Методическая копилка

Дарья Георгиевна Гоголева

Методические пособия

Методические разработки

Дидактические игры

Коррекционно-развивающие игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подбери Заплатку

Игра на развитие логического мышления. Найди Заплатку к картинке.
Задание для ребенка подобрать правильную заплатку к картинкам. Распечатайте картинки к игре "Подбери заплатку".

Игра "Подбери Заплатку"


https://lh3.googleusercontent.com/-16C964ODsQo/TWqBUs4SPTI/AAAAAAAAGhk/0A82nx0hsyg/s200/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B4%25D0%25B8-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2583-1.jpg https://lh4.googleusercontent.com/-2zQMEsNZsVk/TWqBfHtdnNI/AAAAAAAAGho/7AeGEg9ZzqM/s1600/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B4%25D0%25B8-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2583-2.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-wjbIIR9htY4/TWqBp70zJUI/AAAAAAAAGhs/ggydziG6-r0/s200/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B4%25D0%25B8-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2583-3.jpg https://lh6.googleusercontent.com/-CyCJzyAFH7I/TWqB0LWrwpI/AAAAAAAAGhw/zg_e7-31q0s/s1600/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B4%25D0%25B8-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2583-4.jpg

https://lh4.googleusercontent.com/-cDPZlca_VOs/TWqB-96-uJI/AAAAAAAAGh0/xTM_3zI-dA4/s200/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B4%25D0%25B8-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2583-5.jpg https://lh3.googleusercontent.com/-uPqz2TE0QTk/TWqCLLcktAI/AAAAAAAAGh4/K93JDgGWQUc/s200/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B4%25D0%25B8-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2583-6.jpg

https://lh6.googleusercontent.com/-Nta_-CXw-Qc/TWqCWRuG74I/AAAAAAAAGh8/vC1lqycmALM/s1600/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B4%25D0%25B8-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2583-7.jpg https://lh6.googleusercontent.com/-GtiqMTyEpz0/TWqChqSVWDI/AAAAAAAAGiA/bEKGRYU7nyk/s1600/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B4%25D0%25B8-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2583-8.jpg

https://lh4.googleusercontent.com/-bNuibR7Kbkc/TWqCoFw1EuI/AAAAAAAAGiE/doQGf6hJGps/s1600/%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2583-1.jpg https://lh5.googleusercontent.com/-4rf7mgPt-xU/TWqCuabp8LI/AAAAAAAAGiI/Yiqy17J_yEc/s200/%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2583-2.jpg



Предварительный просмотр:

Международный конкурс «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть. Игра в жизни дошкольника.

Номинация конкурса: «Роль игры в коррекционном процессе в ДОО компенсирующей направленности»

Педагог-психолог:

Гоголева Дарья

Георгиевна

МБДОУ №5 г. Павлово «Ласточка»

2017 год

Огромную роль в развитии личности, познании окружающего мира, успешности обучения в школе играет развитие связной речи.

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики.

Как правило, дети с ОНР отличаются недостаточностью базового слухового восприятия, бедностью и недифференцированностью зрительных представлений, внимание характеризуется недостаточной устойчивостью, быстрой истощаемостью, низкой распределяемостью и переключаемостью. У части детей с ОНР отмечается замедленное развитие локомоторных функций, плохая координация движений, снижение скорости и ловкости выполнения. Отмечается общее недоразвитие мелкой моторики, повышенная тревожность, нарушение в формировании самооценки и самосознания (из исследований Л.И. Беляковой, О.Н. Усановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной).

Естественно встает вопрос: «Каким образом можно корректировать подобные нарушения, чем может помочь педагог-психолог в этой работе?». Конечно же использовать игру.

В группе компенсирующей направленности нашего ДОУ коррекционно-развивающая работа с детьми проводится в игровой форме. В ходе занятий дети выполняют упражнения, играют в подвижные и настольно-печатные игры, развивающие способности дошкольников.

Одной из таких игр является дидактическая игра «Наряди куклу».

Данная игра (дидактическое пособие) предназначена для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 

Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о человеке, о внешних признаках предметов: цвете, величине; развитие умения подбирать предметы соответствующего цвета и формы; развитие мелкой моторики рук.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Описание дидактического пособия:

- Кукла настенная -  тканевая (девочка) изготовлена самостоятельно.

- Набор одежды – платье, носки, ботинки, сумочка.

- Набор элементов одежды – молнии на платье, липучки, бантики, застежки, пуговицы, шнурки.

Данное пособие можно использовать в нескольких вариантах игры, например:

1 вариант : Игра «Наряди куклу»

2 вариант : Игра «Исправь ошибки и правильно одень куклу»

1 вариант.

Игра «Наряди куклу»

Цель: Учить называть предметы одежды, последовательно одевать куклу, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры.

Педагог-психолог: - …(имя ребенка), наша кукла собираются  в гости, но она никак не может красиво одеться. Давай поможем ей разобраться.

Далее педагог-психолог предлагает ребенку рассмотреть элементы одежды и нарядить куклу.

Во время игры с ребятами с ОНР можно петь песенку про одевание:

 «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова: ручка – раз и ручка – два!

Застегнем застежки на твоей одежке:

Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

На мою малышку наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова: ножка – раз и ножка – два!

А теперь на ножки – носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова: ножка – раз и ножка – два!

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Что осталась – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

Надо маму одевать и скорей идти гулять!»

(Ю. Дулепина)

2 вариант.

Игра «Исправь ошибки и правильно одень куклу»

Цель: Игра направлена на развитие чувства вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе, развитие мелкой моторики.

Ход игры.

Ребенок по своему желанию и умению исправляет ошибки, которые педагог может специально сделать для проблемной ситуации (разные по цвету шнурки, растрепанные волосы, расстёганные пуговицы и тд.) и  одевает куклу, подбирая подходящие к одежде элементы. и рассказывает о ней.

«Посмотрите на ботинки: настоящие картинки.

И шнурочки хоть куда, и завязаны всегда»

(О. Ухалина)

Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.



Предварительный просмотр:

Дидактическое панно «Цветок»

Цель: дети обозначают свое настроение в течение дня, а педагог получает возможность определить эмоциональное состояние каждого ребенка, причины его возникновения и оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям.

Каждый лепесток этого цветка определенного цвета, поэтому можно еще определить эмоциональное состояние ребенка по цвету, который он предпочтет.

C:\Users\Даша\Desktop\фото к осени\кабинет с детьми\IMG_4391.JPG



Предварительный просмотр:

Районный конкурс «Аукцион коррекционно-развивающих игр для детей с особыми образовательными потребностями»

Коррекционно-развивающая игра

«Квадратики с секретом»

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

        Автор-разработчик:

Педагог-психолог

МБДОУ №5 «Ласточка», г. Павлово

Серегина Дарья Георгиевна

г. Павлово, 2014 год

   Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. 

   Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, воображение, мышление являются основной частью любой человеческой, в том числе и речевой деятельности и обеспечивают необходимую для нее информацию. Они позволяют намечать цели, строить планы, определять содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

   Говоря об общих способностях человека, имеется ввиду уровень развития и характерные особенности познавательных процессов. Чем лучше развиты эти процессы, тем выше его способности, тем большими способностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов, зависит легкость и эффективность обучения, в том числе освоение устной и письменной речи.

   Таким образом, видя связь между развитием речи и развитием психических познавательных процессов, мною разработана коррекционно-развивающая игра «Квадратики с секретом».

Цель данной игры: развивать память, внимание, мелкую моторику; обогащать активный словарь детей новыми словами.

Описание игры.

Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество.

Эта игра многофункциональная.

Первый вариант «Найди пару». 

Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару.
Второй вариант. 

Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложить на столе, а «квадратики» из второй кучки раздать игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».

Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует развитие речевых навыков. Именно эта взаимосвязь развития познавательных процессов с речью  и является ключевой при определении результатов практического применения и освоения детьми с ОНР коррекционно-развивающей игры «Квадратики с секретом».

C:\Users\Даша\Desktop\фото к осени\IMG_3910.JPG

C:\Users\Даша\Desktop\фото к осени\IMG_3911.JPG