Работа школьного методического объединения

Трунова Елена Васильевна

Предварительный просмотр:

   Методическое объединение учителей  естественно-научного цикла

                                                       

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Цель:

совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области   химии, биологии, географии в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи на 2018-2019 учебный год:

  1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
  2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
  3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
  4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении  естественно-научных  дисциплин .
  5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам  естественно- научного  цикла.
  6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по естественно-научным   дисциплинам.
  7. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению  естественно-научным  дисциплинам  детей.
  8. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ  по  естественно-научным  ди сциплинам.
  9.  Достижение более высокого уровня качества образования по  естественно-научным  дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-научного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

План     работы   школьного методического объединения учителей естественно-научного  цикла   на 2018-2019 уч.год

                                                         Заседание 1 (август- сентябрь ).

Тема: «Анализ деятельности МО за прошлый учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год».

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

 

 Анализ результатов ЕГЭ, ГИА по химии, биологии и географии.

Рассмотрение УМК по химии, биологии, географии, соответсвие используемых учебников Федеральному перечню  учебников на 2018 – 2019 год.

август

Руководитель МО

Члены МО

 Рассмотрение методических рекомендаций МО СК по предметам: химия, биология, география.

Утверждение образовательных программ по учебным дисциплинам, рабочих программ по биологии, географии и химии на новый учебный год.

Рассмотрение и утверждение тем самообразования и планов самообразования учителей

  Обсуждение планов работы с одаренными детьми и учащимися с низкой учебной мотивацией.

 

 Рассмотрение кандидатур на участие в районном конкурсе УПБ «Лучший  по профессии».

Организация участия детей в конкурсах и викторинах различного уровня.

Утверждение образовательных программ по учебным дисциплинам, рабочих программ по биологии, географии и химии на новый учебный год   для  учащихся с задержкой психического развития.

Распределение баллов для начисления выплат стимулирующего характера членам методического объединения предметов естественного цикла (биологии, географии, химии).

сентябрь

                                                      Заседание № 2 сентябрь

            Тема «Педагогическое взаимодействие, как основа процесса обучения»

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Ознакомление с изменениями в заданиях ЕГЭ и ГИА предметов естественно – научного цикла.

сентябрь

Руководитель МО

2.

  Взаимопосещение  и обсуждение открытых уроков с целью обмена опытом в условиях внедрения ФГОС.

сентябрь

Руководитель МО

3.

  Формы реализации методов обучения предметов  естественно-научного цикла в условиях внедрения ФГОС нового поколения

сентябрь

 Трунова Е.В.

4.

  Межпредметный подход к изучению биологии

сентябрь

Беленникова М.И.

5

Разработка плана и обсуждение семинара ,  методической недели

сентябрь

Руководитель МО

Члены МО

                                                            Заседание 3 (  ноябрь).

Тема: «Формирование условий для развития профессиональной готовности учителей естественнонаучного цикла к реализации основных направлений ФГОС ООО

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

 Проектирование и анализ современного урока в рамках реализации ФГОС второго поколения

ноябрь

Байрамалиева Э.Э.

2.

 Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС

ноябрь

Тищенко О.А.

3.

 Игровые технологии на уроках географии в 6,7 классах как средство повышения интереса к изучению предмета

 ноября

 

Трунова Е.В.

4.

 Организация участия  школьников в районном  этапе  Всероссийской многопредметной  олимпиады  по естественным дисциплинам среди учащихся  7-11 классов .

 ноябрь

Руководитель МО

Члены МО

5.

 Анализ результатов проведения 1(школьного)  тура Всероссийской многопредметной олимпиады  по естественно-научным дисциплинам среди учащихся  5-11 классов.

 ноябрь

Трунова Е.В.

6.

 Проведение  предметной недели «Повышение уровняподготовки учащихся  к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно- научного цикла через внедрение современных образовательных  технологий( проектной ,исследовательской, ИКТ)».

Семинар для учителей химии, биологии, географии. Открытые уроки учителей.

Ноябрь

Руководитель МО

Члены МО

7

 Анализ качества знаний учащихся по итогам I четверти 2018-2019 года.

 ноябрь

Трунова Е.В.

8

Мастер-класс

ноябрь

Байрамалиева Э.Э.

                                                 Заседание 4 ( январь).

  Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования»

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Анализ успеваемости обучающихся по предметам естественно-научного цикла за 1 полугодие.

январь

 

Трунова Е.В.

2.

 Работа с одаренными детьми на уроках   географии, биологии

январь

Байрамалиева Э.Э.

Трунова Е.В..

3

 Промежуточные итоги по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ. 

январь

Руководитель МО

Члены МО

4.

Итоги и анализ школьного и муниципального этапов

Всероссийской многопредметной олимпиады  по естественно-научным дисциплинам.

январь

Руководитель МО

Члены МО

5.

Методическая лаборатория  

январь

 Беленникова М.И.

4.

Отчет по теме самообразования  

январь

Трунова Е.В.

5.

Посещение уроков учителей естественно научного  цикла

В течение третьей четверти

Руководитель МО

Члены МО

6

Распределение баллов для начисления выплат стимулирующего характера членам методического объединения предметов естественного цикла (биологии, географии, химии).

январь

Руководитель МО

Члены МО

Мастер- класс

январь

Беленникова М.И.

                                                     Заседание 5 ( март).

  Тема: «Совершенствование методики работы педагогического мастерства учителей естественно-научного цикла над темами самообразования.»

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

 Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.

март

 

Трунова Е.В.

2.

 Отчет по теме самообразования    

март

 

Беленникова М.И.

3

 Мастер – класс  

март

Тищенко О.А. Труновой Е.В

4.

Подготовка учащихся к конкурсу УПБ

Подготовка материалов об успеваемости учащихся   по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах   за  3 четверть, составление мониторинга успеваемости учащихся.

март

Руководитель МО

Члены МО

5

Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на новые стандарты средней ступени обучения.

март

Беленникова М.И.

6

Интеллектуальное развитие учащихся с применением наглядности и индивидуальная работа на уроке химии.

март

Тищенко О.А.

7

Планирование подготовки обучающихся к итоговой аттестации 2018 г.

март

  Трунова Е.В.

                                                            Заседание 6 (май).

Тема: «Подготовка    выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.    Анализ работы МО за учебный год. Организация работы МО на будущий учебный год»

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

 Анализ итогового контроля по предметам  естественно-научного цикла в 5-11 классах.

май

Учителя – предметники

2.

Аналитический  отчет  педагогов по предметам за 2018-2019 учебный год.

май

Руководитель МО

3.

Рассмотрение  рабочих программ новых  возможных  элективных курсов и кружков  в перспективе их использования в новом учебном году.

май

Руководитель МО

Члены МО

 Анализ работы методического объединения учителей  естественно-научного  цикла в 2018-2019 учебном году.

май

Руководитель МО

4.

 Планирование работы методического объединения на 2019-2020 учебный год, определение  целей и задач работы.

май

Руководитель МО

5.

Анализ итогового контроля по предметам  естественно-научного цикла в 5-11 классах.

май

Учителя - предметники



Предварительный просмотр:

          Отчет о проведении недели естественнонаучного цикла 

Цель: развитие познавательного интереса к географии, химии, биологии через внеурочные формы работы.
Задачи предметной недели: -совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; -вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; -выявление обучающихся, обладающих творческими способностями.
                                План проведения недели естественнонаучного цикла в МКОУ СОШ№ 2

с 24 апреля 2018 года по 28 апреля 2018 года.

День недели, дата

Мероприятие

Участники  (классы)

Время

Ответственные

Вторник  24.04.18

Выпуск и распространение в школе и в селе социальных листовок по направлению ЗОЖ «Давайте задумаемся»,

11 класс

с 8.00-8.30

 

Трунова Е.В..

Классный час  с просмотром видеофильма «Урок памяти. Учитель здоровья»,

9а,9б классы

с 8.00-8.30

Беленникова М.И.

Среда 25.04.18

Урок «Папоротники, хвощи, плауны»,

5 а,  

с 8.00-8.45

Беленникова М.И.

Урок  «Стихийные природные явления»,

с 8.55-9.40

Трунова Е.В.

Конкурс рисунков «Моя планета»

5  -11 классы

В течение дня

Трунова Е.В.

Четверг 26.04.18

ВПР по биологии

5 класс

 с 8.55-9.40

Беленникова М.И.

УПБ 9,10,11 классы

9,10,11 классы

В течение дня

Беленникова М.И

Трунова Е.В. Байрамалиева Э.Э..

Викторина по географии

5 -11 классы

В течение дня

Трунова Е.В.

Фотовыставка  «Красота заповедной России»

 8 -11 классы

В течение дня

Беленникова М.И.

Пятница 27.04.18

ВПР по географии

6 классы

с 8.55-9.40

Трунова Е.В.

Квест-игра «В некотором царстве в биологическом государстве»

5-6 классы

  Парк

 Байрамалиева Э.Э.

Заседание НИОШ «Осторожно, КГЛ!»

8-11 классы

7 урок

Байрамалиева Э.Э.

Суббота 28.04.18

Подведение итогов недели

В конце учебного дня

    Прогнозируемый результат:

приобретение каждым учеником веры в  свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости,          инициативности, терпимости;

 развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к    активной познавательной деятельности.
           Формы взаимодействия в процессе проведения недели были разнообразны:        викторины, конкурсы, игры, путешествия, презентации.
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Неделя началась с линейки  этого  мероприятия, посвященного открытию недели  в    школы.  

 В первый день была  акция, выпуск и распространение в школе и в селе социальных листовок по направлению ЗОЖ «Давайте задумаемся»,  11 класс . Классный час  с просмотром видеофильма «Урок памяти. Учитель здоровья» 9а,9б классы, под руководством учителей – предметников Труновой Е.В., Беленниковой  М.И.

Во второй день недели учитель биологии   Беленникова М.И.     провела открытый урок в 5 а классе «Папоротники, хвощи, плауны»,где учащиеся 5 а класса  должны были  доказать  цветет –ли папоротник , а учитель Трунова Е.В. провела конкурс рисунков «Моя планета» между учащимися 5-11 классов. Ребята  с  5 по 7 класс с удовольствием приняли участие в этом   конкурсе. Одновременно с этим мероприятием был объявлен конкурс  фотографий на тему  «Красота заповедной России»,в котором приняли участие ученики 5-10 классов.

 В последующие дни с целью развития познавательного интереса к  экологии  учитель биологии  провели учебно-познавательную квест- игру «В некотором царстве в биологическом государстве»  для 5-7х классов. Игра прошла в форме путешествия по станциям пяти уровней сложности. Каждый участник игры получал задание на каждой из этих станций. Во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.
С большим интересом и активностью ребят 8-11 классов прошло  заседание НИОШ «Осторожно, КГЛ!»,проведённый учителем  биологии Байрамалиевой Э.Э. Учащиеся узнали
много нового о мерах осторожности и оказании первой помощи пострадавшему , расширили свой кругозор.  Для учащихся 5-11 классов    учителем географии Труновой Е,В  прошла  викторина по географии   ,где ребята должны были показать свои знания в области науки   в 5-6 классах по биологии и географии   прошли ВПР  . Где ребята должны были показать свои знания в области этих наук  
 Также учителями биологии Беленникова М.И. Байрамалиевой Э,Э   и  учителем географии были подготовлены учащиеся 9-11 классов для участия в районном 50- слете УПБ , где мы заняли общекомандное 2- место и кроме этого в номинации «Механизатор»  Прасов Алексей 1 место, в номинации «Растеневод»  Потапова Полина  1 место  , в номинации «Животновод  » Нестеренко Иван  1 место в номинации «Ветеринарный врач» Вокуева Дарья 1 место в номинации «Бригадир »Мазиев Семен 3 место  .  В последний день было организовано торжественное закрытие недели с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их поощрением. Проблема интересной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

Вывод: в целом неделя прошла успешно. Поставленные задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к   биологии  экологии , географии и химии.



Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения естественно – научного цикла за   1 полугодие 2019-2020 года.

Методическое объединение учителей  естественно-научного цикла

                                                            Состав:

  1. Тищенко Ольга Алексеевна – учитель химии и биологии , директор школы
  2. Трунова Елена Васильевна – учитель географии, руководитель МО.
  3. Обрывко Лилия Михайловна  – учитель биологии.

4. Беленникова Марина Игоревна- учитель биологии

          Методическая тема МО:   «Эффективные  способы  достижения    учащимися  метапредметных  результатов  средствами  учебных  дисциплин ».

Цели:

  1. Повышение  профессиональной  компетентности  учителей  в  рамках  планирования  методической  и  экспериментальной  работы.
  2. Цель состоит в том, чтобы не только познакомить с различными технологиями, приемами и формами организации системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности, но и оказать содействие участникам образовательного процесса в освоении методики конструирования учебных заданий, направленных на достижение метапредметных результатов с позиций требований, установленных ФГОС к планируемым результатам обучения, и в освоении инструментов оценки метапредметных результатов.
  3. Для  обучающихся – повышение  интереса  к  интеллектуально-познавательной  деятельности, углублению  метапредметных  знаний  и  умений.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
  2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
  3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
  4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении  естественно-научных  дисциплин .
  5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам  естественно- научного  цикла.
  6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по естественно-научным   дисциплинам.
  7. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению  естественно-научным  дисциплинам  детей.
  8. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ  по  естественно-научным  ди сциплинам.
  9.  Достижение более высокого уровня качества образования по  естественно-научным  дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-научного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

Направление «Индивидуальная работа с учащимися высокой мотивации и педагогическое сопровождение учащихся низкой мотивации».

Работа с одарёнными детьми ведется каждым учителем – предметником в соответствии с составленным им планом или программой.В рамках работы МО функционирует НИОШ, план работы которого прилагается к папке МО.

Подготовка и проведение предметных олимпиад.

Главная задача школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников – выявление и поддержка одарённых детей, способных к углублённому изучению и научному исследованию учебных предметов, выбор сильнейших из них.

В этом учебном году олимпиада проводилась среди учащихся 5-11 классов. Статистические данные о результатах муниципального этапа всероссийской многопредметной олимпиады представлены ниже:

БИОЛОГИЯ:

Количество участников – 5 человека с 7 по 11 класс.

Из них 2 приера   Веревкина Дарья 11 класс : Конахчян Сирануш -10 кл

1 Анциферова Ксения   – 7б класс-4 результат

2 Колесникова Ксения -8а-10 результат

3 Фейзуллаева Зайнаб 9-7 результат

ХИМИЯ:

Количество участников – 2человека с  9 по 10 класс.

  участники  МКОУ СОШ №2  показали следующие результаты:

Ярыгина Юлия  9 класс  – 8 результат

Козлов Иван – 10 класс  2 результат

Экология:

Количество участников – 1 человек   11 класс.

 Победитель

1. Сизякина Екатерина.  

 ГЕОГРАФИЯ:

Количество участников – 5  человек с 7 по 11 класс.

   Победители

   1Козлов Иван- 10 кл .-1 место

    2Манагарова Ксения -1 место

    3Гайсина  Маргарита 7 а кл- 4 результат

 3  Фейзуллаева Зайнаб 8кл -6 результат

4 Потапова Полина 11 кл. –  7 результат

     

Работа по подготовке учащихся и к школьному, и к районному этапам олимпиады велась учителями по определённому плану. С учащимися проводились дополнительные занятия как после уроков, так и во время осенних каникул, направленные на повторение и обобщение знаний по предметам. Кроме всевозможных пособий  по подготовке к олимпиадам, учащимся были предложены олимпиадные задания прошлых лет. Одни из них разбирались с учителем, другие были даны для самостоятельной проработки. Выполненная работа проверялась учителем, разбирались ошибки.

Рекомендации:

1. Вести работу по подготовке к олимпиаде в соответствии с индивидуальными планами учителей систематически в течение всего учебного года.

2. Организовать работу Летней школы для одаренных детей в течение прохождения летней трудовой практики.

3. Активизировать работу по привлечению детей к подготовке докладов, сообщений, презентаций с целью расширения их кругозора, стимулировать их познавательную активность.

Педагоги методического объединения активизирую участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах краевого и всероссийского уровня:

ФИ участника

Наименование работы

Наименование конкурса

Руководитель

Сроки

Результат

1.

  Красникова Ярослава  

олимпиада

РОСТКОНКУРС

ТруноваЕ.В.

Сентябрь

2019г

 

 Диплом участника

Читахян Элина

олимпиада

РОСТКОНКУРС

ТруноваЕ.В.

Сентябрь

2019г

 

 Диплом участника

Полупанов Илья

олимпиада

РОСТКОНКУРС

ТруноваЕ.В.

Сентябрь

2019г

 

 Диплом участника X Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием III СТЕПЕНИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ X Всероссийской дистанционной олимпиады

Кулиш Полина

олимпиада

РОСТКОНКУРС

ТруноваЕ.В.

Сентябрь

2019г

 

Диплом участника X Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием III СТЕПЕНИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ X Всероссийской дистанционной олимпиады

Кулиш Василина

олимпиада

РОСТКОНКУРС

ТруноваЕ.В.

Сентябрь

2019г

 

Диплом участника X Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием III СТЕПЕНИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ X Всероссийской дистанционной олимпиады

3

Казарян Валерия

Олимпиада  

«Моя планета»

 Трунова Е.В.

 Декабрь 2019г

победитель

4

Беленникова Ульяна Гракова Евгения

конкурс

Литературный конкурс

от Каспийского трубопроводного консорциума:

Краевой литературный конкурс «Путешествие по заповедному Ставрополью: тайны природы и загадки истории».

Беленникова М.И.

Октябрь 2019

5

Беленникова Ульяна  

Сизякина Екатерина  

 

конкурс

«ЮИОС-2020»

Беленникова М.И.

Ноябрь 2019

Итогов пока нет

6

Казарян Валерия

конкурс

Конкурс научно-технологических проектов (краевой)

Беленникова М.И.

Ноябрь 2019

Итогов пока нет

Пацяпун Анастасия

Верёвкина Дарья

Казарян Виктория

олимпиада

Олимпиада «Старт»

Беленникова М.И.

Сентябрь-октябрь 2019

Подали заявки  

   

                                     Работа со слабоуспевающими учащимися.

У каждого учителя-предметника имеется план работы со слабоуспевающими учащимися. В нём определены цели и задачи, методы и приёмы работы с детьми с низкой мотивацией к учению. Дана  краткая психолого-педагогическая характеристика школьников, позволяющая установить причины их отставания в учёбе. Указывается, когда и какая работа по корректировке знаний этих учащихся проводилась и к каким результатам она привела.

Анализ итогов 1-ой четверти

1. качество знаний по географии (5 – 9 классы) 55 %, что на 1 % ниже  итога 4 четверти  2019-2020 уч. года  и выше общешкольного уровня качества,  при этом   обученность  составила 100%.

2. по химии качество знаний составило 77% (8 - 9 классы), что на 22 % выше итога 4 четверти 2019-2020 уч .года.( 55%)  При этом обученность составила 100 %.

                                               Анализ итогов 2-ой четверти

1. качество знаний по географии (5 – 9 классы) 48 %, что ниже на  11% по сравнению с итогами 2 четверти 2018-2019 уч. года. А качество знаний по предмету во всех классах составило 52%, что превышает общешкольный показатель, который в этой четверти составил 43%.

2. по химии качество знаний в 8-9-х классах составило 60% , что на 4 % выше  данного показателя в 2 четверти 2018-2019 уч. года. Качество знаний по химии в 8 – 11 классах составило 67 % что на 15% выше  чем в во 2 полугодии 2018 – 2019уч. года (52%).

3. по биологии качество знаний 61% , что на 6% ниже по сравнению с предыдущим учебным годом (55%).

 

Рекомендации: учителям предметникам естественно - научного цикла активизировать работу по дальнейшему повышению качества знаний учащихся. Тищенко О.А.,  Труновой Е.В.,   Беленниковой М.И. реализовывать план работы с учащимися низкой  и высокой мотивацией. Продолжить работу по дальнейшему качеству знаний.

Направление «Профессиональный рост и самообразование и распространение личного педагогического опыта учителей»

Планы самообразования педагогов

Каждый из членов МО разработал план самообразования, скорректировав его с учётом целей и задач Программы развития школы.

В 2019-2020  учебном году  они работают над следующими темами.

        Темы самообразования        

ФИО учителя

Тема самообразования

Педагогические технологии

Беленникова Марина Игоревна

Индивидуальный подход на уроке. Методы, приёмы, результаты

Элементы развивающего обучения

Личностно – ориентированный подход

Элементы дифференцированного подхода

Трунова Елена Васильевна

Повышение мотивации к предмету на основе использования инновационных технологий на уроках географии».

Элементы дифференцированного подхода

Элементы исследовательской деятельности

Информационные технологии

Элементы деятельностного подхода

Тищенко Ольга Алексеевна

Развитие универсальных учебных действий на уроках химии и биологии

Элементы дифференцированного подхода

Элементы игровых технологий

Элементы проектной деятельности

Информационные технологии

Элементы деятельностного подхода

Планы самообразования реализуются через изучение литературы по теме самообразования, знакомство с опытом коллег через Интернет и взаимопосещение уроков, применение элементов новых технологий на практике. Каждый учитель – предметник представил вниманию коллег аналитический отчет по теме самообразования.

 Вывод: работу МО в 1 полугодии 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной.

Руководитель МО:                                           Трунова Е.В.