура заметна. Эта бумага, благодаря своему составу, очень любима художниками, так как имеет нейтральный рН. можно получить красивый оригинальный подарок, который надолго запомниться вашим друзьям. Вещи, сделанные своими руками, ценятся, прежде всего, за свою уникальность и вложенную в них душу.

3 Рефлексия. Интерактивный  метод собеседования с педагогами

-Где можно использовать в работе с детьми полученные  знания

-Предложите варианты культурных практик с использованием бумаги ручной работы.

4. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер - классе?

- Что вам хочется отметить особо?

Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДО УЦРР ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК" Организация детской студии анимации в дошкольных образовательных организациях Автор: Новикова Е.М.

Слайд 2

Потенциал воздействия мультипликации или анимации Мультипликация, или анимация, — это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация — технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма — мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Создание мультфильмов Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов , художественных образов, символов, к сожалению, сейчас уже все больше отодвигая на второй план литературу, а часто и игру. Участие в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий контекст повышают самооценку ребенка, его значимость, вызывает ощущение сопричастности к чему-то важному, интересному. Герои мультфильмов , даже отрицательные, сохраняют детские черты и потому не могут вызывать полного негатива . Даже наоборот - этим героям сочувствуют, и тем самым снимается агрессия. Мультфильм, как правило, заканчивается позитивно. Очень важно, что здесь детям не говорят, что нужно делать и как, а пробуждают их собственную активность и фантазию . Задача педагога - умело направить идеи ребенка в русло создания позитивного совместного продукта. При этом важен принцип спонтанности и ценности творческого процесса , чтобы и детям и взрослым было интересно и радостно. Здесь нет ничего неправильного, главенствует принцип безусловного принятия всего, что исходит от ребенка. В групповой работе преодолевается эгоцентризм , развиваются навыки эффективного взаимодействия.

Слайд 4

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

Слайд 5

Мульттерапия - метод арт -терапии 1. Создание мультфильма 2. Просмотр , анализ мультфильма и закрепление полученного опыта через практику (упражнение, игру, задание) Привлекательность для детей Наличие ярких и запоминающихся образов Динамика, частая смена образов и сюжетов Переплетение реальности и волшебства Потому что там всё «понарошку», а им-то нравится играть Наличие противостояния добра и зла Одушевлённость предметов, которые в реальном мире являются неодушевленными Видео-продукт – это часть нашей жизни. Мы смотрим кино, мультфильмы, рекламу, новости, ведем или подписываемся на каналы на Youtube , ведем или покупаем вебинары , видео-курсы, создаем семейные клипы из фотографий с отпуска. Не только создавать свое волшебство – оживление, но и анализировать цели и задачи видео-продуктов .

Слайд 6

«Мультстудия в детском саду». Тип проекта: долгосрочный, групповой, совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентировочный с вариативным результатом. Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы№2 (компенсирующей направленности) Воспитатетели , учитель –логопед, заместитель по УВР ,дети, родители воспитанников Цель: раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками. Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм. Проект для старшего дошкольного возраста

Слайд 7

Предполагаемый результат: Создание мультфильма в технике пластилиновая анимация;перекладка Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма» (совместно с родителями); Совершенствования навыка общения; Развитие творческого потенциала. Предварительная работа: − познакомить с мультипликацией и историей её возникновения; − познакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист, режиссёр-мультипликатор, (аниматор), художник, оператор, актёр, композитор, продюсер); − познакомить с различными видами мультипликации: рисованные, пластилиновые, кукольные; − рассказать о правилах пользования аппаратуры и об основных этапах создания мультфильма.

Слайд 8

Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Развивающие: − Развивать творческое мышление и воображение. − Формировать художественные навыки и умения. − Формировать навыки связной речи. Воспитывающие: − Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. − Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. − Прививать ответственное отношение к своей работе.

Слайд 9

Этапы работы. I этап: − Выбор темы. − Постановка цели. − Выдвижение гипотезы исследования. − Поиск материала по мультипликации. − Изучение истории возникновения мультипликации. − Виды мультфильмов. − Изучение процесса создания мультфильма. − Разработка алгоритма работы над мультфильмом. − Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. II этап: − Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. − Погружение в произведение. − Раскадровка . − Разработка и создание персонажей и декораций. − Оживление персонажей. − Обыгрывание сюжета. − Съемка мультфильма. − Монтаж отснятого материала на компьютере. − Озвучивание (распределение ролей).

Слайд 10

Этапы работы . III этап:− Презентация проекта. -Презентация авторских мультфильмов в ДОУ, - участие в районных мероприятиях представление мультфильмов - обобщение опыта работы на районных методических объединениях − Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

Слайд 11

Участие детей в проекте «Мультстудия в детском саду». это стимул для выполнения операций по освоению навыков в художественном творчестве. Высокий уровень заинтересованности поддерживается благодаря соблюдению ряда принципов:

Слайд 12

Опыт самореализации в значимой для них деятельности Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у обучающихся будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе. что проект «Мультстудия в детском саду». — предоставляет каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развить творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Слайд 13

Создание Мультстудии на базе дошкольной образовательной организации В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию. Новизна данной методической разработки в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо сформирована, либо вообще не представлена в дошкольных образовательных учреждениях в силу ряда причин: недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий и др.

Слайд 14

Цель создания мультстудии – организация эффективной познавательно – творческой деятельности детей в рамках дошкольной образовательной организации с учетом интеграции образовательных областей, обозначенных ФГОС ДО; обогащение воспитательно-образовательного процесса, а также развитие и поощрение творческой инициативы детей, реализация творческого потенциала детей в различных видах продуктивной деятельности, а также воспитание их художественного вкуса через создание творческих продуктов (в данном случае мультфильмов)

Слайд 15

Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной учереждение в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся: зеркальная или любительская цифровая фотокамера со штативом две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует создания определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями), медийной грамотности педагогов, поэтому рекомендуется, главным образом, в качестве формы дополнительного образования детей в рамках кружка (студии)

Слайд 16

Теоретические основы мультипликационного процесса Мультипликация (от лат. multiplicacio – умножение, увеличение, возрастание, размножение) – технические приемы получения движущихся изображений, иллюзии движения и/или изменения формы объектов с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен. Другое название этого процесса – анимация (от фр. animation ) – оживление, одушевление. Мультипликация была изобретена раньше кино.

Слайд 19

Среди существующих анимационных техник в практике дошкольной образовательной организации наиболее доступными являются рисованная анимация на основе аппликации методом перекладывания составных частей, а также рисования на различных сыпучих материалах (песке, крупе и т. д.); пластилиновая анимация, осуществляемая путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами; кукольная объёмная анимация, где куклы из различных материалов (пластилиновые, из конструктора « Лего » и т. д.) являются персонажами, а съёмочным пространством – макет. Техники анимации