Занятие "Морское путешествие"

Иванова Александра Валерьевна

Занятие для развития познавательной активности с использованием развивающих игр. Приминение развивающих игр математического содержания способствует возникновению потребности у ребенка в новом способе действия, познавательной активности, организует самостоятельный поиск решений и ответов, дает возможность для реализации детьми своего собственного "открытия".  Практическое применение нового вида развивающих игр - партнерских, объединяют более активных детей с менее активными, создают ситуацию успеха для каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_morskoe_puteshestvie.docx88.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ «Боханский детский сад №1»

Занятие

для развития познавательной активности

с использованием развивающих игр

Тема «Морское путешествие»

Подготовила педагог-психолог

Иванова Александра Валерьевна.

Актуальность

В условиях ФГОС ДО стоит необходимость формирования компетентной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.  Применение развивающих игр математического содержания способствуют возникновению потребности  у ребенка в новом способе действия, познавательной активности, организует самостоятельный поиск  решений и ответов,  дает возможность для реализации  детьми своего собственного  «открытия».

Новизна

Практическое применение  нового  вида развивающих игр  – партнерских, объединяют более активных детей с менее активными,  создают ситуацию успеха для каждого ребенка.

 Применение технологии развивающего обучения требует:

 Создание ситуации успеха для каждого ребенка,

 Самостоятельный поиск детьми решений и ответов,

 Дифференцированный подход;

 Разноуровневость заданий и требований.

Цель: развитие  у детей познавательной активности через применение развивающих игр.  

Задачи:

Образовательные. Учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур. Уточнять знание последовательности дней недели;  закреплять знания о цифрах и соотнесение их к определенному числу; умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие. Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность с помощью логических игр; умение аргументировать свои высказывания

Воспитательные. Воспитывать любознательность, интерес к математике, желание  помочь героям в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Оборудование

Бутылка с надписью «Sos»

Письмо

Логические квадраты

Каринка с изображением кораблей

Большой картонный круг

Маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги

Карта острова

Листы для рисования разного цвета

Карандаши

Фломастеры

Геометрические фигуры

Счетные палочки

Муляжи яблок с семечками

Мультимедиа

Магнитофон

Маленький стол

Столы для детей

I этап. Проблема, введение в игровую ситуацию.

В группу входит воспитатель в роли капитана.

     - Я капитан, плыл по морю и увидел бутылку. Решил передать ее вам. На бутылке написано: SOS.  А что означают эти буквы вы знаете? (Догадки, ответы детей).

Дети открывают бутылку и находят письмо:

«Помогите! Мы, путешественники, попали в плен к пиратам, которые просят вас выполнить их требования и все передать  капитану, который спасет нас. Пираты выдвинули несколько требований.

II Этап. «Открытие» новых способов действий, воспроизведение нового способа действий в различных ситуациях.

- Вы готовы помочь путешественникам? Требование первое: пираты просят сделать чертеж дома.

Давайте обсудим, как мы это сделаем. (Версии, предложения детей).

- Из чего и как можно сделать чертеж дома? (Высказывания детей).

(Перед детьми разный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, листы бумаги. Дети выбирают  понравившийся цвет бумаги и материал,  выполняют чертеж дома).

- Дома для пиратов готовы.

Теперь им  есть, где жить. Давайте положим  эти схемы в корабельный сундук, чтобы я их увез пиратам.

    А следующее требование пиратов такое: «Наловите для нас как можно больше рыбы и  положите ее в квадратные ящики, как показано на рисунках!  А на кораблях, что стоят возле берега найти  деталь, отличающую его от других ».

- Ребята, давайте постараемся выполнить эти задания, выберите то, с чем вы справитесь.

Детям предлагаются варианты заданий с разными уровнями сложности.  Они самостоятельно выбирают задания и делятся на подгруппы. Одни дети выполняют задание на бумаге в  логических квадратах: в пустых ячейках рисуют соответствующую рыбу «Налови рыбу», другие - на компьютере «Найди деталь».(Приложение №1)

- Требование пират следующее: они хотят проверить,  насколько вы находчивы!

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке. (1)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне? (3)

       Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей? (5)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов? (7)

- Молодцы, вы быстро справились с заданиями!

- Ребята, я предлагаю отдохнуть.( Физминутка)

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится,  возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

Звучит музыка, дети

- Пираты,  наверное, будут довольны, что мы справились. А вот следующее задание:

На пиратском острове нет календаря,

Что бы мы ни делали, все проходит зря.

Понедельник, вторник, может быть среда.

Разобраться мы не можем без календаря.

   - Вы, ребята, помогите, про дни недели расскажите.

Дети подходят к столу. На нем лежит большой круг, а на подносе- маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги.

-Как же можно сделать календарь? Договоритесь, кто какой  день недели будет делать.

(Дети делают календарь недели из разноцветных кругов).

- Какие дни недели по счету: четверг, среда,  пятница? В какие дни недели мы ходим в детский сад? Как называется день, который прошел? (Вчера). Как называется день, который будет? (Завтра).

- Давайте этот календарь положим в сундук. Мы выполнили все требования, и можно отправить сундук пиратам. Но как я доберусь, если  не знаю дороги на остров?  Как вы думаете, что для этого нужно? Что мне может помочь в этом? (Ответы  детей. В итоге, дети приходят к мнению, что нужна карта).

- Ну что ж, давайте нарисуем карту по требованию пиратов: «В правом верхнем углу- солнце; в левом верхнем углу- облако;  летят три чайки;  посередине стоит гора; на горе нора; на горе реет флаг; внизу слева направо плещут волны».

(Воспитатель показывает карту- оригинал детям).

- Сверьте свою карту с оригиналом. Если вы нашли у себя ошибку, положите на нее фишку. Как вы думаете, если на вашей карте будут ошибки, капитан сможет добраться до острова?(Ответы детей). Поэтому отдаем капитану только правильные карты.

III этап. Рефлексия.

     Ребята, у кого все получилось,  покажите смайлик с веселой улыбкой. У кого были небольшие трудности, смайлик с грустной улыбкой.

- Большое спасибо. Теперь, я думаю, пираты отпустят путешественников, ведь мы выполняли все их задания.

Приложение№1

?

?

Приложение №2

Найди у каждого кораблика деталь, отличающую его от других

Рисунок14.jpg

Приложение№3     Карта острова

Карта